Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:06, курс лекций
Газетный лист
Это действительно интересный эффект. Я его использовал не один раз - он производит сильное впечатление на людей, они часто хотят узнать, как я это делаю. Нет, я не использую печатный станок. И нет, я не не сканирую настоящую газету и не меняю текст Фотошопом. На самом деле я использую только Photoshop, от начала и до конца. Картинка была сделана с использованием различных приемов, которые в сочетании дают такой вот неплохой результат.
Грязная металлическая поверхность |
Этот урок расскажет о том, как создать грязную металлическую поверхность. Я старалась сделать объяснения максимально простыми и понятными. Здесь я создаю простую текстуру, а потом добавляю такие штуки как царапины, эррозию, краску, ну и, может быть, несколько скрепляющих пластин. Поэтому, если вы решите последовать этому руководству, удостоверьтесь, что урок у вас сохранен, чтобы, если захочется все бросить и убежать, можно было потом к нему вернуться :D Часть I Шаг 1. Создайте новый документ. Я сделала его размером 512х512, но, если вам захочется, вы можете создать 256х256. В качестве фона выберите темный, ненасыщенный цвет. Я использовала серо-зеленый.
Шаг 2. Откройте документ с металлической текстурой, которую мы возьмем за основу. Выделите все изображение, выберите пункт меню Edit->Define pattern. Переходим в наш первый файл и создаем новый слой поверх зеленого. Теперь выберите команду Edit->Fill->Pattern (выберите в списке нужную текстуру). Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ начать работу. Если хотите, можете воспользоваться текстурой, которую использовала я: Металлическая текстура, BMP
Шаг 3. Текстура, которую я выбрала плохо повторяется, поэтому пришлось кое-что подчистить. Выберите инструмент "штамп" (stump). Удерживайте Alt и щелкайте на чистой части изображения, а затем кистью со сглаженными краями начинайте рисовать там, где вы видите границы изображений. Это процесс творческий, делайте так, как вы сами чувствуете.
Шаг 4. На слое с металлической основой уменьшите насыщенность (saturation) где-то на 60%. Я еще решила изменить оттенок (hue) и добавила немного зеленого. Установите режим наложения на "overlay" и выставите прозрачность на "90%". Теперь выберите пункт меню "Filter -> Render -> Lighting effects". Вы можете выбрать любые настройки, на свой вкус. Я использовала следующие значения:
Шаг 5. На этом этапе я обычно использую шумовой фильтр (noise) просто для того, чтобы сделать изображение несколько более "гранжевым". Не забудьте выбрать "monochrom". После этого уменьшите контрастность изображения до 40% (этого же эффекта можно добиться просто дублировав слой). На этом этапе у вас должна получиться хорошая текстура, с которой уже можно работать дальше.
Часть 2 Шаг 6. Откройте текстуру, которая у нас получилась в результате работы по первым пяти шагам. Склейте все объекты с фоном (flatten). Теперь надо сделать оооооочень легкие царапины. Выберите в качестве инструмента карандаш и начертите несколько случайных линий, которые могли бы выглядеть как царапины. Я для этого использовала средне-серый цвет.
Шаг 7. Дублируйте слой и установите параметр наложения на "Multiply". Переключитесь на основной слой и сдвиньте его вниз на 1 пиксель.
Шаг 8. Установите прозрачность основного слоя на 70%. Если необходимо, сделайте верхнюю часть слоя чуть темнее. Возьмите "резинку" и немножко подотрите края царапин, чтобы они не выделялись так резко. Если хотите, можете использовать noise на линии :)
Часть 3 Шаг 9. Вот один из способов применить легкую коррозию и ржавчину. Откройте нашу текстуру. Если надо, склейте слои с фоном (flatten). Дублируйте фон и отразите его по вертикали (Flip vertical). Установите слой на "overlay".
Шаг 10. Выберите "резинку" и сотрите добрые 2/3 верха слоя. Убедитесь, что пользуетесь "гранжевой" кистью, чтобы края были неровными. Установите прозрачность в 75%, и увеличьте контрастность до 65%.
Шаг 11. Дублируйте гранжевый слой, отразите его по горизонтали и установите blend mode на "color dodge". Если вам захочется сделать темнее и нижнюю часть этого слоя - вперед, смелее, куда бы вас ни занесло :)
Часть 4 Шаг 12. Снова откроем нашу текстуру. Если надо, склейте слои с фоном (flatten). Поверх наложите текстуру или картинку, которую вы выбрали, чтобы наложить на нашу текстуру. Я же просто использовала символьный шрифт. Установите на слой "overlay" и увеличьте прозрачность до 85%.
Шаг 13. Дублируйте слой с картинкой и сделайте его невидимым. На оригинале (нижний слой) примените Motion blur с настройкой angle=90. Поверните изображение по часовой стрелке. Выберите пункт меню "Filter -> Stylize -> Wind. Я установила Wind One. Повторите ветер. Мне для нужного эффекта хватило двух раз.
Шаг 14. Поверните изображение на 90% против часовой стрелки и верните верхний слой. Возможно, будет виден только слой с эффектом "ветра", тогда отрегулируйте контрастность слоев в соответствии с необходимостью. Я также установила параметр наложения слоя "Color burn" и увеличила прозрачность до 20%.
Шаг 15. Под всеми слоями создайте еще один, новый. Выберите цвет для ржавчины. Случайным образом нанесите пятна "ржавчины" на нижний слой. Установите параметр наложения этого слоя на "overlay" и увеличьте прозрачность до 65%. Губкой (smadge) с гранжевой кистью кликните на каждом из ваших ржавых пятен и протяните их немного вниз. Делайте то же самое по всей поверхности и регулируйте по вкусу. Еще неплохо немного размазать слой с картинкой и с "ветром". И вообще, можно еще каких-нибудь эффектов поприменять :D
Эту картинку я сделала, пользуясь несколькими вышеописанными техниками. Просто для того, чтобы показать, что вы можете с ними делать... :)
|