Санаторий "Березы". Ессентуки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 15:48, отчет по практике

Описание

описание услуг,внутренней работы,внешнего вида санатория.

Работа состоит из  1 файл

отчет по стажировке!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

     В состав прочих коллективных средств размещения входят объекты (с единым управлением) на площадках для кемпингов, в бухтах для малых судов. Клиенту предоставляются ночевка и рад услуг типа информационных, торговых, досуговых.

     Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения.

   Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (тайм-шеринг). 
 
 
 

28.05.2009

4.2    Составление схемы  организационной  структуры предприятия  и изучение взаимодействия  различных структурных  подразделений.

   Линейно-штабная организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.

    Штабные структуры создаются в следующих случаях:

  • ликвидация последствий или предотвращение стихийных бедствий, аварий, катастроф. Например, штаб по ликвидации последствий наводнения, штаб гражданской обороны;
  • освоение новой продукции, новой технологии, не традиционной для данного предприятия. Так, во время Великой Отечественной войны для организации производства танков на тракторных заводах были образованы штабные подразделения;
  • решение внезапно возникшей неординарной задачи, например, связанной с агрессивным поведением конкурентов на рынке и необходимостью разработки ответной реакции.

     Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер и выполнять консультационную роль при постановке и реализации конкретной проблемы, задачи.

     При создании штаба для ведения консультационной деятельности, как на временной, так и постоянной основе, как правило, их полномочия существенно ограничены. Например, юридический отдел, отделы маркетинга и управления персоналом и т. п. Они проводят свои решения только через руководителя предприятия. В этом случае схема линейно-штабной организационной структуры несколько изменится.

Достоинства:

  • эффективное использование производственного и управленческого потенциала для решения экстремальных задач;
  • оперативность решений.

Недостатки:

  • нарушение принципа единоначалия;
  • сложность согласования производственных заданий и программ штаба;
  • возникновение в коллективе социально-психологических проблем;
  • преобладание организационно-распорядительных методов управления над экономическими.

   Еще одной разновидностью бюрократического типа является структура, которая в зарубежной литературе получила название дивизиональной.

  Формирование этого вида структур за рубежом связано с процессами

"разукрупнения" гигантских корпораций в 60-е годы. Стремясь повысить гибкость и приспособляемость к изменениям во внешней среде, крупнейшие компании начали выделять из своего состава производственные отделения с предоставлением им определенной самостоятельности в осуществлении оперативного управления. При этом все важнейшие общекорпоративные функции управления оставались в ведении центрального аппарата управления, который разрабатывал стратегию развития организации в целом, решал проблемы инвестирования, научных исследований истановятся не руководители функциональных подсистем, а управляющие производственными отделениями. Структурирование организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по видам выпускаемой продукции или предоставляемых услуг (продуктовая специализация), по ориентации на те или иные группы потребителей (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (территориальная или региональная специализация). Такой подход обеспечивает более тесную связь с потребителями и рынком, существенно ускоряя реакцию организации на изменения, происходящие во внешней среде разработок. 
 
 
 
 

23.05.2009.

4.3 Анализ обслуживания  гостей. Характеристика  номерного фонда.

   

     Цель  подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей - создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания.

     В процесс подготовки зала к обслуживанию в санатории «Березы» входят: уборка помещения, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов и личная подготовка официанта к работе.

     Ежедневная  уборка торгового зала включает проветривание  помещения, влажную уборку полов, мебели, подоконников и т.п. Если в зале ковровые покрытия на полах, то для их уборки используют пылесосы и другое механической оборудование, облегчающее труд уборщиков.

 Столы расставляют в «Березах» прямыми линиями или в шахматном порядке, образуя из них группы-зоны, отделенные одна от другой главными проходами шириной не менее 2 м и вспомогательными – шириной 1,5–1,2 м. Каждый стол ставят на таком расстоянии от соседних, которое обеспечивало бы свободный проход к нему посетителей и официантов при полной загруженности зала. Нельзя размещать столы на одной линии с входной дверью

     Сервировка  столов – завершающий этап подготовки торгового зала к приему посетителей. Предварительная сервировка столов дополняет интерьер зала ресторана, ускоряет процесс обслуживания посетителей. Форма сервировки зависит от класса предприятия, метода и времени обслуживания. В утреннее и обеденное время применяется минимальная сервировка, в вечернее время более полная. Эти правила выполняют в санатории «Березы» что делает прием пищи более приятным.

     Красивая, стильная посуда, приборы, столовое белье  высокого качества украшают стол и  весь зал, создают торжественную  праздничную атмосферу, уют и в определенной степени способствуют аппетиту

Существуют следующие  виды обслуживания гостей:

  • шведский стол
  • «а ля карт»
  • «Банкет с классическим обслуживанием»
  • «табльдот»
  • «Банкет с классическим обслуживанием»
 
 

   «Шведский стол» выглядит как объединение фуршета и банкета. То есть у каждого гостя есть сервированное место за столом, но всю еду, он самостоятельно берет с отдельно стоящих столов. Это далеко не самое удачное решение для корпоративных праздников, так как создается большое количество передвижений по залу, и в результате теряется суть происходящего. 
 

«Банкет с классическим обслуживанием» подразумевается индивидуальное обслуживание каждого гостя всем, начиная от блюд, заканчивая спиртными напитками. Такая форма обслуживания применяется в санатории «Березы». 
 

«А ля карт» - когда гости самостоятельно выбирают блюда в меню (в карте), составляя программу обеда. 
 
 

30.05.2009.

4.4Анализ обслуживания гостей. Характеристика номерного фонда 
 

 Санаторий "Березы" размещает своих гостей в двух спальных корпусах. Имеются номера следующих категорий:

Одноместный однокомнатный  номер.

        Двухместный однокомнатный номер.

Двухкомнатный номер "люкс".

 Все номера, которые предлагает санаторий "Березы", оборудованы отдельным санузлом, а также оснащены цветными телевизорам, электрическими чайниками и холодильниками. Вечером или, наоборот, ранним утром нет ничего лучше, чем распахнуть окно или выйти на балкон (который имеется во многих номерах) и полной грудью вдохнуть чистый горных воздух, спустившийся с самых высоких ледников Кавказа.

 Во всех номерах, которые предлагает гостям санаторий "Березы", сделан капитальный ремонт. 2-комнатный «люкс», двухместный, малый. Две комнаты (20,8 кв.м.), прихожая (4,8 кв.м.), совмещенный санузел (ванна, унитаз, раковина), балкон, вид на горы или парковую зону. Мебель: две односпальные кровати, две тумбочки, шкаф для одежды, два стула, две настольные лампы, мягкая мебель (диван, два кресла, стол журнальный), набор посуды, электрический чайник "Тефаль"; холодильник, цветной телевизор с дистанционным управлением. На стенах – обои, на полу – паркет, ковровое покрытие, на окнах – тюль и портьеры.

  2-комнатный   «люкс», двухместный, большой (2,4,6 этажи) – две комнаты (27 кв.м.), прихожая (4,6 кв.м.), совмещенный санузел (ванна, унитаз, раковина), балкон, вид на горы или парковую зону. Мебель: спальный гарнитур (двуспальная кровать, две тумбочки, два шкафа для одежды, столик журнальный); мягкая мебель (диван, два кресла, столик журнальный) , набор посуды, электрический чайник "Тефаль", холодильник, цветной телевизор с дистанционным управлением; утюг, гладильная доска; на стенах – обои, на полу – паркет, ковровое покрытие, на окнах – тюль, портьеры.

 2-местный  улучшенный номер  (2-й этаж) – одна комната (13,6 кв.м.);прихожая (2,2 кв.м) – со встроенным шкафом; совмещенный санузел (душ, унитаз, раковина); балкон, вид на горы или парковую зону. Мебель: две односпальные  кровати, 2 стула, столик журнальный, шкаф для одежды, сервант с набором посуды, электрический чайник "Тефаль", цветной телевизор с дистанционным управлением; на стенах – обои, на полу – паркет, ковровое покрытие, на окнах – тюль и шторы.

 2-местный  стандартный номер (6 этаж) – одна  комната (13,6 кв.м); прихожая (2,2 кв.м.) со встроенным шкафом, совмещенный санузел (душ, унитаз, раковина); балкон, вид на горы или парковую зону. Мебель: две односпальные кровати, 2 стула, столик журнальный, шкаф для одежды, цветной телевизор с дистанционным управлением; на стенах – обои, на полу – паркет, ковровое покрытие, на окнах – тюль и шторы.

 3-х местный  стандартный номер  – одна  комната (13,6 кв.м.); прихожая (2,2 кв.м.), со встроенным шкафом, совмещённый  санузел (унитаз, умывальник). Мебель: три односпальные кровати, три  тумбочки, три стула, стол журнальный; радио; на стенах – обои, на полу паркет, ковровое покрытие, на окнах – тюль и шторы. Данный номер предназначен для размещения детей, отдыхающих в оздоровительном круглогодичном лагере на базе нашего санатория. Общий душ на 5 кабинок, расположенный на первом этаже корпуса, работает круглосуточно. 

   2-х местный номер с удобствами представляет собой 1-но комнатный номер площадью 10,4 м2 с одним санузлом предназначенный для проживания 2-х человек. 
 
 
 
 

02.06.2009.

4.5 Ознакомление с  организацией дополнительных услуг и договорной документации. 

 Основной  медицинский профиль санатория «Березы» - заболевания органов пищеварения, заболевания почек и мочевыводящих путей. Перечень медицинских услуг В санатории применяют: минеральные и радоновые ванны, грязелечение в общекурортной грязелечебнице, климатолечение, аппаратную физиотерапию, ингаляции, лечебную физкультуру, различные виды массажа, лечение в соляной камере, гипноз и т.д. В диагностике используется современные методики и оборудование: фиброгастроскопия, ультразвуковые исследования, рН-метрия, эхоэнцефалография, биохимические и бактериологические исследования.           Санаторий "Березы" имеет значительный опыт оздоровления лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Отпуск процедур производится по записи, ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней. Дополнительный медицинский профиль – заболевания нервной системы, костно-мышечной системы, гинекологические заболевания.

 Отпуск процедур производится по записи, ежедневно, кроме  воскресенья и праздничных дней. Характеристика природного лечебного фактора: Целебные воды (знаменитая минеральная вода  "Ессентуки-17", "Ессентуки-4", "Новая", углекисло-минеральная и углекисло-сероводородная), благоприятный климат, чистейший воздух, а также очень полезная грязь озера Тамбукан (тип грязи: сульфидноиловые), - все это оказывает благоприятное влияние на организм человека.

 Для проведения полноценного лечения на базе санатория  развернуты лечебные кабинеты: физиотерапия (более 25 видов), ингаляторий, ванное отделение, электрогрязевое отделение, отделение промывания минеральной водой, здесь же ставятся микроклизмы из лекарственных трав более 10 прописей, кабинет гинекологических орошений, санация полости рта у стоматолога, массажные кабинеты, процедурный и инъекционный кабинеты, зал лечебной физкультуры, тренажерный зал.

Информация о работе Санаторий "Березы". Ессентуки