Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ  ВПО «РГУТиС»)

Филиал   Институт туризма и гостеприимства

 

Кафедра Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

 

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Специализация Гостиничный и туристический бизнес

 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

д.э.н., проф. Зайцева Н.А.

 

___________________________

«__» января 2012 г.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Студента Пасечник Марии Михайловны

                                                                                            

 

На тему: Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

 

 

Состав дипломного проекта:

1. Расчетно-пояснительная  записка на 125 стр.

2. Иллюстративная часть  на 20 листах.

 

Руководитель  дипломного проекта: __________  старший преподаватель Сурова С.А. 

                                                                                         

 

Дипломник          _______________________ Пасечник М.М.

                   

 

Дата защиты                          «16» января 2012г.

 

 

2012 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ  ВПО «РГУТиС»)

Филиал Институт туризма и гостеприимства

 

Кафедра Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

 

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Специализация Гостиничный и туристический бизнес

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. каф.

д.э.н., проф. Зайцева Н.А.

 

_________________________

«_»  января 2012 г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломного проекта

 

Студенту группы МВ-6 очно - заочной формы обучения

Пасечник Марии Михайловне

 

1. Тема*дипломного проекта: Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Утверждена приказом по Университету от «____»______20_____г.    №_____

2. Срок сдачи студентом дипломного проекта «10» января 2012 г.

3. Цели и задачи дипломного проекта:

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Задачи: изучить сущность и особенности организации деятельности предприятия на основе франчайзинга;  дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия; изучить и охарактеризовать внешнюю среду предприятия; охарактеризовать внутреннюю среду деятельности предприятия (организационную структуру предприятия, систему управления персоналом, структуру и  динамику персонала, организацию стимулирования персонала и т.д.; сделать выводы и сформулировать основные предложения,  рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.)

 

4.Исходные данные:

4.1. Гражданский кодекс  РФ, части 1 и 2;

4.2. Налоговый кодекс РФ;

4.3. Трудовой кодекс РФ;

4.4. Закон РФ « О защите  прав потребителей» от 14 марта  1992г. с изменениями и дополнениями;

4.5. Исходные данные анализируемого  предприятия;

4.6. Данные СМИ, статистические  данные.

  1. Перечень вопросов, подлежащих разработке, или краткое содержание дипломного проекта

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Понятие, виды и особенности  организации деятельности туристических  предприятий на основе франчайзинга

1.2. Организация деятельности  туристического предприятия –  франчайзера

1.3. Основные направления  деятельности по совершенствованию  организации деятельности туристического  предприятия на основе франчайзинга 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М»

2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ

2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М»

2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М»

2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М»

2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с партнерами и развитию франчайзинговой сети

2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М»

2.8. Анализ сбытовой деятельности  ООО «Мастер Отдыха–М»

2.9. Выводы по аналитической части

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности      ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга»

3.1.1. Мероприятия по совершенствованию  оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М»

3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга»

3.2. Компьютерный раздел

3.3. Правовой раздел

3.4. Экономическая оценка  проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСКОК

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (иллюстрированный материал)

 

 

 

 

6. Перечень иллюстративного  материала:

Теоретическая часть - 1 слайд

Аналитическая часть – 12 слайдов

Проектная часть – 6 слайдов

7. Дата выдачи  задания «01» сентября 2011г.

 

Руководитель_________________  старший  преподаватель Сурова С.А.                                                                        

 

8. Задание принял  к исполнению «01» сентября 2011г.

 

Подпись студента ________________ Пасечник М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ9

1.1. Понятие, виды и особенности  организации деятельности туристических  предприятий на основе франчайзинга9

1.2. Организация деятельности  туристического предприятия –  франчайзера19

1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга27

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41

2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41

2.2. Анализ  развития франчайзинга в туристической  отрасли РФ 46

2.3. Анализ  деятельности конкурентов ООО  «Мастер Отдыха – М» 49

2.4. Анализ  франчайзи ООО «Мастер Отдыха  – М» 56

2.5. Анализ  организации управления ООО «Мастер  Отдыха – М» 59

2.6. Анализ  организации деятельности отдела  по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65

2.7. Анализ  персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67

2.8. Анализ  сбытовой деятельности  ООО «Мастер Отдыха–М» 73

2.9. Выводы  по аналитической части 77

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ80

3.1. Проект мероприятий  по совершенствованию организации  деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга»80

3.1.1. Мероприятия по совершенствованию  оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80

3.1.2. Мероприятия по совершенствованию  организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86

3.2. Компьютерный раздел  101

3.3. Правовой раздел 111

3.4. Экономическая оценка  проекта125

3.4.1. Расчет бизнес-плана  предприятия ООО «Мастер Отдыха  – М» 125

3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М»  по проекту 129

ЗАКЛЮЧЕНИЕ132

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК137

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие туристического рынка обуславливает необходимость применения новых методов конкурентной борьбы. Конкурентоспособность туристических фирм основывается на совершенствовании процесса организации туров и увеличении ассортимента предоставляемых потребителям услуг. Резервы роста конкурентоспособности состоят во внедрении информационных технологий, повышении качества предоставляемых туристских услуг и их дифференциации, сокращении управленческих расходов и внедрении систем сервисного обслуживания потребителей, основанных на взаимодействии с другими участниками туристического рынка и организациями из смежных или родственных отраслей экономики. В настоящее время многие туристические фирмы стремятся поддержать свою конкурентоспособность на основе выработки новых комплексных подходов к управлению, предусматривающих создание гибких, экономически эффективных структур, что позволяет адаптироваться к непрерывным изменениям и успешно взаимодействовать как с потребителями, так и с внешней средой. В качестве основы построения таких структур может рассматриваться стратегическое управление, направленное на формирование агентских сетей, создание которых становится основной тенденцией развития рынка туристских услуг, как в нашей стране, так и за рубежом.

В настоящее время эффективность  функционирования турфирмы на отечественном  рынке во многом зависит от того, самостоятельно она осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, в составе сети или имеет собственную  развитую агентскую сеть. Последние  изменения в законодательстве о  туризме, принятые в 2007 году, фактически вынуждают турагентов и туроператоров строить собственные агентские сети. Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена объективной необходимостью развития франчайзинговой формы организации туристического бизнеса, разработки новых подходов к построению агентских сетей и важностью данного направления развития для конкретной турфирмы.

Актуальность темы данного дипломного проекта определяется темпами развития туристической индустрии и происходящими изменениями в ее организации. По данным мировой статистики, более 80% объема туристического продукта реализуют мелкие агентства. Как показывает опыт функционирования туристической отрасли за рубежом, оптимальным числом турагентств в стране является одно агентство в расчете на 10 тыс. чел. В России этот показатель значительно ниже, что свидетельствует о необходимости развития агентской сети.

Объектом исследования выступает турфирма, работающая по системе франчайзинга (ООО «Мастер Отдыха – М»).

Предмет исследования – организационно – экономические отношения, возникающие в процессе деятельности между франчайзером и франчайзи. (на примере ООО «Мастер Отдыха – М»).

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга;
  • проанализировать организацию деятельности ООО «Мастер Отдыха - М», выявить недостатки;
  • составить проект мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Мастер отдыха – М»;
  • оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методами исследования являются логический, исторический, описательный и статистический методы. Основными  источниками для теоретической части исследования послужила учебно-методическая литература, монографии и научные работы ведущих российских исследователей в области туризма, а также статей и периодических материалов в прессе и данные организаций. Использовались работы таких авторов, как: Яковлев Г.А., Земляков Д.Н., Мякишев М.О., Рыкова И.В., Сосна С.А., Новиков В.С., Силина С.А., Гражданский Кодекс Российской Федерации и д.р.

Структура данного дипломного проекта определяется ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех частей, выводов, библиографического списка и презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий  на основе франчайзинга

Прототипом современной системы  франчайзинга принято считать систему  продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Основатель всемирно известной компании «Singer Sewing machine company» Исаак Зингер стал родоначальником современного франчайзинга. Начиная с 1851 года, фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории Соединенных Штатов. [13]

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга