Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

 

Анализ основных показателей табл. 2.1. показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг ООО «Мастер Отдыха - М» увеличилась на 30% или на 1762 тыс. руб., составив в 2010г.- 7615 тыс. руб.

За отчетный период произошло  увеличение численности сотрудников – на 2 человека или на 25 % за анализируемый период, и составила 12 человек в 2010г.

В результате того, что значение показателя «объема реализации услуг» увеличилось  за отчетный период, уровень производительности труда одного работающего также  увеличился, но незначительно - на 8,4% или на 49,9 т. руб. по сравнению с 2009г.

За счет роста фонда оплаты труда (на 10,3%) или на 300,0 т. руб, составив на 2010г.- 3 750 тыс. руб., увеличилась и среднегодовая заработная плата работников ООО «Мастер Отдыха - М» на 7,7 % или на 22,5 т. руб. по сравнению с 2009 г.

Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2010 г. произошло увеличение себестоимости на 27,9 %, однако  уровень  затрат на  1 руб. реализации в этот же период понизился на 1,2%. Значения этих показателей составили в 2010 г. 5753 млн. руб. и  75,5 коп. – уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.

Таким образом, по данным таблицы наблюдается  незначительное улучшение значения основных показателей ООО «Мастер  Отдыха - М» за 2010 год. За отчетный период объем реализации продукции и  услуг  увеличился на 30% или на 1762 тыс. руб., составив в 2010г.- 7615 тыс. руб., прибыль увеличилась на 37,3 %, составив 506 тыс. руб. [23]

 

 

Рис. 2.2. Основные показатели деятельности ООО "Мастер Отдыха - М" за 2009-2010г., млн. руб.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность  деятельности компании ООО «Мастер Отдыха - М», можно отметить, что в 2009 году показатели рентабельности имели средний уровень- 30,1% и 23,1% соответственно рентабельность деятельности и рентабельность продаж. В отчетном периоде произошло повышение показателей рентабельности до 32,3% и 24,4% соответственно рентабельность деятельности и рентабельность продаж (рис. 2.3.)

 

Рис.2.3. Показатели рентабельности деятельности и продаж ООО «Мастер Отдыха – М» за 2009-2010г., %.

Таким образом, очевидно, что  в деятельности ООО «Мастер Отдыха-М» произошли  изменения, влияние которых на деятельность  в организации в целом  можно оценить как в большей степени положительные.

2.2.Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ

При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг  для развития бизнеса, в первую очередь  следует учитывать, что мировой  опыт применения франчайзинга насчитывает  более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования  франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов  ведения бизнеса.

Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В  последнее время намечается тенденция  ускоренного развития и распространения  франшизного метода ведения бизнеса. Так, согласно статистике, с 1995 по 1999 год, в течение первых четырех лет существования франчайзинга в России, на ее территории возникли 42 франчайзинговые системы, с 2000 по 20001 год, за 2 года - 37, а за один 2002 год - уже 29. При этом улучшается качество франшизных предложений, а технологии, которые предлагаются к передаче, становятся сильными и коммерчески выгодными, возникает все больше положительных примеров внедрения франчайзинга.

На графике представлен  рост российских франшизных компаний нарастающим итогом за период с 2005 года по 2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.4. Рост франшизных систем в России с 2005-2010 гг.

Прогнозируя развитие франчайзинга в туристической отрасли РФ, следует отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса. [19]

Интерес со стороны физических лиц - потенциальных предпринимателей будет обусловлен ростом реальных доходов  и возможностями формирования накоплений с последующим их использованием для открытия компаний. Данное утверждение  подтверждается также тем, что по свидетельству ряда ученых-социологов наблюдается стремление активной части населения к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане в ближайшие несколько лет способно заметно увеличить численность среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг. [53]

Оценивая перспективы  использования франчайзинга в РФ юридическими лицами, следует отметить, что уже в конце 2007-начале 2008 гг. их заинтересованность в применении данного механизма заметно увеличилась. Ведущее место закрепилось за компаниями, занимающимися туристическим бизнесом.

Туристические франшизы в России предлагаются в достаточно большом ассортименте. Однако количество желающих вступить в какую-либо туристическую франчайзинговую сеть увеличивается не слишком быстро, и пока нельзя говорить о том, что франчайзинг в России встал на путь своего уверенного развития.

Невнимание со стороны государства к вопросу развития франчайзинга выражается в том, что законодательная база, регламентирующая франчайзинговые отношения, слабо развита. У тех, кто выходит на рынок в амплуа франчайзи, крайне мало льгот по налогам.

Туристические франшизы – это одно из самых востребованных направлений франчайзинга среди русских предпринимателей. Туристические франшизы России имеют вполне приемлемую стоимость и приносят ощутимый доход.

Свое развитие на территории РФ туристический франчайзинг получил лишь несколько лет назад, однако уже успел набрать обороты. Сегодня туристические франшизы в России предлагаются в очень большом ассортименте и имеют широчайший ценовой диапазон. Кроме этого, туроператоры пытаются всячески заинтересовать потенциального покупателя интересными бизнес-предложениями.

Иногда покупателю туристической франшизы России не нужно искать помещение под офис, поскольку франчайзер предоставляет это помещение сам. Это снижает затраты франчайзи на организацию своего нового дела и решает очень серьезный вопрос, поскольку расположение офиса для тех, кто купил франшизы России, – это один из факторов, определяющих успех всего дела. Кроме офиса важно подобрать отличный штат сотрудников. Тогда можно смело стартовать в новом для себя деле и уверенно наращивать доходность предприятия.

 

2.2. Анализ деятельности  конкурентов ООО «Мастер Отдыха  – М»

В качестве конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М» было выбрано две компании «Горячие Туры» и «Магазин Горящих Путевок». Обе компании являются активно развивающимися. Основное направление деятельности – франчайзинг. Компании предлагают конкурентоспособные цены на рынке.

Необходимо проанализировать конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М» и построить его конкурентный профиль.

Для проведения сравнительного анализа деятельности организаций были выбраны количественные и качественные показатели. Необходимо построить таблицу «Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М»

Таблица 2.2. Сравнительная характеристика конкурентов

ООО «Мастер Отдыха - М».

№ 
п/п

Показатели

ООО               "Мастер Отдыха-М"

Конкуренты

ООО "Горячие Туры"

ООО

"Магазин Горящих Путевок"

  1. Факторы, характеризующие организацию

1

2

3

4

5

1.1.

Репутация 
(имидж) компании

хорошая

известная 
компания

известная 
компания

1.2.

Квалификация менеджеров 

высокая

Высокая

Высокая

1.3.

Автоматизация систем 
управления компанией

частичная

Частичная

Высокая

1.4.

Текучесть кадров

низкая

Частичная

Частичная


 

Продолжение таблицы 2.2. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М».

№ 
п/п

Показатели

ООО               "Мастер Отдыха-М"

Конкуренты

ООО "Горячие Туры"

ООО

"Магазин Горящих Путевок"

  1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг

2.1.

Средняя сумма роялти/тыс.р.

48

55

60

2.2.

Расширение структуры  ассортимента предоставляемых услуг

значительное

Значительное

 

 

     незначительное

2.3.

Качество услуг

высокое

Высокое

Высокое

2.4.

Контроль качества 
предоставляемых услуг

Время от 
времени

Время от времени

Время от времени

  1. Факторы, характеризующие загрузку компании

3.1.

Среднегодовая реализация 
франшизы, %

70

80

75

  1. Факторы, характеризующие структуру франчайзи

4.1.

Количество франчайзи, шт

70

105

130

  1. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

5.1.

Маркетинговая стратегия

практически отсутствует

внедрена 

практически отсутствует  

5.2.

Каналы сбыта

франчайзи

франчайзи и другие туристические  агентствами

Франчайзи

5.3.

Реклама

недостаточно активная реклама

активная 
реклама

активная 
реклама




 

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку (табл. 2.3)

Таблица 2.3. Трансформация, выраженных в различных измерениях, в балльную оценку.

№ 
п/п

Показатели

Ед.изм.

Количественная 
или качественная 
оценка

Балльная 
оценка

1

2

3

4

5

1. Факторы, характеризующие организацию

1.1.

Репутация (имидж)

Компании

-

известная компания 
хорошая


4

1.2.

Квалификация 
менеджеров

-

высокая


1.3.

Автоматизация систем

управления компанией

-

высокая степень 
частичная


4

1.4.

Текучесть кадров

 

низкая

частичная

5

4

  1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг

2.1.

Средняя сумма роялти

тыс.руб.

60

55

48

5

4

3

2.2

Расширение структуры ассортимента предоставляемых услуг

-

Значительное

незначительное

5

4

2.3.

Качество услуг

-

Высокое

5

2.4.

Контроль качества 
предоставляемых услуг

-

Время от времени-

4

  1. Факторы, характеризующие загрузку компании

3.1.

Среднегодовая реализация 
франшизы

%

80

75

70

5

4

3

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга