Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

В заключение можно сделать  вывод о необходимости повышения  эффективности управления персоналом, и в частности – разработки и внедрения комплексных программ стимулирования и мотивации сотрудников  организации.

2.7. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха – М»

Основной сектор сбытовой деятельности компании-франчайзера ООО «Мастер Отдыха – М»  основан на отношениях с партнерами-франчайзи. Поэтому для франчайзера важно постоянно участвовать в масштабных туристических выставках, проводить презентации и выездные конференции, разрабатывать различные системы бонусов и акций для привлечения новых франчайзи и увеличению сбытовой деятельности компании. Сбытовая деятельность имеет свои особенности в каждом из регионов развития сети «Мастер Отдыха» и франчайзи каждого региона по-разному отзывается о проведенных мероприятиях.

 

 

Рис.2.19. Структура количества заключенных договоров коммерческой концессии после участия в специализированных выставках в 2009-2010г., %.

На рис.2.19. отображена структура количества заключенных договоров коммерческой концессии после участия в специализированных выставках в 2009-2010г. Туристические выставки организовываются весной и осенью каждого года и проходят на международном уровне. Важно участие франчайзера на выставке, т.к. со своими целями присутствуют директора туристических агентств, которых можно заинтересовать в выгодной франшизе, не менее важно, что можно заинтересовать директоров вновь открывшихся агентств.

Из представленных показателей  можно отметить, что наиболее эффективно на 69% франчайзер сработал весной 2010г., но осенью 2010г. произошел спад и франчайзер уменьшил эффективность участия на выставке на 13% и общий показатель составил 31%.

Рис. 2.20. Структура количества заключенных договоров коммерческой концессии в зависимости от проводимой на выставке акции за 2009-2010г.,%

На рис. 2.20. представлены структуры количества заключенных договоров коммерческой концессии в зависимости от проводимой на выставке акции за 2009-2010г.

Самой эффективной акцией стала «Третий месяц роялти в подарок», которая привлекла 71% вступающих. Акция действовала для вступающих агентств со всех регионов России и была выгодна для всех. Акция « 5% скидка на вступительный взнос» привлекла 29% вступающих.  Акция «Обучение в подарок» привлекла 82% вступающих и была выгодна не всем франчайзи, т.к. обучение проходило в г. Москве и в определенный срок, что было крайне не удобно для вступающих из регионов. Акция «Сувенирная продукция в подарок» привлекла наименьшее количество вступающих 18%.

 

Рис.2.21. Структура количества франчайзи - участников в бонусных программах франчайзера 2009-2010 г., %

На рис. 2.21. представлена структура количества франчайзи - участников в бонусных программах франчайзера. Стоит отметить, что это является слабой стороной франчайзера, т.к. всего разработано две бонусные программы, по которым франчайзи получает бонусы от франчайзера.

Бонусная программа «Возмещение  расходов за рекламную кампанию в  своем регионе» работает в компании с недавних пор и большая часть фрачайзи, а именно 72% используют эту программу. Целью данной бонусной системы является то, что франчайзи может самостоятельно рекламировать свое агентство в своем регионе, но согласовывать это с франчайзером и при нескольких хорошо проведенных рекламных проектах, франчайзер поощряет франчайзи: либо освобождение от уплаты нескольких месяцев роялти, либо сувенирной продукцией в офис, либо денежной премией.

Бонусная программа «Бонусы  по продажам от приоритетных туроператоров» является сравнительно новой и востребована на 28%. Программа основана на подъеме  продаж от приоритетных туроператоров, если франчайзи является лидер по продажам, франчайзер приобретает рекламный тур от туроператора или возмещает часть.

Чтобы узнать подробней эффективность разработанных программ акций и бонусных программ, партнерам - франчайзи компании ООО «Мастер Отдыха - М» был предложен опрос. Франчайзи была предоставлена анкета с вопросом: «Какой результат от бонусных программ Вы хотели бы получить?». В круговой диаграмме показано распределение ответов опрошенных.

Рис. 2.22. Структура распределения ответов франчайзи на вопрос: «Какой результат от бонусных программ Вы хотели бы получить?»,%

Анализ круговой диаграммы  на рис. 2.22. предлагает ответ на вопрос: Какой результат от бонусных программ Вы хотели бы получить?».

Таким образом, видно что, большинство франчайзи хотели бы получить от бонусной программы «понижение роялти за счет успешной работы с франчайзером» - 45%, т.е. при соблюдении правил договора коммерческой концессии и других правил, установленных в сети «Мастер Отдыха», франчайзер понижает франчайзи ежемесячное роялти. «Рекламные туры в подарок по итогам ежеквартальных отчетов» - хотели бы получать – 38% франчайзи. Оставшиеся 17% разделили свои мнения по поводу бонусных программ, между «Обучающих курсов или курсов повышения квалификации» - 10% и «Совместных рекламных кампаний» - 7%.

2.8. Выводы по  аналитической части

ООО «Мастер Отдыха – М» представляет собой перспективную сравнительно молодую франчайзинговую туристическую сеть. Организация дает преимущества для франчайзи такие как: увеличение объемов продаж до 30% благодаря узнаваемости бренда, дополнительный приток клиентов за счет работы call-центра, доступ к современным системам поиска и продаж туров и др.

Анализируя технико-экономические  показатели организации, можно сделать вывод, что изменения, которые произошли в компании можно оценить как положительные. В большинстве своем это связано с увеличением количества франчайзи за счет выбора правильной стратегии на туристическом рынке франчайзером.

Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ показал,  что рост российских франшизных компаний нарастает с каждым годом. Основным преимуществом для предпринимателя является рост реальных доходов.  Но есть ряд специфических явлений, препятствующих эффективному формированию на российском рынка франчайзинга:

  • несовершенство законодательства;
  • отсутствие в предпринимательских кругах серьезных знаний о франчайзинге;
  • практика ухода от налогов и обыденность применения "теневых" операций;
  • практика невыполнения обязательств между партнерами;

излишняя бюрократическая регламентация  бизнеса и взяточничество

Анализируя конкурентов  компании ООО «Мастер Отдыха - М» был составлен конкурентный профиль компании с ООО «Магазин Горящих Путевок».

Анализ показал, что практически  по всем показателям ООО «Мастер  Отдыха - М» уступает своему конкуренту - ООО «Магазин Горящих Путевок». Следовательно, необходимо провести целый  комплекс мероприятий для устранения недостатков в деятельности организации. Необходимо  усовершенствовать рекламную  деятельность, увеличить число франчайзи  в сети, маркетинговую стратегию, расширить структуру дополнительны  услуг, контролировать качество предоставляемых  услуг.

Анализ франчайзи компании ООО «Мастер Отдыха – М» показал, что в основном большая часть франчайзи организации сосредоточена в регионах России, но более прибыльные районы: Москва, Московская область и Санкт-Петербург имеют низкие показатели эффективности, это говорит о том, что предприятием была выбрана неправильная стратегии развития территории.

Анализ организационной  структуры управления предприятием показал, что каждый отдел специализирован на отдельном виде деятельности, что значительно увеличивает результативность деятельности организации. Главным минусом организационной структуры предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» является дублирование функций между отделом по web-проектам, маркетинга и рекламы и отделом по брендинг-проектам. Для того чтобы увеличить результативность работы предприятия, предлагается убрать должность руководителя отдела по брендинг-проектам и создать новую должность руководителя учебного центра, а специалиста отдела по брендинг-проектам перевести в отдел по web-проектам, маркетингу и  рекламы. Такая перестановка в организационной структуре позволит, увеличить образованность франчайзи, а результативность работы отдела по по web-проектам, маркетингу и  рекламы останется на том же уровне.

Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами ООО «Мастер Отдыха – М» показал, что существует небольшое количество недостатков. Основным недостатком является то, что на специалистах отдела лежит большая ответственность за правильную организацию работы агентств (франчайзи).

Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха – М» продемонстрировал нам, что в основном это люди женского пола в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие стаж работы до 1-5 лет. Из этого мы делаем вывод, что в большинстве своем персонал достаточно опытен. Тем не менее, молодые неопытные сотрудники более открыты для обучения, для всего нового. Для этих сотрудников необходимо проводить тренинги как непосредственно по основам франчайзига, так и отправлять сотрудников на семинары туроператоров.

Анализируя сбытовую деятельность  ООО «Мастер Отдыха – М» можно сделать вывод, что компания предпринимает меры по увеличению сбытовой деятельности компании такие как, участие в масштабных туристических выставках, проведение презентаций и разработку систем бонусов для агентств, как для действующих, так и для новых франчайзи. Но стоит отметить, что действующие программы на данный момент, не совершенны. Для увеличения сбытовой деятельности франчайзер должен принять меры по привлечению новых франчайзи в сеть «Мастер Отдыха».

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга»

3.1.1. Проект мероприятий  по совершенствованию организационной  структуры предприятия

Анализ организационной структуры управления ООО "Мастер Отдыха-М" показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейно-функциональцую, как и в большинстве турагентских компаний. Следует отметить, что недостатки, характерные для этого типа организационной структуры, присущи и аппарату управления организации ООО "Мастер Отдыха - М".

Положительные моменты организационной  структуры данного предприятия  – должности сотрудников на всех уровнях иерархии имеют правильное название, выдержана норма управления. В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных отделов выполняют распоряжения только Генерального директора. Вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятие решений и контроль за их выполнением лежат на генеральном директоре организации. Власть сконцентрирована в высшем уровне управления. Линейно-функциональная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.

Приведем усовершенствованную организационную структуру организации ООО "Мастер Отдыха – М».

 

 

 

 

 

 

Рисунок усовершенствованной орг структуры с пунктирами в изменениях

3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложенные изменения  организационной структуры, а именно – ликвидация должности руководителя отдела по брендинг-пректам, позволяет избежать дублирование функций с руководителем отдела по web-проектам, маркетинга и рекламы. Это предложение рационально, так как для такой небольшой организации невыгодно держать двух сотрудников с дублирующимися обязанностями и целесообразно сократить одну менее значимую должность и заменить ее более востребованной.

В отдел по web-проектам, маркетингу и рекламы переходит специалист из отдела по брендинг-проектам. Теперь у руководителя отдела в подчинении два специалиста, которые соответствуют специфике деятельности отдела.

Создается учебный отдел компании «Мастер Отдыха» во главу отдела ставится специалист по обучению, который возложит на себя функции по организации курсов для вступающих и действующих агентств.

В связи с созданием нового отдела и организации новой должности была разработана новая должностная инструкция специалиста по обучению.

Должностная инструкция специалиста по обучению.

I. Общие положения

1. Настоящая должностная  инструкция определяет должностные  обязанности, права и ответственность  специалиста по обучению.

2. На должность специалиста по обучению назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке и организации обучающих курсов и семинаров.

3. Специалист по обучению должен знать:

    • законодательные и нормативные правовые акты;
    • методические материалы по подготовке и повышению квалификации;
    • структуру и отделы предприятия, профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;
    • кадровую политику и стратегию предприятия;
    • порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации, учебных планов и программ и другой учебно-методической документации;
    • организацию процесса непрерывного обучения;
    • прогрессивные формы, методы и средства обучения;
    • порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;
    • порядок финансирования затрат на обучение;
    • методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
    • основы социологии, психологии и организации труда;
    • основы трудового законодательства;
    • основы экономики, организации производства и управления;
    • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
    • правила их эксплуатации;

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга