Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:07, дипломная работа
Целью обусловлены следующие задачи:
1. Анализ функциональных и территориальных особенностей развития
туризма в Китае.
2. Анализ современного состояния туристической отрасли Китая.
3. Анализ технологий комплектации туров в Китай, их эффективности.
4. Изучение особенностей ценообразования на китайском рынке выездного туризма.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Динамика развития туристического потока
юго-восточного направления выездного туризма……………………………...6
1.1. Этапы развития международного туризма в Китае……………………..6
1.2. Динамика объемов въездного и выездного
потоков китайского туристического рынка…………………………………….13
1.3. Туристские регионы Китая. ………………………………………………..18
1.4. Динамика и факторы развития российскими
туроператорами китайского направления выездного туризма………………..23
Глава 2. Новые технологии комплектации туров как необходимые маркетинговые стратегии развития китайского направления выездного туризма………………………...............................................................................33
2.1. Динамика предпочтений российских туристов………………………….33
2.2. Новые направления китайского рынка выездного туризма. …………...40
2.3. Динамика цен на рынке китайского направления выездного туризма….
2.4. Клиенто-ориентированные стратегии на рынке
китайского выездного туризма………………………………………………….
Глава 3. Новые технологии и система ценообразования
на китайском рынке выездного туризма на примере
туроператора «Чайна Трэвел»……………………………………………………
Необходимость развития инновационных
процессов на китайском рынке выездного туризма……………………….
Формула самостоятельного определения стоимости тура
как инновационная технология
китайского направления выездного туризма……………………………….
Расчеты нулевой рентабельности туров по классической
схеме и по формуле самостоятельного определения тура…………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….
Примерно 500 тысяч туристов приезжает в Китай из центральной части страны, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска. Два крупнейших российских города дают Китаю примерно 200 тысяч туристов. В настоящее время Китай активно развивает туристический обмен именно с Европейской частью РФ, чтобы значительно увеличить турпоток из этого региона. Основные турпоток россиян направлены в Пекин, город Санья и Шанхай. Китайская столица в прошлом году приняла 200 тысяч туристов из России, город занимает первое место в стране по приему россиян. На втором месте город Санья, который принял 150 тысяч российских туристов. На третьем месте - Шанхай. В столице Китая гостей интересуют экскурсии и шопинг, на остров Хайнань (Санья) едут за пляжным отдыхом. В Шанхае путешественники совмещают шопинг и экскурсии по близлежащим провинциям60.
Выводы. Динамика
предпочтений российских
Вместе с развитием туристской отрасли Китая, увеличивается и интерес российских граждан к этой стране. Если пять – семь лет назад российские туроператоры могли предложить туристам, лишь несколько видов туров (шоп – туры, бизнес – туры, экскурсионные и рекреационные поездки), то сейчас это количество возросло в десятки раз. При этом все виды туров различаются как по стоимости, так и по содержанию, поэтому каждый турист может выбрать для себя оптимальное решение для поездки.
Перспектива данного направления на европейском туристическом рынке характеризуется прежде всего тем, что появление и развитие новых видов направлений не вызывает кардинального перераспределения туристического потока в Китай, а увеличивает общее количество российских туристов. Так, основными туристскими регионами продолжают оставаться крупные города Китая, остров Хайнань и приграничные торговые зоны, но в то же время, активно растет поток российских туристов по новым, еще не освоенным направлениям.
2.2. Новые направления китайского рынка выездного туризма
Китайский рынок выездного туризма – бурно развивающееся явление. Китайские власти планируют к 2016 году построить 45 новых аэропортов для обслуживания растущего потока туристов в рекордном темпе в стране. Инвестиции в развитие авиационной инфраструктуры составят $ 230 млрд. долларов61. По словам главы Национальной Авиационной холдинговой компании Китая Ли Льясина, в первую очередь аэропорты будут построены в дистальных областях - самых бедных и самых непопулярных среди туристов62.
Китай активно внедряет клиентоориентированные технологии комплектации туров, тем самым активизируя российских туроператоров, работающих с Китаем, к постоянному расширению ассортимента предлагаемого турпродукта за счет ориентации на регионы и дистальные области, сохранившие этнокультуру. Китайский туроператор «Дракон Трейл» совместно с Национальным институтом международного туризма (COTRI) разработал ряд программ, связанных с тщательным изучением всех сегментов российского потребительского рынка и ориентации российских туристов на Китай, для чего компании подписали соглашение о партнерстве с International Travel Mart (CITM) в Куньмине63.
Китайская Академия туризма рекомендует комплектацию «сложных туров», позволяющих туристам «постигать культуру Китая как самое изысканное блюдо»64. Поэтому, сегодня в Китае, активно развиваются речные круизы, программа одного из таких круизов представлена в табл. 2.8. (Прил.2), этнографические туры (пример программы такого тура представлен в табл. 2.6. (Прил.2)), гастрономические туры, пример которых представлен в таблице 2.9. (Прил.2). Кроме того, очень популярными направлениями становятся гольф-туры, поскольку на сегодняшний день в Китае насчитывается около 500 полей для гольфа, причем, 12 из них находятся на острове Хайнань.
К новым технологиям комплектации туров можно отнести и комплектацию паломнических туров на Тибет, и в монастырь Шаолинь, вызывающий повышенный интерес у туристов – любителей китайского кинематографа и Джеки Чана.
Экологический туризм в Китае развивается давно. В стране находится множество объектов экотуризма: насчитывается 1658 лесопарков общей площадью свыше 19 млн. гектаров и 1757 лесных заповедных зон общей площадью более 150 млн. га. В частности, 6 лесопарков и заповедных зон включены ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового наследия65. Местом массового паломничества любителей природы является провинция Гуйлинь, про которую в Китае говорят: зеленые горы, изумительно красивые реки: обилие пещер и живописные скалы.
С 2010 года стали популярны автобусные туры в Китай, что связано с удешевлением авиаперелета Москва - Владивосток. Поэтому туристам из Москвы стало выгоднее совершать авиаперелет до Владивостока, а затем, приобретать у туроператоров (из Владивостока) двухнедельные автобусные туры. Ориентация на приграничного туриста, позволила хабаровским туроператорам комплектовать мебельные туры – вариант шоп-туров, ориентированных на мебельный рынок Фошань – Шунде (Гуанчжоу). На этом рынке представлен широчайший выбор мебели на любой вкус и любых видов: мебель для дома, мебель коммерческого использования (гостиницы, бары, рестораны, офисная мебель), элементы декора и прочее. 95% продавцов на рынке являются производителями, что позволяет покупателю согласовать необходимые размеры, цвета, материалы и также комплектацию приобретаемой мебели. Мебельный тур в Китай позиционируется как «уникальная возможность в условиях кризиса воплотить в реальность свои замыслы или мечты»66. Перечень предлагаемых услуг, которые предлагают туристические компании при организации подобных туров включает: визовую поддержку, бронирование авиабилетов и гостиницы в Китае, встречу в аэропорту Гуанчжоу, трансфер в отель и размещение, сопровождение русскоязычного менеджера на протяжении всего тура, посещение мебельных центров, проведение переговоров с продавцами и закупку товара, сбор закупленной мебели и товаров на складе компании перевозчика, оформление экспортных документов, доставку груза и его таможенная очистку, а также организацию свободного времени на протяжении тура.
Еще одним развивающимся видом туризма китайского направления в России является учебный туризм. Сегодня Китай предлагает абсолютно разные виды учебных программ, начиная с трехдневных рекламных туров в Китай и заканчивая получением высшего образования в лучших китайских вузах. По различным оценкам уже на сегодняшний день в Китае проходят обучение 2 – 2,5 тыс. российских граждан. Практически в каждом крупном городе Китая есть высшие учебные заведения, в которых обучаются иностранцы. В зависимости от целей и специальности, которую выбирают студенты, вузы предлагают самые различные программы обучения. Наиболее востребованными среди россиян являются факультеты языковедения, лингвистики, востоковедения, а также экономические специальности по международному управлению бизнесом, туризмом и информационными технологиями. Иностранные студенты во многих китайских университетах осваивают, кроме того, каллиграфию, постигают искусство танца, театра, пения и музыки, занимаются местными видами спорта и китайской гимнастикой. Стоимость обучения в Китайских вузах – дешевая и колеблется от 1500 до 2000 долларов США в год. В этом главное преимущество образования в Китае. Помимо этого, в Китае предусмотрено наличие стипендий для иностранных студентов, то есть имеется возможность бесплатного обучения.
Помимо этого, в России пользуются спросом кратковременные туры для прохождения интенсивных курсов китайского языка. Они могут быть полугодовыми, двухмесячными, десятидневными. Прием на краткосрочные курсы ведется в течение всего года. Разумеется, за месяц (а тем более за 10 дней) невозможно постичь все таинства иероглифов. Такую поездку можно назвать скорее образовательно-познавательным туром. Изучая в Китае иностранный язык, туристы знакомятся также с историей, культурой и философией этой древней страны. В учебную программу обязательно входят экскурсии по историческим местам.
Выводы. Освоение и развитие новых направлений на китайском рынке выездного туризма продиктовано российским туроператорам принимающей стороной, активно развивающей въездной и внутренний туризм, опираясь на клиентообразующие технологии, связанные с удовлетворением любых запросов или пожеланий клиента. Расширение ассортимента выездных туров связано с активизацией деятельности приграничных туроператоров, лучше знающих Китай и имеющих возможность работы по схеме прямой организации туров. В последнее время на китайском рынке выездного туризма наметилась тенденция выхода туроператоров приграничной зоны на московский рынок, что связано с удешевлением авиаперелета во Владивосток, Хабаровск и др. удаленные от Москвы регионы РФ.
Клиентообразующие технологии, связанные с удовлетворением, как познавательных запросов туристов, так и удешевления туруслуг и переориентации на туры в Китай из Владивостока и Хабаровска можно считать эффективными и адекватными потребностям потенциальных клиентов и требованиям партнеров, гибкими и способными к модификации в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры.
Такие виды туров как образовательные туры в Китай, гастрономические, «мебельные», этнографические или паломнические туры для России, безусловно, являются новыми, но очень перспективными направлениями. Пока они находятся на стадии развития, но в скором времени смогут получить массовый характер, если правительствам двух стран удастся преодолеть ряд проблем, мешающих развитию туризма. Основными недостатками Китая как туристической дестинации являются: высокая стоимость туров из неприграничных районов России, обладающих высокой емкостью туристического рынка, наличие дополнительных переездов и внутренних перелетов, сложности, возникающие при оформлении визы, сложности, возникающие при ориентировании в китайских городах из-за отсутствия дублирующих надписей на английском языке67. Безусловно, китайские власти, обладая солидным административным ресурсом и финансовыми средствами, будут принимать все возможные меры по преодолению этих проблем.
2.3. Динамика
цен на китайском рынке выездно
На сегодняшний день свыше 700 туристических компаний, предлагающих различные виды направлений в Китай, существуют на российском рынке туристических услуг. Лишь в Москве их насчитывается около 100, в Санкт – Петербурге – около 70, также большое количество турфирм по китайскому направлению работают в Хабаровске, Екатеринбурге, Владивостоке, Новосибирске, Благовещенске, Чите68.
Все компании предлагают различные виды туров: экскурсионные, шоп – туры, туры на отдых и лечение, бизнес туры, а также учебные и индивидуальные программы. Цены на равнозначные туры во всех компаниях различны, но эта разница незначительная и варьируется от 10 до – 100 долларов США, в зависимости от следующих факторов: от города, в котором находится компания: в Москве цены выше; от степени ее известности, стадии развития и т.д.
Самыми крупными туроператорами в Москве, занимающимися китайским направлением, являются следующие компании: «Астравел», «Чайна Тур энд Бизнес Трэвэл», «Ист Лайн», «Квинта Тур», Туристический Холдинг «Мегаполюс Турс», «Гранд Тур Вояж», «Чайна Трэвел», «DEO», «Джет Тревэл», «Магелан – М», «СКАТТ», «Фьюжин Груп». В Санкт – Петербурге: «Ланта Тур Вояж», «Звездный тур», «Алма Тур СПб», «Транс Бизнес Лайн», «Солеанс Тревэл», «Бюро Путешествий Южный Крест» и др. Во Владивостоке: «Квин Тур», «Азия Тур», «Владивостокское бюро путешествий и экскурсий», «Ника Тур» и др.
Московские туроператоры предлагают в основном экскурсионные гранд – туры, туры на отдых и лечение, комбинированные, бизнес – туры, учебные туры, а также индивидуальные эксклюзивные программы по Китаю Лишь немногие московские компании предлагают шоп – туры и некоторые виды экологических программ. Туроператоры из приграничных регионов, напротив, специализируются в основном на автобусных экскурсионных и шоп – турах. Этому есть определенные причины: во – первых, очень долгое время в нашей стране шоп – туры являлись преобладающим видом выездного туризма в китайском направлении, во – вторых, туристы, выезжающие в Китай из приграничных территорий РФ, предпочитают переезд на автобусах или железнодорожном транспорте, так как это существенно снижает стоимость поездки69. Так, например, стоимость авиабилета эконом класса по направлению Владивосток – Пекин – Владивосток, с интервалом перелета 12 дней составляет в среднем 18 500 рублей, а сумма посадочного билета на автобус международной перевозки Владивосток – Суйфэньхэ (приграничный город Кита) и билета железнодорожной перевозки до Пекина 3 500 рублей. Таким образом, разница составляет 15 000 рублей. В настоящее время прослеживается тенденция, что многие туристы из крупных городов, например из Москвы предпочитают совершать авиаперелет до Владивостока, а затем отправляться автобусным и железнодорожным транспортом в Китай. Это также существенно экономит расходы на путешествие. В таблице 2.3.1 отображены ценовые показатели двух способов оформления одного и того же гранд – тура «Пекин – Наследие Поднебесной Империи», рассчитанного на одного взрослого туриста, отправляющегося в путешествие из Москвы. Продолжительность поездки составляет восемь дней, размещение в отеле Пекина 4*. В первом случае турист оформляет покупку турпакета у московского туроператора Магелан - М, и, оплачивает стоимость авиаперелета – Москва – Пекин – Москва70. Во втором – турист пользуется услугами туроператора из Владивостока - Дальрассвет, и, оплачивает авиаперелет Москва – Владивосток – Москва, а также поездку на автобусе до приграничного региона Китая и железнодорожный переезд71. В табл. 2.10. отражены ценовые показатели стоимости гранд-тура «Пекин – наследие поднебесной империи».
Табл. 2.10. Ценовые показатели стоимости гранд – тура «Пекин – наследие Поднебесной Империи».
Наименование расходов |
Первый способ поездки: Перелет из Москвы до Пекина |
Второй способ поездки: перелет из Москвы до Владивостока с использованием других видов транспорта в руб. |
Стоимость турпакета |
49 335 |
30 030 |
Стоимость перелета |
23 000 |
13 000 |
Расходы на автобусный переезд |
- |
2 100 |
Расходы на ж\д билет |
- |
2 535 |
Экологический сбор в КНР |
- |
910 |
Итого: |
72 335 руб. = $2529 |
48 575 руб. = $1675 |
Информация о работе Новые технологии комплектации выездных туров в Китай