Санаторий "Березы". Ессентуки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 15:48, отчет по практике

Описание

описание услуг,внутренней работы,внешнего вида санатория.

Работа состоит из  1 файл

отчет по стажировке!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

    Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение.

  Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством

жесткой системы  связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и

организации в  целом. В то же время выявились  и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата

управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по

вертикали, так  и по горизонтали); замедление прогресса  управленческих

решений.

     Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная

структура управления, которая представлена в санатории Березы, тоже построенная по принципу функционального разделения управленческого труда, используемого в штабных службах разных уровней. Главная задача линейных руководителей здесь - координировать действия функциональных служб и направлять их в русло общих интересов организации. Линейно-штабная организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.

    Штабные структуры создаются в следующих случаях:

  • ликвидация последствий или предотвращение стихийных бедствий, аварий, катастроф. Например, штаб по ликвидации последствий наводнения, штаб гражданской обороны;
  • освоение новой продукции, новой технологии, не традиционной для данного предприятия. Так, во время Великой Отечественной войны для организации производства танков на тракторных заводах были образованы штабные подразделения;
  • решение внезапно возникшей неординарной задачи, например, связанной с агрессивным поведением конкурентов на рынке и необходимостью разработки ответной реакции.

     Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер и выполнять консультационную роль при постановке и реализации конкретной проблемы, задачи.

     При создании штаба для ведения консультационной деятельности, как на временной, так и постоянной основе, как правило, их полномочия существенно ограничены. Например, юридический отдел, отделы маркетинга и управления персоналом и т. п. Они проводят свои решения только через руководителя предприятия. В этом случае схема линейно-штабной организационной структуры несколько изменится.

Достоинства:

  • эффективное использование производственного и управленческого потенциала для решения экстремальных задач;
  • оперативность решений.

Недостатки:

  • нарушение принципа единоначалия;
  • сложность согласования производственных заданий и программ штаба;
  • возникновение в коллективе социально-психологических проблем;
  • преобладание организационно-распорядительных методов управления над экономическими.

   Еще одной разновидностью бюрократического типа является структура, которая в зарубежной литературе получила название дивизиональной.

  Формирование этого вида структур за рубежом связано с процессами

"разукрупнения"  гигантских корпораций в 60-е  годы. Стремясь повысить гибкость  и приспособляемость к изменениям во внешней среде, крупнейшие компании начали выделять из своего состава производственные отделения с предоставлением им определенной самостоятельности в осуществлении оперативного управления. При этом все важнейшие общекорпоративные функции управления оставались в ведении центрального аппарата управления, который разрабатывал стратегию развития организации в целом, решал проблемы инвестирования, научных исследований истановятся не руководители функциональных подсистем, а управляющие производственными отделениями. Структурирование организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по видам выпускаемой продукции или предоставляемых услуг (продуктовая специализация), по ориентации на те или иные группы потребителей (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (территориальная или региональная специализация). Такой подход обеспечивает более тесную связь с потребителями и рынком, существенно ускоряя реакцию организации на изменения, происходящие во внешней среде разработок.

Структура — взаимосвязь составных частей чего-либо. Структура управления — это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.Данный принцип является объективным условием создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда в рамках какой-либо организационной структуры осуществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности.

Использование принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы.

  В санатории  «Березы» идет четкое разделение труда. Каждый отдел выполняет лишь свои обязанности. Но тем не менее они работают сообща между собой. Так, например бухгалтерия и инженерно-техническая служба тоже связаны, хотя и, кажется что это две разных службы. Бухгалтерия не сможет дать полного и точного отчета за растраты за месяц без данных о затратах не починку и замену какого-либо оборудования.  Примерно, таким образом, связаны абсолютно все отделы и специалисты.  
 
 
 
 

15.05.2009

2.3 Ознакомление с уровнями аппарата управления и выполняемыми функциями. 

     Задача  любого руководства организации  заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.

     Истоками  образования современных управленческих структур, являются общественное разделение труда, кооперация, специализация и  внутрипроизводственное разделение труда. Основой управленческих структур выступает потребность в эффективном и экономически обоснованном управление организацией.

     Структура управления должна обеспечивать оперативность  в работе аппарата управления. Она  должна быть настолько гибкой и простой, чтобы за время от принятия решения до его осуществления в управляемой системе не успели произойти необратимые изменения, делающие ненужными его реализацию. 

     Под структурным подразделением аппарата управления понимается административно  обособленная часть его, выполняющая  одну или несколько функций, либо часть функций управления.

     Структура аппарата управления фирмой характеризует  состав и взаимосвязь его подразделений  и отдельных должностных лиц, т. е. она дает представление о  его подразделениях, службах и  отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи. 

     Структуру управления по горизонтали можно  разделить на звенья, а по вертикали  – на ступени.

     К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их.

     Ступени управления характеризуют последовательность подчинения одних звеньев управления другим снизу доверху.

Кадры управления – это совокупность работников предприятия, занятых управленческим трудом.

       В каждой организации должно быть определено, каким количеством подчиненных может управлять руководитель. Проведенные в этой области исследования свидетельствуют, что обычно такое число подчиненных в организациях колеблется от 4 до 8 человек на высших уровнях управления и от 8 до 15 человек на более низких уровнях.

Так же исследования показывают, что есть закономерная взаимосвязь сложности процесса управления, обусловленная сложностью управляемого объекта, количеством  работников, сложностью их действий и  возможностями, способностями самого руководителя или управляющего органа. Так, например, в простых видах труда один руководитель может управлять 40 – 50 людьми; при более сложных работах- 7 – 10, а на высших звеньях управления – только 4 – 5 подчиненными руководителями высшего звена управления.  

   Уровни аппарата управления:

  • Высший
  • Средний
  • Низовой

     Руководители  низового звена:

     Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена  или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники (или супервайзеры) в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще – это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.

     Исследования  показывают, что работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие: в одном исследовании обнаружено, что время, затрачиваемое мастером в среднем на выполнение одного задания равнялось 48 секундам. Временный период для реализации решений, принимаемых мастером, также короткий. Они почти всегда реализуются в течение менее чем двух недель. Было выявлено, что мастера проводят около половины своего рабочего времени в общении. Они много общаются со своими подчиненными, немного с другими мастерами и совсем мало со своим начальством.

     Руководители  среднего звена

     Работа  младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникает два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй – низшим. Таким образом образуется четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организациях. Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например, деятельность начальника производства в промышленной фирме в основном включает координирование и управление работой руководителей низового звена, анализ данных о производительности труда и взаимодействия с инженерами по разработке новой продукции. Руководитель отдела по внешним связям на той же фирме проводит основную часть своего времени, подготавливая бумаги, за чтением, в разговорах и беседах, а также заседании различных комитетов. В основном, однако, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям. Хотя существуют вариации, большая часть общения у руководителей среднего звена проходит в форме бесед с другими руководителями среднего и низового звеньев. Одно исследование по вопросам работы руководителя среднего звена на производственном предприятии показало, что они проводят около 89% времени в устном взаимодействии.

Информация о работе Санаторий "Березы". Ессентуки