Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Организационная структура (отдельный файл)
Рисунок 2.10. Организационная структура ООО «Мастер Отдыха-М»
Во главе каждой службы стоит руководитель, который несет перед Генеральным директором ответственность за деятельность своего подразделения. Все отделы организации тесно связаны между собой. Функции их различны, но связь всех отделов очень важна.
Предоставление франчайзинговых услуг – дело сложное, так как запросы и потребности каждого франчайзи индивидуальны и в своем роде неповторимы. Одним из аспектов качественного сервиса является четко налаженная коммуникация, как с франчайзи, так и с другими отделами внутри компании.
Таблица 2.6. Закрепление функций управления организации ООО «Мастер Отдыха – М»
Должность |
Закрепление функций управления |
Генеральный директор |
- организация, управление и контроль деятельности (финансово-хозяйственной, экономической и т.д.) предприятия; - определение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей развития предприятия, а так же разработка миссии и стратегических целей. Контроль осуществления деятельности. |
Исполнительный директор |
-выполнение задач поставленных генеральным директором; -контроль за деятельностью сотрудников, решение юридических вопросов; - работа с партнерами. |
Продолжение таблицы 2.6. Закрепление функций управления организации ООО «Мастер Отдыха – М» | |
Закрепление функций управления | |
Главный бухгалтер |
- организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии; - уплата налогов; - составление и сдача бухгалтерской отчетности; - операции по приему, учету и хранению денежных средств; - ведение кассовой книги; - работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом. |
Руководитель отдела по работе с агентствами |
- координирует разработку перспективных и текущих планов по развитию агентств; - организует и координирует работу франчайзи; |
Руководитель отдела по web-проектам,
маркетинга и |
- осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. |
Продолжение таблицы 2.6. Закрепление функций управления организации ООО «Мастер Отдыха – М» | |
Закрепление функций управления | |
Руководитель отдела по брендинг-проектам |
- формирование и поддержание необходимого положительного имиджа; - взаимодействие со СМИ, типографиями; - разработка каналов продвижения услуг. |
Офис-менеджер |
- материально-техническое обеспечение офиса; - делопроизводство; - осуществляет руководство организацией рабочих мест персонала офиса; - организует проверку офисного |
Курьер |
- доставка деловых бумаг,
писем, пакетов и т.п. - получение и доставка документации от других организаций и частных лиц. |
Анализ организационной
структуры управления предприятием
показал, что каждый орган управления
(либо исполнитель) специализирован
на отдельном виде деятельности, что
значительно увеличивает
2.5. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами и развитию франчайзинговой сети ООО «Мастер Отдыха – М»
Работа с туристическими агентствами (франчайзи) в настоящий момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности франчайзера (ООО «Мастер Отдыха - М»). Роль франчайзи в процветании и успешности бизнеса франчайзера невозможно переоценить, поскольку без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристическом рынке. Именно по этой причине в структуре любого франчайзера выделяется целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые способы, средства стимулирования и повышения эффективности агентской активности.
С этим отделом франчайзи чаще всего контактирует, так как здесь проходит его регистрация в сеть и выписка, к специалистам отдела они могут обратиться с любым вопросом и просьбой, которая обязательно должна быть выполнена качественно и в кратчайшие сроки.
Рассмотрим, основные функции, закрепленные за отделом по работе с агентствами (франчайзи) предприятия ООО «Мастер Отдыха – М».
Рис. 2.11. Основные функции отдела по работе с агентствами (франчайзи) предприятия ООО «Мастер Отдыха – М».
Рассмотрим, каждую из функций отдела по работе с агентствами (франчайзи) предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» подробнее:
Координация - главная задача этой функции упорядоченность деятельности работы всех отделов франчайзи и франчайзера ООО «Мастер Отдыха – М». Спланированные мероприятия, разработанные требования и указания должны четко и определенно выполняться внутри франчайзинговой сети.
Контроль - ООО «Мастер Отдыха – М» поддерживает репутацию франчайзинговой системы. Чтобы успешно сделать это, на предприятии организована система контроля качества, которая применяется ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.
Планирование – постановка целей и задач организации, составление программ и задач, выявление необходимых ресурсов и источников по улучшению работы отдела и по развитию сети в целом.
Мотивация - побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, для улучшения качества обслуживания и работы с партнерами. Агентству должно нравиться выполнять свою деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность.
Учет и анализ - с целью обеспечения эффективности работы, успешности ведения бизнеса и обеспечения высокого качества работы сети в целом и каждого турагентства в отдельности вводится комплекс ключевых показателей деятельности, система учета и анализа. Данные, полученные в отчетах и в результате анализа, используются как в маркетинговых целях, так и для сопоставления с данными, полученными от туроператоров, с которыми имеются соглашения о сотрудничестве.
Обучение - в процессе работы рассматриваются вопросы организации работы туристских фирм с различной формой собственности, особенности организации внутреннего и международного (выездного) туризма, приема и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм). Особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества туристских услуг, их безопасности, структуре взаимоотношений участников туристского процесса и работе с клиентами.
Анализ организации
В целях совершенствования данного отдела, предлагается сделать учебный центр, который возьмет на себя ответственность за обучение агентств (франчайзи). В случае, введения на предприятие учебного центра агентства будут сразу знать свои цели, миссии и будут правильно приступать к работе. Стоит отметить, что создание учебного центра не только снимет нагрузку с отдела, но и привлечет новых франчайзи в компанию, что способствует совершенствованию деятельности, как данного отдела, так и всего предприятия ООО «Мастер Отдыха – М».
2.6. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха – М»
Эффективное управление персоналом невозможно
без анализа адекватной информации,
характеризующей различные
Таблица 2.7. Динамика движения кадров "Мастер Отдыха - М" за 2009-2010гг.
Показатели |
2009г |
2010г. |
Темп роста |
Всего человек |
10 |
12 |
2 |
Принято (чел.) |
3 |
2 |
-1 |
Уволено (чел.) |
1 |
2 |
1 |
Из табл. 2.7. видно, что на предприятии идет процесс формирования коллектива. В 2010 году начинается приток новых кадров. Это связано с расширением деятельности франчайзера в 2010 году. Но и цифра уволенных сотрудников также растет. Текучесть кадров влияет на снижение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Рис.2.12. График динамики кадров ООО "Мастер Отдыха - М", чел.
Общая численность сотрудников ООО «Мастер Отдыха-М» на последний отчетный период 2010 г. составила 12 человек, из которых 7 – аппарат управления, 5 работники среднего и низшего звена.
Рис.2.13. Структура персонала предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» (по возрасту),%
Анализируя структуру предприятия по возрасту, можно выделить два основных сегмента диаграммы, это - 49% персонала в возрасте от 25 до 35 лет и 31% персонала и возрасте от 36 до 45 лет.
Рис.2.14. Структура персонала предприятия ООО «Мастер Отдыха- М» (по стажу работы в ООО «Мастер Отдыха – М»),%
Анализ развития организации ООО «Мастер Отдыха – М» показал, что с момента регистрации предприятия в 2006 году - прошло 5 лет. Основной стаж работы персонала приходится именно на это время, т.е. 74% - стаж работы 1-5 лет, 26% - стаж работы менее 1 года. Очевидно, что в основной своей массе состав персонала не изменялся, а проходил набор сотрудников в связи с расширением штатного расписания, что характеризует стабильность трудового коллектива.
Рис.2.15. Структура персонала предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» (по образованию),%
По данным рис. 2.15. видно, что работники высшего (62%) и среднего звена (27%) имеют высшее и среднее специальное образование, а низшее звено (11%) работников – в основной своей массе – ПТУ.
Рис. 2.16. Структура персонала предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» (по полу),%
В полученной диаграмме видно преимущество персонала женского пола, что напрямую связано со спецификой данного предприятия. В данной организации мужчины (15%) занимают руководящие должности, а женщины (85%) на творческих, обучающих должностях.
Для анализа динамики персонала предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» были использованы коэффициенты выбытия, приема и оборота кадров.
Таблица 2.8. Коэффициенты динамики персонала турагентства ООО «Мастер Отдыха - М" за 2009-2010 гг.
Наименование коэффициента |
2009 г. |
2010 г. |
Абс. откл., +,- |
Коэффициент приема кадров |
18,2 |
27,4 |
9,2 |
Коэффициент выбытия кадров |
11,5 |
16,9 |
5,4 |
Коэффициент текучести кадров |
29,7 |
44,3 |
14,6 |
Из таблицы 2.8. видно, что значение коэффициента выбытия персонала в 2009 г. составило 18,2% , а в 2010 г. наблюдается рост значения данного показателя до 27,4%. Высокие значения показателя текучести кадров являются свидетельством нестабильности предприятия. Значение коэффициента оборота по кадрам в 2009 и 2010 гг. составило соответственно 29,7% и 44,3%. Коэффициенты динамики персонала представлены в графике (см. рис.2.12.)
Основной состав уволенных сотрудников составляют курьеры. Чтобы подробней узнать причины их ухода был проведен опрос. Опрошенным была предоставлена анкета с вопросом: «Почему Вы увольняетесь из компании?». В круговой диаграмме показано распределение ответов опрошенных.
Рис. 2.17. Структура распределения ответов респондентов на вопрос: «Почему Вы увольняетесь из компании?», %
Анализ круговой диаграммы показал, что основная причина ухода курьеров из компании (50%) - это низкий уровень заработной платы. У трети опрошенных (33%) причиной ухода являются личные причины, такие как конфликты с другими сотрудниками, вышестоящими менеджерами.
Стоит отметить, что тяжелые условия труда курьеров также не являются положительным моментом, это: ненормированный рабочий день, стресс, перевозка больших сумм денег при себе, пробки, форс-мажорные ситуации, возникающие при подаче документов на визу и т.п. Компании следует найти выход из сложившейся ситуации, т.к. текучесть кадров и постоянный набор новых курьеров часто ведет к задержкам и низкому качеству работы организации в целом.
Для качественного и эффективного труда необходимо провести опрос сотрудников. Необходимо узнать у сотрудников, заинтересованы ли они в повышении объема реализации услуг, выслушать их предложения по улучшению деятельности фирмы.
Чтобы уменьшить текучесть кадров в организации, подробней узнать причины ухода и недовольства, сотрудникам компании был предложен опрос. Опрошенным была предоставлена анкета с вопросом: «Как можно улучшить Ваши условия труда?». В круговой диаграмме показано распределение ответов опрошенных.
Рис.2.18. Структура распределения ответов сотрудников на вопрос:
«Как можно улучшить Ваши условия труда?»,%
Таким образом, проведенный опрос сотрудников позволяет сделать вывод, что у ООО "Мастер Отдыха - М" имеется достаточно большой трудовой потенциал, который в настоящее время используется не в полную силу.
Приведенные значения всех показателей характеризуют нестабильное положение предприятия, что можно объяснить с одной стороны недолгим периодом функционирования, а с другой стороны - отсутствием устойчивой системы материального и морального стимулирования. Высокий процент текучести характерен для конкретных должностных позиций: курьеров.