Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
4. Специалист по обучению назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Специалист по обучению непосредственно подчиняется исполнительному директору.
II. Должностные обязанности
знаний, умений и навыков в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов услуг, имеющимися ресурсами и интересами предприятия для достижения и поддержания высокой эффективности и конкурентоспособности;
III. Права
Специалист по обучению имеет право:
Специалист по обучению пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
IV. Ответственность
Специалист по обучению несет ответственность за:
За нарушение нормативно-
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга»
Мероприятия необходимые для совершенствования организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга внедрением, которых будет руководить исполнительный директор:
Мероприятия по совершенствованию основных бизнес-процессов:
1. Создание учебного центра;
Проведением мероприятия будет заниматься специалист по обучению.
На предприятии ООО «Мастер Отдыха – М» создаются свои обучающие курсы с различными тематиками, которые будут предназначены для обучения вступающих агентств и уже действующих агентств (франчайзи) сети «Мастер Отдыха». Организуется набор преподавателей, мастеров туристического бизнеса и высококвалифицированных специалистов. Темы курсов выбраны в соответствии с основными аспектами необходимыми при работе в туристическом бизнесе.
Таблица 3.1. Описание теоретических занятий для агентств (франчайзи) ООО «Мастер Отдыха – М» по проекту совершенствование деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М».
Тема курса |
Описание курса |
школа менеджера по туризму |
Цели:
Задачи:
Продолжительность практического курса 4 дня (24 академических часов) |
организация туристического агентства |
Цели:
Задачи:
Продолжительность практического курса 6 дней (36 академических часов) |
Продолжение таблицы 3.1. Описание
теоретических занятий для | |
Тема курса |
Описание курса |
менеджер по туризму, техники и технологии продаж турпродукта |
Цели:
Задачи:
|
Продолжение таблицы 3.1. Описание
теоретических занятий для | |
Тема курса |
Описание курса |
менеджер по туризму, техники и технологии продаж турпродукта |
Продолжительность практического курса 3 дня (18 академических часов) |
страноведение для менеджеров туристических агентств |
Цели:
Задачи:
Продолжительность семинара 2 дня (8 академических часов) |
Организуется контроль за успеваемостью учащихся и эффективностью и качеством проводимых занятий. По окончанию курса лекций проводится итоговая аттестация, по результатам которой учащемуся выдается диплом о прохождение курсов. Эффективная организация аттестации, обучения и развития позволяет мотивировать агентства (франчайзи) на улучшение качества их работы и повысить уровень конкурентоспособности предприятия.
Сроки реализации мероприятия II квартал проектного года.
2. Создание единого расчетного центра бронирования (ЕРЦБ).
Проведением мероприятия будет заниматься руководитель отдела по работе с агентствами.
Главные преимуществом образования ЕРЦБ является получение дополнительного заработка за счет предоставления повышенной комиссии от туроператоров.
В-первую очередь, при создании ЕРЦБ необходимо заключить договора на повышенную комиссию с приоритетными туроператорами. Для поддержания комиссии, выполнения планов продаж и ознакомления с турпродуктом туроператора - организуются специальные обучающие семинары.
Организуются вебинары, мастер - классы с презентацией продукта туроператора, представления партнерской программы и ознакомление с акциями и комиссиями для агентств при бронировании через ЕРЦБ.
Основные роли пользователей системы виртуальных семинаров:
Во - вторую очередь, создается программное обеспечение для создания, учета и контроля заявок. В программе предусмотрено полноценное ведение заявок с возможностью создавать отчеты по продажам, распечатывать договор с туристом, вести базу данных, вести статистику по оплатам (субагентов, туроператоров, клиентов). Также программа позволяет консолидировать все рабочие процессы, связанные с ЕРЦБ и избежать ошибок «человеческого фактора».
В рамках проведения данного мероприятия, предприятие «Мастер Отдыха – М» может достигнуть повышенной комиссии от ведущих туроператоров и увеличить объемы продаж.
Таблица 3.2. Финансовые преимущества при работе с ЕЦБР.
Туроператор |
Комиссия агентствам | |||
Основная, % |
При оплате через РЦ, % |
Преимущества ЕРЦБ, % | ||
Natali-tours |
8 |
10 |
+2 | |
Pegas touristic |
10 |
13 |
+3 | |
Tez tour |
10 |
12,5 |
+ 2,5 | |
Coral travel |
10 |
13 |
+ 3 | |
ICS group |
10 |
12 |
+ 2 | |
S7 tour |
10 |
13 |
+ 3 | |
Вко-тревел |
10 |
12 |
+ 2 | |
Danko |
10 |
12,5 |
+ 2,5 | |
НТК-Интурист |
10 |
13 |
+ 3 | |
Ланта - тур вояж |
10 |
14 |
+ 4 | |
Дельфин |
10 |
12 (+2 on-line) |
+ 2(4) | |
Pac group |
10 |
14 |
+ 4 | |
Меридиан-экспресс |
10 |
12 |
+ 2 | |
Музенидис Трэвел |
10 |
13 |
+ 3 |