Новые технологии комплектации выездных туров в Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:07, дипломная работа

Описание

Целью обусловлены следующие задачи:
1. Анализ функциональных и территориальных особенностей развития
туризма в Китае.
2. Анализ современного состояния туристической отрасли Китая.
3. Анализ технологий комплектации туров в Китай, их эффективности.
4. Изучение особенностей ценообразования на китайском рынке выездного туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Динамика развития туристического потока
юго-восточного направления выездного туризма……………………………...6
1.1. Этапы развития международного туризма в Китае……………………..6
1.2. Динамика объемов въездного и выездного
потоков китайского туристического рынка…………………………………….13
1.3. Туристские регионы Китая. ………………………………………………..18
1.4. Динамика и факторы развития российскими
туроператорами китайского направления выездного туризма………………..23
Глава 2. Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма………………………...............................................................................33
2.1. Динамика предпочтений российских туристов………………………….33
2.2. Новые направления китайского рынка выездного туризма. …………...40
2.3. Динамика цен на рынке китайского направления выездного туризма….
2.4. Клиенто-ориентированные стратегии на рынке
китайского выездного туризма………………………………………………….
Глава 3. Новые технологии и система ценообразования
на китайском рынке выездного туризма на примере
туроператора «Чайна Трэвел»……………………………………………………
Необходимость развития инновационных
процессов на китайском рынке выездного туризма……………………….
Формула самостоятельного определения стоимости тура
как инновационная технология
китайского направления выездного туризма……………………………….
Расчеты нулевой рентабельности туров по классической
схеме и по формуле самостоятельного определения тура…………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.СЫРЫЩИНА 999 ред..doc

— 438.00 Кб (Скачать документ)

В декабре  2010 г. Ростуризм опубликовал  статистику взаимных туробменов России и Китая,  согласно которой по итогам 2010 г. Россия  занимает второе место по количеству посетивших Китай туристов - 999,2 тысячи поездок11. Аналитическая служба АТОР провела независимый анализ данных по выезду россиян заграницу с целью туризма в первом квартале 2010 года, который отражен в диаграмме (рис.1.1. Прил.1). Согласно данному анализу, на втором месте по въезду российских туристов с января по март 2010 года стоит Китай. За три первых месяца страну с целью туризма посетило около 243 тыс. человек, что почти на 40% больше, чем в аналогичный период 2009 года, но на 36% меньше, чем в 2008 году12.

По прогнозам Всемирной Туристической  Организации туристические прибытия в  Китай к 2020 г. должны будут превысить  рубеж в 100 млн. чел. и выйти по этому показателю на 4-ое место в мире13. Достижения китайского выездного туризма в какой-то мере можно считать важной составляющей на пути утверждения КНР в качестве мировой туристической державы.

В интервью ChinaPRO, Директор представительства Государственного управления по туризму КНР в России Фэн Литао назвал ряд причин, определивших популярность Китая у российских  туристов, среди которых «дружественные отношения между Россией и Китаем» и значительное  инвестирование   китайского  правительства в развитие инфраструктуры туризма в Китае.14 К примеру, только городские власти Нанкина выделили три миллиона долларов на субсидирование турпакетов и развитие туристской инфраструктуры.

Весьма важной причиной роста популярности Китая как туристской дестинации у россиян является, во-первых, легкость и быстрота оформления визы. Между Китаем и Россией существует договоренность о безвизовых поездках для туристических групп по спискам. При этом  безвизовый поток российских туристов превышает визовый поток индивидуальных туристов в 3 раза15. Во - вторых, русский турист желанен в Китае, потому что в среднем туристы из России тратят порядка 220$ в день в Китае - это показатель не самый высокий среди иностранных туристов в Китае, но и далеко не самый низкий. Средние расходы деловых туристов составляют больше 300$ в день с человека.

При этом для Китая характерно непропорциональное развитие въездного и  выездного потоков в РФ. Согласно статистическим данным Федерального агентства РФ по туризму в 2010 в Китай  въехало 999, 2 тыс. туристов, в то время как в РФ легально въехало 43 661 чел16. Разрыв между  въездным и выездным потоками составляет, таким образом, 22, 8%. Причины разрыва в динамике  потоков кроются в истории развития китайского  международного туризма.

Выводы.   Китайская экономика, в том числе и туризм, на протяжении уже 30 лет демонстрирует миру высочайшие темпы экономического роста. Параллельно с этим, неуклонно повышается средний уровень жизни китайского населения, особенно жителей крупнейших прибрежных провинций, городов и специальных экономических зон. Проведение правительством политики открытости, увеличение наличных денежных средств и свободного времени у населения, после длительного периода политической и культурной изоляции, обусловили значительный рост въездного потока. Важной причиной роста популярности Китая как туристской дестинации у россиян является, во-первых, легкость и быстрота оформления визы, во- вторых высокое качество туристских услуг,  огромный  туристский потенциал страны  и дружественное отношение к российским туристам.

 

 

1.2. Динамика объемов выездного и въездного потоков китайского туристического рынка

Чтобы проследить динамику въездного и  выездного  потоков  между Китаем и РФ, выясним  причины  активного развития китайского направления  выездного туризма.

С 2003 по 2011 гг. между РФ и Китаем был подписан ряд соглашений, согласно которым «стороны договорились на взаимовыгодной основе активизировать практическое сотрудничество обоих  государств  в торгово-экономической,     военно-технической,     научно-технической, энергетической,  транспортной  областях,  в  атомной   энергетике,   в финансовой,  космической, авиационной областях, в сфере информационных технологий, а также приграничное и межрегиональное сотрудничество»17. Стороны высоко  оценили   «позитивные  тенденции  в  двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве в последние годы и  указали   на необходимость  расширения  масштабов  торговли,  улучшения ее товарной структуры  за  счет  повышения   в   ней   доли   высокотехнологичной, машиностроительной  продукции,  электроники и других товаров с высокой добавленной стоимостью,  и  ее  сбалансированного  развития;  создания благоприятных   условий   для   взаимного  доступа  товаров,  услуг  инвестиций  двух  государств  на  рынки  друг  друга,   интенсификации технико-экономического и инвестиционного сотрудничества, включая создание совместных предприятий, производственную кооперацию, передачу технологий;  совершенствование системы обслуживания торговых операций, в том числе укрепление сотрудничества  в сфере туризма»18.

Основой его  укрепления должна стать  реализация  крупных  нефтегазовых проектов,  включая строительство нефтепровода Россия - Китай, поставки в  КНР  российского  природного  газа,  участие   России   в   проекте строительства  газопровода  Запад - Восток с «рассмотрением возможности поставки необходимого  российского  энергетического  оборудования  для этого  проекта и сотрудничество нефтяных компаний  по разведке и разработке нефтяных месторождений на территории России»19. Таким образом, туризм превращается в средство товарообмена между странами,  а поставки нефти из РФ в Китай  компенсируют  разницу в величине  турпотоков20.

Для Китая развитие въездного туризма  - это один из видов промышленности, развивая которую страна достигнет  заметных высот на мировом рынке. Проследим  за динамикой въездных потоков с 2001 г. по 2010   с перспективой  вплоть до 2020 г. Динамика  въездных потоков в Китай  отражена в табл. 1.2. (Прил. 1). В обращении к туроператорам от 20.02.2011, китайский вице-премьер Госсовета КНР Ван Цишань призвал компании к быстрому развитию индустрии туризма страны, как к одному из «стратегических столпов национальной экономики»21. «Рынок должен играть основную роль в распределении ресурсов», - заявил Ван Цишань на  рабочем заседании по вопросам туризма и подчеркнул при этом, что «разнообразные потребности клиентов должны быть удовлетворены, а рынки должны быть стандартизированы, чтобы защитить законные права клиента»22. От активного развития массового туризма, задачей которого было  познакомить как можно большее число иностранных туристов с достопримечательностями страны, Китай перешел на американские стандарты развития туризма, суть которых в максимальном удовлетворении  любых запросов и потребностей потребителя турпродукта. Ван Цишань заметил, что «после хаотичного и бедного опыта  массового туризма, задачей  развития туризма сегодня является  «удовлетворение потребностей полноценного вкуса и высочайшее качество турпродукта»23.

Джу Линь, преподаватель  школы экономики и управления Хэбей и автор цветного туристического  каталога «Китай 2011»,  в преддверии  участия в  туристической выставке  в Москве - Интурмаркет 2011 -  предложил  вниманию  российских  туроператоров SWOT – анализ  развития туризма в Китае на 2011 год, в котором освещаются основные стороны развития туризма в Китае, а также указываются его преимущества и недостатки. Среди преимуществ он выделил такие как географические и климатические преимущества, развитую транспортную инфраструктуру, природное и культурное наследие страны, приемлемая стоимость туристических услуг и многое другое. Данные SWOT – анализа отображены  в табл. 1.2.

Табл. 1.2. Анализ преимуществ туризма Китая.

Географические преимущества

Ресурсные преимущества

Подавляющее большинство  туристских регионов Китая  расположено  в зонах  умеренно-теплого и  субпропического климатического пояса, что дает возможность круглогодично  обслуживать туристов. Количество портов на побережье Китая и других транспортных объектов  позволяют «легко общаться с миром», делают Китай легкодоступной туристкой дестинацией.

Китай богат  природными и социально-экономическими ресурсами, в число которых входит 38 объектов, внесенных ЮНЕСКО а каталог мирового культурного наследия. 27 из них являются культурным наследием, 7 – природным, 4 – как культурным, так и природным.

Развитая инфраструктура Китая, высокое качество турпродукта  и низкие цены на предлагаемые услуги делают туризм в Китае конкурентоспособным.

Политические  преимущества

Недостатки  индустрии туризма Китая

«Китай проводит политику Великого туризма, политические меры предусматривают гарантии для  стабильного развития туризма24».

Необоснованная  чрезмерная эксплуатация  ресурсов туризма.


 

 

Стремительное развитие инфраструктуры китайского туризма, в  особенности гостиничной и транспортной, так же является важным фактором повышения интереса туристов к Китаю25. Наконец, нельзя не отметить, что благодаря жесткому государственному регулированию въездного туризма в Китае, а также существующей системе государственных стандартов туристического обслуживания обеспечивается высокий уровень обслуживания туристов при умеренных ценах. Помимо этого, Китай – одна из самых богатых на туристические ресурсы стран мира, имидж которой весьма популяризуется сегодня во всем мире посредством возрастания интереса мировой общественности к ее культуре, языку, кухне и др.

Выводы. Китай продолжает занимать лидирующие позиции на туристическом рынке как выездного, так и въездного туризма. Динамика турпотоков связана, прежде всего, со стремительным ростом экономики и уровня доходов населения страны. Увеличение въездного потока в Китай обуславливается высокими темпами развития туристической отрасли как в крупных финансово-экономических и культурных центрах, так и в отдаленных регионах, смягчением визового режима для иностранных туристов, развитием транспортной системы страны и др.

 По прогнозам ВТО,  к 2015 г. Китай выйдет на первое  место в мире по приему иностранных туристов, и, на четвертое — по объему выездного туризма26. Число международных туристских прибытий в страну достигнет 210 млн. долларов, а доходы от международного туризма составят 58 млрд. долларов. Туристский потенциал будут развивать китайские провинции, о которых сегодня мало что известно иностранным туристам, новые виды направлений и маршрутов, а также стремительное развитие туристической инфраструктуры страны.

 

1.3.  Туристские регионы Китая

  Основными туристскими регионами Китая  являются исторические города Китая: Пекин, Чендэ, Шанхай, Ханчжоу, Сучжоу, Сиань, Лоян, Гуанчжоу, Юньнань, Тайвань и др., а также остров Хайнань и города Хайкоу и Санья и автономный район Китая – Тибет. В табл. 1.3. (Прил.1)27 отражены основные экскурсионные объекты Китая в 2010 г. В табл. 1.4   (Прил.1) дан список основных экскурсионных объектов Китая  по версии ЮНЕСКО28.  Большая часть вышеперечисленных   объектов  культурного назначения  относится к познавательному, экскурсионному, историческому и этнографическому туризму и не требуют значительной физической нагрузки  для  ознакомлении с ними.  Однако, часть объектов, внесенных в каталог Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО,  является  объектами активного туризма, или, как его называют в Китае, спортивно-оздоровительного.

   Дадим характеристику основных экскурсионных объектов Китая.

    Пекин является столицей Китайской Народной Республики и представляет собой интерес, прежде всего как культурно – исторический центр. В Пекине и его окрестностях сосредоточено значительное число достопримечательностей, древнейшие из которых датируются X веком. Множество древних дворцовых архитектурных ансамблей, императорских садов и парков, алтарей, конфуцианских, буддистских и даосских храмов, усыпальниц императоров, пагод и стел граничат с современными постройками, музеями и мемориальными комплексами. В городе насчитывается 7309 памятников культуры. Площадь Тяньаньмэнь – самая большая площадь в мире (440 тыс. кв. м). Во времена правления Мао эта площадь часто использовалась для массовых представлений. По-настоящему известной на Западе площадь стала благодаря студенческим волнениям 1989 года, которые были жестоко подавлены правительством. Площадь является центром города. Вокруг площади расположен музей китайской истории и музей китайской революции, а также здание местного парламента – Всекитайского собрания народных представителей.

 Запретный город  – императорский дворец Гугун, построенный в 1406-1420 гг. во время правления династии Мин – самый крупный дворцовый комплекс в мире, который занесен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия человечества29. На южной окраине Пекина находится Храм Неба (Тяньтань) – единственный храм круглой формы в столице, название которого правильнее было бы перевести как «Алтарь Неба». Храм является самым крупным в Китае алтарным комплексом, где в день зимнего солнцестояния проходили императорские молебны во славу Неба с просьбой ниспослать хороший урожай. Здесь находится знаменитая Стена Отраженного Звука, воспроизводящая по периметру в 64 м слова, произносимые шепотом.

В 20 км к северо-западу от центра Пекина находится огромный Летний Императорский дворец – Парк Ихэюань (в переводе с китайского означает «парк безмятежного отдыха») – это просторный парковый ансамбль с жилыми зданиями, храмами и павильонами, раскинувшимися по берегам искусственного озера30. Большой интерес представляет расположенная здесь деревянная галерея Чанлан, которая украшена 1408 красочными пейзажными картинами. В 50 км к северу от Пекина в укромной долине нашли свой вечный приют 13 из 16 императоров династии Мин. Долина гробниц (Шисаньлин) – место, где императоры сразу же по воцарении начинали строить гробницы для себя. В настоящее время два подземных склепа открыты для посетителей. К гробницам ведет Аллея Духов – изваяния зверей, охраняющих вход.

 Великая Китайская стена - символ древнекитайской цивилизации, непревзойденный образец фортификационного сооружения, одним из мировых памятников культурного наследия ЮНЕСКО. Наиболее хорошо сохранившиеся участки стены расположены в местечке Бадалин, что в 80 км от Пекина, а также в Мутанью и Симатай31.

Информация о работе Новые технологии комплектации выездных туров в Китай