Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 15:48, отчет по практике
описание услуг,внутренней работы,внешнего вида санатория.
Важными характеристиками предприятия , влияющими на отбор , являются его размер , сложность и технологическая изменчивость . Систематические , надёжные и действенные методы отбора , как уже известно , требуют больших материальных затрат , и лишь относительно большие организации берутся за их использование . Разработка этих методов оправдана в случае большого числа вакантных мест и ещё большего числа кандидатов . Если предприятие имеет много вакантных мест , но количество претендентов не велико , то особенно сложные методы отбора не требуются .
Сущность рынка рабочей силы . Следующим обстоятельством , влияющим на процесс отбора , является рынок рабочей силы . Если желающих много , то выбирать метод отбора сложнее ; если желающих не много , выбор сравнительно прост . Для предприятия важно состояние рынка рабочей силы , особенно там , где оно расположено . На процесс отбора влияют условия работы , предлагаемые предприятием , сама работа и имидж фирмы .
Менеджеры по персоналу , анализируя эффективность методов отбора , обычно используют такой показатель , как коэффициент отбора . Он определяется как отношение количества отобранных работников , к количеству желающих , из которых осуществляется отбор . Для разных профессий величина коэффициента отбора разная : менеджеры - около 1:2 , профессионально-технические работники - 1:1 , квалифицированные рабочие - около 1:1 , чернорабочие - почти 1:2 . Если коэффициент отбора близок к 1:1 , то процесс отбора короток и прост . Число желающих , из которого осуществляется отбор невелико . При коэффициенте отбора 1:2 процесс может стать непростым . Меньший коэффициент означает , что организация может быть более разборчива при отборе . При коэффициенте 1:2 вероятность того , что организация наймёт на работу более соответствующих её критериям работников , больше , чем когда коэффициент равен 1:1 .
В санатории «Березы » основными критериями является образование и опыт работы.
Подбор наилучших кадров –
сложный и многоэтапный
1.Планирование кадров.
2.Вербовка кадров.
3.Отбор кадров.
4.Определение зарплаты и льгот.
5.Профессиональная адаптация.
6.Обучение персонала.
7.Аттестация кадров.
8.Перестановка кадров.
9.Подготовка руководящих кадров.
10.Социальная защита персонала.
11.Юридические и дисциплинарные аспекты.
Каждый работник исполняет свои обязанности. Почти для всех работников составлена должностная инструкция.
Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
Должностная инструкция включает в себя:
На инструкции
обязательно должна стоять подпись получившего
работника, и так же инструкция должна
быть заверена руководством.
25.05.2009
3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия (изучение спроса, финансирование маркетинговой деятельности).
Показатели
динамики изменения объема продаж санаторно-курортных
услуг, полученной прибыли и себестоимости
услуг за 2003 – 2007 годы (рост в процентах
к предыдущему периоду).
Год | Доходы | Себестоимость | Прибыль | % к предыдущему году | ||
Д | С | П | ||||
2003 | 20010 | 19350 | 660 | 80 | 78 | 237 |
2004 | 18337 | 17383 | 954 | 92 | 90 | 144 |
2005 | 34223 | 30146 | 4077 | 187 | 173 | 427 |
2006 | 23102 | 21500 | 1602 | 68 | 71 | 39 |
2007 | 36874 | 36363 | 511 | 160 | 169 | 32 |
Большая часть санаторно-курортных услуг распространяется по государственным и региональным социальным программам. Ведется активная работа с Фондом социального страхования и его региональными отделениями. Продажа услуг льготным категориям граждан и детям застрахованных работающих граждан составляет основу данных государственных программ. Доля этого канала очень велика, однако, главный минус здесь: низкая стоимость санаторно-курортных путевок, диктуемая покупателем.
Все остальные виды каналов распространения представлены в меньшем объеме.
Долю
распространения санаторно-
Очень важную роль в сбыте санаторно-курортных услуг играет распределение путевок через сеть туристстких агентств, фирм и операторов. Увеличение доли агентских продаж ЛПУ «Санаторий «Берёзы» также было бы не лишним.
Прямые продажи очень важный канал сбыта санаторно-курортных услуг, ведь от их количества зависит прибыль учреждения. Поэтому их увеличение просто необходимо.
В
целом, структура каналов сбыта
санаторно-курортных услуг в
В ЛПУ «Санаторий «БЕРЁЗЫ» основным санаторно-курортным продуктом является путевка.
Срок
пребывания по путевке, реализуемой
через государственные и
Срок
же коммерческой путевки, реализуемой
через другие каналы сбыта от 14 дней.
26.05.2009
3.6
Анализ рекламно-
Сведения о загрузке коечного фонда за 2003-2007 годы по ЛПУ «Санаторий «Берёзы».
Год | % |
2003 | 51,8 |
2004 | 45,6 |
2005 | 82,0 |
2006 | 51,3 |
2007 | 79,3 |
Судя по показателям загрузки, рекламная деятельность очень не плохо развита.
Затраты на рекламу в 2007 году составили – 987,8 тыс. руб. (в 2006г. – 2745,9 тыс. руб.). Рекламная деятельность осуществлялась путем изготовления печатной продукции и рекламных щитов, размещения рекламы в печатных изданиях, на радио и телевидении и пр.
Одной из форм продвижения услуг на рынок является участие в выставках, проводимых в различных регионах. В 2007 году сотрудники отдела приняли участие в 6 выставках (в 2006г. – в 6 выставках).
Предприятию необходимо разделить рекламную деятельность на несколько этапов, которые будет более легко контролировать в процессе их осуществления. На каждом конкретной этапе проведения рекламной работы необходимо назначить ответственного исполнителя.
Всего можно выделить 6 этапов рекламной деятельности предприятия, без которых будет невозможно добиться эффективной организации рекламной работы.
Благодаря
этой схеме, возможно сделать рекламу
еще более эффективной.
Тема 4. Работа в качестве дублера администратора.
27.05.2009
4.1 Характеристика средств размещения.
Из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие коечного фонда не менее, чем на 10 человек.Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.
В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.
Группа заведений, аналогичных гостиницам, обладает номерным фондом, предоставляет перечень обязательных услуг. Таковы пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т. п.
Специализированные заведения (с единым руководством) также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Кроме предоставления места для ночлега туристам, заведение может осуществлять и другие виды деятельности. Примерами таких специализированных заведений служат оздоровительные заведения (здравницы, курорты, санатории, оздоровительные фермы и пр.), лагеря, средства размещения в общественных видах транспорта (поезда, суда), в конгресс-центрах.
Функция предоставления мест для ночевки в здравницах, в санаториях, на курортах является не главной. Здесь прежде всего, необходимы лечение и профилактика заболеваемости приезжающих путем привлечения естественных факторов (климат, море, минеральная вода и пр.). Материальные и духовные влияния на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт и, естественно, ночевка проживающих.
Прочие коллективные средства размещения включают прежде всего жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Эти помещения имеют единое управление, сдаются за плату, в аренду, бесплатно любым лицом (лицами) или организацией. Ирландский совет по туризму, например, предусматривает следующую организацию комплекса домов для отдыха. Комплекс включает не менее девяти построек, в одной из них находится контора. Постройки являются долговременными сооружениями, с отдельными входами, в хорошем эксплуатационном состоянии. В каждом доме находятся помещения для сна, обеда, отдыха, склад, ванная и туалеты с соответствующим оборудованием, предусмотрено использование пространства вне дома. Каждое средство размещения подготавливается и убирается для каждого нового постояльца. Услуги по текущей уборке постелей и помещения клиенту не оказываются.