Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Для оперативности решения спорных ситуаций ввести услугу on-line консультации для туристических агентств, по типу «вопрос-ответ». Так же работу франчайзи будут улучшать, предоставление таких услуг юридической поддержки, как:
Рассмотрим, более подробно мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов управления:
В рамках мероприятий по совершенствованию управлению персоналом выделяются отдельные операции, соответствующие им ресурсы и исполнители.
Управление персоналом предприятия предполагает целенаправленную деятельность, которая определяет основные направления работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им.
Для создания четкой системы управления необходимо создать структуру, отражающую отдельные стороны работы с персоналом и найти слабые стороны, которые будут предназначены для выработки и совершенствования.
Необходимо определить цели и принципы управления персоналом, определить объект и субъект управления, выработать общие принципы управления и основные конкретные функции по управлению персоналом, определить методы и технику управления, а также подходы к определению эффективности управления персоналом.
Процесс увязывания целей предприятия с управлением персонала столь сложен, что требует стратегического подхода, включения в систему управления персоналом выверенной кадровой политики, важны такие аспекты, как:
В совершенствовании метода управлением персонала, организовать различные методы «оценки эффективности», задача руководства – использовать в зависимости от обстоятельств наиболее приемлемый для организации подход.
Рассмотрим, более подробно мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов развития:
Рекламная кампания требует немалых материальных вложений и разрабатывается на длительный период времени. Грамотно спланированная, работоспособная и эффективная акция способна окупить все затраты во много раз. Поэтому при разработке мероприятий по совершенствованию рекламной компании, необходимо провести маркетинговый анализ рынка туриндустрии и конкурентов. Грамотный план и продуманная стратегия, наряду с креативностью и неординарным подходом, должна привлечь во франчайзинг не только франчайзи, но и клиентов (в нашем случае туристов).
Масштабная рекламная кампания, необходима для поддержания имиджа компании в стабильной рыночной ситуации. Острая необходимость возникает при условиях:
2. Развитие дополнительных сервисов.
Организация продаж дополнительных сервисов (например, таких как туристических сим-карт, дополнительного туристического страхования, бронирования отелей по всему миру и др) приводит к дополнительному потоку клиентов, и к дополнительному заработку как франчайзи, так и франчайзера. Необходимо выстроить правильную ценовую политику, что бы обе стороны были заинтересованы в организации продаж, а третья сторона (клиент-турист) был удовлетворен приобретенным товаром – услугой.
На последнем этапе проводится оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Эффективным управленческое решение можно считать в том случае, если не существует другого решения, имеющего более высокие оценки хотя бы по одному критерию и равные оценки по остальным критериям эффективности. Правильный выбор критерия эффективности, по существу, эквивалентен не только правильной формулировке задачи, но и определению основных направлений действий по реализации решения.
Теорией принятия решений выработан ряд требований к выбору критериев эффективности. Так, отмечается, что критерий эффективности должен быть всегда один.
В наиболее общем виде критерий эффективности должен быть сформирован на основе определенной совокупности показателей, характеризующих качество и эффективность принимаемого решения.
Эффективность управленческих
решений определяется многими количественными
и качественными факторами
К технико-технологическим факторам повышения эффективности управленческих решений относятся: степень использования средств оргтехники, техническая культура специалистов и технических исполнителей и другие.
К социально-экономическим факторам относятся: авторитет руководителя, межличностные отношения, психологические характеристики, конфликтные ситуации, система морального и материального стимулирования, санитарно гигиенические условия труда, утомляемость, физические нагрузки, общее состояние здоровья работников и другие.
К организационным факторам: степень рациональности структуры аппарата управления, состояние разделения и кооперации труда, подбор и расстановка кадров, организация исполнения, организация рабочих мест, рациональность использования рабочего времени.
При решении проблемы определения эффективности принятия решений весьма важными условиями являются учет действия и взаимодействия различных групп факторов, определение количественного влияния на эффективность деятельности по управлению организацией.
При рассмотрении различных вариантов решений, ведущих к достижению определенных целей, задача обычно формируется как необходимость достижения поставленной цели при оптимальных затратах. Между тем многогранность управленческой деятельности определяет необходимость определения как технико-технологических, так и социально-экономических, политических и прочих целей. В зависимости от выполняемых функций цели могут быть подразделены на простые и сложные.
Помимо экономического важен
социальный аспект эффективности принятия
решений. Важно учесть: перспективную
значимость решений, их возможный результат
и последствия, уровень соответствия
принятых решений задачам общественного
развития. Следует предвидеть возможные
последствия воздействия
К числу основных показателей социальной эффективности принимаемых решений можно отнести: улучшение условий труда, повышение удовлетворенности трудом, снижение текучести кадров, сокращение затрат тяжелого и неквалифицированного труда, развитие творческой активности и инициативы, улучшение межличностных отношений и т.п.
Экономическая эффективность мероприятия устанавливается, в форме показателя экономического эффекта (Э), который в общем виде вычисляется по формуле:
Э = результат/ затраты
Положительное значение Э свидетельствует об экономической эффективности, а отрицательное об экономической неэффективности, а значит нецелесообразности применения данного мероприятия. При рассмотрении нескольких мероприятий применительно к одному и тому же объекту рассчитывается и несколько показателей ожидаемого экономического эффекта.[31]
Под экономической эффективностью
любого мероприятия, направленного
на улучшение в сфере
Выделены основные аспекты
по совершенствованию
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М»
Сеть турагентств «Мастер Отдыха» — одна из наиболее динамично развивающихся франчайзинговых сетей в России. Основана летом 2006 года из лучших франчайзинговых офисов «Сети бюро путешествий Куда.ru» и объединила два десятка турагентств, проработавших в туризме не один год и имеющих богатый опыт ведения бизнеса. В настоящее время Сеть агентств «Мастер Отдыха» насчитывает более 80 офисов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России и число их постоянно растет.
Для сети «Мастер Отдыха» была выбрана 100% франчайзинговая платформа как наиболее эффективная модель взаимоотношений между управляющей компанией и офисами сети. Все офисы сети объединены общим названием, но в то же время каждый офис имеет свою уникальную историю развития и опыт работы на рынке туристических услуг. Удалось в кратчайшие сроки выйти на туристический рынок с 30 офисами в Москве и российских регионах.
Миссия сети - сделать туристический бизнес доступным, удобным и надежным для каждого предпринимателя.
Цель сети - занять лидирующие позиции в области туристического франчайзинга с целью профессионального обслуживания туристического потока.
Основная ставка сделана на профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг.
На фирменном знаке «Мастер Отдыха» можно увидеть атрибуты мастерства: основной элемент – круглая печать, на верху которой расположены пять звезд – символ высшего качества, принятый в туризме. Красный полукруг – символ восходящего солнца, восточный мотив, ведь восток ассоциируется с обретенной мудростью. В организации «Мастер Отдыха» это символ профессионализма и многолетнего опыта.
Рис. 2.1. Фирменный знак «Мастер Отдыха»
Полное наименование предприятия - ООО «Мастер Отдыха – М».
Год основания - 1 августа 2006 года.
Организационно – правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Юридический адрес: 105604, Москва, Земляной Вал, д.64
Фактический адрес: 121099, Москва, 1-ый Смоленский пер., д.24
№ телефона/факса: 8(499)241-84-68 -Управляющая Компания;
8(495)22-5555-2 – Call-центр;
8(495)600-3-100 – факс.
Сайт: www.masterot.ru
Вид деятельности – франчайзинговая.
Специализация (франчайзинг) - ведение бизнес - системы, отработка бизнес-процессов и поддержание эффективности туристической франшизы «Мастер Отдыха».
Основной и поддерживающий сегменты рынка - франчайзинг.
Основные технико-
Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» за 2009-2010 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм |
Величина показателя |
Отклонение | ||
2009 год |
2010 год |
Абс |
% | ||
Объем реализации услуг |
тыс. руб |
5853 |
7615 |
1762 |
130,1 |
Численность работающих |
чел. |
10 |
12 |
2 |
120 |
Производительность труда 1-ого работающего |
тыс. руб |
585,3 |
634,5 |
49,2 |
108,4 |
Фонд оплаты труда сотрудников |
тыс. руб |
2900 |
3750 |
0,3 |
110,3 |
Среднегодовая з/п 1-ого работающего |
тыс. руб |
290 |
312,5 |
22,5 |
107,7 |
тыс. руб |
4497 |
5753 |
1256 |
127,9 | |
Затраты на 1 руб. реализации |
коп. |
76,8 |
75,5 |
-1,2 |
98,3 |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. руб |
1356 |
1862 |
506 |
137,3 |
Рентабельность деятельности |
% |
30,1 |
32,3 |
2,2 |
- |
Рентабельность продаж |
% |
23,1 |
24,4 |
1,2 |
- |