Лекции по "Фотографии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:06, курс лекций

Описание

Газетный лист

Это действительно интересный эффект. Я его использовал не один раз - он производит сильное впечатление на людей, они часто хотят узнать, как я это делаю. Нет, я не использую печатный станок. И нет, я не не сканирую настоящую газету и не меняю текст Фотошопом. На самом деле я использую только Photoshop, от начала и до конца. Картинка была сделана с использованием различных приемов, которые в сочетании дают такой вот неплохой результат.

Работа состоит из  39 файлов

Polar Coordinates.doc

— 177.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Векторизуем отсканированный логотип.doc

— 194.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Газетный лист.doc

— 394.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Гранжевый фон.doc

— 182.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Грязная металлическая поверхность.doc

— 92.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

И снова огонь.doc

— 169.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Каналы изображения.doc

— 130.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Капли на стекле.doc

— 96.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Король крови.doc

— 324.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Косметика.doc

— 143.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ландшафт.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лист старой бумаги со сгибами.doc

— 198.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Маскирование сложных объектов.doc

— 322.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Прилепляем скотчем.doc

— 81.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Монохромный рисунок из фотографии средствами Photoshop.doc

— 1.76 Мб (Скачать документ)
 

Монохромный рисунок из фотографии средствами Photoshop


"Рисовать" мы будем учиться на примере  следующей фотографии:

В оригинале  изображение в размере 400 х 600 px. Его  надо десатурировать и перевести  в режим RGB, если ваше изображение  в другом цветовом режиме. А тренироваться  попробуем на ее фрагментах.

Для реалистичного карандашного рисунка возможно применение следующих фильтров.

Rough pastels в сочетании с Motion Blur. 
Я применяю сочетание этих фильтров для создания крупных штрихов на заднем плане изображения.

Сначала применяется Filter>Artistic>Rough Pastels со следующими параметрами:

или близкими к  ним, это уж как вам покажется  более правдоподобным, а затем Filter>Blur>Motion Blur: Angle - 45, Distance - 8 px. Поэкспериментируйте с параметром Distance, он меняет длину штриха на вашем рисунке и его мягкость. После этого примените Unsharp Mask со следующими параметрами или близкими к ним:

Colored pencil в сочетании с Unsharp Mask. 
Это сочетание фильтров применяется для улучшения четкости деталей изображения, находящихся на первом плане.

Важно: перед применением фильтра Colored pencil проследите, чтобы Background color был белым, а лучше нажмите [D], это восстановит цвета по умолчанию. Затем приметните Filter>Artistic>Colored Pencil со следующими параметрами или близкими к ним:

Filter>Sharpen>Unsharp Mask довершит начатое, параметры: Amount - 100% или более, Radius - 1 px, Threshold - 0 Levels.  
Получилось вполне "карандашно"; я обычно делаю этот слой верхним с режимом наложения Multiply и прозрачностью в зависимости от желаемого результата. На слое под ним можно применить Angled Strokes или Crosshatch. 
Эти два фильтра находятся в группе Brush Strokes (дословно - мазки кисти), но почему-то (по иронии судьбы в лице создателей Photoshop) именно они просто незаменимы для создания реалистичных карандашных штрихов. 
Так выглядит наше фото после обработки Filter>Brush Strokes>Angled Strokes.

А вот так  оно же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 80%).

После Filter>Brush Strokes>Crosshatch эта же фотография выглядит несколько по-другому:

А вот так  она же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 60%):

Но приемы - это  всего лишь приемы, за фильтрами  в них все же просматривается фотография. Работе нашей надо добавить реалистичности. Как это делается, я покажу на примере обработки целого фото:

Если вы когда-нибудь обращали внимание на рисунки карандашом (образцы хороших рисунков посмотреть можно здесь, на http://www.gameartworks.com/LoomisBooks/), то наверняка отметили их легкость, прозрачность и многослойность. Добиваться этого эффекта мы будем с помощью следующего приема.

Делаем два дубликата  слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 1px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge.

Соединяем два  верхних слоя [CTRL+E]. С помощью Image>Adjust>Levels выравниваем контрастность изображения до примерно такого уровня:

После этого  обрабатываем этот слой Filter>Artistic>Rough Pastels:

и делаем его  невидимым.

Снова делаем два  дубликата слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 10 px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge. Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. Теперь в нашем изображении всего три слоя: верхний - невидимый, с контуром, средний - рабочий и слой Background. Levels мы на рабочем слое применять уже не будем, применим сочетание фильтров Colored Pencil и Unsharp Mask, описанное в предыдущей части урока, и получится у нас примерно вот что:

Этот слой мы тоже делаем невидимым.

Как вы уже догадались (или не догадались), операцию с двойным  дублированием слоев снова придется повторить. На этот раз радиус Гаусс-размытия будет составлять 35 px. После просто необходимого сведения слоев, на рабочем слое мы применяем Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 7%:

Далее можно  пойти двумя путями.

Путь простой заключается  в обработке рабочего слоя фильтром Crosshatch, после чего верхние слои делаются видимыми (режим наложения Multiply). Получается сносный рисунок:

Этот способ хорошо для тех, кто не хочет долго  париться, или для тех, у кого над  душой стоит погоняло в лице нетерпеливого  заказчика.

Путь сложный сложен долготой и непредсказуемостью результата. Обработанную Nois'ом фотографию мы поворачиваем на 45 градусов (Image>Rotate Canvas>Arbitrary, Angle - 45, Direction - CCW, то есть "counterclockwise", против часовой стрелки). Обрабатываем ее фильтром Angled Strokes, как в предыдущей части урока:

Разворачиваем изображение обратно, то есть на 45 градусов по часовой стрелке, обрезаем лишнее белое поле, Image>Crop. Если творческий запал еще не иссяк, снова продублируйте слой Background 2 раза, верхний инвертируйте, размойте с радиусом 50 px. Поверните изображение на 20 градусов по часовой стрелке и добавьте шума Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 12%. После этого обработайте его фильтром Angled Strokes (Direction Balance - 40, Stroke Length - 30, Sharpness - 10) и поверните обратно на 20 градусов, обрезав лишние белые участки. Этот слой мы перемещаем на одну позицию вверх и задаем ему режим наложения Multiply. Делаем видимыми отключенные слои, подчищаем на них то, что явно кажется лишним, и выполняем сведение всех слоев. Немного осветлив полутона с помощью команды Levels [CTRL+L], получим вот что:

С помощью таких  несложных приемов вы можете получить вполне реалистичный рисунок простым  карандашом.

   

   

Материал предоставлен автором: Татьяна С. Глушак,  
г.Таганрог


 

Рисуем скалы  и траву в Photoshop


Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В  нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также - описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.

Для нашего примера  я установил вдвое меньший  размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения "сжимаются" и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали - будьте готовы и к этому.

Позле создания документа я закрашиваю фон нейтральным  цветом. Я стараюсь не рисовать на белом  фоне - это нарушает восприятие цветов и соотношения между ними. Если изображение темное, я использую для фона темный, теплый или холодный цвет, который будет хорошей основой для других цветов. 
С этим разрешением лучше использовать жесткие кисти размером 5, 9, 35, 45 и, иногда, аэрограф размером 100. Спейсинг я поставил на 1, чтобы избежать появления "завихрений".

На этом эскизе я только набросал контуры гор. Для  более сложных изображений нужен, конечно, более подробный эскиз. Я использовал мягкий аэрограф небольшого размера. Цвет кисти серый, чтобы она выделялась на фоне, но не черный.

Добавляем новый  слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить фон, что может пригодиться. Особенно, если вы над ним долго работали. 
В нашем примере я использовал приглушенные, средние цвета для скал и листвы. Но в природе все не такое правильное и единообразное, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами, чтобы отобразить разницу в освещении.

Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках - Multiply (умножение)). Цвет - такой же как у фона - отсэмплируйте (определите инструментом "Пипетка").

Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования.

Обычно при  рисовании я переключаюсь между  аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.

Создав несколько  затененных участков, устанавливаем  параметр Screen (экранный) на панели "слои".

Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем  я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом.

Переключаем обратно  на "экранный", сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка  скалы и начинаем кистью размером 5-9 пикселей прорисовывать формы  листьев кустарника.

При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.

Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую листья кистью размером 5 пикселей.

Теперь обозначаем длинные "стрелки" травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.

Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру.

Вы можете оценить  изменения - достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются  и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета.

Обычно я  делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта.

переход на вторую часть

   

Источник: epilogue.net




Неожиданные эффекты с помощью Radial Gradient.doc

— 189.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Органические поверхности.doc

— 853.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Пулевые отверстия в стекле.doc

— 94.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Пулевые отметины на металле.doc

— 61.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рисуем волос1.doc

— 358.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рисуем волосы.doc

— 409.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рисуем облака или дым.doc

— 210.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рисуем птичье перо.doc

— 135.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рисуем шерсть.doc

— 117.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Сияющий взрыв.doc

— 86.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Создаем качественные векторные логотипы.doc

— 159.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Создаем собственную планету в Photoshop.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Создание гранжевых кистей.doc

— 157.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Создание хромированных объектов.doc

— 559.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Создание эффекта многослойных колец.doc

— 156.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Тень с перспективным размытием.doc

— 64.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Техника рисования.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Туманный пейзаж.doc

— 112.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Устранение эффекта красных глаз.doc

— 75.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Эффект микроскопа.doc

— 124.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Эффективная компоновка изображений.doc

— 445.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Фотографии"