Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:56, дипломная работа
Цель данной работы – изучение повышения качества обслуживания в туризме. В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления обеспечением качества туристических услуг;
- провести анализ уровня обслуживания туристического агентства «Авиакомпании Сибирь»;
- разработать мероприятия по повышению качества туристических услуг в туристическом агентстве «Авиакомпании Сибирь».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения качества туристических услуг
1.1. Понятие качества туристических услуг и значение его повышения на современном этапе
1.2. Нормативное регулирование качества и сертификации туристических услуг в РФ
1.3. Роль международных стандартов в повышении качества туристических услуг
Глава 2. Анализ основных направлений в управлении качеством обслуживания туристов на воздушном транспорте
2.1. Анализ состояния и развития воздушного транспорта в современных условиях
2.2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Авиакомпания «Россия»
2.3. Анализ основных этапов разработки политики управления качеством в авиакомпании « Россия»
Глава 3. Разработка мероприятий повышения качества обслуживания туристов на воздушном транспорте
3.1. Разработка и оценка направлений качества обслуживания туристов в ОАО «Авиакомпания «Россия»
3.2. Характеристика и экономическая оценка мероприятий, обеспечивающие повышение качества обслуживания туристов в ОАО «Авиакомпания «Россия»
3.3. Технико-экономическая оценка мероприятий, обеспечивающих качество
Список литературы
Гость воспринимает и оценивает элементы реального процесса обслуживания, их взаимодействие и характер влияния на общее восприятие качества полученного обслуживания в соответствии с собственными критериями и зачастую на подсознательном уровне. В сознании гостя по ходу обслуживания формируется некоторая функция качества получаемого обслуживания, руководствуясь которой он определяет и количественно оценивает свой эмоциональный настрой к гостинице по поводу обслуживания — дает оценку качеству получаемого обслуживания.
Используемая обслуживающим
Используемая руководством версия функции качества объединяет в себе:
В сопоставлении с эталоном должны выявляться несоответствия и оцениваться качество работы персонала: Чем ближе эталон к фактическим ожиданиям гостя и чем тщательнее его придерживается в своей работе обслуживающий персонал, тем выше уровень качества обслуживания у потребителя.
Версия функции качества, используемая владельцами, является целевой функцией качества деятельности гостиничного предприятия. Интересующие владельцев характеристики качества деятельности — это параметры экономической эффективности и конкурентоспособности, показатели удовлетворения интересов общества, вышестоящих хозяйственных организаций (гостиничных цепей, ассоциаций и т. п.). Эти характеристики рассматриваются в зависимости от структуры затрат на качество обслуживания, от ценовой политики.
Структурирование каждой из перечисленных функций качества представляет собой самостоятельную масштабную проблему. Методологически общим (с точностью до уровня обобщения получаемых результатов) направлением структурирования для всех трех функций качества является качество обслуживания. Это направление является наиболее актуальным в отношении удовлетворенности гостей получаемым обслуживанием.
Разработка программы контроля качества предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия содержательной части этого документа.
При разработке программы контроля качества необходимо руководствоваться следующими целями:
Реализация целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля качества услуг распадается на несколько этапов.
1-й этап: Определение масштабов измерения качества.
Для того чтобы сделать первый шаг – определить масштабы качества – необходимо применить все формы стандартизации, относимые к качеству. Четко определенные масштабы качества, которые связаны с объемом работ, условиями работы, уровнем подготовки персонала, должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы стать основой всех последующих усовершенствований.
2-й этап: Постановка вопросов, проверяющих уровень качества.
Здесь должны различаться сфера, контактирующая с клиентами и службы заднего плана, или сфера управления и обслуживания гостиничного предприятия.
3-й этап: Контроль. Действия. Оценка. Опросники и листы проверки качества должны составлять основу для разработки программ профессиональной подготовки персонала отделов обслуживания. Работа персонала гостиницы должна быть сфокусирована на повышение качества, качество должно рассматриваться с точки зрения гостя. С другой стороны, программа проверки качества способствует лучшему взаимодействию подразделений гостиницы между собой. В любом случае, высшему менеджменту предприятия следует рекомендовать рассматривать возникшую проблему качества с позиции «почему это случилось», а не с позиции «кто виноват».
4-й этап: Постановка целей качества в маркетинговом плане. В годовом маркетинговом плане, помимо анализа рыночной конъюнктуры следует также отражать анализ собственного производства, в первую очередь – состояние качества обслуживания на данном предприятии. В рамках планирования деятельности предприятия должны быть определены стандарты качества работы отеля, которые устанавливаются в маркетинговом плане как конечная цель и контролируется наиболее строгим критиком – клиентом.
Приведенные рекомендации позволят турфирме ОАО «Авиакомпании Сибирь» обеспечить своевременный анализ качества и уровня потребительской удовлетворенности, разработать и внедрить стандарты качества на предлагаемые услуги, а значит, обеспечат более качественное обслуживание потребителей по сравнению с конкурентами. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.
Политика качества в области офисного обслуживания
Персонал - это очень важная часть успеха турфирмы. Клиент в первую очередь обратит внимание на одежду персонала и манеру поведения: доброжелательность, заинтересованность, желание удовлетворить любые запросы, пунктуальность. Поэтому политика в области качества офисного обслуживания направлена именно на это.
Разработку направлений и
Состояние авиапарка ОАО «Авиакомпания « Россия» представлено в табл. 3
Таблица 3
Состояние авиапарка ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Технические характеристики |
Модель самолета | ||||
Airbus A310-200/300 |
Boeing 737-500 |
Ильюшин Ил-86 |
Туполев Ту-204 |
Туполев Ту-154М | |
Количество в парке |
7 |
10 |
8 |
4 |
33 |
Количество пассажиров |
205-255 |
104 |
316-350 |
172-210 |
144-176 |
Бизнес-класс |
на каждом самолете |
на каждом самолете |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки |
Длина самолета, м |
46,7 |
31.0 |
60,2 |
46,1 |
48,0 |
Высота самолета, м |
15,8 |
11.1 |
15,8 |
13,9 |
11,4 |
Размах крыла, |
43,9 |
28,9 |
48,1 |
42,0 |
37,6 |
Крейсерская скорость полета, км/ч |
860 |
840 |
900 |
860 |
900 |
Максимальная высота полета, м |
12100 |
11300 |
11400 |
12100 |
12100 |
Дальность полета, км |
9600 |
3200 |
5000 |
6500 |
5000-6000 |
Максимальный взлетный вес, т |
160 |
55 |
210 |
110,5 |
98-104 |
Сейчас право на полеты имеют только ИЛ-96-300, ИЛ-96Т, ТУ-204, ТУ-214 и новый ТУ-334, а также ТУ-154М и ИЛ-62М при условии их доработки.
Как видно из табл. 3, в авиапарке
ОАО «Авиакомпания Сибирь»
По эффективности маршрутной сети крупнейшие российские авиаперевозчики не уступают своим западным коллегам. В советское время внутренняя маршрутная сеть создавалась в расчете на поток пассажиров в 200 млн (перевозилось около 140 млн), было построено огромное коли чество узловых аэропортов, постепенно создавалась система внутренних стыковок.
На сегодняшний день сеть ведущих авиакомпаний также разветвлена. Авиакомпания "Сибирь" имеет наибольшую внутреннюю маршрутную сеть и осуществляет перевозки по международным маршрутам.
Структура сети строится таким образом, чтобы соблюдался эффективный баланс между количеством маршрутов и средним количеством рейсов в неделю.
По количеству рейсов в неделю Авиакомпания "Сибирь" уступает западным компаниям. Средняя частота перевозок незначительна. Во многом это объясняется спецификой внутреннего спроса в России, где пассажиры отдают предпочтение цене, а не конкретному времени рейса. Однако осуществление рейсов 1 раз в неделю по международным направлениям приводит к потере потоков бизнес-пассажиров. А это одна из самых выгодных групп потребителей. Во-первых, поток бизнес-пассажиров существует круглогодично и не подвержен влиянию сезонных факторов, а, во-вторых, на деловых авиаперевозках можно всегда получать дополнительные доходы.
Согласно источникам ГСГА, летать воздушным транспортом в России становится с каждым годом все безопасней. В 2002 году с гражданскими судами произошло 21 авиационное происшествие, в том числе 7 катастроф, в которых погиб 131 человек. Это гораздо меньше аналогичных показателей 2001 года, общее число происшествий сократилось на 22,2%, а число катастроф на 30%. Количество погибших уменьшилось по сравнению с 2001 годом более чем в 1,7 раза14. В принципе, достигнутый уровень безопасности полетов соответствует уровню развитых стран - членов ИКАО. Сейчас отечественная система управления воздушным движением надежна, да и отечественные самолеты относительно безопасны.
ОАО «Авиакомпания Сибирь» уделяет повышенное внимание требованиям безопасности авиаперевозок. Компания опирается на пять элементов в подходе к обеспечению безопасности:
Тарифная политика ОАО «Авиакомпания Сибирь» отличается особой гибкостью. Десять лет подряд российская отрасль авиаперевозок работала с потерями. Авиаперевозчики осуществляли нерентабельные рейсы с низким пассажиропотоком. При этом свободные цены на авиатопливо способствовали еще большей убыточности авиаперевозок.
В случае прихода на российский рынок дисконтных компаний, российские перевозчики, скорее всего, будут готовы перевозить пассажиро- и грузопотоки по демпинговым ценам. Именно этим фактом объясняется перегруженность маршрутов чартерными рейсами, появление на внутреннем российском рынке дисконтных рейсов (Москва - Нижний Новгород авиакомпании "Сибирь") и социально ориентированных маршрутов.
Репутация СССР как страны с "закрытой" экономикой и низкая инвестиционная привлекательность России оказывают негативное влияние на продвижение услуг российских авиакомпаний на международных маршрутах. Пока ими пользуются в основном россияне, иностранцы же с большой степенью опасения покупают авиабилеты российских перевозчиков. Эта проблема может в среднесрочной перспективе коснуться и развития транзитного евроазиатского рынка авиаперевозок. Иностранным клиентам морально гораздо проще лететь в Бангкок через Франкфурт, чем через Москву.
Ситуацию может исправить грамотная имиджевая политика авиакомпаний. Многие из них уже сейчас открывают филиалы в европейских и азиатских странах, правильно позиционируют на рынке свои услуги, заключают соглашения о сотрудничестве с ведущими мировыми авиаперевозчиками.
Уровень обслуживания ОАО «Авиакомпания Сибирь» находится на достаточно высоком уровне. Компания подписала пятилетний контракт с компанией SITA Information Networking Computing (INC) на использование интегрированного комплекса систем в области продажи перевозок и обслуживания пассажиров.
Контракт предусматривает
ОАО «Авиакомпания Сибирь» заботиться о своем имидже, что проявляется в разработке системы качества обслуживания, обеспечения безопасности полетов, уровень сервиса и др.
Наземная инфраструктура - это еще одно слабое место российских авиакомпаний. С начала 90-х годов число аэропортов стало стремительно сокращаться, и на сегодняшний день в России действует 451 аэропорт, 70 из которых международные. Техническое состояние наземной инфраструктуры неудовлетворительно; часть аэропортов хоть и имеет статус международных, но на практике ему не соответствует, потому что не может обслуживать не только зарубежную, но и тяжелую отечественную технику.
Информация о работе Повышение качества обслуживания туристов на воздушном транспорте