Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена, тем, что развитие туристической индустрии определяется темпами, происходящими изменениями в ее организации. В ходе написания работы ставилась цель - разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» на основе франчайзинга.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие, виды и особенности организации деятельности туристических предприятий на основе франчайзинга 9
1.2. Организация деятельности туристического предприятия – франчайзера 19
1.3. Основные направления деятельности по совершенствованию организации деятельности туристического предприятия на основе франчайзинга 27
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Общая характеристика ООО «Мастер Отдыха – М» 41
2.2. Анализ развития франчайзинга в туристической отрасли РФ 46
2.3. Анализ деятельности конкурентов ООО «Мастер Отдыха – М» 49
2.4. Анализ франчайзи ООО «Мастер Отдыха – М» 56
2.5. Анализ организации управления ООО «Мастер Отдыха – М» 59
2.6. Анализ организации деятельности отдела по работе с агентствами (франчайзи) и развитию франчайзинговой сети 65
2.7. Анализ персонала ООО «Мастер Отдыха-М» 67
2.8. Анализ сбытовой деятельности ООО «Мастер Отдыха–М» 73
2.9. Выводы по аналитической части 77
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 80
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 80
3.1.1. Мероприятия по совершенствованию оргструктуры ООО «Мастер Отдыха – М» 80
3.1.2. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ООО «Мастер Отдыха – М» г. Москва на основе франчайзинга» 86
3.2. Компьютерный раздел 101
3.3. Правовой раздел 111
3.4. Экономическая оценка проекта 125
3.4.1. Расчет бизнес-плана предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» 125
3.4.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Мастер Отдыха - М» по проекту 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Сроки реализации мероприятия II квартал проектного года.
Мероприятия по совершенствованию обеспечивающих бизнес-процессов:
Проведением мероприятия будет заниматься руководитель отдела по web-проектам, маркетингу и рекламы.
В рамках мероприятия для серьезной экономии средств предприятия ООО «Мастер Отдыха – М» в сфере информационных технологий необходимо снижение расходов на инфраструктуру, то есть на управление настольными компьютерами и серверами.
В текущей конфигурации в качестве сервера выступает персональный компьютер (ПК), настроенный для выполнения серверных задач.
Задачи, которые выполняет сервер:
Сервер необходимо постоянно обслуживать, что не приносит экономическую и технологическую выгоду, поэтому предлагается заключить договор с хостинг-провайдером ООО «Софт-сервис», который возьмет на себя обязательства по обслуживанию сервера предприятия на удаленной основе. При заключении договора будут достигнуты цели мероприятия, а конкретнее:
Сроки реализации мероприятия I квартал проектного года.
Проведением мероприятия будет заниматься исполнительный директор.
В связи с тем, что франчайзинг используется как форма ведения бизнеса, отношения между франчайзером и франчайзи регулируются договором предусматривающим использование комплекса исключительных прав. На предприятии уже имеется разработанный вариант франшизного договора, но важно учитывать, что происходят изменения в структуре предприятия и в законодательных документах, поэтому необходимо пересмотреть основные положения и составные части, включаемые во франшизный договор, конкретно:
1. Термины и определения;
2. Предмет договора;
3. Обязанности сторон;
4. Вознаграждение, порядок расчетов;
5. Ответственность сторон;
6. Действие договора;
7. Порядок разрешения споров.
Корректно составленный договор позволит снизить возможные риски, а также без проблем обеспечит юридическую и государственную поддержку.
Сроки реализации мероприятия I квартал проектного года.
Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов управления:
Проведением мероприятия будет заниматься исполнительный директор.
В разработанной программе стимулирования на каждый период определены цели, заинтересованные стороны (руководство и сотрудники организации), ограничено время, определены мероприятия, что позволяет разрабатывать календарные планы и бюджеты, оценивать результаты. Поскольку в компании может действовать ряд программ стимулирования, направленных на различные группы сотрудников, то управление ими как проектами позволяет координировать их по финансированию, времени, содержанию.
Для улучшения качества работы сотрудников, увеличения дохода, уровня обслуживания, сотрудников необходимо мотивировать.
Таблица 3.3. Виды стимулирования сотрудников предприятия ООО «Мастер Отдыха - М»
Наименование Скидки |
Размер скидок и надбавок |
Условия Предоставления |
Услуги компании «Мастер Отдыха - М» |
По нетто цене |
Стаж работы более года |
Отдых за рубежом |
- 100% |
Стаж работы более трех лет |
Отдых по России |
- 100% |
Стаж работы более трех лет |
Ежеквартальная премия по итогам работы |
+ 10% |
При перевыполнении плана на 20% |
13-ый оклад |
+ 100% |
Всем сотрудникам |
В каждой компании работодатель обязан повышать мотивацию своих сотрудников для успешной и процветающей работы компании.
Как видно из табл. 3.3. для сотрудников предприятия ООО «Мастер Отдыха - М» предлагается достаточный список льгот, предоставляемый сотрудникам для более продуктивной работы.
Сроки реализации мероприятия IV квартал проектного года.
Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов развития:
1. Разработка рекламного бюджета на проектный год.
Проведением мероприятия будет заниматься руководитель отдела по web-проектам, маркетингу и рекламы совместно с руководителем отдела по работе с агентствами.
Эффективная реклама необходима для поддержания компании в условиях рыночной конкуренции. Возникает острая необходимость в привлечение новых агентств (франйчази) для развития сети «Мастер Отдыха», а так же удержание постоянного клиента и интереса «нового» клиента.
В рамках мероприятия будут подготовлены следующие рекламные акции:
Таблица 3.4. Рекламный бюджет на проектный год.
Статья рекламного бюджета |
Затраты в проектном году, тыс.руб. |
Выставочная деятельность |
800 |
Реклама в журналах |
60 |
Реклама на радио |
240 |
Реклама в Интернете |
89 |
Итого: |
1 189 |
Реклама позволит предприятию ООО «Мастер Отдыха – М» приобрести новых клиентов и партнеров, поднять бизнес на новый уровень.
Сроки реализации мероприятия IV квартал проектного года.
2. Расширение спектра дополнительных услуг для туристов (экспресс - кредит, страхование, оформление виз, бронирование авиа и жд билетов on-line.)
Проведением мероприятия будет заниматься исполнительный директор.
В рамках данного мероприятия предполагается, расширить спектр дополнительных услуг для туристов (см. рис. 3.2.):
Рис.3.2. Дополнительные услуги для туристов сети «Мастер Отдыха» по проекту мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Мастер Отдыха – М»
Экспресс – кредит на туристические услуги предоставляется за счет заключения договора с Ренессанс – кредит банк, предоставляющим лояльные условия предоставления кредита, а именно:
Полный спектр страхования для выезжающих за рубеж туристов предоставляется за счет заключение договора за счет партнера – компании Европейское Туристическое Страхование (ERV) специализирующейся на страховании путешествующих. Комплексные страховые продукты для туристов должны включать в себя:
Оформление виз и загранпаспортов – заключение договора - поручения по оформлению выездных документов с компанией ООО «Калинка-сервис». Введение услуги в агентства сети «Мастер Отдыха», размещение информации на официальном сайте компании.
Бронирование авиа и ж/д билетов on-line – заключение договора с компанией ЗАО «VIP Сервис». Введение на официальный сайт компании интерфейса позволяющего совершать поиск, бронирование, оплату и выписку авиа и жд билетов в режиме on-line.
Бронирование отелей и трансферов по всему миру on-line - заключение договора на бронирование отелей и договор на бронирование трансферов с компанией ООО «Онлайн Экспресс». Введение на официальный сайт компании интерфейса позволяющего совершать поиск, бронирование, оплату и выписку ваучера в режиме on-line.
Для эффективности продаж дополнительных сервисов необходимо:
Увеличение дополнительных услуг в агентствах приведет к увеличению заработка как агентства (франчайзи), так и ООО «Мастер Отдыха – М» (франчайзера). По статистике, 25 % заработка туристического агентства – это доход от продажи дополнительных услуг (страховые полюса, авиа и ж/д билеты, оформление виз и др).
Сроки реализации мероприятия I квартал проектного года.
Таблица 3.5. Календарный план мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Мастер Отдыха - М»
№ п/п |
Название мероприятия |
Ответственные лица |
Сроки реализации, проектного года |
1 |
Создание учебного центра; |
Специалист по обучению |
II квартал |
2 |
Создание Единого расчетного центра бронирования (ЕРЦБ); |
Руководитель отдела по работе с агентствами |
II квартал |
3 |
Снижение издержек IT –инфраструкты за счет передачи их на аутсорсинг |
Руководитель отдела по web-проектам, маркетингу и рекламы |
I квартал |
4 |
Корректировка договора коммерческой концессии с франчайзи; |
Исполнительный директор |
I квартал |
5 |
Совершенствование системы стимулирования сотрудников; |
Исполнительный директор |
IV квартал |
6 |
Разработка рекламного бюджета на проектный год; |
Руководитель отдела по web-проектам, маркетингу и рекламы совместно с руководителем отдела по работе с агентствами |
III квартал |
7 |
Расширение спектра |
Исполнительный директор |
I квартал |