Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 2.3. Трансформация, выраженных в различных измерениях, в балльную оценку.

№ 
п/п

Показатели

Ед.изм.

Количественная 
или качественная 
оценка

Балльная 
оценка

1

2

3

4

5

4.Факторы, характеризующие структуру франчайзи

4.1.

Количество франчайзи

шт

130

105

70

5

4

3

5.Факторы, характеризующие маркетинговую политику

5.1.

Маркетинговая стратегия

-

Внедрена

Практически отсутствует

 

5

4

5.2.

Каналы сбыта

-

франчайзи и другие туристические  агентствами

франчайзи

5

 

 

 

4

5.3.

Реклама

-

активная

недостаточно

активная 

5

 

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Мастер Отдыха - М» и конкурентов компании.

№ 
п/п

Показатели

Вес. 
коэф.

ООО                "Мастер Отдыха - М"

Конкуренты

ООО "Горячие Туры"

ООО «Магазин Горящих Путевок»

Балл

взвеш. 
оценка

балл

взвеш. 
оценка

Балл

взвеш. 
оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Факторы, характеризующие организацию

1.1.

Репутация (имидж) 
компании

0,083

4

0,332

5

0,415

5

0,415

1.2.

Квалификация 
менеджеров

0,057

5

0,285

5

0,285

5

0,285

1.3.

Автоматизация 
систем управления компанией

0,062

4

0,248

4

0,248

5

0,31

1.4.

Текучесть кадров

0,022

5

0,11

4

0,088

4

0,088

  1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг

2.1.

Средняя сумма роялти

0,075

3

0,225

4

0,3

5

0,375

2.2.

Расширение структуры ассортимента предоставляемых услуг

0,11

5

0,55

5

0,55

4

0,44

2.3.

Качество услуг

0,064

5

0,32

5

0,32

5

0,32

2.4.

Контроль качества 
предоставляемых услуг

0,054

4

0,216

4

0,216

4

0,216

  1. Факторы, характеризующие загрузку компании

3.1.

Среднегодовая реализация 
франшизы

0,031

3

0,093

5

0,155

4

0,124


 

Продолжение таблицы 2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «Мастер Отдыха - М» и конкурентов компании.

№ 
п/п

Показатели

Вес. 
коэф.

ООО                "Мастер Отдыха - М"

Конкуренты

ООО "Горячие Туры"

ООО «Магазин Горящих Путевок»

Балл

взвеш. 
оценка

балл

взвеш. 
оценка

Балл

взвеш. 
оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Факторы, характеризующие структуру франчайзи

4.1.

Количество франчайзи

0,085

3

0,255

4

0,34

5

0,425

5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

5.1.

Маркетинговая 
стратегия

0,2

4

0,8

5

1

4

0,8

5.2.

Каналы сбыта

0,11

4

0,44

5

0,55

4

0,44

5.3.

Реклама

0,047

4

0,188

5

0,235

5

0,235

 

Итого

1

46

4,062

55

4,702

52

4,473


 

Из данных табл. 2.4. видно, что ООО «Мастер Отдыха – М» набрал наименьшее количество баллов (4,062), чем компания ООО «Горящие туры» (4,702) и компания ООО “Магазин Горящих Путевок”, набравшей 4,473 балла. Следовательно, конкурентный профиль ООО «Мастер Отдыха – М» будет строиться по отношению к компании набравшей наибольшее количество баллов ООО «Магазин Горящих Путевок», имеющей лучшие конкурентные позиции.

Степень приоритетности в  табл. 2.5. определяем по значению весовых  коэффициентов соответствующих  показателей в табл. 2.4.

 

 

Таблица 2.5. Конкурентный профиль ООО  “Мастер Отдыха - М” по отношению к компании ООО “Магазин Горящих Путевок”

№ 
п/п

Показатели

Отклонение

Степень 
приоритетности

-2

-1

0

1

2

  1. Факторы, характеризующие организацию

1.1.

Репутация (имидж) 
компании

   

х

   

1 степень

1.2.

Квалификация 
менеджеров 
высшего звена

   

x

   

7 степень

1.3.

Автоматизация систем 
управления компании

 

х

     

10 степень

1.4.

Текучесть кадров

   

х

   
    1. степень
  1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг

2.1.

Средняя сумма роялти

     

х

 

4 степень

2.2.

Расширение структуры ассортимента предоставляемых услуг

 

х

     

6 степень

2.3.

Качество услуг

   

x

   

5 степень

2.4.

Контроль качества 
предоставляемых услуг

 

х

     
  1. тепень
  1. Факторы, характеризующие загрузку компании

3.1.

Среднегодовая реализация франшизы, %

     

х

 

16 степень

  1. Факторы, характеризующие структуру франчайзи

4.1.

Количество франчайзи

     

x

 
  1. степень
  1. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

5.1.

Маркетинговая стратегия

 

Х

     

9 степень

5.2.

Каналы сбыта

 

Х

     

3 степень

5.3.

Реклама

 

Х

     

2 степень


По данным таблицы 2.5 видно, что ООО «Мастер Отдыха - М» уступает ООО «Магазин Горящих Путевок» по позициям: автоматизация систем управления (10 степень), расширение структуры услуг (6 степень), контроли качества предоставляемых услуг (15 степень), количество франчайзи (14 степень), маркетинговая стратегия (9 степень), каналы сбыта (3 степень), реклама (2 степень). 

2.3.Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М»

ООО «Мастер Отдыха – М» строится исключительно на принципах франчайзинга, поэтому клиентами предприятия являются его франчайзи. Построение плодотворных и взаимовыгодных отношений с франчайзи невозможно без анализа основных показателей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента.  Основной функцией ООО "Мастер Отдыха - М" является контроль за деятельностью франчайзи. Для этого необходимо провести анализ и сегментирование рынка своих франчайзи с целью определения их потребностей и пожеланий. На рис. 2.5. отображено сегментирование франчайзи по регионам России.

Рис. 2.5.  Структура сегментирования франчайзи (по географическому признаку) 2010г.,%

Из рис. 2.5. видно, что на предприятии большая часть франчайзи сосредоточена в регионах России – 53%, затем Москва-27%, Московская область – 14% и Санкт-Петербург – 6%.

Рис. 2.6. Структура сегментирования франчайзи (по организационно-правовой форме)2010г.,%

Анализ круговой диаграммы по рис.2.6. показал, что франчайзи ООО «Мастер Отдыха –М» имеют организационно-правовую форму, как ООО (общество с ограниченной ответственностью) – 47%, так и ИП (индивидуальный предприниматель) – 53%.

Рис. 2.7. Структура сегментирования франчайзи (по сроку сотрудничества с ООО «Мастер Отдыха – М»),%

Из рис. 2.7. анализ сегментирования франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» по сроку сотрудничества показал, что с момента регистрации предприятия в 2006 году - прошло 5 лет и основной состав франчайзи приходится именно на это время, т.е.  52% - франчайзи у которых, срок сотрудничества от  3-5 лет, 28% - от 1-3 лет и 20% - менее 1 года.

Стоит отметить, что одним  из самых важных факторов франчайзинговых взаимоотношений является качество отношений между франчайзором и франчайзи. Как франчайзор, так и франчайзи входят в партнерские отношения со своими планами и надеждами. Исключительно важна способность организации вести общение с франчайзи и поддерживать плодотворные отношения.

По проведенному анализу  по сроку сотрудничества, очевидно, что в основной состав франчайзи не изменяется, а это характеризует стабильность  предприятия.

 

 

Рис.2.8. Структура сегментирования франчайзи (по объемам продаж),%

Из рис. 2.8. видно что, основной объем продаж, а именно 71% делится между регионами России (36% продаж) и Москвой (35% продаж), остальные 29% приходятся на Московскую Область (18% продаж) и Санкт-Петербург (11%).

Надо отметить, что организация  ООО «Мастер Отдыха – М» не имеет  ограничения по списку приоритетных туроператоров для своих франчайзи, что приводит к большему количеству продаваемых путевок.

Чтобы улучшить организацию деятельности компании ООО «Мастер Отдыха - М», франчайзи был предложен опрос. Опрошенным была предоставлена анкета с вопросом: «Чтобы Вы порекомендовали улучшить в организации деятельности компании?». В круговой диаграмме показано распределение ответов опрошенных.

 

Рис.2.9. Структура ответов на вопрос: «Чтобы Вы порекомендовали улучшить в организации деятельности компании?»,%

Анализ круговой диаграммы  (рис. 2.9.) показал, что большая часть франчайзи увеличили бы количество приоритетных туроператоров (46%). Треть опрошенных (34%) считают что, компании необходимо расширить спектр дополнительных услуг для франчайзи (продажа сопутствовающих услуг и товаров для туриста), остальные мнения разделились между масштабной рекламной компанией (12%) и организацией корпоративных семинаров (8%).

Таким образом, проведенный  опрос позволяет сделать вывод, что у организации ООО «Мастер Отдыха – М» имеются слабые стороны, которые надо устранить для дальнейшего положительного развития предприятия.

2.4. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М»

Организационная структура  предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» является линейно-функциональной, так как именно этот вид структурного строения отражает специфику её работы. Данная структура предполагает, что руководство осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации. [3]

Во главе организации стоит генеральный Директор, которому напрямую подчиняются основные отделы организации.

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга