Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

4. Специалист по обучению назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Специалист по обучению непосредственно подчиняется исполнительному директору.

II. Должностные обязанности

    • обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных

знаний, умений и навыков  в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями  и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов услуг, имеющимися ресурсами и интересами предприятия для достижения и поддержания высокой эффективности и конкурентоспособности;

    • обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия;
    • обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение, организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами;
    • организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения;
    • обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации;
    • организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение.

III. Права

Специалист по обучению имеет право:

    • участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;
    • вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на работников предприятия по своей деятельности;
    • вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности предприятия;
    • запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
    • принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
    • проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующей квалификационной категории;
    • повышать свою квалификацию.

Специалист по обучению пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Ответственность

Специалист по обучению несет ответственность за:

    • осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
    • организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
    • рациональное и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов;
    • соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
    • ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями;
    • предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
    • соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками;
    • готовность к работе в чрезвычайных ситуациях.

За нарушение нормативно-правовых актов начальник отдела подготовки кадров может быть привлечен в  соответствии с действующим законодательством  в зависимости от тяжести проступка  к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

3.1.2. Мероприятия  по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга»

Мероприятия необходимые  для совершенствования организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга внедрением, которых будет руководить исполнительный директор:

Мероприятия по совершенствованию основных бизнес-процессов:

1. Создание учебного центра;

Проведением мероприятия  будет заниматься специалист по обучению.

На предприятии ООО «Мастер Отдыха – М» создаются свои обучающие курсы с различными тематиками, которые будут предназначены для обучения вступающих агентств и уже действующих агентств (франчайзи) сети «Мастер Отдыха». Организуется набор преподавателей, мастеров туристического бизнеса и высококвалифицированных специалистов. Темы курсов выбраны в соответствии с основными аспектами необходимыми при работе в туристическом бизнесе.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1. Описание теоретических занятий для агентств (франчайзи) ООО «Мастер Отдыха – М» по проекту совершенствование деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М».

Тема курса

Описание курса

школа менеджера по туризму

Цели:

  • обучить практическим навыкам;
  • повысить эффективность работы.

Задачи:

  • развить профессиональные навыки;
  • ознакомиться с деловым этикетом;
  • получить представление о технологии продаж;
  • отработать способы решения конфликтов.

Продолжительность практического  курса 4 дня (24 академических часов)

организация туристического агентства

Цели:

  • изучить практические особенности открытия турфирмы
  • освоить особенности управления работы туристических компаний различной направленности
  • рассмотреть организационно-правовые аспекты

Задачи:

  • обучить навыкам руководителя
  • научить основным принципам взаимоотношений с партнерами

Продолжительность практического  курса 6 дней (36 академических часов)

Продолжение таблицы 3.1. Описание теоретических занятий для агентств (франчайзи) ООО «Мастер Отдыха – М» по проекту совершенствование деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М».

Тема курса

Описание курса

 

менеджер по туризму, техники  и технологии продаж турпродукта

Цели: 

  • освоить технику эффективных продаж туристических услуг и получить практические навыки  поведения в типовых ситуациях при продажах
  • выработать алгоритм технологии продаж турпродукта, позволяющий турагентству обеспечить и сохранить конкурентное преимущество
  • избежать типичных проблем и ошибок сотрудников, снижающих эффективность реализации туристических услуг

Задачи:

  • научиться работать с различными типами клиентов, с целью сделать их лояльными и постоянными для своего туристического агентства
  • изучить особенность технику и технологию продаж туристического продукта, которые позволят существенно повысить уровень профессионализма и конкурентоспособность турагентства
  • отработать приемы и способы разрешения различных конфликтных ситуаций

 

Продолжение таблицы 3.1. Описание теоретических занятий для агентств (франчайзи) ООО «Мастер Отдыха – М» по проекту совершенствование деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М».

Тема курса

Описание курса

менеджер по туризму, техники  и технологии продаж турпродукта

  • научиться работать с претензиями и возражениями негативно настроенных клиентов

Продолжительность практического  курса 3 дня (18 академических часов)

страноведение для менеджеров туристических агентств

Цели:

  • получить необходимые знания об основных странах и регионах массового туризма, о сезонном распределении туристических потоков, о влиянии объективных и субъективных факторов на спрос.
  • руководители туристических фирм правильно смогут выстроить рекламную политику фирмы; подобрать сотрудников; оценить соотношение трудозатрат к прибыли при выборе специализации по направлению или расширении деятельности.

Задачи:

  • научить слушателей правильному подходу в изучении новых стран и направлений. 
  • систематизация знаний и уверенному ориентированию в многообразии услуг, предлагаемых туристическими фирмами.

Продолжительность семинара 2 дня (8 академических часов)


 

Организуется контроль за успеваемостью учащихся и эффективностью и качеством проводимых занятий. По окончанию курса лекций проводится итоговая аттестация, по результатам которой учащемуся выдается диплом о прохождение курсов. Эффективная организация аттестации, обучения и развития позволяет мотивировать агентства (франчайзи) на улучшение качества их работы и повысить уровень конкурентоспособности предприятия.

Сроки реализации мероприятия II квартал проектного года.

2. Создание единого расчетного центра бронирования (ЕРЦБ).

Проведением мероприятия будет заниматься руководитель отдела по работе с агентствами.

Главные преимуществом образования ЕРЦБ является получение дополнительного заработка за счет предоставления повышенной комиссии от туроператоров.

В-первую очередь, при создании ЕРЦБ необходимо заключить договора на повышенную комиссию с приоритетными туроператорами. Для поддержания комиссии, выполнения планов продаж и ознакомления с турпродуктом туроператора - организуются специальные обучающие семинары.

Организуются вебинары, мастер - классы с презентацией продукта туроператора, представления партнерской программы и ознакомление с акциями и комиссиями для агентств при бронировании через ЕРЦБ.

Основные роли пользователей  системы виртуальных семинаров:

    • туроператор планирует семинар, назначает преподавателя, формирует группу;
    • преподаватель начинает семинар, выбирает наиболее оптимальные способы проведения семинара, управляет процессом обучения. Ведет презентацию своей компании, озвучивает приоритеты работы для турагентств сети «Мастер Отдыха» через ЕРЦБ, направления и виды деятельности, комиссионное вознаграждение, команду кураторов и др.
    • турагент (франчайзи) принимает участие в семинаре, общается в аудиоконференции, смотрит презентацию, задает интересующие вопросы.

Во - вторую очередь, создается  программное обеспечение для  создания, учета и контроля заявок. В программе предусмотрено полноценное ведение заявок с возможностью создавать отчеты по продажам, распечатывать договор с туристом, вести базу данных, вести статистику по оплатам (субагентов, туроператоров, клиентов). Также программа позволяет консолидировать все рабочие процессы, связанные с ЕРЦБ и избежать ошибок «человеческого фактора».

В рамках проведения данного  мероприятия, предприятие «Мастер  Отдыха – М» может достигнуть повышенной комиссии от  ведущих туроператоров и увеличить объемы продаж.

Таблица 3.2. Финансовые преимущества при работе с ЕЦБР.

Туроператор

Комиссия агентствам

Основная, %

При оплате через РЦ, %

Преимущества ЕРЦБ, %

Natali-tours

8

10

+2

Pegas touristic

10

13

+3

Tez tour

10

12,5

+ 2,5

Coral travel

10

13

+ 3

ICS group

10

12

+ 2

S7 tour

10

13

+ 3

Вко-тревел

10

12

+ 2

Danko

10

12,5

+ 2,5

НТК-Интурист

10

13

+ 3

Ланта - тур вояж

10

14

+ 4

Дельфин

10

12 (+2 on-line)

+ 2(4)

Pac group

10

14

+ 4

Меридиан-экспресс

10

12

+ 2

Музенидис Трэвел

10

13

+ 3

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга