Некоторые люди
спрашивают, как я рисую. Показываю:
Но учтите, то, что подходит мне, может
не подойти вам. Прежде чем придти
к тому, как я рисую сейчас, я очень много работал.
И каждый раз, когда я рисую что-то новое,
я делаю это немножко по-другому. Если
вы сможете достать цифровые панели WACOM, это вам очень поможет (одна
стоит около $200). Рисование мышкой просто
отдыхает. Конечно, можно достать и другие
инструменты, но все же настоятельно рекомендую
WACOM. Я использовал 6x8 ARTzII 6x8, которую я купил
пару лет назад и Adobe
Photoshop 3.05, с помощью которого все рисую.
Ну что ж, начнем шоу...
Шаг номер
раз. Эскиз
Итак, что я всегда делаю в первую очередь,
после того как определюсь, что же я все-таки
буду рисовать. Я набрасываю эскиз будущего
рисунка - только контуры, чтобы можно
было оценить композицию и то, нравится
он мне или нет. Как правило я рисую несколько
эскизов, прежде чем какой-нибудь мне понравится.
После этого я подгоняю яркость и контрастность,
пока линии не станут светло-серыми. Потом
при помощи маленькой черной кисточки
и прорысовываю более точный эскиз.
Если хотите, можете набросать рисунок
на бумаге и потом отсканировать. Я привык
делать это на компьютере, потому что в
начале у меня не было сканнера. |
Рис. 1. Эскиз |
Шаг номер
два. Подчистка
Примечание: иногда я пропускаю
этот шаг, и перехожу сразу к раскраске.
Теперь, когда эскиз готов, нужно доработать
его, чтобы не осталась смазанных линий.
Обычно я сохраняю копию изображения,
чтобы можно было вернуться к оригиналу,
если нужно.
Выбираем все, ставим яркость и контрастность
так, чтобы эскиз был очень бледный. Теперь
создаем новый слой и в нем рисуем одной
четкой линией поверх эскиза (Рис. 2-1). Убедитесь,
что вы в верхнем слое. При раскраске легче
будет избежать неразберихи.
Теперь перехожу в фоновый слой и стираю
линии. Мы получаем четкий рисунок одинарной
линией (Рис. 2-2). Объединяем слои и сохраняемся. |
Рис 2.1 и 2.2. Наложение линии - Полученное
изображение |
Шаг номер
три. Даешь цвет!
Пора раскрашивать. Сначала
создаем новый слой и устанавливаем "умножение".
Потом раскрашиваем, причем черные линии
остаются. Так, раскрасили. Это обычно
не занимает много времени. Если пропустить
второй шаг, то получим изображение как
на рис. 3-2. |
Рис. 3-1 и 3-2. Раскрашенный
подчищенный и не подчищенный
рисунки. |
Шаг номер
четыре. Шейдинг
Шейдинг я делаю по частям изображения
и по цветам. Остаемся в раскрашенном слое
и при помощи "волшебной палочки выбираем
часть изображения. Потом выбираем инструмент
Dodge/Burn (установленный на светлые тона)
и затемняем или осветляем части изображения
(между Dodge и Burn легко переключаться - нажимайте
ALT, когда рисуете).
Можно также создать тени при помощи аэрографа. |
Рис. 4. Шейдинг |
Шаг номер
пять. Задымление
Закончив шейдинг, я объединяю слои и при
помощи инструмента "задымление"
(Smudging) обрабатываю линии, находившиеся
в нижнем слое. Я обрабатываю линии, обозначающие
грани , изображение вдоль линий, ограничивающих
затемненные участки.
Если вы сделаете все аккуратно, вам не
придется возвращаться и фиксировать
участки изображения. Я не был очень аккуратен
- можете взглянуть на рисунок - потому
что я предпочитаю фиксировать изображение
позже, когда оно уже почти готово.
Этот этап очень важен, если вы пропустили
второй шаг. Именно сейчас убираются все
смазанные линии. |
Рис. 5. Задымление |
Шаг номер
шесть. Улучшение изображения
Это самый тяжелый и длительный этап. Нужно
добиться чтобы изображение было качественным,
четким, не тусклым.
Трудно объяснить, как это делается, потому
что приходится делать очень много разного.
Но в общем - много приходится подправлять
кисточкой при увеличении - подчищать,
подводить грани, дорисовывать детали.
На этом этапе я прорабатываю рельеф и
прорисовываю детали лица. Посмотрите
на рис. 6 - мышца руки намного рельефнее,
чем на предыдущем рисунке. |
Рис.6. Улучшенное
изображение |
Шаг номер
семь. Проработка деталей
Этот этап похож на предыдущий - тоже отбирает
много времени. Я прорисовываю вмятины,
царапины, вены на руках и т.д. Иногда добавляю
свечение или еще какой-нибудь эффект,
чтобы подчеркнуть настроение рисунка.
Мда: это пожалуй скорее шестой шаг с половиной. |
Рис. 7. Проработка
деталей |
Шаг восьмой.
Завершающий
Ну и в конце, когда все уже вроде бы нормально,
добавьте фон, который бы дал понять, что
происходит на рисунке. В нашем случае
я выбрал дождь. Да, это именно дождь, просто
я в первый раз его рисовал. Но ничего,
я тренируюсь.
Итак, на этом рисунке я добавил частичное
отражение, немного тумана и струи дождя.
Все это я сделал с помощью dodge и аэрографа
(свечение).
Совет: когда добавляете
свечение аэрографом, поставьте его на
"осветлять". Может на этом рисунке
я и перестарался, но главное, чтоб вы поняли
идею J. |
Рис. 8. Последний
штрих |
Ну вот и
всё. Это все мои действия во время
рисования. Я надеюсь это в
некоторой степени поможет тем
кому интересно. Да, и я не эксперт,
я не могу сказать, что Вы должны
рисовать именно так. Ищите свой путь.
|
Перевод: ArtLogic
Источник: dhabih |
|