Новые технологии комплектации выездных туров в Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:07, дипломная работа

Описание

Целью обусловлены следующие задачи:
1. Анализ функциональных и территориальных особенностей развития
туризма в Китае.
2. Анализ современного состояния туристической отрасли Китая.
3. Анализ технологий комплектации туров в Китай, их эффективности.
4. Изучение особенностей ценообразования на китайском рынке выездного туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Динамика развития туристического потока
юго-восточного направления выездного туризма……………………………...6
1.1. Этапы развития международного туризма в Китае……………………..6
1.2. Динамика объемов въездного и выездного
потоков китайского туристического рынка…………………………………….13
1.3. Туристские регионы Китая. ………………………………………………..18
1.4. Динамика и факторы развития российскими
туроператорами китайского направления выездного туризма………………..23
Глава 2. Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма………………………...............................................................................33
2.1. Динамика предпочтений российских туристов………………………….33
2.2. Новые направления китайского рынка выездного туризма. …………...40
2.3. Динамика цен на рынке китайского направления выездного туризма….
2.4. Клиенто-ориентированные стратегии на рынке
китайского выездного туризма………………………………………………….
Глава 3. Новые технологии и система ценообразования
на китайском рынке выездного туризма на примере
туроператора «Чайна Трэвел»……………………………………………………
Необходимость развития инновационных
процессов на китайском рынке выездного туризма……………………….
Формула самостоятельного определения стоимости тура
как инновационная технология
китайского направления выездного туризма……………………………….
Расчеты нулевой рентабельности туров по классической
схеме и по формуле самостоятельного определения тура…………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.СЫРЫЩИНА 999 ред..doc

— 438.00 Кб (Скачать документ)

Динамика  развития китайского направления международного туризма  связана с изменением  приоритетных  видов и направлений  въездного туризма. На начальном этапе развития китайского туристического направления в России основными целями поездок туристов в КНР являлись деловые поездки, основную часть которых составляли так называемые «челноки», сейчас, по статистике туристических организаций основная масса туристов прибывают в страну с целью отдыха. Об этом свидетельствует и то, что с каждым годом количество российских туристов, желающих отправиться в Китай с целью отдыха, стремительно увеличивается, в то время как число деловых поездок сокращается. Так, например, по данным Федерального агентства по туризму  число россиян, посетивших КНР в 2010 году составило 2 283 913 чел., при этом служебные поездки совершили 353 110 чел., а количество туристов, целью путешествий которых являлся отдых, составило 1 440 364 чел.. что свидетельствует о значительном  увеличение интереса российских граждан к культуре и традициям Китая как к центра  мирового туризма46.

Виды туризма  и количество направлений в Китае постоянно развиваются. Появляются новые объекты привлекательности, развивается инфраструктура. Но, по-прежнему,  у российских туристов  популярны  массовые  направления китайского выездного туризма:  шоп – туры, экскурсионные – познавательные и лечебно – рекреационные туры на островах Хайнань и Тайвань47.

За последние 2 года на китайском направлении  выездного  туризма появились новые виды туризма: бизнес-туры,  авторские туры,  лечебные туры, этнографические  туры, событийный и детский туризм. 

Событийные туры в Китай носят национальную  окраску, так как Китай – страна праздников, фейерверков и фестивалей, которые  проводятся здесь практически круглый год.  Кроме уже  известных российским туристам  фестивалей «Чуньце» или «Праздник весны», фестиваля «Чеунг Чау Бун», фестиваля «Середины Осени» в честь самой полной луны в году и других традиционных празднеств,  российским туристам предлагаются новые  программы фестивального туризма, связанные с посещением Международного кинофестиваля в Шанхае, фестиваля «Семи Сестер» в Гонконге, проводимого в честь незамужних девушек и молодых влюбленных пар, фестиваля «снега и льда», традиционно проводимом в январе,  в ущелье Лонкин в 80 км от Пекина.  На знаменитом фестивале ликера и вина в Гуанчжоу ежегодно в июле-августе чествуется лучший китайский алкоголь.

Детский туризм в Китае – это достаточно новое  направление деятельности российских туроператоров, которое представлено несколькими направлениями: экскурсионные  гранд – туры для детей, например гранд – тур «Маги и волшебники Тибета», во время которого группы детей посещают самые известные достопримечательности страны;  рекреационные туры для детей в Китай – санатории в регионах термальных источников; детские оздоровительные лагеря, такие как детский лагерь «Весна», которые предлагают свои программы на время школьных, в основном летних, каникул; туры в Диснейленд, также могут включать в себя и экскурсионные программы по городам Китая; учебные туры в Китай и др.

На протяжении последних  десятилетий российско – китайские  отношения развиваются стремительными темпами, в том числе и в сфере туризма. Количество туроператоров, занимающихся китайским направлением, растет с каждым годом. По данным Федерального агентства по туризму на сегодняшний день в России насчитывается свыше 300 туроператоров, зарегистрированных в Едином Федеральном реестре туроператоров и уполномоченных осуществлять реализацию как визовых, так и безвизовых туристических поездок48.

Помимо этого, в последнее время появляются различные объединения туроператоров, крупнейшим из которых является Русско – Китайский Клуб, объединивший под своей эгидой ряд юридических и физических лиц с целью развития туристических и расширения культурных связей между Россией и Китаем49. В настоящее время участниками РКК являются 10 ведущих туроператоров России. Деятельность данного клуба получила высокою оценку Ростуризмом, Управлением по делам туризма в КНР, а также туристическим офисом Гонконга. Члены клуба предлагают различные виды как групповых, так и индивидуальных туров. Участниками клуба на сегодняшний день разработано свыше 50 новых туристических направлений, связанных с активизацией  устойчивого туризма, т.е.  такого направление развития туризма, которое позволяет удовлетворять нужды туристов сейчас, учитывая интересы принимающего региона и позволяющего сохранить эту возможность в будущем. При этом предусматривается «управление всеми ресурсами таким образом, чтобы экономические, социальные и эстетические потребности удовлетворялись с поддержанием культурной и экологической целостности, без нанесения вреда биологическому разнообразию и системам жизнеобеспечения»50.

Китайский  клуб обеспечивает высокий уровень безопасности и  стабильности, так как все ее члены  являются лицензированными профессионалами, работающими в данном сегменте 10 – 15 лет. Безусловно, деятельность таких организаций имеет ряд преимуществ: безопасность, качество турпоездки, развитие новых направлений и видов туризма в Китае, а также способствует развитию и продвижению китайского направления на рынке туризма в России.

Выводы. Китай сегодня остается самой привлекательной страной не только для туристов среди стран Азии, но и для туристов со всего мира, в том числе и России. Туризм является одной из самых динамично развивающихся составляющих китайской экономики. Все основные направления туриндустрии Китая ежегодно подтверждают тенденцию стремительного развития. Во-первых, Китай, опередив Японию, стал самой крупной страной по выездному туризму в Азиатском регионе. Во-вторых, путешествия по Китаю во время трех «золотых туристических недель» - дополнительных выходных, совпадающих с главными праздниками страны, - становятся интересной и полезной традицией внутреннего туризма. В-третьих, обладающий огромным историческим наследием и развитой туристической инфраструктурой, Китай стабильно занимает 4-е место в мире по количеству посетивших страну туристов. Динамика развития  китайского направления выездного туризма показывает, что в последнее время активно развиваются новые для   российских туристов виды туризма: этнографический, детский,  появились   так называемые авторские туры, связанные с  желанием  изучать отдаленные регионы Китая. Появились новые туристские направления – Юго-Западное (Тибет), Циндао, Харбин. Значительно  расширилась  тематика культурно-познавательных и  фестивальных туров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма

2.1. Динамика предпочтений российских туристов

   Динамика объемов турпотоков из России и изменение предпочтений российских туристов свидетельствует о постоянном увеличении интереса российских граждан к КНР и развитии китайских туристских регионов. Так, например, в 2007 году Китай посетили 2881 тыс. российских туристов, в том числе 2152 тыс. человек с целью туризма. В 2010 году эти показатели значительно увеличились. Количество россиян, посетивших Китай в 2010 году, составило более 3500 тыс. человек, из них около 3млн. человек посетили страну с целью отдыха. Основными туристскими объектами для россиян в 2010 году стали города Шанхай, Гонконг, Пекин, Гуанчжоу, остров Хайнань, а также Тибет. Город Циндао посетило огромное количество россиян в 2010 году, а для туристов, прибывающих в Китай за покупками из приграничных регионов России, основным туристским объектом остается  Манчжурия. Динамика изменений предпочтений российских туристов в китайском направлении отражена в таблице  2.1.

Табл. 2.1. Динамика изменений предпочтений российских туристов на китайском направлении выездного туризма в 2007 и 2010 гг.

Основные туристские центры Китая

Количество российских туристов, посетивших Китай в тыс./чел

 

2007

2010

Шанхай

100

400

Гонконг

33,5

86,8

Пекин

200

200

Гуанчжоу

40

70

Тибет

5

12

Хайнань

150

170

Циндао

10

27

Манчжурия

100

100

Харбин

100

200


 

   Таким образом, преобладающими направлениями для российских туристов остаются города, которые являются экономическими и культурными центрами Китая. Огромными темпами увеличивается поток русских туристов в Шанхай и Гонконг, что стало результатом отмены визового режима для российский туристов в июле 2009 года. Приоритетным направлением остается отдых на острове Хайнань51. С каждым годом количество россиян, желающих посетить этот остров, увеличивается. Главной причиной этой тенденции является привлекательность его туристических ресурсов, а также развитая туристская инфраструктура острова. По данным Управления по туризму острова Хайнань, количество россиян, посетивших остров за первые девять месяцев 2010 года, составило более 150 тыс. человек52. В 2009 году этот показатель составил 77 тыс. чел., что на 23,3% меньше. Ожидается, что в 2011 году за аналогичный период эта цифра увеличится до 200 тыс. человек, в связи с резко увеличившимся числом чартерных и регулярных авиарейсов из России (Москвы и Хабаровска) на Хайнань. На острове располагается огромная цепь комфортабельных отелей (4 и 5*), предлагающих огромный комплекс высококачественных услуг учетом запросов и потребностей российских туристов. Так, в отеле Sanya Pearl River Garden 4* в заливе Дадунхай, руководством отеля был введен русскоговорящий персонал, установлены спутниковые каналы российского телевидения, введено дополнительное меню на русском языке в ресторанах и барах, а также открылся ресторан русской кухни.

Познавательные туры в Китай организуются в основном на базе перелета регулярными авиалиниями до Пекина или Шанхая, откуда и начинается тур по стране, организуемый встречающей компанией53. Из-за отсутствия регулярного сотрудничества с поставщиками туристических услуг из Китая (в связи с языковыми различиями, разницей во времени и др.) российские туроператоры предлагают стандартные туры,  разработанные китайскими компаниями без учета сегментов потребителей. Наиболее продаваемыми в России экскурсионными гранд – турами по Китаю являются следующие направления, представленные в табл. 2.2. ( Прил.2).

   Китайские туроператоры предлагают комбинированные виды туров, состоящих из гранд – тура и отдыха на острове Хайнань. Такие виды туров длятся от 14 до 16 дней и их стоимость значительно дороже. На сегодняшний день подобные виды туров хотя и пользуются спросом у россиян, но массового характера не имеют по причине высокой стоимости.

Большое распространение  получили автобусные экскурсионные  туры, организуемые  китайскими туроператорами для жителей приграничных территорий. Основными характеристиками данных видов туров является их низкая стоимость, за счет отсутствия авиаперелета, расширенный выбор программ и длительности тура, а также средств размещения (от 2 до 5*). Такие виды туров также используют и жители неприграничных территорий РФ, организуя внутренний перелет из крупного города до приграничного региона, и далее на автобусе. Такой способ является более экономным, так как внутренний перелет стоит гораздо дешевле, чем международный54.

Туроперейтинг шоп – туров  в Китае производится в основном из приграничных регионов России и  сводится к организации автобусных туров. Водители и сами автобусы в  большинстве своем китайские, т.к. это имеет ряд преимуществ: свободный  пропуск на границе, знание дорог, языка и обычаев и т.д.55 Более комфортабельными и, как следствие более дорогостоящими, являются экскурсионные и шоп – туры на основе сочетания автобусной и железнодорожной перевозки (туристов доставляют на автобусе в приграничные регионы Китая и далее они направляются в Пекин китайским железнодорожным транспортом). Туроперейтинг шоп – туров в основном организуется  через собственные связи туроператоров с китайскими средствами размещения, расположенными недалеко от торговых центров. Наиболее крупные туроператоры негласно арендуют отели или частные гостиницы на весь летний сезон и на время проведения китайских праздников, так как шоп – туры организуются ежедневно. Такая практика получила большое распространение во Владивостоке.  Ориентируясь на потребности жителей приграничных районов, китайские туроператоры предлагают авто-шоп - туры, производство которых имеет ряд положительных характеристик: минимизация стоимости турпакета, возможность провоза крупногабаритных грузов, возможности оперативного прохождения границ и содействия туроператора в таможенном оформлении грузов,  максимально дешевые и простые средства размещения (отели не выше 3*), близко расположенные к торговым точкам или месту стоянки автобуса, возможность предоставления специальных шоп – гидов, организующие походы по торговым точкам, отсутствие экскурсионной программы, возможность отказа от питания в туре и т.д56.

Рейтинг посещаемости туристами  того или иного региона Китая  можно проследить по  сумме доходов  от туризма в каждом из туристских регионов Китая, которые представлены в таблице 2.3. (Прил. 2). О приоритетах туристов, посещающих Китай, свидетельствует и рейтинг популярности отелей Китая, который представлен в таблице 2.457 (Прил. 2).

Основными потребителями  китайского турпродукта являются три  большие группы туристов:  приграничная (Иркутская, Хабаровская области и Дальний Восток), европейская (Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород)  и Западносибирская (Екатеринбург, Новосибирск).

Самой крупной  туроператорской компанией  приграничной группы является «Дальневосточный Феникс»,  комплектующей туры в Китай по следующим направлениям: экскурсионные, оздоровительные маршруты, туры с отдыхом на море58. Среди этого многообразия есть традиционные маршруты в Харбин, Пекин, Удаляньчи, Бэйдайхэ, Далянь, Циндао, Вэйхай, а также экзотические туры в Сямэнь, Санья и другие регионы Китая. Компания активно продвигает  детский туризм. Детские программы предусматривают комплекс оздоровительных мероприятий, загородные экскурсии, отдых на море в России и за рубежом. Особой популярностью пользуется детский лагерь «Феникс» на Желтом море в Бэйдайхэ.

 Самым приоритетным, в деятельности иркутских и хабаровских туроператоров на китайском направлении выездного туризма, является отдых в Китае, ориентированный на  Далянь, Бэйдайхэ, Аньшань. 

Далянь – портовый город, он расположен на южном выступе Ляодунского полуострова. Омывается водами Желтого моря и Бохайваньского залива. Морское побережье простирается на расстояние в 989 км. Во всемирной истории Далянь известен как русский город Дальний. Во второй половине XIX в. китайцы построили на косе полуострова морскую базу (ныне Порт-Артур) для стоянки военных кораблей. С Россией ее соединяла железная дорога (Дальний-Иркутск). Далянь, также, называют Северным Гонконгом. Этот город – курорт является центром китайской народной медицины. Диагностика и лечение основываются на методах Традиционной Китайской медицины и проводятся высококлассными врачами, прошедшими подготовку в самых престижных и старинных университетах Китая, стажировку в Тибете, специализацию по современной западной медицине59.

 Бэйдайхэ - самый популярный курорт на Желтом море - идеальное место для отдыха с семьей, с детьми. Прекрасные песчаные пляжи, мягкий морской климат, живописные парковые зоны, аквапарки, один из крупнейших парков-сафари, океанариум, дельфинарий, начало Великой китайской стены - «Голова Дракона». В Бэйдайхэ находится ведущая в Китае клиника Цигун-терапии. Туры  в Далянь  от иркутских туроператоров «Планета-турс» и «Дискавери Клаб» представлены в таблицах 2.1.5 и 2.1.6  (Прил.2). Цены на подобные туры  ниже, чем отдых для москвичей в Турции или Египте. Стоимость 15-дневного  тура из Иркутска составляет не более 450 долларов.

Информация о работе Новые технологии комплектации выездных туров в Китай