Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Филиал Институт туризма и гостеприимства
Кафедра Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
Специализация Гостиничный и туристический бизнес
Допустить к защите
Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. Зайцева Н.А.
___________________________
«__» января 2012 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Студента Пасечник Марии Михайловны
На тему: Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга
Состав дипломного проекта:
1. Расчетно-пояснительная записка на 125 стр.
2. Иллюстративная часть на 20 листах.
Руководитель дипломного проекта: __________ старший преподаватель Сурова С.А.
Дипломник _______________________ Пасечник М.М.
Дата защиты «16» января 2012г.
2012 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Филиал Институт туризма и гостеприимства
Кафедра Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
Специализация Гостиничный и туристический бизнес
УТВЕРЖДАЮ
Зав. каф.
д.э.н., проф. Зайцева Н.А.
_________________________
«_» января 2012 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломного проекта
Студенту группы МВ-6 очно - заочной формы обучения
Пасечник Марии Михайловне
1. Тема*дипломного проекта: Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга
Утверждена приказом по Университету от «____»______20_____г. №_____
2. Срок сдачи студентом дипломного проекта «10» января 2012 г.
3. Цели и задачи дипломного проекта:
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
Задачи: изучить сущность и особенности организации деятельности предприятия на основе франчайзинга; дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия; изучить и охарактеризовать внешнюю среду предприятия; охарактеризовать внутреннюю среду деятельности предприятия (организационную структуру предприятия, систему управления персоналом, структуру и динамику персонала, организацию стимулирования персонала и т.д.; сделать выводы и сформулировать основные предложения, рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.)
4.Исходные данные:
4.1. Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2;
4.2. Налоговый кодекс РФ;
4.3. Трудовой кодекс РФ;
4.4. Закон РФ « О защите
прав потребителей» от 14 марта
1992г. с изменениями и
4.5. Исходные данные
4.6. Данные СМИ, статистические данные.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие, виды и особенности
организации деятельности
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера
1.3. Основные направления
деятельности по
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М»
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М»
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М»
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М»
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с партнерами и развитию франчайзинговой сети
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М»
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М»
2.9. Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга»
3.1.1. Мероприятия по
3.1.2. Мероприятия по
3.2. Компьютерный раздел
3.3. Правовой раздел
3.4. Экономическая оценка проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСКОК
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (иллюстрированный материал)
6. Перечень иллюстративного материала:
Теоретическая часть - 1 слайд
Аналитическая часть – 12 слайдов
Проектная часть – 6 слайдов
7. Дата выдачи задания «01» сентября 2011г.
Руководитель_________________ старший
преподаватель Сурова С.А.
8. Задание принял к исполнению «01» сентября 2011г.
Подпись студента ________________ Пасечник М.М.
ВВЕДЕНИЕ6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ9
1.1. Понятие, виды и особенности
организации деятельности
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ
развития франчайзинга в
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ
организации управления ООО «
2.6. Анализ
организации деятельности
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ80
3.1. Проект мероприятий
по совершенствованию
3.1.1. Мероприятия по
3.1.2. Мероприятия по
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта125
3.4.1. Расчет бизнес-плана
предприятия ООО «Мастер
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК137
ВВЕДЕНИЕ
Развитие туристического рынка обуславливает необходимость применения новых методов конкурентной борьбы. Конкурентоспособность туристических фирм основывается на совершенствовании процесса организации туров и увеличении ассортимента предоставляемых потребителям услуг. Резервы роста конкурентоспособности состоят во внедрении информационных технологий, повышении качества предоставляемых туристских услуг и их дифференциации, сокращении управленческих расходов и внедрении систем сервисного обслуживания потребителей, основанных на взаимодействии с другими участниками туристического рынка и организациями из смежных или родственных отраслей экономики. В настоящее время многие туристические фирмы стремятся поддержать свою конкурентоспособность на основе выработки новых комплексных подходов к управлению, предусматривающих создание гибких, экономически эффективных структур, что позволяет адаптироваться к непрерывным изменениям и успешно взаимодействовать как с потребителями, так и с внешней средой. В качестве основы построения таких структур может рассматриваться стратегическое управление, направленное на формирование агентских сетей, создание которых становится основной тенденцией развития рынка туристских услуг, как в нашей стране, так и за рубежом.
В настоящее время эффективность
функционирования турфирмы на отечественном
рынке во многом зависит от того,
самостоятельно она осуществляет свою
финансово-хозяйственную
Актуальность темы данного дипломного проекта определяется темпами развития туристической индустрии и происходящими изменениями в ее организации. По данным мировой статистики, более 80% объема туристического продукта реализуют мелкие агентства. Как показывает опыт функционирования туристической отрасли за рубежом, оптимальным числом турагентств в стране является одно агентство в расчете на 10 тыс. чел. В России этот показатель значительно ниже, что свидетельствует о необходимости развития агентской сети.
Объектом исследования выступает турфирма, работающая по системе франчайзинга (ООО «Мастер Отдыха – М»).
Предмет исследования – организационно – экономические отношения, возникающие в процессе деятельности между франчайзером и франчайзи. (на примере ООО «Мастер Отдыха – М»).
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Методами исследования являются логический, исторический, описательный и статистический методы. Основными источниками для теоретической части исследования послужила учебно-методическая литература, монографии и научные работы ведущих российских исследователей в области туризма, а также статей и периодических материалов в прессе и данные организаций. Использовались работы таких авторов, как: Яковлев Г.А., Земляков Д.Н., Мякишев М.О., Рыкова И.В., Сосна С.А., Новиков В.С., Силина С.А., Гражданский Кодекс Российской Федерации и д.р.
Структура данного дипломного проекта определяется ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех частей, выводов, библиографического списка и презентации.
Прототипом современной