Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:07, дипломная работа
Целью обусловлены следующие задачи:
1. Анализ функциональных и территориальных особенностей развития
туризма в Китае.
2. Анализ современного состояния туристической отрасли Китая.
3. Анализ технологий комплектации туров в Китай, их эффективности.
4. Изучение особенностей ценообразования на китайском рынке выездного туризма.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Динамика развития туристического потока
юго-восточного направления выездного туризма……………………………...6
1.1. Этапы развития международного туризма в Китае……………………..6
1.2. Динамика объемов въездного и выездного
потоков китайского туристического рынка…………………………………….13
1.3. Туристские регионы Китая. ………………………………………………..18
1.4. Динамика и факторы развития российскими
туроператорами китайского направления выездного туризма………………..23
Глава 2. Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма………………………...............................................................................33
2.1. Динамика предпочтений российских туристов………………………….33
2.2. Новые направления китайского рынка выездного туризма. …………...40
2.3. Динамика цен на рынке китайского направления выездного туризма….
2.4. Клиенто-ориентированные стратегии на рынке
китайского выездного туризма………………………………………………….
Глава 3. Новые технологии и система ценообразования
на китайском рынке выездного туризма на примере
туроператора «Чайна Трэвел»……………………………………………………
Необходимость развития инновационных
процессов на китайском рынке выездного туризма……………………….
Формула самостоятельного определения стоимости тура
как инновационная технология
китайского направления выездного туризма……………………………….
Расчеты нулевой рентабельности туров по классической
схеме и по формуле самостоятельного определения тура…………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….
Инновации в туризме — разносторонние организационно – управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма82. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристского сервиса.
Несмотря на то, что китайское направление выездного туризма в России развивается очень быстрыми темпами, оно является достаточно новым направлением, в связи с чем, нуждается в эффективных инновационных процессах. Необходимость внедрения новых форм, методов и технологий работы на российском рынке выездного туризма китайского направления обусловлена рядом факторов:
- Китай является
одним из приоритетных
- наличие богатых природных и культурных ресурсов КНР, а также стремительное развитие инфраструктуры туризма свидетельствуют о ее огромном туристическом потенциале. В Китае существуют огромное количество возможностей для развития российскими туроператорами новых видов туризма, разработке новых направлений и маршрутов; помимо этого, в связи с экономическим развитием новых провинций и регионов появляется возможность дифференцировать туристический продукт, адаптируя его потребностям туристов с различным уровнем доходов и целями путешествий;
- наличие прочных
экономических, социально –
Для наиболее эффективного
функционирования туристических фирм
в рамках развития китайского направления
выездного туризма процесс
В процессе развития туристического рынка китайского направления многие туроператоры стали применять такие инновационные подходы в своей деятельности, как усовершенствование технологий производства традиционного турпродукта, т.е. культурно-познавательных программ, в которые добавляются новые туруслуги. К примеру, в программу традиционного гранд-тура «Пекин – наследие Поднебесной», туроператоры Владивостока («Планета турс») добавляют посещение китайской оперы, экскурсию по старинным пекинским переулкам «Сыхэюар»84. При комплектации гранд - тура «Гранд-тур Китай Авиа» добавляются экскурсии в Музей китайского фарфора и мастер-класс по изготовлению изделий из необожженной глины.
Московский туроператор «Ист Лайн», который занимается организацией туров в Китай, Корею и другие страны Юго – Восточной Азии, разработал ряд программ по организации двойных туров. Одной из таких программ является экскурсионный гранд – тур «Идем на Восток»85. В программу данного тура входят посещение двух стран: Китая и Японии. Данная программа рассчитана на 12 дней.
Еще одним примером инновационного подхода к комплектации туров в китайском направлении, связанного с разработкой и реализацией новых видов турпродукта, служит новая программная разработка того же туроператора – «Ист Лайн» - экскурсионный гранд – тур «3D Аватар - тур»86. Суть данной программы состоит в том, что туристам предлагается посетить Гору Цзянькуньчжу, расположенную рядом с китайским городом Чжанцзяцзе, которая была переименована в 2010 году, и стала называться «Аллилуйя, Аватар». Гора Цзянькуньчжу, название которой переводится как "Южный небесный столб", стала прототипом некоторых пейзажей планеты Пандора, показанных в блокбастере Джеймса Кэмерона «Аватар». Еще в 2008 году голливудский фотограф сделал серию снимков горы, которые впоследствии легли в основу компьютерно- воссозданного ландшафта. Программа тура «3Д Аватар тур» представлена в табл. 3.1. (Прил. 3).
Сегодня, в рамках данной программы, туристам предлагается посетить города Шанхай, Сучжоу, Ханчжоу, Чжанцзяцзе и поселок Фэнхуан. В культурную программу первых трех городов входит посещение традиционных экскурсионных объектов. А в городе Чжанцзяцзе и поселке Фэнхуан туристам будет представлена абсолютно новая экскурсионно – познавательная программа, в состав которой входят посещение культурно – исторических и природных объектов.
В городе Чжанцзяцзе: экскурсионная программа: поездка в горы «Желтые камни», подъем на фуникулере, а также экскурсионная программа: пешая прогулка по чистейшему и красивейшему в мире каньону «Золотой кнут» - это природный кислородный бар; экскурсионная программа: подъем на лифте на вершину «Сто драконов», откуда открывается вид на сад, осмотр первого моста Поднебесной и горы Цзянькуньчжу ("Южный небесный столб"), которая появилась в фильме «Аватар», а также – горы Тяньцзышань, которые тоже присутствовали в фильме; озеро Баофэн, прогулка на теплоходе, во время которой можно увидеть водопады, которые были сняты в фильме, экскурсионная программа: пещера Хуанлун в Улинъюан. Улинъюан – это скалистый район, расположенный в национальном парке Чжанцзяцзе, который внесен ЮНЕСКО в Каталог мирового природного наследия.
В поселке Фэнхуан: экскурсионная программа: пешая прогулка по поселку; экскурсионная программа: Южная китайская стена, а также по желанию за дополнительную плату туристы могут совершить прогулку на катере по речке Тоцзян.
Данная программа рассчитана на 10 дней, а ее стоимость, при групповом оформлении тура, составляет от 1 995$ до 2 395$ в зависимости от выбора номера в отеле87.
Помимо создания
новых видов маршрутов в
Для организации самостоятельной поездки с арендой автомобиля туристам необходимо иметь водительское удостоверение, а также знать некоторые особенности правил движения в Китае. Так, например, не смотря на то, что автомобильные дороги в Китае знамениты своим качеством и неограниченной скоростью передвижения, вождение в Китае требует сознательного и осторожного подхода. Нужно помнить, что только некоторые отрезки автомагистрали не имеют ограничения скорости, а те части автомагистрали, которые регулируются, методично патрулируются дорожной службой, а штрафы за превышение скорости высокие. Поэтому нужно очень внимательно следить за дорожными знаками на прокатном автомобиле в Китае.
Помимо инноваций в производстве туров особую роль играет и развитие в технологическом процессе деятельности турфирмы89. Туристские ресурсы Интернет на сегодняшний день, несомненно, являются неотъемлемой частью работы любой турфирмы, так как значительно упрощают работу, как с агентствами, так и с частными лицами. Крупные российские туроператоры уже давно используют имеющиеся возможности сетевых технологий. Иностранные турфирмы, помимо Интернет, пользуются и другими всемирными компьютерными сетями: America Online, Compuserv, MS Network и др90. За последние два – три года многие туроператорские сайты из категории информационно – описательных превратились в полноценное средство организации работы. Сегодня, используя типовые средства Интернет – навигации, пользователи могут получить доступ к разнообразной информации туроператора о предлагаемых им продуктах. Примером использования новых технологических решений может быть опыт туроператора по Китаю «Ланта – тур – Вояж», который предоставил частным лицам право доступа к информации о наличии свободных мест и возможность реального бронирования в режиме on-line91. Большинство предлагаемых компаний пакетных туров являются ее авторской разработкой, имеет фирменные названия и систематизированы по географическим направлениям, в которых туроператор организует периодические чартерные программы. Любой пользователь может выбрать для себя наиболее оптимальный вариант поездки, указав в системе поиска лишь свои предпочтения (страна, курорт, отель, количество дней и т.д.). Система, обработав полученную от клиента информацию, предоставляет реальное количество туров по заданным параметрам, а также их стоимость. Выбрав определенный тур, пользователь имеет возможность забронировать его. После того, как тур забронирован, пользователь обязан внести предоплату по туру в течение определенного времени. Сумму и сроки предоплаты пользователь получает сразу после бронирования посредством e-mail. Причем, если раньше покупатель должен был приехать в офис туроператора и внести предоплату, то, сейчас пользователи могут производить оплату сразу после бронирования через Интернет с помощью банковских карт: покупатель вводит номер своей банковской карты в личном кабинете пользователя банка карты, указывает сумму, которую ему нужно оплатить и реквизиты получателя, т.е. туроператора. В течение нескольких часов туроператор получает подтверждение о зачислении средств, что является гарантией покупки тура и осуществляет бронирование. Таким же способом покупатель может оплатить и полную стоимость тура. Преимущества таких программ очевидны: значительная экономия времени как туристов, так и турфирм, минимизация отказов туристов от забронированных туров, полная и своевременная информация о наличии туров, которая все время обновляется и др92.
Выводы. Таким образом,
для туристических предприятий
одним из первоочередных направлений
развития и модернизации, сферой появления
инноваций в туристической
Развитие технологий
и автоматизация в
3.2. Формула
самостоятельного определения
Для эффективного функционирования любой турфирмы в условиях жесткой конкуренции на современном рынке туристических услуг очень важным условием являются правильно выбранные ценовые стратегии. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются целым рядом как субъективных, так и объективных факторов95. Прежде всего, это объемы работы туроператора. Большое количество регулярно отправляемых оператором туристов позволяет последнему увеличивать размеры блоков на авиарейсах, либо даже организовывать чартерную цепочку, организовывать собственные трансферы в местах отдыха туристов и т.д. Приведенные факторы оказывают непосредственное влияние на цены составляющих туристический продукт услуг. По причине различий в степени выраженности этих факторов, можно судить о сильно отличающихся себестоимостях идентичных туров у различных оперирующих на туристическом рынке компаний. В условиях конкуренции на рынке туристических услуг, очевидно, что предел вынужденных колебаний продажной цены у крупных туроператоров шире, что позволяет им при любых условиях являться законодателями цен на турпродукты96.
Информация о работе Новые технологии комплектации выездных туров в Китай