Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:06, курс лекций
Газетный лист
Это действительно интересный эффект. Я его использовал не один раз - он производит сильное впечатление на людей, они часто хотят узнать, как я это делаю. Нет, я не использую печатный станок. И нет, я не не сканирую настоящую газету и не меняю текст Фотошопом. На самом деле я использую только Photoshop, от начала и до конца. Картинка была сделана с использованием различных приемов, которые в сочетании дают такой вот неплохой результат.
Векторизуем отсканированный логотип |
Впервые опубликовано в журнале "Мир ПК", №12/02 В дополнение к статье на моем сайте [www.crazyartist.narod.ru] вы найдете исходные, промежуточные и итоговые файлы, которые использовались при написании статьи. Представьте ситуацию:
вы получили дорогой, но очень срочный
заказ — сделать макет Почему я все это пишу? Потому, что в предлагаемой статье я расскажу, как можно быстро подготовить отсканированный логотип к векторизации, продолжая тему моей предыдущей публикации ("Мир ПК", №9/02, с. 128). Начнем со сканирования Прежде всего нужно отсканировать печатный логотип. Я буду исходить из того, что на компьютере имеется доступ к сканеру и для работы мы используем растровый редактор Adobe Photoshop 7.0 (или его более раннюю версию). Запустите драйвер сканера, выбрав в меню File>Import и указав сканер. Для работы над этой статьей я применял сканер Astra 5400 компании UMAХ. Параметры драйверов сканеров достаточно стандартны, так что вы без труда сможете настроить свое оборудование по аналогии. Рис. 1. Панель драйвера сканера Для начала укажите глубину цвета. Главная тонкость состоит в том, что черно-белые (bitmap) изображения сканируются в градациях серого (grayscale), а цветные (даже если это одноцветный логотип на белом фоне) — как полноцветные (RGB). Это дает больше возможностей для контроля над картинкой в процессе дальнейшей работы. Для нашего логотипа выберите в поле глубины цвета опцию True Color, RGB, что соответствует полноцветному изображению стандарта RGB. Следующее, на что нужно обратить внимание, — это разрешение. Его необходимо выбирать в зависимости от линейных размеров и сложности логотипа. Чем меньше и сложнее изображение, тем выше должно быть разрешение. В большинстве случаев достаточно 600 точек на дюйм. Сканировать же с разрешением выше 1200 точек на дюйм, как правило, нет необходимости. Не используйте разрешение сканера выше максимального аппаратного, иначе драйвер устройства проведет интерполяцию данных и вы получите файл большего размера, но не получите новых деталей изображения. В случае необходимости интерполяцию можно провести и в растровом редакторе, установив значение разрешения равным 1200 точкам на дюйм. Работая с полиграфическим изображением, приходится сталкиваться с проблемой муара. В современной полиграфии печатные полноцветные картинки строятся с помощью растров — регулярных структур из точек разного размера. При наложении растров образуется муар — регулярный рисунок, что представляет наибольшую проблему при векторизации. И наша задача — избавиться от него. Удалить муар из
изображения можно двумя Для журнальной публикации обычно используется линиатура растра (частота растра) 133-150 линий на дюйм (lpi). Небольшие погрешности в указании этого параметра существенно на качество не влияют. В поле удаления муара введите значение линиатуры, соответствующее сканируемому оригиналу — Magazine (133 lpi). Теперь укажите
драйверу, что применять к отсканированно Рис. 2. Отсканированный логотип В качестве примера я взял логотип компании Ariston из рекламного объявления в одном известном журнале по интерьеру и дизайну (рис. 2). Возьмем от цвета все, что сможем Наша цель — превратить цветной логотип в черно-белый. Именно в таком виде его проще всего векторизовать. Но сначала надо проделать несколько подготовительных операций в цвете. В цветном изображении содержится гораздо больше информации, и мы используем ее, чтобы выделить максимальное количество деталей. Рассмотрим наш логотип более пристально (рис. 3). Рис. 3. Увеличенное изображение логотипа При увеличении видно, что драйвер сканера не до конца подавил растровую структуру печатного изображения. Обратите внимание на характерную пятнистость. Это не ошибка алгоритма, муар намеренно подавляется лишь частично, чтобы сохранить четкость изображения и такие детали, как блики. Но в данном случае нужно устранить муар полностью. Для этого примените к изображению размытие по Гауссу, выбрав в меню Filter>Blur>Gaussian Blur. Рис. 4. Панель фильтра Gaussian Blur На панели фильтра (рис. 4) подберите такое значение параметра Radius (радиус размытия), при котором муар исчезает. Рис. 5. Изображение после устранения муара В итоге мы получили изображение без остатков растровой сетки, но с размытыми краями. Не беспокойтесь, нашей дальнейшей работе это не помешает. Теперь нужно увеличить контраст между самим логотипом и фоном. Для этого выберите в меню Image>Adjust>Levels или просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+L. Рис. 6. Панель преобразования уровней В верхней части открывшейся панели Levels (рис. 6) расположена гистограмма. В предыдущей статье я уже говорил о том, что она отражает распределение пикселов с различной интенсивностью в изображении. Чем больше пикселов с определенной интенсивностью в рисунке, тем выше соответствующий столбец на гистограмме. Пики на графике — это большое количество пикселов с одинаковой интенсивностью. Сейчас у нас есть три пика. Два пика слева — это логотип, он красный и достаточно темный. Раздвоение пика произошло из-за неравномерности цвета. Протяженный пик справа — это светло-синий фон. Разобравшись с данными гистограммы, разместите черный движок правее пиков логотипа, сделав его изображение максимально темным. Белый движок расположите левее пика фона, при этом фон станет белым. Движок 50%-ного серого цвета подвиньте ближе к черному, чтобы обеспечить наилучшую передачу деталей. Рис. 7. Изображения логотипа после применения преобразования Levels Итак, мы получили
максимально контрастное Cтраница 1 / Страница 2 /
|