Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:06, курс лекций
Газетный лист
Это действительно интересный эффект. Я его использовал не один раз - он производит сильное впечатление на людей, они часто хотят узнать, как я это делаю. Нет, я не использую печатный станок. И нет, я не не сканирую настоящую газету и не меняю текст Фотошопом. На самом деле я использую только Photoshop, от начала и до конца. Картинка была сделана с использованием различных приемов, которые в сочетании дают такой вот неплохой результат.
Монохромный рисунок из фотографии средствами Photoshop |
"Рисовать" мы будем учиться на примере следующей фотографии: В оригинале изображение в размере 400 х 600 px. Его надо десатурировать и перевести в режим RGB, если ваше изображение в другом цветовом режиме. А тренироваться попробуем на ее фрагментах. Для реалистичного карандашного рисунка возможно применение следующих фильтров. Rough pastels в сочетании с Motion Blur. Сначала применяется Filter>Artistic>Rough Pastels со следующими параметрами: или близкими к ним, это уж как вам покажется более правдоподобным, а затем Filter>Blur>Motion Blur: Angle - 45, Distance - 8 px. Поэкспериментируйте с параметром Distance, он меняет длину штриха на вашем рисунке и его мягкость. После этого примените Unsharp Mask со следующими параметрами или близкими к ним: Colored
pencil в сочетании с Unsharp Mask. Важно: перед применением фильтра Colored pencil проследите, чтобы Background color был белым, а лучше нажмите [D], это восстановит цвета по умолчанию. Затем приметните Filter>Artistic>Colored Pencil со следующими параметрами или близкими к ним: Filter>Sharpen>Unsharp
Mask довершит начатое, параметры: Amount - 100% или более,
Radius - 1 px, Threshold - 0 Levels. А вот так оно же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 80%). После Filter>Brush Strokes>Crosshatch эта же фотография выглядит несколько по-другому: А вот так она же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 60%): Но приемы - это всего лишь приемы, за фильтрами в них все же просматривается фотография. Работе нашей надо добавить реалистичности. Как это делается, я покажу на примере обработки целого фото: Если вы когда-нибудь
обращали внимание на рисунки карандашом (образцы
хороших рисунков посмотреть можно здесь,
на http://www.gameartworks.com/ Делаем два дубликата слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 1px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge. Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. С помощью Image>Adjust>Levels выравниваем контрастность изображения до примерно такого уровня: После этого обрабатываем этот слой Filter>Artistic>Rough Pastels: и делаем его невидимым. Снова делаем два дубликата слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 10 px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge. Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. Теперь в нашем изображении всего три слоя: верхний - невидимый, с контуром, средний - рабочий и слой Background. Levels мы на рабочем слое применять уже не будем, применим сочетание фильтров Colored Pencil и Unsharp Mask, описанное в предыдущей части урока, и получится у нас примерно вот что: Этот слой мы тоже делаем невидимым. Как вы уже догадались (или не догадались), операцию с двойным дублированием слоев снова придется повторить. На этот раз радиус Гаусс-размытия будет составлять 35 px. После просто необходимого сведения слоев, на рабочем слое мы применяем Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 7%: Далее можно пойти двумя путями. Путь простой заключается в обработке рабочего слоя фильтром Crosshatch, после чего верхние слои делаются видимыми (режим наложения Multiply). Получается сносный рисунок: Этот способ хорошо для тех, кто не хочет долго париться, или для тех, у кого над душой стоит погоняло в лице нетерпеливого заказчика. Путь сложный сложен долготой и непредсказуемостью результата. Обработанную Nois'ом фотографию мы поворачиваем на 45 градусов (Image>Rotate Canvas>Arbitrary, Angle - 45, Direction - CCW, то есть "counterclockwise", против часовой стрелки). Обрабатываем ее фильтром Angled Strokes, как в предыдущей части урока: Разворачиваем изображение обратно, то есть на 45 градусов по часовой стрелке, обрезаем лишнее белое поле, Image>Crop. Если творческий запал еще не иссяк, снова продублируйте слой Background 2 раза, верхний инвертируйте, размойте с радиусом 50 px. Поверните изображение на 20 градусов по часовой стрелке и добавьте шума Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 12%. После этого обработайте его фильтром Angled Strokes (Direction Balance - 40, Stroke Length - 30, Sharpness - 10) и поверните обратно на 20 градусов, обрезав лишние белые участки. Этот слой мы перемещаем на одну позицию вверх и задаем ему режим наложения Multiply. Делаем видимыми отключенные слои, подчищаем на них то, что явно кажется лишним, и выполняем сведение всех слоев. Немного осветлив полутона с помощью команды Levels [CTRL+L], получим вот что: С помощью таких несложных приемов вы можете получить вполне реалистичный рисунок простым карандашом.
| ||||||
Рисуем скалы и траву в Photoshop |
Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также - описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.
Для нашего примера я установил вдвое меньший размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения "сжимаются" и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали - будьте готовы и к этому.
Позле создания
документа я закрашиваю фон нейтральным
цветом. Я стараюсь не рисовать на белом
фоне - это нарушает восприятие цветов
и соотношения между ними. Если изображение
темное, я использую для фона темный, теплый
или холодный цвет, который будет хорошей
основой для других цветов.
На этом эскизе
я только набросал контуры гор. Для
более сложных изображений
Добавляем новый
слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить
фон, что может пригодиться. Особенно,
если вы над ним долго работали.
Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках - Multiply (умножение)). Цвет - такой же как у фона - отсэмплируйте (определите инструментом "Пипетка").
Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования. Обычно при рисовании я переключаюсь между аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.
Создав несколько затененных участков, устанавливаем параметр Screen (экранный) на панели "слои". Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом. Переключаем обратно на "экранный", сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка скалы и начинаем кистью размером 5-9 пикселей прорисовывать формы листьев кустарника. При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.
Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую листья кистью размером 5 пикселей.
Теперь обозначаем длинные "стрелки" травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.
Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру. Вы можете оценить изменения - достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета. Обычно я делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта. переход на вторую часть
|