Это небольшой
урок о том, как создавать пользовательские
кисти для Photoshop. На самом деле тут
затрагиваются и другие проблемы,
но все же я сфокусирую внимание именно на создании
кистей.
Я не собираюсь
говорить об организации кистей в
Фотошопе. Я думаю, что управление
кистями в PS оставляет желать лучшего,
но это тема для отдельного разговора.
Также я буду предполагать, что
вы знаете как создать прямоугольное выделение и как использовать
Edit->Define Brush.
Для простых кистей достаточно
создать несколько точек и
размазать их с помощью Smudge.
Можете даже
использовать такие фильтры как
Mezzotint или что-нибудь в этом духе.
Знаете, такие смешные маленькие фильтры, которыми никогда
не пользуешься? Вот случай применить
их и посмотреть, что получится.
Кстати о Mezzotint, вот пример
подходящей текстуры для создания кистей:
Слева я использовал
Mezzotint и несколько других простых
уловок, чтобы получилось по-грязнее. Потом я применил
пару-тройку несложных техник и в результате
получил 15 кисточек. И с их помощью нарисовал
вот такую сыроватую, но забавную картинку
(справа).
Мне лично действительно
нравятся кисти, получившиеся из этой
текстуры. И теперь каждый раз, когда я хочу получить
подобный эффект, я ими пользуюсь. Это
здорово.
Самое забавное,
что каждый может создать такую
или любую другую гранжевую текстуру,
это совсем не сложно при всей этой
куче фильтров, которые есть в Фотошопе
- смешайте все вместе и получится экстравагантный
эффект. На самом деле это даже не тема
для обсуждения.
И раз уж разговор
о кистях, и каждый может сделать
произвольную текстуру, сосредоточимся
собственно на создании кистей из фотографий.
Кроме того, тут действительно
есть о чем поговорить, да и удовольствия
от этой темы мы получим куда больше.
Итак, начнем с
фотографии. Подойдет любая старая
фотография. Лично я предпочитаю
фотографии грязи, гравия, деревьев и
кустов. Кроме того, я использовал
фотографии волос, древесины, салфеток, ковриков, старых машин, зданий
и всего остального, что есть на свете.
Найдется пара
фоток? Ну и славно. Займемся наконец
делом...
Простейший способ использования
фотографии в наших целях - запустить
Image -> Adjust -> Threshold. А потом, может
быть, чуть-чуть подчистить его airbrush-ем
и сгладить очень уж резкие края.
Но Threshold слишком уж жесток... Я обычно использую
Image -> Adjust -> Levels (ctrl+L), так как он предоставляет
больший контроль над результатом. Хотя
вообще-то прежде, чем что-либо делать,
лучше преобразовать режим изображения
из цветного в grayscale для того, чтобы лучше
было видно, как будет выглядеть кисть,
когда она станет кистью.
Это подводит нас к тому, как лучше преобразовывать
изображение в черно-белую гамму. Тут есть
несколько хитростей...
Эту чудесную маленькую
уловку подсказал мне один мой
знакомый фотограф. Откройте картинку
в Фотошопе. Добавьте HSV Adjustment Layer и
снизить Saturation до минимума. Тада! Черно-белый,
но контрастность между некоторыми
цветами может быть потеряна. Чтобы это исправить,
используйте Curves Adjustment Layer *между* фотографией
и HSV Adjustment Layer. Не только Curves могут дать
контроль над контрастностью, тут можно
еще использовать возможности каналов.
Догадались, о чем я?
Ок, возьмем фотографию с
облаками. Чудесные белые облака и замечательное
голубое небо. Когда такую фотографию
нужно перевести в черно-белый, всегда
остается вероятность того, что контрастность
будет недостаточной. Можно подправить
контрастность и по факту, но все же часть
данных будет утеряна. Выберем Curves. С их
помощью можно поменять контрастность
отдельно на Зеленом и Красном каналах,
что повысит контрастность всего черно-белого
изображения.
Работает классно и
как отдельная техника. Особенно
она хороша, когда нужно перевести
в черно-белую гамму оттенки человеческой
кожи.
Но какое все это
имеет отношение к созданию кистей
из фотографии? Отлично, кисти черно-белые,
способ конвертации мы применили
самый замечательный...
А-а-а! Может, вы хотите преобразовать
в кисть не всю фотографию, а только
ее часть, а? Точно... именно этого вы и хотите.
Ладно, примените Colour Dodge. И вообще, вместо
того, чтобы распинаться, я лучше буду
просто командовать.
Берите фотографию. Добавляйте
Curves Adjustment Layer и HSV Adjustment Layer в нужном
порядке (не забудьте снизить Saturation до
минимума на слое HSV). И поверх всего этого
положите новый слой, залейте его белым
и установите режим наложения на Colour Dodge.
Сейчас все должно выглядеть
абсолютно белым. А? Отлично, на слое
с Colour Dodge нужно рисовать черным. Я использую
Airbrush со значением около 25%. Если что-то
нужно показать из нижней картинки, рисуйте
черным, если скрыть - белым. Все, теперь
вы можете рисовать кисти этим способом.
Это как скульптура.
Обычно я добавляю Levels
Adjustment Layer поверх всего этого. Можно еще
что-нибудь с этим сделать (в обычной ситуации
я бы использовал Curves, но в этом случае
достаточно Levels). Иногда я применяю легкое
Гауссовское размывание, если края изображения
получаются слишком резкими.
В конце концов это должно
выглядеть примерно таким образом:
5) Adjustment Layer > Levels.
Настройки по вкусу.
4) Слой с белой заливкой, установленный
на Colour Dodge - на этом слое нужно рисовать (Airbrush ~25%).
3) Adjustment Layer > HSV с Saturation, установленном
на минимум.
2) Adjustment Layer > Curves. Настройки по вкусу,
можно применить это на смежных каналах.
1) Фотография, иногда может быть полезна
легкая размывка по Гауссу.
У меня есть Action, который я
записал со всеми вышеуказанными
установками, им я пользуюсь, когда
не в настроении баловаться с настройками.
Жутко стильный и, главное, быстрый
способ создавать пользовательские
кисточки.
Со всеми этими хитростями
можно создать буквально множество
кистей из одной и той же фотографии. И
наконец, самое замечательное, когда слои
уже склеены - Edit -> Define Brush - просто обожаю
этот момент.
Настал момент подбить
итоги. Поболтаем немного об этом
слое Dodge, ага?
Вот у нас есть фотография
воды из бассейна, которую я инвертировал.
На слое Dodge я применил радиальный градиент
с черным в центре - результат
вы видите на картинке слева. Потом
я изменил режим наложения
слоя на Screen - на картинке справа.
Надеюсь, вы видите разницу. Я предпочитаю положить
Dodge поверх Screen. Иногда я проверяю, как
это будет выглядеть со Screen, но тут, думаю,
разница будет невелика.
Иногда сквозь Colour Dodge могут
появляться нежелательные артефакты.
Это происходит потому что эти
пикселы на фотографии чистого черного
цвета. Самый простой способ избавиться
от этих ненужных элементов - изменить
Colour Dodge на Screen. Но я предпочитаю использовать
Colour Dodge поверх Screen, потому что тогда эффект
мягче.
Другой способ
избавиться от артефактов - использовать Curves Adjustment
Layer.
Просто сместите нижний левый угол вниз
на 1 пиксель (Output: 1).
Поскольку я не всегда использую Curves Adjustment
Layer, эта маленькая хитрость не может быть
внесена в Action (но Curves Ad-Layer будет добавлен).
Если вы размывали
свою фотку гауссом, может быть, вам
придется фиксить артефакты с
помощью Levels. Но иногда это не работает.
Не спрашивайте почему, я все равно
не знаю.
Одна из моих
любимых фишек - использование градиентов
на слое Colour Dodge. Установите цвета по умолчанию (нажмите
d), установите режим Multiply для инструмента
Градиент, теперь можно экспериментировать.
Еще можно использовать Reflected Gradient.
Иногда эти
приемы можно использовать и в
качестве дополнений к другим работам.
Я имею ввиду, что они полезны не только
при создании кистей, но и в качестве элементов
для других работ. Создайте выделение,
Copy Merged (Ctrl+Shift+C), перейдите в другой документ
и выполните вставку - Paste (Ctrl+V), установите
режим на Blending, Multiply, или что-нибудь в этом
духе.
Как я уже
говорил, у меня есть Action, который
можно для всего этого использовать.
Я собираюсь записать новый, который
будет больше соответствовать тому,
о чем я говорил. Просто откройте
фотографию, запустите Action, и предайтесь
неге. Будет добавлено несколько Adjustment
Layers, но не все из них будут активны. Если
вы поняли общий смысл того, о чем я говорил,
рекомендую записать свой собственный
экшен, чтобы там все было как нужно лично
вам.
На самом деле
можно сделать массу забавных
штук. Лично мне кажется, что я
никогда не устану придумывать новые комбинации.
Скачайте brushthang.zip. Разархивируйте в нужное место
и запустите.
Но кисти - только
одна сторона медали. Другая - использование цвета. Ну и третья
сторона медали - собственно, рисование.
Двери широко распахнуты.
Пробуйте. Исследуйте.
Учитесь.
|
Автор: Halmich
Источник: Technical
Slop
Перевод: ArtLogic
|
|