Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Анализ основных показателей табл. 2.1. показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг ООО «Мастер Отдыха - М» увеличилась на 30% или на 1762 тыс. руб., составив в 2010г.- 7615 тыс. руб.
За отчетный период произошло увеличение численности сотрудников – на 2 человека или на 25 % за анализируемый период, и составила 12 человек в 2010г.
В результате того, что значение показателя «объема реализации услуг» увеличилось за отчетный период, уровень производительности труда одного работающего также увеличился, но незначительно - на 8,4% или на 49,9 т. руб. по сравнению с 2009г.
За счет роста фонда оплаты труда (на 10,3%) или на 300,0 т. руб, составив на 2010г.- 3 750 тыс. руб., увеличилась и среднегодовая заработная плата работников ООО «Мастер Отдыха - М» на 7,7 % или на 22,5 т. руб. по сравнению с 2009 г.
Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2010 г. произошло увеличение себестоимости на 27,9 %, однако уровень затрат на 1 руб. реализации в этот же период понизился на 1,2%. Значения этих показателей составили в 2010 г. 5753 млн. руб. и 75,5 коп. – уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.
Таким образом, по данным таблицы наблюдается незначительное улучшение значения основных показателей ООО «Мастер Отдыха - М» за 2010 год. За отчетный период объем реализации продукции и услуг увеличился на 30% или на 1762 тыс. руб., составив в 2010г.- 7615 тыс. руб., прибыль увеличилась на 37,3 %, составив 506 тыс. руб. [23]
Рис. 2.2. Основные показатели деятельности ООО "Мастер Отдыха - М" за 2009-2010г., млн. руб.
Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности компании ООО «Мастер Отдыха - М», можно отметить, что в 2009 году показатели рентабельности имели средний уровень- 30,1% и 23,1% соответственно рентабельность деятельности и рентабельность продаж. В отчетном периоде произошло повышение показателей рентабельности до 32,3% и 24,4% соответственно рентабельность деятельности и рентабельность продаж (рис. 2.3.)
Рис.2.3. Показатели рентабельности деятельности и продаж ООО «Мастер Отдыха – М» за 2009-2010г., %.
Таким образом, очевидно, что в деятельности ООО «Мастер Отдыха-М» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как в большей степени положительные.
2.2.Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ
При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг для развития бизнеса, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса.
Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса. Так, согласно статистике, с 1995 по 1999 год, в течение первых четырех лет существования франчайзинга в России, на ее территории возникли 42 франчайзинговые системы, с 2000 по 20001 год, за 2 года - 37, а за один 2002 год - уже 29. При этом улучшается качество франшизных предложений, а технологии, которые предлагаются к передаче, становятся сильными и коммерчески выгодными, возникает все больше положительных примеров внедрения франчайзинга.
На графике представлен рост российских франшизных компаний нарастающим итогом за период с 2005 года по 2010 год.
Рис.2.4. Рост франшизных систем в России с 2005-2010 гг.
Прогнозируя развитие франчайзинга в туристической отрасли РФ, следует отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса. [19]
Интерес со стороны физических лиц - потенциальных предпринимателей будет обусловлен ростом реальных доходов и возможностями формирования накоплений с последующим их использованием для открытия компаний. Данное утверждение подтверждается также тем, что по свидетельству ряда ученых-социологов наблюдается стремление активной части населения к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане в ближайшие несколько лет способно заметно увеличить численность среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг. [53]
Оценивая перспективы использования франчайзинга в РФ юридическими лицами, следует отметить, что уже в конце 2007-начале 2008 гг. их заинтересованность в применении данного механизма заметно увеличилась. Ведущее место закрепилось за компаниями, занимающимися туристическим бизнесом.
Туристические франшизы в России предлагаются в достаточно большом ассортименте. Однако количество желающих вступить в какую-либо туристическую франчайзинговую сеть увеличивается не слишком быстро, и пока нельзя говорить о том, что франчайзинг в России встал на путь своего уверенного развития.
Невнимание со стороны государства к вопросу развития франчайзинга выражается в том, что законодательная база, регламентирующая франчайзинговые отношения, слабо развита. У тех, кто выходит на рынок в амплуа франчайзи, крайне мало льгот по налогам.
Туристические франшизы – это одно из самых востребованных направлений франчайзинга среди русских предпринимателей. Туристические франшизы России имеют вполне приемлемую стоимость и приносят ощутимый доход.
Свое развитие на территории РФ туристический франчайзинг получил лишь несколько лет назад, однако уже успел набрать обороты. Сегодня туристические франшизы в России предлагаются в очень большом ассортименте и имеют широчайший ценовой диапазон. Кроме этого, туроператоры пытаются всячески заинтересовать потенциального покупателя интересными бизнес-предложениями.
Иногда покупателю туристической франшизы России не нужно искать помещение под офис, поскольку франчайзер предоставляет это помещение сам. Это снижает затраты франчайзи на организацию своего нового дела и решает очень серьезный вопрос, поскольку расположение офиса для тех, кто купил франшизы России, – это один из факторов, определяющих успех всего дела. Кроме офиса важно подобрать отличный штат сотрудников. Тогда можно смело стартовать в новом для себя деле и уверенно наращивать доходность предприятия.
2.2. Анализ деятельности
конкурентов ООО «Мастер
В качестве конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М» было выбрано две компании «Горячие Туры» и «Магазин Горящих Путевок». Обе компании являются активно развивающимися. Основное направление деятельности – франчайзинг. Компании предлагают конкурентоспособные цены на рынке.
Необходимо проанализировать конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М» и построить его конкурентный профиль.
Для проведения сравнительного анализа деятельности организаций были выбраны количественные и качественные показатели. Необходимо построить таблицу «Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М»
Таблица 2.2. Сравнительная характеристика конкурентов
ООО «Мастер Отдыха - М».
№ |
Показатели |
ООО "Мастер Отдыха-М" |
Конкуренты | |
ООО "Горячие Туры" |
ООО "Магазин Горящих Путевок" | |||
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Репутация |
хорошая |
известная |
известная |
Квалификация менеджеров |
высокая |
Высокая |
Высокая | |
1.3. |
Автоматизация систем |
частичная |
Частичная |
Высокая |
1.4. |
Текучесть кадров |
низкая |
Частичная |
Частичная |
Продолжение таблицы 2.2. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Мастер Отдыха - М».
№ |
Показатели |
ООО "Мастер Отдыха-М" |
Конкуренты | |||
ООО "Горячие Туры" |
ООО "Магазин Горящих Путевок" | |||||
| ||||||
2.1. |
Средняя сумма роялти/тыс.р. |
48 |
55 |
60 | ||
2.2. |
Расширение структуры ассортимента предоставляемых услуг |
значительное |
Значительное |
незначительное | ||
2.3. |
Качество услуг |
высокое |
Высокое |
Высокое | ||
2.4. |
Контроль качества |
Время от |
Время от времени |
Время от времени | ||
| ||||||
3.1. |
Среднегодовая реализация |
70 |
80 |
75 | ||
| ||||||
4.1. |
Количество франчайзи, шт |
70 |
105 |
130 | ||
| ||||||
5.1. |
Маркетинговая стратегия |
практически отсутствует |
внедрена |
практически отсутствует | ||
5.2. |
Каналы сбыта |
франчайзи |
франчайзи и другие туристические агентствами |
Франчайзи | ||
5.3. |
Реклама |
недостаточно активная реклама |
активная |
активная |
Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку (табл. 2.3)
Таблица 2.3. Трансформация, выраженных в различных измерениях, в балльную оценку.
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
Количественная |
Балльная | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Факторы, характеризующие организацию | |||||
1.1. |
Репутация (имидж) Компании |
- |
известная компания |
5 | |
1.2. |
Квалификация |
- |
высокая |
5 | |
1.3. |
Автоматизация систем управления компанией |
- |
высокая степень |
5 | |
1.4. |
Текучесть кадров |
низкая частичная |
5 4 | ||
| |||||
2.1. |
Средняя сумма роялти |
тыс.руб. |
60 55 48 |
5 4 3 | |
2.2 |
Расширение структуры ассортимента предоставляемых услуг |
- |
Значительное незначительное |
5 4 | |
2.3. |
Качество услуг |
- |
Высокое |
5 | |
2.4. |
Контроль качества |
- |
Время от времени- |
4 | |
| |||||
3.1. |
Среднегодовая реализация |
% |
80 75 70 |
5 4 3 |