Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137

Работа состоит из  1 файл

Пасечник - диплом.docx

— 655.91 Кб (Скачать документ)

Для оперативности решения спорных ситуаций ввести услугу on-line консультации для туристических агентств, по типу «вопрос-ответ». Так же работу франчайзи будут улучшать, предоставление таких услуг юридической поддержки, как:

  • консультации при создании туристического агентства;
  • создание комплекта договоров с ведущими туроператорами;
  • создание комплекта договоров, распорядительных документов, расписок и памяток для туристов.

Рассмотрим, более подробно мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов управления:

  1. Совершенствование управления персоналом.

В рамках мероприятий по совершенствованию управлению персоналом выделяются отдельные операции, соответствующие им ресурсы и исполнители.

Управление персоналом предприятия  предполагает целенаправленную деятельность, которая определяет основные направления  работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им.

Для создания четкой системы  управления необходимо создать структуру, отражающую отдельные стороны работы с персоналом и найти слабые стороны, которые будут предназначены для выработки и совершенствования.

Необходимо определить цели и принципы управления персоналом, определить объект и субъект управления, выработать общие принципы управления и основные конкретные функции по управлению персоналом, определить методы и технику управления, а также подходы к определению эффективности управления персоналом.

Процесс увязывания целей  предприятия с управлением персонала столь сложен, что требует стратегического подхода, включения в систему управления персоналом выверенной кадровой политики, важны такие аспекты, как:

  • правильная организация персонала;
  • планирование персонала;
  • координация персонала;
  • мотивация персонала.

В совершенствовании метода управлением персонала, организовать различные методы «оценки эффективности», задача руководства – использовать в зависимости от обстоятельств наиболее приемлемый для организации подход.

Рассмотрим, более подробно мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов развития:

  1. Разработка рекламного бюджета на проектный год.

Рекламная кампания требует  немалых материальных вложений и  разрабатывается на длительный период времени. Грамотно спланированная, работоспособная и эффективная акция способна окупить все затраты во много раз. Поэтому при разработке мероприятий по совершенствованию рекламной компании, необходимо провести маркетинговый анализ рынка туриндустрии и конкурентов. Грамотный план и продуманная стратегия, наряду с креативностью и неординарным подходом, должна привлечь во франчайзинг не только франчайзи, но и клиентов (в нашем случае туристов).

Масштабная рекламная  кампания, необходима для поддержания имиджа компании в стабильной рыночной ситуации. Острая необходимость возникает при условиях:

  • при внедрении новых услуг, т.е. предложений во вступлению во франчайзинговую сеть или предложений для туристов;
  • разработка рекламной кампании необходима при продвижении нового продукта или услуги, которых не было ранее в ассортименте туриндустрии;
  • при значительном изменении (обычно в сторону ухудшения) рыночной ситуации: появлении новых конкурентов, падении спроса и т.д.
  • необходима разработка масштабной рекламной кампании при обновлении имиджа компании, новостей компании, изменений структуры.
  • также актуально проведение масштабных акций для привлечения не только потребителей, но и торговых посредников, дилеров.

2. Развитие дополнительных сервисов.

Организация продаж дополнительных сервисов (например, таких как туристических сим-карт, дополнительного туристического страхования, бронирования отелей по всему миру и др) приводит к дополнительному потоку клиентов, и к дополнительному заработку как франчайзи, так и франчайзера. Необходимо выстроить правильную ценовую политику, что бы обе стороны были заинтересованы в организации продаж, а третья сторона (клиент-турист) был удовлетворен приобретенным товаром – услугой.

На последнем этапе проводится оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Эффективным управленческое решение можно считать в том  случае, если не существует другого  решения, имеющего более высокие  оценки хотя бы по одному критерию и  равные оценки по остальным критериям  эффективности. Правильный выбор критерия эффективности, по существу, эквивалентен не только правильной формулировке задачи, но и определению основных направлений  действий по реализации решения.

Теорией принятия решений  выработан ряд требований к выбору критериев эффективности. Так, отмечается, что критерий эффективности должен быть всегда один.

В наиболее общем виде критерий эффективности должен быть сформирован  на основе определенной совокупности показателей, характеризующих качество и эффективность принимаемого решения.

Эффективность управленческих решений определяется многими количественными  и качественными факторами технико-технологического, социально-экономического и организационного характера.

К технико-технологическим  факторам повышения эффективности  управленческих решений относятся: степень использования средств оргтехники, техническая культура специалистов и технических исполнителей и другие.

К социально-экономическим факторам относятся: авторитет руководителя, межличностные отношения, психологические характеристики, конфликтные ситуации, система морального и материального стимулирования, санитарно гигиенические условия труда, утомляемость, физические нагрузки, общее состояние здоровья работников и другие.

К организационным факторам: степень рациональности структуры  аппарата управления, состояние разделения  и кооперации труда, подбор и расстановка  кадров, организация исполнения, организация  рабочих мест, рациональность использования  рабочего времени.

При решении проблемы определения эффективности принятия решений весьма важными условиями являются учет действия и взаимодействия различных групп факторов, определение количественного влияния на эффективность деятельности по управлению организацией.

При рассмотрении различных  вариантов решений, ведущих к  достижению определенных целей, задача обычно формируется как необходимость  достижения поставленной цели при оптимальных  затратах. Между тем многогранность управленческой деятельности определяет необходимость определения как технико-технологических, так и социально-экономических, политических и прочих целей. В зависимости от выполняемых функций цели могут быть подразделены на простые и сложные.

Помимо экономического важен  социальный аспект эффективности принятия решений. Важно учесть: перспективную  значимость решений, их возможный результат  и последствия, уровень соответствия принятых решений задачам общественного  развития. Следует предвидеть возможные  последствия воздействия решений  не только на непосредственных исполнителей, но и на широкие слои населения, изменения  в их психологии, в образе мышления и поведении, стиле деятельности и т.д.

К числу основных показателей  социальной эффективности принимаемых  решений можно отнести: улучшение  условий труда, повышение удовлетворенности  трудом, снижение текучести кадров, сокращение затрат тяжелого и неквалифицированного труда, развитие творческой активности и инициативы, улучшение межличностных  отношений и т.п.

Экономическая эффективность мероприятия  устанавливается, в форме показателя экономического эффекта (Э), который в общем виде вычисляется по формуле:

Э = результат/ затраты                                                                           (1.1.)

  • р - стоимостная оценка результатов, ожидаемых (или полученных) от внедрения мероприятия;
  • з - стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятия.

Положительное значение Э свидетельствует об экономической эффективности, а отрицательное об экономической неэффективности, а значит нецелесообразности применения данного мероприятия. При рассмотрении нескольких мероприятий применительно к одному и тому же объекту рассчитывается и несколько показателей ожидаемого экономического эффекта.[31]

Под экономической эффективностью любого мероприятия, направленного  на улучшение в сфере хозяйственной  деятельности предприятий и организаций, понимается получение какого-либо позитивного  преимущества выраженного в денежной форме.

Выделены основные аспекты  по совершенствованию туристического предприятия на основе франчайзинга. Разработанные мероприятия позволят организации не стоять на месте, а  развиваться в условиях рыночных отношений и привлечь к себе новых  потребителей. На этой основе предприятие  сможет добиться устойчивого роста  эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М»

Сеть турагентств «Мастер Отдыха» — одна из наиболее динамично развивающихся франчайзинговых сетей в России. Основана летом 2006 года из лучших франчайзинговых офисов «Сети бюро путешествий Куда.ru» и объединила два десятка турагентств, проработавших в туризме не один год и имеющих богатый опыт ведения бизнеса. В настоящее время Сеть агентств «Мастер Отдыха» насчитывает более 80 офисов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России и число их постоянно растет.

Для сети «Мастер Отдыха»  была выбрана 100% франчайзинговая платформа как наиболее эффективная модель взаимоотношений между управляющей компанией и офисами сети. Все офисы сети объединены общим названием, но в то же время каждый офис имеет свою уникальную историю развития и опыт работы на рынке туристических услуг. Удалось в кратчайшие сроки выйти на туристический рынок с 30 офисами в Москве и российских регионах.

Миссия сети - сделать туристический бизнес доступным, удобным и надежным для каждого предпринимателя.

Цель сети - занять лидирующие позиции в области туристического франчайзинга с целью профессионального обслуживания туристического потока.

Основная ставка сделана  на профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг. 

На фирменном знаке «Мастер Отдыха» можно увидеть атрибуты мастерства: основной элемент – круглая печать, на верху которой расположены пять звезд – символ высшего качества, принятый в туризме. Красный полукруг – символ восходящего солнца, восточный мотив, ведь восток ассоциируется с обретенной мудростью. В организации «Мастер Отдыха» это символ профессионализма и многолетнего опыта.

Рис. 2.1. Фирменный знак «Мастер Отдыха»

Полное наименование предприятия - ООО «Мастер Отдыха – М».

Год основания  - 1 августа 2006 года.

Организационно  – правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Юридический адрес:  105604, Москва, Земляной Вал, д.64

Фактический адрес: 121099, Москва, 1-ый Смоленский пер., д.24

№ телефона/факса: 8(499)241-84-68 -Управляющая Компания;

8(495)22-5555-2 – Call-центр;

8(495)600-3-100 – факс.

Сайт: www.masterot.ru

Вид деятельности – франчайзинговая.

Специализация (франчайзинг) - ведение бизнес - системы, отработка бизнес-процессов и поддержание эффективности туристической франшизы «Мастер Отдыха».

Основной  и поддерживающий сегменты рынка - франчайзинг.

Основные технико-экономические  показатели деятельности франчайзинговой туристической компании ООО «Мастер Отдыха – М» за два последних года представлены в табл. 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

Ед. изм

Величина показателя

Отклонение

2009 год

2010 год

Абс

%

Объем реализации услуг

тыс. руб

5853

7615

1762

130,1

Численность работающих

чел.

10

12

2

120

Производительность труда 1-ого работающего

тыс. руб

585,3

634,5

49,2

108,4

Фонд оплаты труда сотрудников

тыс. руб

2900

3750

0,3

110,3

Среднегодовая з/п 1-ого работающего

тыс. руб

290

312,5

22,5

107,7

Себестоимость услуг

тыс. руб

4497

5753

1256

127,9

Затраты на 1 руб. реализации

коп.

76,8

75,5

-1,2

98,3

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб

1356

1862

506

137,3

Рентабельность деятельности

%

30,1

32,3

2,2

-

Рентабельность продаж

%

23,1

24,4

1,2

-

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга