Санаторий "Березы". Ессентуки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 15:48, отчет по практике

Описание

описание услуг,внутренней работы,внешнего вида санатория.

Работа состоит из  1 файл

отчет по стажировке!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

     Руководители  высшего звена

     Высший  организационный уровень – руководство  высшего звена – гораздо малочисленнее  других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена – всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе – это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей – с министрами, а в университете – с ректорами колледжей. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Если высшее руководство фирмы решает перевести корпорацию на выпуск продукции, которая не в состоянии бороться с конкуренцией, то руководители среднего и низового звеньев мало что могут сделать, чтобы препятствовать крупному провалу. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.

     Однако  деятельность руководителя высшего  звена связана с напряженным темпом и огромным объемом работы, что во много объясняется тем фактом, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения. В отличие от агента по сбыту, который должен сделать определенное количество телефонных звонков, или рабочего на производстве, который должен выполнить норму выработки, на предприятии в целом е существует такого момента, если не считать полной остановки этого предприятия, когда работу можно считать полностью законченной. Поэтому и руководитель высшего звена не может быть уверен, что он успешно завершил свою деятельность. Поскольку организация продолжает действовать и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. 
 
 
 
 
 

     16.05.2009

     2.4 Ознакомление с основными категориями персонала предприятия, их функциями, правами и обязанностями

     Персонал  санатория делится на 3 категории:

    • Административно-управленческий (руководители)
    • Врачебный-средний персонал (специалисты)
    • Хозяйственная служба. (рабочие)

    Руководители исполняют различные роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения. На уровне межличностных отношений руководители осуществляют функцию номинального главы, являются лидерами и налаживают связи как в самой организации, так и за ее пределами. В качестве носителя информации руководители контролируют и распространяют информацию, иногда выступая в роли представителей организации.

      Специалисты подчиняются вышестоящим  руководителям. Их функция заключается  в основном в профессиональном  выполнении своих обязанностей, обучении новичков, консультируют как служаших так и отдыхающих по интересующим их вопросам.

    Рабочие это вспомогательный персонал, он практически не контактирует с посетителями, просто выполняет свои обязанности  качественно и в срок.

В санатории  Березы во главе стоит директор. В административно-управленческий персонал входят: директор,  менеджер, главный бухгалтер, зам. директора по МР, приемная, регистратура, зам. Директора по медицинской части, главный экономист, начальник отдела маркетинга. Во врачебный и средний персонал входят: заведующие отделением ,по ЛДО, врач- диетолог, главная медсестра, инженеры, зам главного бухгалтера, дежурный администратор, врачи, сестра-хозяйка, воспитатели, культуролог, кассир. К медперсоналу и хозяйственной службе относятся: подсобные рабочие,дворники,лифтеры,сантехники,плотники,слесари,сторожа,официанты,кухонные рабочие, подсобные рабочие, посудомойки, младший медицинский персонал, уборщицы. И весь персонал проходил жесткий отбор при поступлении на работу. Каждый работник проходил подробный инструктаж и четко знает свои обязанности.

         Снижение численности руководителей и специалистов объясняется несколькими причинами. Во-первых, идет процесс укрупнения хозяйств, причем как путем объединения хозяйствующих субъектов в интегрированные агропромышленные формирования, так и путем кооперации и интеграции. Во-вторых, протекающий процесс индустриализации сельскохозяйственного производства не только влечет за собой сокращение штатных должностей руководителей и специалистов, но и предъявляет более высокие требования к уровню и качеству их профессиональной подготовки, ведь в условиях крупного индустриализированного производства цена управленческих решений возрастает многократно.         

  Текучесть  кадров в санатории маленькая,  за счет интересной работы, постоянным общением с людьми, заработной платой получаемой пропорционально проделанной работе, не плохих условиях труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18.05.2009

2.5 Ознакомление с формами и условиями труда, с правилами внутреннего трудового распорядка. 
 

   Режим работы

  Административно-управленческий персонал Врачебный и средний медперсонал Младший медперсонал. Хозяйственная  служба
Начало  работы 8.00 8.00 8.00
Перерыв 12.00-12.30 12.00-12.30 12.00-12.30
Окончание работы 16.30 в пятницу 16.00 15.00 в субботу 14.00 13.30 в субботу 13.00
  Выходные суббота, воскресенье         воскресенье воскресенье
 

 В санатории  установлен 8 часовой рабочий день, согласно трудовому законодательству. Работа горничных, младших мед сестер, вахтеров, охранников посменная. Это позволяет постоянно наблюдать и руководить работой санатория.

  Графики  выхода на работу составляются  в начале каждого месяца  начальником  отдела кадров. В течении месяца  ведется табель учёта рабочего  времени, где указывается количество  часов, отработанных сотрудниками. В начале года экономист составляет график, исходя из количества часов, которые должен отработать сотрудник в соответствии с занимаемой должностью на основе нормы рабочего времени. Основу этой нормы составляет «Производственный календарь». Для каждого из сотрудников санатория составляются должностные инструкции, оформляемые документально и заверенные юристом, после чего они предоставляются сотрудникам для ознакомления.

      Делегирование полномочий определено в должностных  инструкциях начальников и специалистов различных отделов. В них описаны права, обязанности и полномочия сотрудников. Например, при отсутствии генерального директора, право подписи и печати принадлежит заместителю директора по медицинской части. Право «второй первой подписи» принадлежит заместителю директора по экономическим вопросам. Делегирование полномочий подтверждается документально.

      ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся  внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели. Организация, труда имеет как статический аспект, т. е. структуру труда, так и динамический, т. е. функционирование, поведение, взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности.

      Условия труда — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда. Они определяются применяемым оборудованием, технологией, предметами и продуктами труда, системой защиты рабочих, обслуживанием рабочих мест и внешними факторами, зависящими от состояния производственных помещений, создающими определенный микроклимат. Таким образом, исходя из характера выполняемых работ, условия труда специфичны как для каждого производства, цеха и участка, так и для каждого рабочего места.

     Факторы, формирующие условия труда, можно  разделить на следующие группы:

  • санитарно-гигиенические;
  • психофизиологические;
  • эстетические;
  • социально-психологические;

      организационно-экономические

      Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы).

  В санатории «Березы» хорошая вентиляция и очистка воздуха, поэтому в помещениях не высокий уровень запыленности. Вредного химического производства там тоже нет, некоторые виды излучения могут быть лишь в кабинетах УЗИ. Живые цветы которые стоя т практически во всех кабинетах и номерах способствуют созданию благоприятного микроклимата.

 Психофизиологические  условия — величина физической, динамической и статической нагрузок, рабочая поза, темп работы, напряженность внимания, напряженность анализаторных функций, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение, эстетический и физический дискомфорт (использование индивидуальных средств защиты, сменность).

 Работа в санатории посменная, что позволяет не перегружать персонал как физически, так и морально. Во всех помещениях удобная мебель, что не создает дискомфорт в работе. Делегирование и правильное распределение обязанностей и ответственности позволяет не создавать большого нервного напряжения для работников.

 Эстетические условия (цветовое оформление интерьеров помещений и рабочих мест, озеленение производственных и бытовых помещений, прилегающих территорий, обеспечение спецодеждой и др.)

 Дизайну помещений  в санатории уделялось большое внимание. Коридоры и другие помещения отделаны в светлых тонах, хорошо освещены как искусственным, так и естественным освещением.  Медицинский персонал ходит в специальных медицинских халатах, остальной же персонал не обязан носить униформу. Выбор одежды свободный, строгий вид приветствуется.

  Социально-психологические  факторы, характеризуют взаимоотношения в трудовом коллективе и создают у работников соответствующий психологический настрой.

 Работа в  санатории интересная, психологический климат теплый, дружелюбный, конфликты очень редко случаются. Но это функциональные конфликты, которые никакого урона производству не наносят. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 19.05.2009

    2.6 Анализ соблюдения  требований трудового  законодательства.

 

В санатории «Березы» по ходу прохождения стажировки я уделяла большое внимание соблюдению трудового законодательства.

  Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий  для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

  • организации труда и управлению трудом;
  • трудоустройству у данного работодателя;
  • профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
  • социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
  • участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
  • материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
  • надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  • разрешению трудовых споров;
  • обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Информация о работе Санаторий "Березы". Ессентуки