Анализ деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Диплом организация КД тур фирмы.docx

— 184.17 Кб (Скачать документ)

2)                отсутствие практики создания субъектами РФ благоприятных условий для иностранных инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;

3)                практически отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны зарубежом.

В России Федеральным органом, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную  координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области развития курортного комплекса, является Государственный комитет  РФ по физической культуре и спорту, главной целью которого является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского  комплекса, обеспечивающего широкие  возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных  граждан в разнообразных туристских услугах.

Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений, даёт туристскому предприятию возможность  определить для себя допустимые границы  действий и методы отстаивания своих  интересов.

В настоящее время в  связи с Федеральным законом  Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный  закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности» предусматривается  сокращение количества лицензируемых  видов деятельности и оптимизация  процесса лицензирования: уточнение  порядка определения полномочий на лицензирование, осуществляемых как  федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; упрощение процедур получения и  переоформления лицензии; обеспечение  защиты прав хозяйствующих органов  для граждан и хозяйствующих  субъектов. Закон упростил процедуру  получения и переоформления лицензии для того, чтобы обеспечить защиту прав хозяйствующих субъектов, установить открытость и доступность информации лицензирующих органов для граждан  и хозяйствующих субъектов. Особенностью Закона является его направленность на устранение избыточного государственного регулирования, усиление деловой активности, создание режима максимального благоприятствования  развития для предпринимательской  деятельности. Абсолютно обоснованно  Закон расширяет само понятие  лицензирования по сравнению с ранее  действующей редакцией Федерального закона «О лицензировании отдельных  видов деятельности». В частности, комплекс мероприятий по лицензированию включает в себя также ведение  Реестров лицензий и предоставление сведений заинтересованным лицам из таких реестров. С другой стороны, Законом не был предусмотрен механизм перехода отрасли на саморегулирование, этот процесс должен сопровождаться соответствующими изменениями и  дополнениями в отраслевом законодательстве, а также в соответствующих  кодексах РФ. Очень важно, чтобы изменения  способов государственного регулирования  в значительной мере опирались на закон и чёткие процедуры. Сертификация и стандартизация услуг носят  не обязательный, а добровольный характер, что может снижать качество предоставляемых  услуг предприятием, в то время  как в туризме присутствует множество  рисков (потребительских, связанных  с возможностью нанесения ущерба правам и законным интереса, здоровью и имуществу граждан). Всё-таки, во многих международных соглашениях  РФ критерием доступа российских туристических фирм к участию  в международном обмене является наличие лицензии на туристическую  деятельность, а также срок работы в туризме. В соответствии с международной  практикой лицензирование - это также  инструмент защиты национального туристского  рынка.

По некоторым видам  деятельности, на которые отменены лицензии, в том числе и туристской деятельности, граждан будут защищать страховщики. Закон обязывает туроператоров  с 1 июня 2007 года ежегодно оплачивать банковскую или страховую гарантию: для тех, кто занимается международным и  внутренним туризмом - 5 миллионов рублей (с 2008 года – 10 миллионов рублей), для  тех, кто развивает только внутренний туризм - 500 тыс. рублей. Компании, которые застраховали свою ответственность, можно будет найти в открытом информационном Реестре. Применяется он при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Эта гарантия должна обеспечивать ответственность туроператоров перед потребителями их услуг. С одной стороны, принятие закона в нынешнем виде необходимо для очищения рынка от недобросовестных игроков, с другой, возможен рост цен на предоставляемые услуги, в связи дополнительной финансовой нагрузкой на предприятие и переходом большинства конкурентов с туроператорского рынка на турагентский.

В будущем лицензируемых  видов деятельности в России останется  совсем мало. Хозяйствующие субъекты будут получать лицензии только на самые опасные виды деятельности, как это и принято во всём мире.

Природно-климатические факторы  находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе  местности, подземных богатствах. Для  туристского предприятия данные факторы – это движущая сила, разница флоры и фауны разных стран и континентов является основой для процветания бизнеса. Для жителей нашего города с не очень благоприятной экологической  обстановкой привлекают страны, где  можно отдохнуть и укрепить своё здоровье, а так как лето на Урале  короткое и нетёплое, то во время  своего отпуска осенью или зимой  можно вновь «попасть в лето», посетив различные страны. Для  успешного развития туризма важно  также сохранять и умножать природные  ресурсы. Природные и экологические  бедствия приводят к финансовым потерям  туристских фирм. Ухудшение экологической  ситуации препятствует организации  туризма и отдыха населения. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 году возрастёт. Население планеты встревожено (пожары, смог, цунами в Юго-Восточной Азии, птичий грипп в Турции, резкое снижение температур в Европе, увеличение мировых  запасов не пригодной для употребления воды). Всё это отрицательно влияет на деятельность предприятий, состояние  окружающей среды играет важную роль в развитии туристской индустрии.

Особое место среди  факторов, оказывающих влияние занимает фактор сезонности. В зависимости  от объёма туристической деятельности может иметь очень серьёзные  колебания. Фирма «Виктория» предпринимает  ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов: введение дифференциации цен (разница в величине тарифов  на проживание в гостиницах в зависимости  от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (детские  туры, деловой, конгрессный туризм).

Рост численности населения  и изменения его структуры  ведет к изменению потребностей. На эти изменения влияют следующие  факторы:

- изменение половозрастных  структур;

- увеличение количества  работающих женщин;

- возрастание доли одиноких  пожилых людей;

- тенденции к более  поздним бракам;

- увеличение рождаемости  в последние годы;

- сокращение числа иммиграционных  ограничений;

- увеличение продолжительности  оплачиваемых отпусков;

- увеличивающееся осознание  туристских возможностей;

- увеличивающаяся продолжительность  рабочего времени.

Все эти факторы влияют на то, что различные поездки одиноких людей, семейный отдых распространяются всё больше и больше, происходит расширение делового туризма, увеличивается  количество туристов с большими требованиями к отдыху, готовых заплатить большую  цену.

Культурно-исторические факторы  – это тоже движущая сила. К ним  относятся удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Приверженность к тем или иным типам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различаются  по странам. В настоящее время  в России становится модно путешествовать, вести спортивный образ жизни, увлекаться горными лыжами, дайвингом, что ведёт  к расширению туристического бизнеса. Увлечение высших кругов политической власти спортом и тот факт, что  его развитию уделяется большое  внимание, оказывает влияние на развитие событийного туризма. Также всё  повышающийся культурный уровень населения  положительно влияет на спрос экскурсионных  и паломнических туров. Все эти  тенденции фирма «Виктория» чётко  отслеживает, целесообразно составляя  пакет предлагаемых направлений  и туров, предлагая самые разнообразные  туры для клиентов с различными мотивами путешествий (бизнес, экстрим, отдых) и  разных социальных слоёв, начиная от школьников, студентов, заканчивая турами для более состоятельных клиентов.

Научно-технический прогресс несёт в себе огромные возможности  для фирмы. Его достижения приводят к возникновению и совершенствованию  имеющихся технологий в авиационно-инженерных системах, системах наземного транспорта – всё это позволяет ускорять и удешевлять перелёты и переезды, что способствует массовости туризма, снижению стоимости трансфера, соответственно, самого тура. Совершенствование информационных систем даёт возможность упростить  и ускорить обработку данных, анализ и поиск необходимой информации, улучшить обслуживание, сократить процесс  оформления документов. «Виктория» использует всемирную сеть Интернет для связи  со своими партнёрами, клиентами. Эта  сеть позволяет осуществлять свою деятельность с меньшими затратами, чем при  использовании факса, телефонной связи  для бронирования туров, значительно  сокращает сроки пересылки различных  документов, сообщений, упрощает работу по системе бронирования on-line.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры – контактной аудиторией: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами.

Поставщики – это деловые  фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. В  туристском бизнесе – это туроператоры (юридические и физические лица, занимающиеся формированием, продвижением и реализацией турпродукта, рассчитывая  в соответствии с действующими нормативами  и утверждая в установленном  порядке цены на туры по маршрутам, занимаясь продажей турпродукта  турагентам или частным лицам.) В  случае оптовой реализации заключается  посреднический договор с турагентством: договор поручения, комиссии или  агентские соглашения. Эти отношения  регулируются нормативно-правовыми  актами. ООО «Виктория» сотрудничает с ведущими туроператорами города Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Основными поставщиками пакета услуг  являются: Tez-Tour (Турция, Испания), Orange (Турция, Египет, Европа), Nataly Tours (туры по Европе – Скандинавия, круизы, Турция), Pegas-Touristic (Турция, Греция, Египет, ОАЭ), Pac Group (Европа, ОАЭ), Danko (Китай), Спутник (внутренний туризм России). Преимущество работы с одним  поставщиком по конкретному направлению  заключается в том, что чем  больше количество проданных путёвок  от одного, тем выше процент комиссии и, следовательно, турагентская прибыль. Недостатком является сильная зависимость  от посредника.

Поставщиками услуг перелёта являются: авиакомпания «Уральские авиалинии», «Чешские авиалинии», «Бритиш Айрвейс», «Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь». Популярность авиаперевозок  объясняется тем, что авиация  – это самый быстрый и удобный  вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет  потребностей туристов; авиационные  компании работают при помощи международных  сетей бронирования, выплачивают  турфирмам комиссионные, тем самым  мотивируя их к совместной работе. «Виктория» реализует билеты через  глобальные компьютерные системы резервирования, сотрудники турфирмы могут самостоятельно забронировать свободные места  на рейс по запросу клиента. При покупке  блоков мест на чартерных рейсах, фирма  заключает с авиакомпанией вид  договора на квоту мест. Квота может  быть жёсткой или мягкой, от этого  зависят специальные льготы и  скидки. Обычно «Виктория» приобретает  квоту мест (в количестве от 17 до 30) на чартерах по направлениям Челябинск  – Анталия – Челябинск, Екатеринбург – Дубай – Екатеринбург. Цена чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит  от коэффициента загрузки, количества рейсов.

Поставщиком средства размещения может являться сам отель, которому оплачивается стоимость проживания туриста. Взаимоотношения турфирмы с гостиничными организациями могут  происходить следующим образом:

1)                соглашение о квоте мест с гарантией заполнения от 30%;

2)                соглашением о квоте мест без гарантии заполнения и соглашением о текущем бронировании;

3)                при обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных мест, действуют обычные тарифы на гостиничные места.

Компания «Виктория» ведёт  турагентскую деятельность. Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15% от стоимости  тура). В отличие от туроператора Турагент не несёт ответственности  за качество тура. Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют  туристский продукт.

Маркетинговые посредники –  это фирмы, помогающие компании в  продвижении, сбыте и распространении  её товаров среди клиентуры. Это  торговые посредники, фирмы – специализирующиеся по организации товародвижения, агентства  по оказанию маркетинговых услуг  и кредитно-финансовые учреждения.

Агентства по оказанию маркетинговых  услуг – это фирмы маркетинговых  исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы  и консультационные фирмы по маркетингу. Удачно размещённая реклама в  популярном издании способствует хорошим  продажам.

Средства массовой информации могут предоставлять информацию о турфирме «Виктория» различного плана. Обычно «Виктория» размещает рекламные  объявления в журнале «Выбирай», «ChelWeek», газете «Ва-банк», Соседи. Помимо этого, в процессе могут публиковаться  независимые оценки работы турфирм, как например рейтинг «Бренд года Челябинска» или оплаченная турагентством  реклама. «Виктория» участвовала в  номинациях турагентство и директор года рейтинга «Бренд года – 2007».

Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые  компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и  страховать себя от риска.

Страховщики – это юридические  лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством  РФ, получившие в установленном порядке  лицензию на осуществление страховой  деятельности на территории РФ. Особенности  страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов. Одним из основных видов страхования  в туризме является медицинское  страхование, которое обычно покрывает  расходы на медицинские услуги, услуги стационаров, перевозку на машине скорой помощи, приобретение лекарств, уход за больными. Практика работы в туризме  показывает, что для большинства  россиян цена на медицинские услуги за границей невероятно высока, поэтому  страхование при туристских поездках за рубеж просто необходимо. Приобретая турпродукты у туроператора, «Виктория» сотрудничает со страховой компанией Росно.

Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы