Новые технологии комплектации выездных туров в Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:07, дипломная работа

Описание

Целью обусловлены следующие задачи:
1. Анализ функциональных и территориальных особенностей развития
туризма в Китае.
2. Анализ современного состояния туристической отрасли Китая.
3. Анализ технологий комплектации туров в Китай, их эффективности.
4. Изучение особенностей ценообразования на китайском рынке выездного туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Динамика развития туристического потока
юго-восточного направления выездного туризма……………………………...6
1.1. Этапы развития международного туризма в Китае……………………..6
1.2. Динамика объемов въездного и выездного
потоков китайского туристического рынка…………………………………….13
1.3. Туристские регионы Китая. ………………………………………………..18
1.4. Динамика и факторы развития российскими
туроператорами китайского направления выездного туризма………………..23
Глава 2. Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма………………………...............................................................................33
2.1. Динамика предпочтений российских туристов………………………….33
2.2. Новые направления китайского рынка выездного туризма. …………...40
2.3. Динамика цен на рынке китайского направления выездного туризма….
2.4. Клиенто-ориентированные стратегии на рынке
китайского выездного туризма………………………………………………….
Глава 3. Новые технологии и система ценообразования
на китайском рынке выездного туризма на примере
туроператора «Чайна Трэвел»……………………………………………………
Необходимость развития инновационных
процессов на китайском рынке выездного туризма……………………….
Формула самостоятельного определения стоимости тура
как инновационная технология
китайского направления выездного туризма……………………………….
Расчеты нулевой рентабельности туров по классической
схеме и по формуле самостоятельного определения тура…………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.СЫРЫЩИНА 999 ред..doc

— 438.00 Кб (Скачать документ)

 

МГИ им. Е.Р. Дашковой

Финансово-экономический  факультет 

Кафедра экономики и  управления на предприятии

туризма и гостиничного хозяйства

 

 

 

 

Дипломная работа

 

на тему: «Новые технологии комплектации выездных туров  в Китай»

Специальность 060800.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

 

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка VI курса заочной формы обучения

Сырыщина Анна Евгеньевна

______________________

(подпись)

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

кандидат экономических  наук, доцент

Сорокина Любовь Михайловна

_______________________

(подпись)

Заключение

кафедры о допуске дипломной  работы к защите

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Зав. кафедрой ____________________ Черногурских Е.О.

«____» ___________2011г.

 

Москва

2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.  Динамика  развития  туристического потока

юго-восточного направления выездного туризма……………………………...6

1.1. Этапы развития   международного  туризма в Китае……………………..6

1.2. Динамика объемов въездного и выездного

потоков китайского туристического рынка…………………………………….13

1.3. Туристские регионы  Китая. ………………………………………………..18

1.4. Динамика  и факторы  развития российскими 

туроператорами  китайского направления выездного  туризма………………..23

Глава 2.   Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма………………………...............................................................................33

2.1.  Динамика  предпочтений российских туристов………………………….33

2.2.  Новые  направления  китайского  рынка  выездного туризма. …………...40

2.3. Динамика  цен на рынке китайского направления  выездного туризма….

2.4. Клиенто-ориентированные  стратегии на рынке 

китайского  выездного туризма………………………………………………….

Глава 3. Новые технологии и система ценообразования

 на китайском  рынке выездного туризма на  примере 

туроператора «Чайна Трэвел»……………………………………………………

    1. Необходимость развития инновационных

процессов на китайском  рынке выездного туризма……………………….

    1. Формула  самостоятельного определения  стоимости тура

 как инновационная  технология 

китайского  направления выездного туризма……………………………….

    1. Расчеты нулевой рентабельности туров по классической

схеме и по формуле  самостоятельного определения тура…………………

Заключение………………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………

 

 

Введение

Выездной туризм является наиболее сложным и капиталоёмким  видом туроперейтинга. Технологии комплектации  выездных туров  - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на удовлетворение потребительского спроса,   связанный с  формами  работы с иностранными партнёрами, осуществлением расчетов между ними, с  методикой  организации выездных туров, схемами взаимоотношений отечественных туроператоров с зарубежными отелями, транспортными компаниями и другими поставщиками туристических услуг, а также с анализом туристского потенциала страны - реципиента, оценкой рыночной  конъюнктуры и перспектив развития. Одним из  перспективных и быстро развивающихся направлений  выездного туризма является китайское. По данным на январь 2011 г., Китай занимает пятое место по количеству туристов, посещающих Россию, и третье - по посещению туристов из России.1 После олимпиады  2008 г. Китай стал активно проводить ориентированный на клиента маркетинг, заниматься изучением сегментов российских потребителей китайского  турпродукта, что обусловило  появление новых направлений на китайском рынке выездного туризма, новых форм сотрудничества китайских и российских туроператоров. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика китайского направления выездного туризма обусловили выбор темы дипломного исследования: «Новые технологии комплектации выездных туров в Китай».

Целью данной дипломной работы является  анализ новых технологий комплектации  туров в Китай, специфики данного направления выездного туризма.

Целью обусловлены следующие задачи:

1. Анализ функциональных и территориальных особенностей развития 
туризма в Китае.

2. Анализ современного  состояния туристической отрасли Китая.

3. Анализ технологий комплектации туров в Китай, их эффективности.

4.  Изучение особенностей ценообразования на  китайском рынке выездного туризма.

Актуальность  данного исследования заключается в выявлении специфики развития китайского  направления международного туризма, связанной с внедрением новых технологий комплектации туров.

Новизна данного исследования   заключается в том, что в работе проводится  анализ новых технологий комплектации туров в Китай,  обусловивших конкурентоспособность  и перспективность  развития данного направления  туризма в отдельных регионах Китая и особенностей комплектации  выездных туров в регионы страны.

Объектом  исследования     являются  программы туров,  разработанные российскими туроператорами, нормативные документы,  отражающие деятельность российских туроператорских компаний, занимающихся комплектацией туров в Китай и китайских туристических организаций,  каталоги цен на туруслуги. 

Предметом исследования является   деятельность туроператорской компании «Чайна Трэвел», работающей с китайским направлением выездного туризма.

Практическая  значимость исследования заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы в   деятельности туроператора, турлидера, а также студентами при подготовке семинарских занятий.

Научная и методологическая база дипломного исследования состоит из 50 источников. Научной базой исследования  являются  следующие учебные пособия и монографии: Ушаков Д.С. «Технологии выездного туризма» (Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2010); Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: стратегия и финансы» (М.: Финансы и статистика, 2002.); Ушаков С.Д. «Прикладной туроперейтинг» (Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2006); Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» (М.: Финансы и статистика, 2003.). Теоретико-методологические подходы к изучению  технологий комплектации туров   даны   в исследованиях как зарубежных, так и отечественных ученых, а именно: Д. Боуэна, Бриггса, В. П. Белянского, Л. А. Волкова, А. В. Дуровича, Е. А. Джанджугазовой, А. К. Исмаева.

При написании  данной работы применялись такие  методы научного исследования как анализ и синтез.

Работа состоит  из Введения, Заключения  и трех глав. Первая глава работы  посвящена анализу динамики  развития  туристического потока юго-восточного направления выездного туризма.

Во  второй главе дипломного исследования рассматриваются новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма

Третья  глава посвящена проблеме новых технологий и системы ценообразования на китайском рынке выездного туризма.

В Заключении  подводятся итоги дипломного исследования.

Список литературы насчитывает  50 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Динамика развития туристического потока юго-восточного  направления выездного туризма

    1. Этапы развития  международного  туризма в Китае

История туризма  в Китае  - яркий пример  феномена успеха,  креативности и  целеустремленности  целой страны, сумевшей выйти на лидирующие позиции по объему въездных потоков и по уровню доходов от туризма.   Развитие туризма в Китае берет начало в 1923 г., когда при единственном в стране коммерческом банке был создан туристский отдел,  позднее выделившийся в самостоятельное предприятие - Китайское туристское бюро. Это бюро учредило около 20 отделов в крупнейших городах Китая и филиалы в некоторых странах Юго-Восточной Азии.

Будучи отсталой страной, постоянно раздираемой войнами, Китай не имел необходимой базы для развития туризма. Однако, после провозглашения в 1949 г.  Китайской Народной Республики китайцы приступили к строительству светлого коммунистического  будущего2. В это же время    стало  увеличиваться число китайцев из Гонконга и Макао («Цуацяо»), приезжавших для встречи с родственниками, на экскурсии и для ознакомления с обстановкой в стране3. Наряду с этим Китай стал развивать контакты с зарубежными странами. В 1954 г. было создано Китайское бюро международных путешествий (China International Travel Service — CITS), которое установило деловые связи с туристскими организациями СССР, восточноевропейских и некоторых западных стран.  Практически во всех крупных китайских городах были созданы отделения CITS.

В 1960-е гг. были установлены дипломатические отношения  с Францией, открыты авиарейсы между Китаем и Пакистаном, что облегчило иностранцам путешествия в Китай, и уже  в  1965 г. число прибытий иностранных туристов в Китай составило 13 тыс., что  явилось рекордом за всю предыдущую историю туризма. С этого времени туризм в Китае стали рассматривать как «гражданскую дипломатию», которая способствовала взаимопониманию и дружбе китайского народа с народами других стран4. В 1965 г. было создано Китайское управление по делам путешествий и экскурсий. Но начавшаяся в 1966 г. «культурная революция» привела к свертыванию международных туристских связей. Только в 1971 г. Китай возобновил сотрудничество в области туризма с Румынией и Югославией. Тогда же страну посетила первая группа американских туристов в количестве 30 человек5.

Настоящее возрождение  китайского туризма началось в конце 1970-х гг., когда страна взяла курс на реформы и открытость политических отношений (политика «открытых дверей»). Были заключены двух- и многосторонние договоры о сотрудничестве в сфере туризма с десятками государств мира.

Приемом  иностранных  туристов в Китае  занимаются сразу  несколько организаций. Китайское  международное бюро туризма специализируется на приёме иностранных туристов, головное учреждение которого находится в Пекине, а филиалы – во всех провинциальных центрах, автономных районах, городах центрального подчинения и в некоторых открытых городах и районах. 
          Китайское бюро путешествий обслуживает китайских эмигрантов, соотечественников с Тайваня, из Сянгана и Аомыня и китайцев иностранного гражданства, приезжающих в качестве туристов или с целью посещения родственников. Штаб-квартира бюро находится в Пекине, имеются филиалы в городах и районах, открытых для иностранных туристов, и в родных городах китайских эмигрантов, а также в Сянгане, Аомыне, Тайване и других местах. Китайское бюро молодёжного туризма принимает молодых иностранных туристов, молодых китайских эмигрантов и китайцев, принявших иностранное гражданство. Штаб-квартира  бюро молодежного туризма находится в Пекине. Кроме перечисленных организаций, приёмом иностранных туристов занимаются китайская международная компания спортивного туризма, китайское общество культурного туризма, неправительственная международная компания путешествий, китайская международная туристическая компания «Лебедь», китайское общество женского туризма и т. д. Приезжие могут по своему желанию выбрать принимающую организацию6.

В 1983 г. Китай  стал официальным членом Всемирной  туристской организации. Получив возможность увидеть, как живут китайцы, отгороженные от мира в течение многих десятилетий, туристы устремились в Китай. За первые 10 лет проведения политики «открытых дверей» — с 1978 по 1988 г. - объем въездного потока в страну возрос в 18 раз: с 1,8 млн. до 31,7 млн. прибытий7. Началось массовое строительство гостиниц, реставрация пейзажно-архитектурных ансамблей, сооружение новых туристских объектов, активизировалась подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма. В 1986 г. туристская индустрия была включена в государственный план развития народного хозяйства страны, что означало признание ее в качестве самостоятельной важной отрасли национальной экономики. В 2007 г. (до кризиса)  объем въездного туристского потока в Китае достиг 49,91 млн чел., инвалютная выручка от международного туризма составила $33,95 млрд с приростом на 15,9 процента.  Объем внутреннего туризма  составил 1,39 млрд чел/раз с приростом на 15%,  при этом  объем поступлений от внутреннего туризма составил 623 млрд. юаней с приростом на 17,9%. По словам Лю Чжицзяна,  руководителя офиса CNNIC,  (China Internet Network Information Center), крупнейшего интернет-центра Китая, инвестирующего  ряд туристских проектов, «по мере развития туризма в стране непрерывно развивается туристическое образование»8. В настоящее время в Китае работает 1703 высших учебных заведения, готовящих специалистов в сфере туризма.

Россия и  Китай являются крупнейшими партнёрами на мировом туристском рынке. Согласно данным Росстата, китайские граждане занимают пятую позицию по въезду в Российскую Федерацию иностранных туристов (116 тыс. поездок), российские туристы - третью позицию по въезду в Китайскую Народную Республику. Увеличение турпотоков требует  внедрения новых технологий развития комплектации выездных туров в Китай, к которым относятся  расширение спектра предлагаемых услуг, интернет-технологии и новые формы взаимоотношений между российскими туроператорами и китайскими  партнерами. За пять лет на китайском рынке выездного туризма практически сменилась пятерка лидирующих компаний, появились новые объединения туроператоров, работающих с Китаем. В течение последних десяти лет (2000-2010 гг.) выездной поток туристов из Китая демонстрировал необыкновенный рост – в среднем около 20% ежегодно. В 2002 г. Китай обогнал Японию - одного из традиционных мировых лидеров выездного туризма9. Даже кризис, вызванный распространением эпидемии атипичной пневмонии в 2003 г., не оказал сильного влияния на выездной поток из КНР, замедлив лишь темпы его роста. Если в 1992 г. число выезжающих за рубеж граждан составляло 2,9 млн. человек, то в 2006 г. оно достигло 34,5 млн. туристов10.

Информация о работе Новые технологии комплектации выездных туров в Китай