Организация туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Некоторые туроператоры зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Содержание

Введение
1. Особенности туроператорских фирм
1.1 Понятие и виды туроператоров
1.2 Создание туристического продукта. Проектирование тура
1.3 Специфика заключения договоров с поставщиками услуг
1.4 Формирование сбытовой сети туроператора
1.5 Программный туризм как основа современного туроперейтинга
1.6 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия
2 Исследование деятельности туроператора «TUI Mostravel»
2.1 Характеристика деятельности туроператора «TUI Mostravel»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность туроператора «TUI Mostravel»
2.3 Анализ маркетинговой деятельности «TUI Mostravel»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

диплом черновик курсовик.docx

— 120.49 Кб (Скачать документ)

Табл.1

 

Типичная временная шкала  рецептивной туроператорской программы действующего тура

 

Виды  деятельности

Годы

Сроки

Конкретные  виды работ

Планирование  и переговоры

1-й  год (предшествующий планируемому)

Ноябрь - декабрь

Переговоры  с отелями, сервисной службой  по трансферу, экскурсионными фирмами  и другими поставщиками услуг, уже  сотрудничавшими и новыми, выбранными на планируемый год Подготовка к  печати нового сигнального буклета / каталога

Договорная  кампания

Обновление  и переиздание буклетов и каталогов

2-й  год

(планируемый) 

Январь - февраль

Оформление  договоров с отелями сервисной  службой по трансферу и внутримаршрутного  транспорта, экскурсионными бюро и  др.

 

Продвижение

 

Февраль-март

Печать  буклета / каталога

Буклет / каталог  отпечатан

Системы услуг  сформированы

   

Март - апрель

Распределение буклетов / каталогов среди партнеров  по сбыту

     

Продвижение продаж

     

Реклама в СМИ

     

Продажа

   

 

Апрель  – май

 

Подготовка  гидов,

инструкторов, аниматоров и др

   

 

 

Начало  сезона и обслуживания туристов


 Табл.2

Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются  в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или  другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой  и заключаются договора. Перед  договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий следующие  разделы:

• наименование партнера

• основной предмет договора;

• срок действия договора

• сроки заключения договоров;

• особые сведения.

Этот план позволяет составить  реальную картину - схему действия работников туристской фирмы по обеспечению  услуг на туре. Состав договорного  плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров  первоначально составляются отдельные  субпланы по каждому виду тура, а  затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров  или по географическому принципу. Перед составлением договорного  плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также  быть готовым и заключению договоров  на стадии переговоров.

При перспективной проработке договорной кампании туристские фирмы  широко пользуются различными справочно-информационными  сборниками туристско-гостиничной  направленности. Справочники туристских агентств, гостинично-ресторанного бизнеса, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, т.е. все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.

 

1.3 Специфика заключения договоров с поставщиками услуг

После того как установлены  места назначения, количество человек  в группах и даты их заездов, в  процессе переговоров с гостиницами, авиалиниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.

Контракт (договор) необходим  для урегулирования обязанностей и  ответственности сторон, в частности  в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места  в самолете, или в случаях, когда  отменяются чартерные авиарейсы, чтобы  предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного  случая.

Контрактно-договорные взаимоотношения  в туризме регулируются нормами  международного и национального  гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

• Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятой 22 октября 1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (ФУААВ);

• Положением по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской  встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в  1992 г.;

• Соглашением по унификации основных правил международных воздушных  перевозок (Варшавская конвенция), принятая 12 октября 1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;

• Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке  пассажиров и багажа, принятой в  Брюсселе в 1967

• постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ "Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области  туризма" от "' октября 1996 г. и др.

На национальном уровне договорные отношения в область туризма  регулируются следующими нормативно-правовыми  актами:

• Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1 и 2 от. ' 1.10 94 г. и от 22.12.95 г. соответственно);

• Федеральным законом  от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

• Кодексом законов о труде  Российской Федерации от 15.09.92 г. № 3543-1, с дополнениями и изменениями по состоянию на 17.03.97 г.;

• постановлением Министерства труда РФ от 14.07.93 г. № 135 "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и Примерной формы трудового договора (контракта)".

В практике торговли туристскими  услугами туроператоры подразделяются на направляющих (или инициативных, организующих зарубежные туры) и принимающих (или рецептивных). Инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме.

Рассмотрим особенности  заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг  и договор между рецептивным  и инициативным туроператорами.

Договора с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений  партнеров (поставщика усну г и туроператора).

Все взаимоотношения с  партнерами - поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут  иметь типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном  обмене туристскими группами).

Основные положения договоров  с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора: предмет  договора, основные условия, права и  обязанности поставщика услуг, права  и обязанности туроператора, ответственность  сторон, форс-мажорные обстоятельства, юридические адреса и реквизиты  партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными же признаются условия  о предмете договора, которые признаны существенными законодательством  или необходимы для договоров  данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению  одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, стороны  вправе устанавливать условия договора по своему усмотрению, так как в  каждом случае есть своя специфика, зависящая  от особенностей предоставления услуг  туристам и взаимоотношений договаривающихся сторон. Исключение составляют только те случаи, когда содержание соответствующего условия предписано (или запрещено) законодательством.

1. Договор с гостиничным  предприятием

В международной практике известны и имеют широкое применение соглашения и документы, регулирующие взаимоотношения гостиничных предприятий  с турагентами и туроператорами. Один из них - Гостиничная конвенция  1970 г., разработанная под эгидой Международной гостиничной ассоциации и Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств. Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу ее применения, типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостиничную конвенцию был внесен ряд поправок и она получила название "Международная гостиничная конвенция", которая с 1993 г. стала кодексом отношений между гостиницами и турагентствами (туроператорами) и используется при включении гостиничных контрактов.

Кодекс обязывает гостиничное  предприятие давать точную информацию по категории и расположению отеля, а также по качеству предоставляемых  услуг. В нем определяется, что  тур-агент не имеет права устанавливать  для своих клиентов цены ниже тех, которые установлены по договору комиссии. Это имеет отношение и к туроператору, работающему с гостиницей на тех же условиях. При этом ни турагент, ни туроператор, ни гостиница не должны раскрывать цену, которая оговорена в контракте.

Документами, регулирующими  взаимоотношения туристского бизнеса  с гостиничными предприятиями, являются: Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной  гостиничной ассоциации (02.11.81 г.), и Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 г.

Хотя эти документы  носят рекомендательный характер и  не являются обязательными, они содержат много положений, прочно вошедших в  международную практику взаимоотношений  между бизнесом гостиниц и агентско-операторским бизнесом в туризме.

При организации туров  на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями следует руководствоваться также Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 г. № 490.

Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими соглашениями:

• Договором о квоте  мест с гарантией заполнения.10-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана и течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.

• Договором о квоте  мест без гарантии заполнения. По этому  договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции  мест, не использованных в установленные  сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.

• Договором о твердой  закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует  гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает  более низкие цены на размещение в  гостинице, чем обычно• Договором  о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По договору фирма не получает от гостиницы  никакой квоты мест. При обращении  клиента она направляет гостинице  заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения  производит продажу гостиничных  услуг. При таком договоре действуют  обычные тарифы на гостиничные места. Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые наст вам партнёр - поставщик услуги (например, гарантирует  ли гостиница обещанное размещение). Во взаимоотношениях с поставщиками услуг необходимо предусматривать (фиксировать в договоре) условие  о невозможности обратного повышения  цен (цены можно повышать только на непроданные услуги) и отработать механизм исполнения этого условия.

2. Договор с предприятием питания

Такой договор заключается  с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в  контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных, тематических турах (питание в пути) и др.

3. Договор с автотранспортным предприятием

4. Договор с авиакомпанией  (три вида - дог-р на квоту мест  на регулярных авиарейсах (жестки  и мягкий); - агентское соглашение  с авиакомп.; - чартер (аренда самолета, бронь мелким фирмам по схеме  - жесткий, мягкие и комбинированые. блоки мест).5. Д-ра с музеями, экскурсионной фирмой, ж / д и др.

 

1.4 Формирование сбытовой сети туроператора

Профессиональный туроператор  по специфике своего предпринимательства  генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный  каталог своих туров, ведет оптовую  продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных  турах. Продажа туров непосредственно  потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского  продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его  потенциального потребителя.

Информация о работе Организация туроператорской деятельности