Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:56, дипломная работа
Цель данной работы – изучение повышения качества обслуживания в туризме. В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления обеспечением качества туристических услуг;
- провести анализ уровня обслуживания туристического агентства «Авиакомпании Сибирь»;
- разработать мероприятия по повышению качества туристических услуг в туристическом агентстве «Авиакомпании Сибирь».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения качества туристических услуг
1.1. Понятие качества туристических услуг и значение его повышения на современном этапе
1.2. Нормативное регулирование качества и сертификации туристических услуг в РФ
1.3. Роль международных стандартов в повышении качества туристических услуг
Глава 2. Анализ основных направлений в управлении качеством обслуживания туристов на воздушном транспорте
2.1. Анализ состояния и развития воздушного транспорта в современных условиях
2.2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Авиакомпания «Россия»
2.3. Анализ основных этапов разработки политики управления качеством в авиакомпании « Россия»
Глава 3. Разработка мероприятий повышения качества обслуживания туристов на воздушном транспорте
3.1. Разработка и оценка направлений качества обслуживания туристов в ОАО «Авиакомпания «Россия»
3.2. Характеристика и экономическая оценка мероприятий, обеспечивающие повышение качества обслуживания туристов в ОАО «Авиакомпания «Россия»
3.3. Технико-экономическая оценка мероприятий, обеспечивающих качество
Список литературы
Сертификат соответствия международным стандартам серии ISO-9000 является в сегодняшней бизнес-среде лучшей визитной карточкой любого предприятия или учреждения. Данный документ рассматривается как гарант стабильности организации и соответствующего качества продукции или услуг, которые она предлагает. Это не только автоматически повышает статус предприятия, но и значительно облегчает выход на международные рынки сбыта. Для России это особенно актуально в свете предстоящего вступления в ВТО. Определенным достижением мирового опыта по оценке услуг можно считать принятие ИСО международного стандарта ИСО 9004-2 "Руководящие указания по услугам", который является методической основой для национальной стандартизации и сертификации услуг. К характеристикам, определяющим требования к услугам, в общем плане относятся: время ожидания, соблюдение сроков исполнения, численность персонала и единиц оборудования и прочие количественные характеристики; степень доверия потребителей, безопасность, вежливость, эстетичность, удобство, гигиеничность и другие качественные характеристики. Наряду с национальными системами сертификации услуг в зарубежных странах в некоторых сферах услуг действуют региональные и международные организации, которые проводят аттестацию в сфере услуг, по сути аналогичную сертификации.
На данный момент более трехсот тысяч предприятий в мире имеют сертификат соответствия своих систем качества стандартам ИСО-9000. Стандарты серии ИСО-9000 представляют собой набор требований, охватывающих те направления деятельности, которые в той или иной степени, но все равно выполняются в каждой организации: анализ контракта, ведение документации, контроль выпускаемой продукции, оказываемых услуг. Однако если до сертификации все эти действия, как правило, осуществляются стихийно, интуитивно, то стандарты обязуют к выполнению их систематично, на основе документированных процедур, с фиксированием конечного результата. При этом сам производитель принимает решение о построении системы качества в соответствии с ИСО-9000 и даже определяет для себя то, как это должно быть сделано и подтверждено. Важно лишь отвечать установленным требованиям.
В основу требований ИСО, положены восемь принципов: удовлетворенность потребителей (понимать их потребности, стремиться отвечать их запросам сейчас и в будущем); процессный подход (определить процессы, документировать, осознавать взаимодействие); постоянное улучшение (поиск и устранение проблем, нововведения в технологии и в управлении); роль руководства (демонстрировать приверженность на собственном примере, четко определять перспективы, цели, обеспечивать ресурсами, признавать вклад людей, создавать климат в коллективе); вовлечение персонала (работники всех уровней подключены, составляют сам коллектив, непосредственно обеспечивают качество, получают удовольствие от работы); системный подход к управлению (цели определяются, достигаются, согласуются между собой); метод принятия решений, основанный на фактах (собираются и анализируются данные, подтверждается их выполнение, фиксируется результат); взаимовыгодные отношения с поставщиками (выбор, ранжирование, поощрение надежных поставщиков). Только в том случае, если предприятие, учреждение или заведение действительно готово следовать этим заповедям, оно может смело приступать к разработке документации, необходимой для внедрения и действенности систем менеджмента качества».
В целях упорядочения и регулирования туристской деятельности различных стран созданы международные туристские организации.
Процесс создания всемирных, континентальных и региональных организаций, призванных заниматься регулированием туризма и путешествий, начался в 20-е гг. XX в. За этот период сложилась целая система международных туристских организаций различного уровня и компетенции. Сегодня их насчитывается более 200. Более четверти из них являются активными и влиятельными в международной индустрии туризма.
Международные туристские организации могут носить названия: «организация», «союз», «ассоциация», «группа ассоциаций», «федерация», «конфедерация», «объединение», «ассамблея», «комиссия», «комитет», «фонд», «совет», «центр», «бюро», «институт» или «агентство». Наиболее распространенной международной туристской структурой является ассоциация – объединение на добровольной основе национальных организаций, учреждений и предприятий туристской индустрии, а также физических лиц с целью решения конкретных задач в сфере туризма.
В зависимости от масштабов, сферы и направленности своей деятельности международные туристские организации классифицируются по следующим основным группам: мировые общего характера; мировые отраслевого характера; региональные общего характера; региональные отраслевого характера; специализированные; особые.
Миссия, цели и задачи международных туристских организаций определены в их уставах и других программных документах. К мировым международным туристским организациям общего характера относятся: Всемирная туристская организация (ВТО); Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВТТС); Международная ассоциация мирового туризма (МТ); Международный туристский союз (ТУИ); Международный туристский альянс (АИТ); Всемирная ассоциация по вопросам досуга и отдыха (ВЛРА) и другие.
Целями и задачами мировых международных туристских организаций общего характера являются представительство и защита интересов организаций и компаний туристской индустрии; определение политики в сфере туризма; формирование основных направлений развития мирового туризма; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества между странами – членами этих организаций и практическое содействие им в решении проблем развития туриндустрии и экономического роста страны.
По значимости и влиянию на развитие туризма нет другой международной организации, равной ВТО. Ее деятельность охватывает все аспекты международного туризма: правовые, административные, экономические, финансовые, социальные, экологические, статистические, технические, кадровые. Основополагающей целью ВТО в соответствии со ст. 3 Устава ВТО является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии». Исходя из уставной цели основными задачами ВТО являются: расширение и углубление сотрудничества государств – членов этой организации в области туризма в целях развития стран и регионов; совершенствование качества образования и профессиональной подготовки туристских кадров; планирование, разработка и реализация мер по защите и рациональному использованию окружающей среды в контексте мирового устойчивого развития; повышение качества туристского обслуживания и обеспечение безопасности туристских услуг; изучение туристского рынка, сбор, анализ и систематизация статистических данных, прогнозирование развития туризма; обеспечение связей и обмена информацией между странами, участвующими в туристском развитии; разработка и распространение туристской документации. В рамках соглашения с Организацией Объединенных Наций о сотрудничестве ВТО взаимодействует с ООН и ее специализированными учреждениями (ЮНЕСКО, ЭКОСОС и другими) в разработке и реализации программ развития туризма. В течение одного года ВТО осуществляет программы и проекты туристского развития в 40–50 странах. Штаб-квартира ВТО находится в г. Мадриде (Испания).
К мировым международным
К региональным международным туристским организациям общего характера относятся: Европейская комиссия по туризму (КЕТ); Европейская туристская группа (ЕТАГ); Бюро организаций – членов АИТ в Европейском союзе (АИТ-ЕС); Ассоциация по развитию и координации европейских туристских обменов (АДСЕТЕ); Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА); Туристская ассоциация стран Восточной Азии (ЕАТА); Федерация туристских ассоциаций стран – членов АСЕАН (ФАТА); Ассоциация туристской индустрии Америки (ТИАА); Конфедерация туристских организаций Латинской Америки (КОТАЛ); Карибская туристская организация (КТО); Арабский туристский союз (ЮАТ); Панафриканская туристская организация (ПАТО); Африканская ассоциация путешествий (АТА) и другие. Целями и задачами региональных международных туристских организаций общего характера являются: представительство и защита интересов туристской индустрии своего региона на международном уровне; определение тенденций и путей развития туризма; продвижение въездного туризма; маркетинговая деятельность, содействие объединению и координации усилий всех секторов и компаний туристской индустрии; финансирование целевых программ развития туризма в регионе; внедрение новых технологий; разработка единых норм и стандартов туристского обслуживания, информационная и издательская деятельность.
К региональным международным туристским организациям отраслевого характера относятся: Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА); Ассоциация азиатских авиакомпаний (ОАА); Ассоциация африканских авиакомпаний (АФРАА); Азиатско-Австралазийская гостиничная и ресторанная ассоциация (ААХРА); Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА); Арабский гостиничный союз (ЮАХ); Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономической зоны (ХОТРЕК); Европейская федерация мотелей (ЕМФ) и другие организации. Целями и задачами региональных международных туристских организаций отраслевого характера являются представительство и защита интересов отраслевых организаций и компаний своего региона на международном уровне; определение тенденций и путей развития своей отрасли в регионе; развитие и координация сотрудничества отраслевых организаций и компаний между собой и с организациями и компаниями других отраслей туристской индустрии; разработка и внедрение норм и стандартов качества обслуживания в своей отрасли; решение актуальных проблем развития туризма в своем регионе; подготовка специалистов отрасли для региона; информационная, издательская и маркетинговая деятельность по региону.
К специализированным международным
туристским организациям относятся
такие структуры, деятельность которых
охватывает специальные области
туристского бизнеса и
К специализированным организациям в
области туристского бизнеса
и предпринимательства
Во-первых, это организации, основной сферой деятельности которых является туристская информация. К их числу относятся: Международная федерация журналистов и писателей, освещающих вопросы туризма (ФИЖЕТ); Международная федерация работников прессы – экспертов в гастрономии, виноградарстве и туризме (ФИПРЕГА); Международная ассоциация по документации и информации в области культуры и туризма (АДИКТ).
Во-вторых, это организации, регулирующие профессиональное туристское образование. К ним относятся: Всемирная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма (АМФОРТ); Международная ассоциация выпускников гостиничных школ (УИАЕЕХ) и другие.
В-третьих, это организации, действующие
в области научных туристских
исследований. К таким организациям
относятся: Ассоциация по исследованиям
в области туризма и
2.1. Анализ состояния и развития
воздушного транспорта в
Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и о авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:
· во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния
· во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов
· в-третьих, авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.
Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и бортпитание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.
Основными целями этих организаций и предприятий являются:
· обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации
· поощрение конструирования и эксплуатации воздушных средств
· поощрение развития воздушных трасс, авиапортов .
· удовлетворение
пассажиров в безопасном, регулярном,
эффективном и экономичном
· предотвращение неразумных потерь в экономике
· обеспечение уважения прав договаривающихся сторон
· безопасность перелетов в международной авианавигации
· содействие в развитии авианавигации.
Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний.
По количеству людей при перевозке на авиатранспорте первые 2 места занимают американские компании (“Delta Air lines”, “Pan American” )
Информация о работе Повышение качества обслуживания туристов на воздушном транспорте