Новые технологии комплектации выездных туров в Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:07, дипломная работа

Описание

Целью обусловлены следующие задачи:
1. Анализ функциональных и территориальных особенностей развития
туризма в Китае.
2. Анализ современного состояния туристической отрасли Китая.
3. Анализ технологий комплектации туров в Китай, их эффективности.
4. Изучение особенностей ценообразования на китайском рынке выездного туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Динамика развития туристического потока
юго-восточного направления выездного туризма……………………………...6
1.1. Этапы развития международного туризма в Китае……………………..6
1.2. Динамика объемов въездного и выездного
потоков китайского туристического рынка…………………………………….13
1.3. Туристские регионы Китая. ………………………………………………..18
1.4. Динамика и факторы развития российскими
туроператорами китайского направления выездного туризма………………..23
Глава 2. Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма………………………...............................................................................33
2.1. Динамика предпочтений российских туристов………………………….33
2.2. Новые направления китайского рынка выездного туризма. …………...40
2.3. Динамика цен на рынке китайского направления выездного туризма….
2.4. Клиенто-ориентированные стратегии на рынке
китайского выездного туризма………………………………………………….
Глава 3. Новые технологии и система ценообразования
на китайском рынке выездного туризма на примере
туроператора «Чайна Трэвел»……………………………………………………
Необходимость развития инновационных
процессов на китайском рынке выездного туризма……………………….
Формула самостоятельного определения стоимости тура
как инновационная технология
китайского направления выездного туризма……………………………….
Расчеты нулевой рентабельности туров по классической
схеме и по формуле самостоятельного определения тура…………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.СЫРЫЩИНА 999 ред..doc

— 438.00 Кб (Скачать документ)

В * К + А = Р * К, откуда К = А / (Р – В)

Исходя из данных табл. 3.2.,  суммируем количество переменных издержек и отразим их в табл. 3.3. Сумма постоянных издержек остается неизменной и составляет 10 160 000 руб.

Табл.  3.3. Сумма переменных издержек по групповому туру «Южный край»

Количество  человек в группе

Сумма переменных издержек

Отпускная цена тура

20

5 300

67 320

30

5 020

66 984

40

4 775

66 690

50

4 620

66 504


Сделаем расчет нулевой рентабельности тура «Южный край» :

  1. К = 10 160 000 / (67 320 – 5 300) = 164,
  2. К = 10 160 000 / (66 984 – 5 020) = 164,
  3. К = 10 160 000 / (66 690 – 4 775) = 164,
  4. К = 10 160 000 / (66 504 – 4 620) = 164.

Таким образом, из примера видно, что при любом  уровне переменных издержек и установленной прибыли туроператора (30%), минимальное количество туристов, которое должен отправить туроператор, чтобы достигнуть нулевой рентабельности тура, составляет 164 человека. Любое превышение реального количества туристов (например, если туроператор наберет 170, 200 человек) приведет к формированию его прибыли107.

Так как туроператор  «Чайна Трэвел» является многопрофильным, мы можем применить, также, и расчет нулевой рентабельности на уровне фирмы. По своему содержанию и процедуре такой расчет является более сложным и многофакторным, в отличие от расчета одного группового тура108. Смысл расчета нулевой рентабельности на уровне фирмы состоит в определении количества человек, которых необходимо отправить, для того, чтобы обеспечить безубыточное существование туроператора. В этом варианте расчетов в качестве постоянных издержек выступают постоянные издержки туроператора (аренда офиса, оклад работников, отчисления на социальные нужды и т.д.), а в качестве переменных – себестоимости продаваемых туров и расходы по обслуживанию туриста в офисе.

Рассчитаем  порог нулевой рентабельности туроператора «Чайна Трэвел» с учетом формирования нового вида тура. Порог нулевой рентабельности в данном случае рассчитывается с учетом себестоимости и прибыльности каждого из туров, а также, основываясь на вероятности продажи каждого из видов туров. Сумма вероятностей продажи всех видов туров должна равняться 1109. Туроператор предлагает 5 видов туров в своем ассортименте, которые отражены в таблице 3.2.4. Показатели отпускной цены туров даны на основании ценового приложения туроператора «Чайна Трэвел»110. Себестоимость туров рассчитана с учетом прибыли туроператора (40%) и за исключением комиссионного вознаграждения турагентам (10%).

Таблица 3.3.4

Показатели  экономической деятельности туроператора «Чайна Трэвел»

Номер тура

Название тура

Себестоимость

(В)

Отпускная цена (Р)

Вероятность продажи (Т)

Тур 1

Тур «Южный край»

56 100

67 320

0,1

Тур 2

Гранд –тур «Китай»

58 560

83 655

0,2

Тур 3

Тур на остров Хайнань 

( 7 дней)

40 270

57 525

0,3

Тур 4

Гранд – тур  «Пекин – наследие Поднебесной»

35 353

50 505

0,2

Тур 5

Тур Пекин – Хайнань (12 дней)

46 602

66 573

0,2


Сумма постоянных ежемесячных издержек туроператора «Чайна Трэвел» составляет 200 000 рублей.

Расчет нулевой  рентабельности многопрофильного туроператора осуществляется по следующей формуле111:

К = А / (( Р1 –  В1) * Т1 + (Р2 – В2) * Т2 + (Р3 – В3) * Т3 + (Р4 – В4) * Т4 + (Р5 – В5) * Т5),

Таким образом, порог нулевой рентабельности туроператора «Чайна Трэвел» составляет:

К = 200 000 / ((67 320 – 56 100) * 0,1 + (83 655 – 58 560) * 0,2 + (57 525– 40 270) * 0,3 + (50 505 – 35 353) * 0,2 + (66 573 – 46 602) * 0,2) = 10

Таким образом, учитывая ассортимент туроператора, размер прибыли с каждого вида тура, а также вероятность продажи  туров, туроператору «Чайна Трэвел» необходимо отправить 10 человек для обеспечения безубыточности деятельности предприятия. При этом 1 человек приобретет тур «Южный Край», по 2 человека –  гранд - тур «Китай», «Пекин – Наследие Поднебесной» и «Пекин - Хайнань» и 3 человека отправятся на остров Хайнань. Это очень хорошие показатели, отражающие высокую степень развития туроператора и его прочное положение на рынке китайского выездного туризма.

Таким образом, для туроператоров расчет нулевой рентабельности является важным шагом в процессе формирования туров, т.к. позволяет выявить минимальное количество отправлений туристов для обеспечения безубыточности деятельности. Расчеты порога нулевой рентабельности с использованием формулы самостоятельного определения тура являются более эффективными и простыми. При этом, в отличие от классических расчетов рентабельности, которые отражают лишь отношение прибыли к реализованной продукции112, туроператор может не только видеть результаты своей деятельности, но и самостоятельно планировать продажи туров и цены, основываясь на существующем экономическом положении компании.

Расчеты нулевой  рентабельности могут проводиться как для единичных туров, так и для определения эффективности деятельности предприятия в целом. Это, в свою очередь, дает возможность туроператорам проследить тенденцию развития компании, выявить и устранить какие-либо недочеты в деятельности туроператора, например, изменить ценовую стратегию (увеличить или снизить стоимость туров), изменить маркетинговую деятельность компании (стимулировать сбыт посредством рекламы, турагентств и т.д.), что так важно в современном быстро меняющемся мире. 

 

 

 

 

 

                 Заключение

Китайская экономика, в  том числе и туризм, на протяжении уже 30 лет демонстрирует миру высочайшие темпы экономического роста. Увеличение въездного потока в Китай обуславливается высокими темпами развития туристической отрасли как в крупных финансово-экономических и культурных центрах, так и в отдаленных регионах, смягчением визового режима для иностранных туристов, развитием транспортной системы страны и др. Динамика развития  китайского направления выездного туризма показывает, что  в последнее время  активно развиваются новые для   российских туристов виды туризма: этнографический, детский,  появились   так называемые авторские туры, связанные с  желанием  изучать отдаленные регионы Китая. Появились новые туристские маршруты, такие как Юго-Западный (Тибет, Циндао, Харбин). Значительно расширилась тематика культурно-познавательных и фестивальных туров.

Динамика цен на китайском рынке выездного туризма зависит в большей степени от  способа перелета в Китай (на Пекин или через Владивосток или Хабаровск) и выбора туроператора, нежели от времени пребывания в Китае, класса обслуживания или вида туруслуг. Туроператоры Владивостока, Хабаровска, Иркутска  более активны. Территориальная близость позволяет им сократить число поставщиков услуг в том или ином туристском регионе Китая, что, в свою очередь, дает  возможность максимально повысить уровень качества туристических услуг и снизить цену, сделав  ее  более доступной  массовому потребителю.

Концепция клиентоориентированного подхода позволяет компаниям не только формировать необходимый сегмент потребителей и расширять его, но также отслеживать общественные тенденции и потребительские предпочтения, которые меняются очень быстрыми темпами. Кроме того, данный подход дает возможность туроператорам быстро приспосабливаться ко вновь появляющимся обстоятельствам и своевременно вносить необходимые изменения в организацию своей деятельности.

Развитие инновационных  процессов в деятельности туроператоров  обусловлено рядом факторов, во-первых, регулярное усовершенствование уже имеющихся турпродуктов, а также создание новых направлений дают возможность туроператору постоянно расширять сегмент потребителей и удерживать интерес уже сформировавшейся группы клиентов; во – вторых, каждое новое открывшееся направление приносит туроператору дополнительную прибыль; в – третьих, с увеличением сегмента потребителей и развитием новых, не имеющих аналогов, туров, число конкурентов у туроператоров значительно сокращается.

Новые технологии в ценообразовании, такие как формула самостоятельного определения стоимости тура, на предприятиях туризма являются эффективным методом ведения экономической деятельности, так как, во-первых, позволяют туроператору устанавливать оптимальные цены на турпродукты; во-вторых, туроператор имеет возможность планировать стоимость своих услуг, учитывая не только размер своей прибыли, но также возможности конкурентов и потребительские предпочтения.

Кроме того, используя  лишь данные планово-предварительного расчета тура в формуле самостоятельного определения стоимости, туроператоры могут устанавливать цены, как на индивидуальные, так и на групповые туры с различным количеством туристов. Такая новая технология ценообразования в туризме является более эффективной, нежели классическая схема расчетов с использованием метода нормативной калькуляции, т.к. занимает гораздо меньше времени и требует участия меньшего количества показателей деятельности турфирмы, что в свою очередь служит гарантией меньшего количества ошибок в расчетах. При этом, туроператор может варьировать показателями в зависимости от интересующей его прибыли, размера комиссионных вознаграждений турагентствам, а также учитывать всевозможные скидки на групповые туры, которые предоставляют поставщики услуг. Помимо определения цен на турпродукты, для туроператоров не меньшее значение имеет расчет нулевой рентабельности туров, т.к. позволяет выявить минимальное количество отправлений туристов для обеспечения безубыточности деятельности. Расчеты порога нулевой рентабельности с использованием формулы самостоятельного определения тура являются более эффективными и простыми. При этом, в отличие от классических расчетов рентабельности, которые отражают лишь отношение прибыли к реализованной продукции, туроператор может не только видеть результаты своей деятельности, но и самостоятельно планировать продажи туров и цены, основываясь на существующем экономическом положении компании.

На сегодняшний  день применение новых современных технологий в деятельности любого туроператора является важнейшим условием его экономического развития, так как определяет степень эффективности работы предприятия, его стратегии и положение среди конкурентов, а, следовательно, и время его существования на рынке туристических услуг.

 

 

 

Список  источников

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Бабкин А.Б. Специальные виды туризма. Ростов – на - Дону, Феникс, 2008.
  3. Балалова Е.И. Каурова  О.В. Сервисная деятельность. Учет и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Бергер Я. М.Экономическая стратегия Китая – М.: ИД «ФОРУМ», 2009 – 560 с.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм СПб.:  Герда, 2007.
  6. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. – М.: Издательство Герда, 2007.
  7. Власова И.Б, Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Воронова Е.Ю. Место и роль международного туризма в экономике стран Западной Европы. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  9. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие.  -  М.: Юнити, 2008.
  10. Джефкинс Ф, Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. -  М: Юнити-Дана, 2003.
  11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие.  - Минск: Новое знание, 2005.
  12. Дурович А.П. Бондаренко Г.А. Сергеева Т. М. Организация туризма.   Учебное пособие.    -  М.: Кнорус, 2005.  
  13. Европейский гостиничный маркетинг. Учебное пособие -  М.: Финансы и статистика,2003.
  14. Ермилова Д.В. Краткая история туризма и путешествий на английском языке. – М.: Лингва, 2007.
  15. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе.  - М.: Кнорус, 2005.
  16. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. 
  17. Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник.  - М. Финансы и статистика, 2004.
  18.   Зорин И.В. Феномен туризма. - М. Наука, 2005.
  19.   Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. - М. –Афины: Infogrop, 2007.
  20. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. - М.: РИБ «Турист», 2008. 
  21. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Индустрия авиаперевозок. Учебник.  - М.: Сов. Спорт,2005.
  22. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. -  М.: Мастерство, 2006
  23. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. -  М.: Финансы и статистика, 2005.
  24. Квартальнов В.А.  Эволюционное развитие туристского рынка.  - М.: Финансы и статистика, 2008.
  25. Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме. -  М.: Финансы и статистика, 2005.
  26. Козырева Т. В. Учет издержек в туризме: Уч. пособие.  - М.: Финансы и статистика, 2000. 
  27. Косолапов А.Б. Моделирование работы туристской фирмы.  - Владивосток: ДВГАЭУ, 1999.
  28. Косолапов А.Б. Инфраструктура туризма.  - Владивосток: СПбГУП, 2003.
  29. Косолапов А.Б. Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства.  - М.: Кнорус, 2008.
  30. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.,С-Пб, К, Изд. дом «Вильямс», 2006.
  31. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Гостеприимство и туризм. -  М., ЮНИТИ, 2004.
  32. Куликов В.С. Неизвестный Китай. – М.: Евразия +, 2005.
  33. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: «Кнорус», 2010.
  34. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.  - СПб., Питер, 2004.
  35. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. -  М.: Финансы и статистика, 2005.
  36. Николаенко Д В. Рекреационная география.  – М: Владос, 2003.
  37. Огилви Д. Тайны р<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_

Информация о работе Новые технологии комплектации выездных туров в Китай