Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».
Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение
2) отсутствие практики создания субъектами РФ благоприятных условий для иностранных инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;
3) практически отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны зарубежом.
В России Федеральным органом,
осуществляющим государственное управление,
межотраслевую и
Анализ законов и других
нормативных актов, устанавливающих
правовые нормы и рамки отношений,
даёт туристскому предприятию
В настоящее время в
связи с Федеральным законом
Российской Федерации от 2 июля 2005 года
№ 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О лицензировании отдельных
видов деятельности»
По некоторым видам деятельности, на которые отменены лицензии, в том числе и туристской деятельности, граждан будут защищать страховщики. Закон обязывает туроператоров с 1 июня 2007 года ежегодно оплачивать банковскую или страховую гарантию: для тех, кто занимается международным и внутренним туризмом - 5 миллионов рублей (с 2008 года – 10 миллионов рублей), для тех, кто развивает только внутренний туризм - 500 тыс. рублей. Компании, которые застраховали свою ответственность, можно будет найти в открытом информационном Реестре. Применяется он при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Эта гарантия должна обеспечивать ответственность туроператоров перед потребителями их услуг. С одной стороны, принятие закона в нынешнем виде необходимо для очищения рынка от недобросовестных игроков, с другой, возможен рост цен на предоставляемые услуги, в связи дополнительной финансовой нагрузкой на предприятие и переходом большинства конкурентов с туроператорского рынка на турагентский.
В будущем лицензируемых видов деятельности в России останется совсем мало. Хозяйствующие субъекты будут получать лицензии только на самые опасные виды деятельности, как это и принято во всём мире.
Природно-климатические
Особое место среди факторов, оказывающих влияние занимает фактор сезонности. В зависимости от объёма туристической деятельности может иметь очень серьёзные колебания. Фирма «Виктория» предпринимает ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов: введение дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (детские туры, деловой, конгрессный туризм).
Рост численности населения
и изменения его структуры
ведет к изменению
- изменение половозрастных структур;
- увеличение количества работающих женщин;
- возрастание доли одиноких пожилых людей;
- тенденции к более поздним бракам;
- увеличение рождаемости в последние годы;
- сокращение числа
- увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков;
- увеличивающееся осознание туристских возможностей;
- увеличивающаяся
Все эти факторы влияют на то, что различные поездки одиноких людей, семейный отдых распространяются всё больше и больше, происходит расширение делового туризма, увеличивается количество туристов с большими требованиями к отдыху, готовых заплатить большую цену.
Культурно-исторические факторы
– это тоже движущая сила. К ним
относятся удовлетворение культурных,
образовательных и эстетических
потребностей, что способствует развитию
стремления у людей к познанию,
исследованию жизни, традиций, культуры
и истории других стран и народов.
Приверженность к тем или иным
типам организации отдыха и соответственно
удовлетворение своих культурных потребностей
весьма существенно различаются
по странам. В настоящее время
в России становится модно путешествовать,
вести спортивный образ жизни, увлекаться
горными лыжами, дайвингом, что ведёт
к расширению туристического бизнеса.
Увлечение высших кругов политической
власти спортом и тот факт, что
его развитию уделяется большое
внимание, оказывает влияние на развитие
событийного туризма. Также всё
повышающийся культурный уровень населения
положительно влияет на спрос экскурсионных
и паломнических туров. Все эти
тенденции фирма «Виктория» чётко
отслеживает, целесообразно составляя
пакет предлагаемых направлений
и туров, предлагая самые разнообразные
туры для клиентов с различными мотивами
путешествий (бизнес, экстрим, отдых) и
разных социальных слоёв, начиная от
школьников, студентов, заканчивая турами
для более состоятельных
Научно-технический прогресс
несёт в себе огромные возможности
для фирмы. Его достижения приводят
к возникновению и
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры – контактной аудиторией: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами.
Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. В туристском бизнесе – это туроператоры (юридические и физические лица, занимающиеся формированием, продвижением и реализацией турпродукта, рассчитывая в соответствии с действующими нормативами и утверждая в установленном порядке цены на туры по маршрутам, занимаясь продажей турпродукта турагентам или частным лицам.) В случае оптовой реализации заключается посреднический договор с турагентством: договор поручения, комиссии или агентские соглашения. Эти отношения регулируются нормативно-правовыми актами. ООО «Виктория» сотрудничает с ведущими туроператорами города Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour (Турция, Испания), Orange (Турция, Египет, Европа), Nataly Tours (туры по Европе – Скандинавия, круизы, Турция), Pegas-Touristic (Турция, Греция, Египет, ОАЭ), Pac Group (Европа, ОАЭ), Danko (Китай), Спутник (внутренний туризм России). Преимущество работы с одним поставщиком по конкретному направлению заключается в том, что чем больше количество проданных путёвок от одного, тем выше процент комиссии и, следовательно, турагентская прибыль. Недостатком является сильная зависимость от посредника.
Поставщиками услуг перелёта
являются: авиакомпания «Уральские авиалинии»,
«Чешские авиалинии», «Бритиш Айрвейс»,
«Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро»,
«Сибирь». Популярность авиаперевозок
объясняется тем, что авиация
– это самый быстрый и удобный
вид транспорта при перевозках на
дальние расстояния; сервис на авиарейсах
в настоящее время
Поставщиком средства размещения может являться сам отель, которому оплачивается стоимость проживания туриста. Взаимоотношения турфирмы с гостиничными организациями могут происходить следующим образом:
1) соглашение о квоте мест с гарантией заполнения от 30%;
2) соглашением о квоте мест без гарантии заполнения и соглашением о текущем бронировании;
3) при обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных мест, действуют обычные тарифы на гостиничные места.
Компания «Виктория» ведёт турагентскую деятельность. Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15% от стоимости тура). В отличие от туроператора Турагент не несёт ответственности за качество тура. Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы – специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Агентства по оказанию маркетинговых
услуг – это фирмы
Средства массовой информации могут предоставлять информацию о турфирме «Виктория» различного плана. Обычно «Виктория» размещает рекламные объявления в журнале «Выбирай», «ChelWeek», газете «Ва-банк», Соседи. Помимо этого, в процессе могут публиковаться независимые оценки работы турфирм, как например рейтинг «Бренд года Челябинска» или оплаченная турагентством реклама. «Виктория» участвовала в номинациях турагентство и директор года рейтинга «Бренд года – 2007».
Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.
Страховщики – это юридические
лица любой организационно-правовой
формы, предусмотренной