Международный имидж Казахстана в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:08, диссертация

Описание

В диссертационном исследовании PhD проведен комплексный анализ имиджа Республики Казахстан в зарубежных странах. В работе рассматриваются факторы, влияющие на формирование имиджа Республики Казахстан в современных условиях и международный опыт стран как Индия, ЮАР, Япония, Германия, Франция, Филиппины, Индонезия, Аргентина, Южная Корея, Родезия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………3 стр.
РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВ ..………..……………....................................12 стр.
1.1. Теоретические основы политических технологий имиджмейкинга..12 стр.
1.2. Технологии использования PR-методов в формировании имиджа зарубежных стран…………………………………………………………..29 стр.
РАЗДЕЛ 2. ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ОСНОВЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ................................................................................42 стр.
2.1. Контент-анализ имиджа Казахстана в «New York Times»………….42 стр.
2.2. Контент-анализ имиджа Казахстана в BBC………………………….67 стр.
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ ..………................................74 стр.
3.1. Деятельность первого президента Республики Казахстан и ее влияние на международный имидж Казахстана……………………………………….74 стр.
3.2. Проблемы эффективности политического имиджа Казахстана на мировой арене…………………………………………………………………………99 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..107 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………111 стр.

Работа состоит из  1 файл

Sabitov.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

Первое мы должны провести исследование динамики имиджевого индекса (высчитываемого по методологии основанной на контент-анализе):

Структурное деление новостей из контент-анализа Нью-Йорк Таймс и BBC:

 

Динамика изменения индекса сообщений в Нью Йорк Таймс

 

 

 

Год

Неинформативные новости

Информативные новости

Аналитические обзоры и авторское мнение

1992

140

57

8 (0)

1993

71

41

12 (0)

1994

63

32

15 (+1)

1995

63

30

5 (+2)

1996

17

7

3 (-1)

1997

32

7

5 (0)

1998

61

40

7(-2)

1999

58

32

9 (-6)

2000

71

40

13 (-9)

2001

108

32

15 (-2)

2002

76

43

8 (-2)

2003

74

41

8 (-2)

2004

66

40

5 (-2)

2005

77

48

15 (-12)

2006

101

85

10 (-6)

2007

87

40

25 (-18)

2008

119

42

10 (-7)

 

Динамика изменения индекса сообщений в BBC:

 

Год

Неинформативные новости

Информативные новости

Аналитические обзоры и авторское мнение

2001

121

48

10 (-3)

2002

80

53

17 (-3)

2003

72

51

18 (-2)

2004

63

47

6 (-2)

2005

90

58

15 (-6)

2006

80

54

9 (-4)

2007

97

53

24 (-8)

2008

142

70

19 (-7)

 

В последней колонке даны: количество статей третьего типа, а также соотношение положительных и отрицательных оценок объекта исследования.

Для большей наглядности изобразим это графически:

 

Динамика изменения индекса сообщений в Нью Йорк Таймс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика изменения индекса сообщений в BBC

 

 

На основе вышесказанного мы бы хотели выделить четыре этапа изменений в индексе новостей:

1. С начал независимости до 1998 года. Этот период характеризуется нейтральными или осторожными оценками Казахстана. Например, в статье о ядерном оружии Казахстан «вызывало озабоченность США проблемы экономического характера в Казахстане в связи с обладанием данной страной ядерным оружием», в то же время как в этой же статье «выражалась одобрение властям Казахстана по его усилиям в области ядерного разоружения». Так что многие аналитические обзоры и авторские мнения невозможно было однозначно оценить, так как в одной и той же статье выражались противоположные оценки. В итоге мы можем считать, что данный период не отличался особенным динамизмом. Колебания от положительных оценок к отрицательным было минимальным и укладывалось в пределы норм. Оценки имиджа этого периода деятельности Казахстана можно назвать нейтральными.

2. 1999-2000 года. В эти года наметился резкий рост негативных сообщений о Казахстане. Как мы можем видеть из контент-анализа в предыдущей части, этот рост негативных сообщений о Казахстане был частью долгого тренда.

3. 2001-2004 года. В этот период мы продолжаем наблюдать рост негативных сообщений о Казахстане, но в то же время 11 сентября 2001 года сильно меняет восприятие Казахстана. Резко повышается количество публикаций, где Казахстан оценивается как союзник в борьбе с мировым терроризмом и Аль Каедой. В этот период оценка имидж стабильно держится на цифре -2. Отличие этого периода от первого периода, где оценки примерно были схожи, состоит в том, что если в первом периоде количество нейтральных статей было подавляющим, то в этом периоде количество нейтральных статей было мало и сумма имиджевого индекса определялось сравнением общего количества положительных и отрицательных статей. Т.е. в первом периоде коэффициент -2 обычно означал, что за весь год было всего 2 негативные статьи, то в этом периоде -2 говорит о том, что было 8 негативных сообщений и 6 позитивных.

4. 2005-2009 года. Эти года отличаются тем, что сохранилась та динамика количества негативных статей при резком уменьшении числа позитивных статей о Казахстане. Т.е. произошел процесс  обратный процессу в 2001-2004 годах.

Также мы хотели привести динамику индекса отношений:

Динамика изменения индекса отношений в Нью Йорк Таймс

 

Год

Индекс отношения

1992

3,1

1993

4,16

1994

2,33

1995

3,15

1996

2,85

1997

1,58

1998

1,31

1999

2,19

2000

3,42

2001

3,07

2002

2,09

2003

2,07

2004

1,95

2005

1,59

2006

0,84

2007

1,20

2008

0,87

 

Динамика изменения индекса отношений в BBC:

 

Год

Индекс отношения

2001

1,55

2002

1,17

2003

1,23

2004

1

2005

1,50

2006

0,43

2007

1,55

2008

0,99

Информация о работе Международный имидж Казахстана в зарубежных странах