Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 15:48, отчет по практике
описание услуг,внутренней работы,внешнего вида санатория.
Руководители высшего звена
Высший
организационный уровень –
Однако
деятельность руководителя высшего
звена связана с напряженным темпом
и огромным объемом работы, что во много
объясняется тем фактом, что работа руководителя
высшего звена не имеет четкого завершения.
В отличие от агента по сбыту, который
должен сделать определенное количество
телефонных звонков, или рабочего на производстве,
который должен выполнить норму выработки,
на предприятии в целом е существует такого
момента, если не считать полной остановки
этого предприятия, когда работу можно
считать полностью законченной. Поэтому
и руководитель высшего звена не может
быть уверен, что он успешно завершил свою
деятельность. Поскольку организация
продолжает действовать и внешняя среда
продолжает меняться, всегда существует
риск неудачи.
16.05.2009
2.4 Ознакомление с основными категориями персонала предприятия, их функциями, правами и обязанностями
Персонал санатория делится на 3 категории:
Руководители исполняют различные роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения. На уровне межличностных отношений руководители осуществляют функцию номинального главы, являются лидерами и налаживают связи как в самой организации, так и за ее пределами. В качестве носителя информации руководители контролируют и распространяют информацию, иногда выступая в роли представителей организации.
Специалисты подчиняются
Рабочие это вспомогательный персонал, он практически не контактирует с посетителями, просто выполняет свои обязанности качественно и в срок.
В санатории
Березы во главе стоит директор. В административно-управленческий
персонал входят: директор, менеджер,
главный бухгалтер, зам. директора по МР,
приемная, регистратура, зам. Директора
по медицинской части, главный экономист,
начальник отдела маркетинга. Во врачебный
и средний персонал входят: заведующие
отделением ,по ЛДО, врач- диетолог, главная
медсестра, инженеры, зам главного бухгалтера,
дежурный администратор, врачи, сестра-хозяйка,
воспитатели, культуролог, кассир. К медперсоналу
и хозяйственной службе относятся: подсобные
рабочие,дворники,лифтеры,
Снижение численности руководителей и специалистов объясняется несколькими причинами. Во-первых, идет процесс укрупнения хозяйств, причем как путем объединения хозяйствующих субъектов в интегрированные агропромышленные формирования, так и путем кооперации и интеграции. Во-вторых, протекающий процесс индустриализации сельскохозяйственного производства не только влечет за собой сокращение штатных должностей руководителей и специалистов, но и предъявляет более высокие требования к уровню и качеству их профессиональной подготовки, ведь в условиях крупного индустриализированного производства цена управленческих решений возрастает многократно.
Текучесть
кадров в санатории маленькая,
за счет интересной работы, постоянным
общением с людьми, заработной платой
получаемой пропорционально проделанной
работе, не плохих условиях труда.
18.05.2009
2.5
Ознакомление с формами
и условиями труда, с
правилами внутреннего
трудового распорядка.
Режим работы
Административно-управленческий персонал | Врачебный и средний медперсонал | Младший медперсонал. Хозяйственная служба | |
Начало работы | 8.00 | 8.00 | 8.00 |
Перерыв | 12.00-12.30 | 12.00-12.30 | 12.00-12.30 |
Окончание работы | 16.30 в пятницу 16.00 | 15.00 в субботу 14.00 | 13.30 в субботу 13.00 |
Выходные | суббота, воскресенье | воскресенье | воскресенье |
В санатории установлен 8 часовой рабочий день, согласно трудовому законодательству. Работа горничных, младших мед сестер, вахтеров, охранников посменная. Это позволяет постоянно наблюдать и руководить работой санатория.
Графики
выхода на работу составляются
в начале каждого месяца начальником
отдела кадров. В течении месяца
ведется табель учёта рабочего
времени, где указывается
Делегирование полномочий определено в должностных инструкциях начальников и специалистов различных отделов. В них описаны права, обязанности и полномочия сотрудников. Например, при отсутствии генерального директора, право подписи и печати принадлежит заместителю директора по медицинской части. Право «второй первой подписи» принадлежит заместителю директора по экономическим вопросам. Делегирование полномочий подтверждается документально.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели. Организация, труда имеет как статический аспект, т. е. структуру труда, так и динамический, т. е. функционирование, поведение, взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности.
Условия труда — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда. Они определяются применяемым оборудованием, технологией, предметами и продуктами труда, системой защиты рабочих, обслуживанием рабочих мест и внешними факторами, зависящими от состояния производственных помещений, создающими определенный микроклимат. Таким образом, исходя из характера выполняемых работ, условия труда специфичны как для каждого производства, цеха и участка, так и для каждого рабочего места.
Факторы, формирующие условия труда, можно разделить на следующие группы:
организационно-
Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы).
В санатории «Березы» хорошая вентиляция и очистка воздуха, поэтому в помещениях не высокий уровень запыленности. Вредного химического производства там тоже нет, некоторые виды излучения могут быть лишь в кабинетах УЗИ. Живые цветы которые стоя т практически во всех кабинетах и номерах способствуют созданию благоприятного микроклимата.
Психофизиологические условия — величина физической, динамической и статической нагрузок, рабочая поза, темп работы, напряженность внимания, напряженность анализаторных функций, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение, эстетический и физический дискомфорт (использование индивидуальных средств защиты, сменность).
Работа в санатории посменная, что позволяет не перегружать персонал как физически, так и морально. Во всех помещениях удобная мебель, что не создает дискомфорт в работе. Делегирование и правильное распределение обязанностей и ответственности позволяет не создавать большого нервного напряжения для работников.
Эстетические условия (цветовое оформление интерьеров помещений и рабочих мест, озеленение производственных и бытовых помещений, прилегающих территорий, обеспечение спецодеждой и др.)
Дизайну помещений в санатории уделялось большое внимание. Коридоры и другие помещения отделаны в светлых тонах, хорошо освещены как искусственным, так и естественным освещением. Медицинский персонал ходит в специальных медицинских халатах, остальной же персонал не обязан носить униформу. Выбор одежды свободный, строгий вид приветствуется.
Социально-психологические
факторы, характеризуют
Работа в
санатории интересная, психологический
климат теплый, дружелюбный, конфликты
очень редко случаются. Но это функциональные
конфликты, которые никакого урона производству
не наносят.
19.05.2009
2.6 Анализ соблюдения требований трудового законодательства.
В санатории «Березы» по ходу прохождения стажировки я уделяла большое внимание соблюдению трудового законодательства.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: