Организация туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Некоторые туроператоры зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Содержание

Введение
1. Особенности туроператорских фирм
1.1 Понятие и виды туроператоров
1.2 Создание туристического продукта. Проектирование тура
1.3 Специфика заключения договоров с поставщиками услуг
1.4 Формирование сбытовой сети туроператора
1.5 Программный туризм как основа современного туроперейтинга
1.6 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия
2 Исследование деятельности туроператора «TUI Mostravel»
2.1 Характеристика деятельности туроператора «TUI Mostravel»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность туроператора «TUI Mostravel»
2.3 Анализ маркетинговой деятельности «TUI Mostravel»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

диплом черновик курсовик.docx

— 120.49 Кб (Скачать документ)

Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров  по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую  работу по совершенствованию сотрудничества.

В многолетней практике работы фирм-туроператоров используются различные  каналы реализации туристского продукта. Среди них можно выделить следующие: • создание собственных бюро продаж (торговые точки); • создание посреднической турагентской сети; • наличие связи  с крупными организациями и предприятиями; • использование специализированных магазинов; • продажа туров по почте. Новые направления - Интернет продажа, центры продаж нескольких тур. компаний

Если говорить обобщенно, то существуют две формы организации  сбыта туристского продукта: при  помощи собственных бюро продаж и  при помощи использования контрагентской сети.

Во многих фирмах каналы продвижения  турпродукта комбинированные, т.е. есть структуры и подразделения собственных  и есть также контрагентская сеть.

Агентств при туроператоре может быть много - центральное и  периферийные, в том числе в  других местностях, городах, регионах и странах. Они могут образовывать сложную агентскую сеть, состоящую  из множества агентств, работающих непосредственно с потенциальными клиентами на местах.

Система продвижения туристского  продукта через посреднические организации (операторы-оптовики, агентства, субагентства, агенты) называется каналом продвижения.

По схеме "Рецептивный  ТО - ТА - Турист" работают более крупные  туроператоры, имеющие уже достаточно высокие объемы продаж. При этом может быть несколько турагентств. К реализации своего туристского  продукта крупный туроператор привлекает множество (иногда более 1000) посредников - туристских агентств и частных  агентов.

На схеме "Рецептивный  ТО - Инициативный ТО - ТА - Турист" представлен  канал продвижения турпродукта  от рецептивного (на приеме) туроператора посредством инициативных туроператоров  в разных странах, имеющих там  свою агентскую сеть.

На схеме

"Рецептивный ТО - Инициатор  ТО - ТО оптовик - ТА - Турист" На  этой схеме представлен канал  продвижения турпродукта с участием оптовиков. Это посредническая фирма, которая обычно работает в пределах конкретного рынка, централизованно закупая туры у отечественных и зарубежных ТО. Традиционно оптовики создают свою розничную сеть агентств.

На схеме "Рецептивный  ТО - Инициативный ТО - ТО оптовик - ТА - Агент-Турист" добавляется еще - турагент как физическое лицо (коммивояжер). В крупных городах цивилизованных стран туристских агентств - множество. Практически каждая третья витрина  на первом этаже центра города принадлежит  туристскому агентству. И тем  не менее наиболее значительная часть  продаж совершается не в самих  агентствах, а их агентами вне офисов. Люди, применительно к данному  случаю - потенциальные туристы, в  силу ряда психологических факторов более склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще живым людям, побывавшим в туристской поездке, чем  рекламе и вывескам в витринах агентств, хотя последние факторы  немаловажны и играют свою положительную  роль. В связи с этим возникает  необходимость еще одной ступени  в этой иерархии посреднических уровней, представленной на схеме 4, - агент, работающий персонально с индивидуальными  потребителями и группами населения, предприятиями и т.д.

Агентское соглашение - это договор между туроператором и турагентом.

Агентское соглашение основывается на статьях ГК как и все договора, но имеет ряд дополнительных пунктов (особенностей) кот. необходимо знать турагентству.Т. к. большинство этих пунктов играет на руку ТО. Пример: - кто отвечает за банковские издержки; - кто имеет право подписи дог-ра; - ответственность ТО перед агентством.

Необходимые условия соглашения (дог-ра):

1 - наименование соглашения (название и рег. номер);

2 - место и дата совершения (место подписания и дата);

3 - описание участников  согл-я (преамбула);

4 - понятия, определения,  специфич. терминология, употребляемые  в тексте соглашения;

5 - описание предмета объекта  соглашения (предмет - понимается  описание действия: поручение, передача, купля-продажа и д. р; объект - служат поименованные туры или  услуги, предоставляемые на опред.  усл);

6 - стоимость туров (может  быть приложением);

7 - политика и система  скидок и надбавок к стоимости  станд. тура;

8 - валюта цены (% на конвертирование);

9 - формы и порядок оформления  заявки клиента на покупку  тура (порядок взаиморасчета с  ним и договорн. документация, особые  обяз-ва фин. док-ты);

10 - размер депозита и  принципы депозитной политики, штрафная  сетка; 

11 - условия доплат (инфляция  или спонтанное приобретение  услуг, авиабилеты);

12 - порядок и сроки взаиморасчетов и платежей;

13 - размер, способ, сроки и  порядок выплаты комиссионного  вознаграждения;

14 - условия рекомендуемой  страховки и ее продажи; 

15 - условия продажи доп.  услуг (дисконт карты);

16 - особые условия (обучение, рекламная политика, обеспеч. информацией,  порядок и сроки бронирования, внесение изменений);

17. - условия аннуляции  тура по инициативе клиента,  штрафные санкции; 

18 –по инициативе ТО;

19-условия компенсации; 

20 - ответственность за  некачественные услуги и их  непредставление; 

21-форс-мажор (обстоят непреодолимой  силы);

22 - претензии, порядок  оформления и сроки предъявления;

23. - порядок разрешения  споров, арбитражная оговорка. Вообще  путем переговоров; 

24 - сроки действия соглашения (точное время подписания и  время вступления в силу);

25 - порядок досрочного  прекращения действия соглашения  по инициативе одной или обоих  сторон;

26 - язык оформления соглашения;

27 - кол-во экземпляров;

27-условия конфиденциальности;

28 - реквизиты сторон (юр. адр. и банк. реквиз);

30 - перечень приложений;

31 - наименование и подписи  сторон.

 

1.5  Программный туризм  как основа современного туроперейтинга

Это одно из современных направлении  развития туризма. Программный туризм. - перечень всех доп. услуг которые может при желании добавить клиент, к обязательным. Что - то свое специфичное (болеет за команду ЛЕОН, хочет посмотреть где тренируются и т.д.) Почему возник? Разница между предложением в качестве и цене практически одинаково у всех и что бы обеспечить конкурентоспособность необходимо предоставить большое кол-во туров, дополнительных услуг.

Программный туризм - это индивидуализированный тур по потребности туриста. Требования (проблема): - кач-во; - оптимальность. В любом туре необходимы след. принципы:

1 - освобождения (турист должен  быть освобожден от очередей  в кассе и подобное);

2. - оптимальность обслуживания (кол-во и порядок предоставления, услуги должны быть оказаны  на одном уровне без выпадов  из высшей на низшую категорию);

3. - инд. подход (вкусы и  потребности клиента);

4 - активность (инициатива  при обслуживании, а так же  способность сделать что-то, что  не ожидает клиент (билеты в  театр, коктейль, сувенир за счет  гост-цы);

5. - уважение к клиенту  (его склонностям, увлечениям);

6. - наглядность объема  обслуживания (клиент заранее знает  точный перечень услуг, подобранных  для него;

7. - корректность обслуживания  и продажи (уверенность в правильной  покупке);

8 - наличие бесплатной  информации (консультации, буклеты).

 

 

 

 

1.6 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции  и услуг. Качество продукции (услуг) относится к числу важнейших  показателей деятельности предприятия. Повышение качества в значительной степени определяет выживаемость и  успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением.

Туристским предприятиям для занятия определенным видом  деятельности до недавнего времени  необходимо было получить лицензию как  гарант качества произведенного туристского  продукта.

Лицензия – специальное  разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществить  конкретные, оговоренные законом  хозяйственные операции, включая  внешнеторговые (экспортные и импортные).

Лицензирование туроператорской  и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (Федеральный закон  от 08.08.2001 №128-ФЗ). Теперь предприятие  должно попасть в Единый федеральный  реестр туроператоров, при наличии  у него договора страхования гражданской  ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского  продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Важным элементом в  системах управления качеством изделий  является стандартизация – нормотворческая  деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах наподобие  стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Стандартизация – деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством  установления положений для всеобщего  и многократного применения в  отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании  и применении стандартов.

Стандарт – нормативный  документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором  устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы касающиеся определенных объектов стандартизации, направленные на упорядочение и оптимизацию  работы в определенной области.

Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного  воспроизведения и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания  продукции. Стандартизации подлежит и  сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в  стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту  продукцию качественной. Положения  стандартов государственной системы  стандартизации Российской, Федерации  применяются всеми предприятиями  и организациями независимо от форм собственности. Стандарты могут  носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем объектам стандартизации.

Совершенствование системы  стандартизации, применение международных  стандартов – неплохая предпосылка  для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных; значительно  повысить конкурентоспособность отечественной  продукции. Важно признание таких  систем потребителем. Этого можно  достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить  соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция  испытана, проверена достаточно объективно.

Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата, соответствия или знака соответствия) того, что  товар соответствует требованиям  стандартов.

В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции  к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем  случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО  в соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие  может выбрать модель, сообразуясь  с потребностями рынка и конкретных потребителей.

Сертификация осуществляется в целях:

• создания условий для  деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также  для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле;

• содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

• защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

• контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя;

• подтверждения показателей  качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   Исследование деятельности туроператора «TUI  Mostravel»

2.1  Характеристика деятельности туроператора «TUI  Mostravel»

Тип компании: туроператор по выездному туризму 
Страна местоположения: Россия 
Субъект федерации: Москва 
Город местоположения: Москва 
Год основания компании: 1995 год 
Основной телефон: +7 (495) 775-775-8              +7 (495) 775-775-8       
Web-сайт: http://www.mostravel.com/

Информация о финансовом обеспечении ООО "ТТМТ":

Способ финансового обеспечения

договор страхования гражданской  ответственности туроператора

Размер финансового обеспечения:

30 000 000 рублей

Договор:

433-044742/10 от 23.09.2010

Срок действия финансового обеспечения:

с 11.01.2011 по 10.01.2012

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение:

ОСАО "Ингосстрах"

Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение:

115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2

Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение:

115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2


 

РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР ООО "ТТМТ" В ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ 
РЕЕСТРЕ ТУРОПЕРАТОРОВ МТЗ 002810:

Номер выданного свидетельства:0279761


Подробная информация  о компании «Mostravel»:

Туроператор Мостревел (Мострэвел) был создан в 1995 году турецкая турфирмой Turtess, и изначально специализировался  на организации туров в Турцию. Со временем Мостревел вышел на другой наиболее массовый туристический рынок - Египет, применив на нём наработанные в Турции технологии обслуживания туристов и работы с отелями. Ежегодно туроператор  организовывает отдых в этих странах  для более чем 400 000 российских туристов.

Информация о работе Организация туроператорской деятельности