Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:08, диссертация
В диссертационном исследовании PhD проведен комплексный анализ имиджа Республики Казахстан в зарубежных странах. В работе рассматриваются факторы, влияющие на формирование имиджа Республики Казахстан в современных условиях и международный опыт стран как Индия, ЮАР, Япония, Германия, Франция, Филиппины, Индонезия, Аргентина, Южная Корея, Родезия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………3 стр.
РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВ ..………..……………....................................12 стр.
1.1. Теоретические основы политических технологий имиджмейкинга..12 стр.
1.2. Технологии использования PR-методов в формировании имиджа зарубежных стран…………………………………………………………..29 стр.
РАЗДЕЛ 2. ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ОСНОВЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ................................................................................42 стр.
2.1. Контент-анализ имиджа Казахстана в «New York Times»………….42 стр.
2.2. Контент-анализ имиджа Казахстана в BBC………………………….67 стр.
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ ..………................................74 стр.
3.1. Деятельность первого президента Республики Казахстан и ее влияние на международный имидж Казахстана……………………………………….74 стр.
3.2. Проблемы эффективности политического имиджа Казахстана на мировой арене…………………………………………………………………………99 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..107 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………111 стр.
Во втором разделе были проведены контент-анализы таких СМИ как Нью Йорк Таймс и BBC, с целью выявления динамики изменения индекса сообщений и имиджа Казахстана.
На основе вышесказанного мы бы хотели выделить четыре этапа изменений в индексе сообщений (который не отражает настоящий имидж страны и является всего лишь одним из факторов, влияющих на общий имидж)
1. С начал независимости до 1998 года. Этот период характеризуется нейтральными или осторожными оценками Казахстана. Например, в статье о ядерном оружии Казахстан «вызывало озабоченность США проблемы экономического характера в Казахстане в связи с обладанием данной страной ядерным оружием», в то же время как в этой же статье «выражалась одобрение властям Казахстана по его усилиям в области ядерного разоружения». В итоге мы можем считать, что данный период не отличался особенным динамизмом. Колебания от положительных оценок к отрицательным было минимальным и укладывалось в пределы норм. Оценки имиджа этого периода деятельности Казахстана можно назвать нейтральными.
2. 1999-2000 года. В эти года наметился резкий рост негативных сообщений о Казахстане. Как мы можем видеть из контент-анализа в предыдущей части, этот рост негативных сообщений о Казахстане был частью долгого тренда.
3. 2001-2004 года. В этот период мы продолжаем наблюдать рост негативных сообщений о Казахстане, но в то же время 11 сентября 2001 года сильно меняет восприятие Казахстана. Резко повышается количество публикаций, где Казахстан оценивается как союзник в борьбе с мировым терроризмом и Аль Каедой. В этот период оценка имидж стабильно держится на цифре -2. Отличие этого периода от первого периода, где оценки примерно были схожи, состоит в том, что если в первом периоде количество нейтральных статей было подавляющим, то в этом периоде количество нейтральных статей было мало и сумма имиджевого индекса определялось сравнением общего количества положительных и отрицательных статей.
4. 2005-2009 года. Эти года отличаются тем, что сохранилась та динамика количества негативных статей при резком уменьшении числа позитивных статей о Казахстане. Т.е. произошел процесс обратный процессу в 2001-2004 годах.
Также в этом разделе была предложена своя методология оценки имиджа и факторов влияющих на него, на основе исследований Мангейма-Альбертона и Смита.
Кроме того, помимо существующих методик оценок имиджа страны, основанных на социологических опросах, была предложена относительно новая методология оценки имиджа, основанная на контент-анализе различных СМИ. Данная методология основана на методике Смита и может быть очень полезна при определении имиджа страны за какой-то год, когда данных соцопроса для прямой оценки имиджа страны нет. С помощью этой методики, мы изучили динамику изменения имиджа Казахстана в 1991-2009 годах.
В третьем разделе был проанализирован вклад первого президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. в систему национального имиджа Казахстана. Были выделены два этапа, отличающиеся степенью влияния президента на международный имидж Казахстана. Была также изучена динамика изменения индекса сообщений о президенте Республики Казахстан.
Также была проведена ревизия методологии Мангейма-Альбертона. Если для 70-х-80-х годов 20 века справедливо изучения имиджа страны с помощью Индекса сообщений, то сейчас в эпоху глобализации и усиления таких факторов получения информации как Интернет и социально-культурные контакты, доминирование СМИ в качестве единственного источника формирования имиджа закончилось. Поэтому при определении имиджа страны мы должны опираться либо на методики, основанные на социологических опросах либо на методику Смита, определяющему имидж на основе контент-анализа СМИ.
На основе сравнительного анализа динамики изменения индекса сообщений и индекса отношений (является главным индикатором имиджа), можно прийти к выводу, что индекс сообщений не определяет имидж страны в целом и может лишь только влиять на него как второстепенный фактор.
Подводя итоги диссертации можно сказать, что имидж Казахстан пережил разные этапы в своем развитии. В начале 90-х имидж Казахстана еще не был развит. Первым шагом для популяризации имиджа Казахстана на международной арене, стало решение первого президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева о добровольном отказе от ядерного оружия. С 2001 года имидж Республики Казахстан, несмотря на негативный индекс новостей (message index), планомерно улучшался. Но в целом еще есть некоторые недостатки, обусловленные не знанием теории имиджмейкинга. В современную эпоху глобализации влияние СМИ на формирование имиджа страны снизилось, за счет появления новых факторов и развития таких факторов. Таким образом, хотим сказать, что наиболее оправданным с точки зрения теории следует признать не модель Бернейса, направленную на построение позитивного имиджа в СМИ, а системную модель и ее разновидности, направленные на построение имиджа в социо-культурном плане.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Назарбаев Н. «Ключи от кризиса» // Российская газета. №4839 от 2 февраля 2009 г.
2. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997.
3. Manheim J.B. Albritton R.B. «Changing National images: International public relations and media agenda setting» //American political science review. №78. 1984.
4. Lippmann W. «Public opinion». N.Y. 1922.
5. Lippmann W. «The Phantom public». N.Y. 1927.
6. Bernays E. «Crystallizing public opinion» N.Y. 1923.
7. Bernays E. «Propaganda» N.Y. 1928.
8. Блэк С. Введение в Паблик рилейшнз. Ростов- на- дону: 1998.
9. Anholt S. «Brand New Justice». London. 2005.
10. Anholt S. «Brand America». London. 2007.
11. Anholt S. « Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions». 2007.
12. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз". Кому это нужно? М.: Экономика, 1993.
13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика.- Киев 1998
14. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. — Киев, 1995;
15. Почепцов Г.Г. Информационные нормы. М-К.2000.
16. Stuart Ewen «PR: a social history of spin» N.Y. 1996
17. Wolfsfeld G. «International awareness, information processing, and attitude change: A cross-cultural experimental study» // Political Communication and Persuasion №2. 1983
18. White T.H. «In search of history: a personal adventure». New York. 1978.
19. Manheim J.B. «Insurgent violence versus image management: The struggle for national images in southern Africa». British journal of political science. № 17. 1987.
20. Adelman K. «Speaking of America. Public diplomacy in our time» // Foreign affairs. № 59. 1981.
21. Abbott W. «German and the Prussian propaganda» // The Yale rewiev. № 4. 1915
22. Allport F. Simpson M. «Broadcasting to an enemy country: what appeals are effective and why» // Journal of social psychology. № 23. 1946
23. Almond G. «Public opinion and the development of space technology: 1957-1960». // Outer space in a world politics. New York. 1963.
24. Рожков И. Кисмерекшин В. «От брендинга к бренд-билдингу» М. 2004.
25. Рожков И. Кисмерекшин В. «Бренды и имиджи» М. 2006.
26. Рожков И. «Имиджи Китая в контексте PR и рекламы»
27. Рожков И. Кисмерекшин В. «Имидж России» М. 2008.
28. Назарбетова А.К. «Формирование имиджа Казахстана в печатных средствах массовой информации ФРГ» // Вестник КазГНУ Сер. МО и МП. 2002. №2. стр.48-53.
29. Халабузарь О. «СМИ как инструмент построения внешнеполитического имиджа государства» // Вестник КазГНУ Сер. Философии, Культорологии и Политологии. 2002. №2. стр.46-48
30. Ишмухамметова Н. «Перспективы использования международной сети Интернет в формировании объективного имиджа Казахстана зарубежом» // Внешняя политика РК в зеркале отечественных и зарубежных СМИ. Составитель Морозов А.А. Алматы. 2001. стр.29-32
31. Турмакова А. «У Казахстана уже есть определенный имидж на международной арене» // Капитал.kz 2007. 29 марта (12)
32. Омарова Г. «Қазақстандагы шенеунік имиджі және мемлекеттік идеология» // Саясат. 2005. № 9 стр. 11-13.
33. Нурпеисов Д.К. «Международный имидж Казахстана и уровень коррупции» // Вестник КазГНУ Сер. Юридических наук. 2002. № 3. стр. 71-75.
34. Зверьков В. «Отчет по деятельности рабочей группы по повышению инвестиционного имиджа РК» // Вести по налогам и инвестициям. 2005. № 1/3 стр. 13
35. Лукьяненко Т. «Имидж региона как фактор региональной привлекательности» // Рынок ценных бумаг. 1999. №1 стр. 48-50.
36. Нур-Алтай «Туризм кластері елорданың имиджі көтеруге мүмкіндік береді» // Астана хабары. 2006. 27 мамыр (74-76) стр. 10.
37. «Основы имиджелогии на примере первого президента» (под редакцией Газалиева А.М.). ВКГУ. 2007.
38. Бураканова Г.М. Имидж Республики Казахстан //Государственное управление и государственная служба. -2006. - № 4.
39. Бураканова Г.М. Имидж Казахстана в глобальном информационном сообществе // Социология Казахстана в условиях глобализации: состояние, проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции.- Астана, 2007.
40. Бураканова Г.М. Имидж страны и государственной службы. - Астана: Академия государственного управления при Президенте РК, 2007.
41. Бураканова Г.М. Международный имидж Республики Казахстан в период становления глобального информационного сообщества // Государственное управление и государственная служба.-Астана, 2007. - № 4.
42. Бураканова Г.М. Международный имидж страны //Сборник МГУ «Государственное управление в ХХ1 веке: традиции и инновации».- М., 2008.
43. Бураканова Г.М. Международный имидж Республики Казахстан //Эффективное государственное управление: международный опыт и Казахстан: материалы международной научно-практической конференции.- Астана, 2007 .
44. http://www.kisi.kz/site.html?i
45. The diplomatic persuaders. New role of the mass medisa in international relations. New York. 1968
46. Сабитов Ж.М. Куатбек Б.С. «Международный имидж Венгрии» // Венгрия-Казахстан: История и пути развития. Астана. 2007. – С. 114-121
47. Сабитов Ж.М. «Создание информационных поводов как основной инструмент PR» // Қазақстан жоғары мектебі – Высшая школа Казахстана. Алматы. № 2. 2007 – С. 246-250
48. Сабитов Ж.М. «Национальная тюркская борьба как спортивный бренд» // Ізденіс – Поиск. Алматы. № 2. 2007 – С.174-179
49. Крысько В.Г. «Секреты психологических войн» стр. 165.
50. Robert B. Westbrook «John Dewey and american democracy» N.Y. 1991. pp. 281-282.
51. Lippmann W. «Public opinion». N.Y. 1922. p. 27
52. Stuart Ewen «PR: a social history of spin» N.Y. 1996 p. 146
53. Lippmann W. «Public opinion». N.Y. 1922. p. 81
54. Lippmann W. «Public opinion». N.Y. 1922. p. 90
55. Lippmann W. «Public opinion». N.Y. 1922. pp. 249-261.
56. Ronald Steel «Walter Lippmann and american century» N.Y. 1980. p. 46
57. Lippmann W. «Public opinion». N.Y. 1922. p. 234
58. Lippmann W. «The Phantom public». N.Y. 1927. pp. 37-38
59. Lippmann W. «Public opinion». N.Y. 1922. pp. 206-207
60. Lippmann W. «The Phantom public». N.Y. 1927. pp. 77-78
61. Stuart Ewen «PR: a social history of spin» N.Y. 1996 p. 159
62. Bernays E. «Propaganda» N.Y. 1928. pp 53-54
63. Stuart Ewen «PR: a social history of spin» N.Y. 1996 p. 170
64. Bernays E. «Crystallizing public opinion» N.Y. 1923. pp 162-163
65. Manheim J.B. Albritton R.B. «Changing National images: International public relations and media agenda setting» //American political science review. №78. 1984.
66. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. pp. 201
67. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. pp. 202
68. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. pp. 203-204
69. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. pp. 205
70. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. pp. 202-204.
71. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. pp. 205
72. Wolfsfeld G. «International awareness, information processing, and attitude change: A cross-cultural experimental study» // Political Communication and Persuasion №2. 1983.
73. Anholt S. «Brand New Justice». London. 2005. pp. 132-135
74. Anholt S. «Brand America». London. 2007. pp.45-67
75. Anholt S. « Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions». 2007. pp.3-98
76. Anholt S. « Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions». 2007. p.45
77. Anholt S. « Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions». 2007. pp.75
78. Anholt S. « Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions». 2007. pp.152
79. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 212
80. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 214
81. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 217
82. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 226
83. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 198
84. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 200
85. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 201
86. Michael Kunczik «Images of nations and International Public Relations» Mahwah. N.J. 1997. p. 199.
87. Prodded by Gore, Kazakhstan Signs Arms Accord. By RICHARD L. BERKE //New York Times: December 14, 1993
88. THE WORLD: GRAND ILLUSIONS; What's Wrong With This Picture of Nationalism. By SERGE SCHMEMANN. //New York Times: February 21, 1999
89. TRAVEL ADVISORY; A Different Look At World Danger Spots. By RICK LYMAN //New York Times: January 24, 1999
90. World Briefing | Asia: Six Nations Tighten Ties. By Craig S. Smith. //New York Times: June 16, 2001
91. Kazakhs Given Tax Amnesty In Move to Bring Money Home. By BIRGIT BRAUER. //New York Times: June 15, 2001
92. BUSINESS: DIARY; An Investor Plunges Into Unknown Territory. By Danny Hakim //New York Times: April 15, 2001
93. Oil Project Is Suspended // New York Times: November 15, 2002
94. World Business Briefing | Asia: Kazakhstan: Oil Conflict. By Sabrina Tavernise. // New York Times: December 10, 2002
95. The Fall of Otrar (Падение Отрара) By DAVE KEHR. // New York Times: August 23, 2002
96. Teo-Ashoo Pass Journal; Here's to the Horse! A Good Reason to Drink to It. By MICHAEL WINES. // New York Times: July 19, 2002
97. Kazakhstan Faith Talks Seek To Subdue Religious Clashes. By CHRISTOPHER PALA. // New York Times: September 25, 2003
Информация о работе Международный имидж Казахстана в зарубежных странах