Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:06, курс лекций
Газетный лист
Это действительно интересный эффект. Я его использовал не один раз - он производит сильное впечатление на людей, они часто хотят узнать, как я это делаю. Нет, я не использую печатный станок. И нет, я не не сканирую настоящую газету и не меняю текст Фотошопом. На самом деле я использую только Photoshop, от начала и до конца. Картинка была сделана с использованием различных приемов, которые в сочетании дают такой вот неплохой результат.
Создаем качественные векторные логотипы |
Впервые опубликовано в журнале "Мир ПК", №9/02 Занимаясь коммерческим дизайном, нередко сталкиваешься с проблемой создания качественного векторного логотипа. Зачастую заказчик предоставляет логотипы в печатном виде или в виде растрового файла недостаточного качества, например gif-файла с сайта. Получить векторную версию такого логотипа можно либо путем обрисовки растрового файла в векторном редакторе вручную, либо с помощью векторизации. Но первый способ отнимает много времени, а векторизация файла низкого разрешения или отсканированного с печатной копии изображения без предварительной обработки дает совершенно неудовлетворительный результат. Делаем растр лучше Редактор Adobe Photoshop
6.0, пожалуй, наиболее мощное средство
для работы с растровой графикой.
Именно этой программой мы и воспользуемся
для обработки исходного В качестве примера возьмем gif-файл с логотипом компании "Кодекс". Это файл с официального сайта компании (рис. 1). Рис.1 Разрешение файла слишком низкое, чтобы его можно было сразу векторизовать. Но прежде чем увеличивать разрешение, придется проделать несколько подготовительных операций. Этот файл имеет прозрачный фон. При векторизации эффект прозрачности роли не играет, а в дальнейшей работе он будет только мешать. Поэтому слейте слои изображения, выбрав команду меню Layer>Flatten Image (рис. 2). Рис.2 Это логотип имеет довольно простой формы (впрочем, как большинство логотипов), и в нем применен только один цвет. Вы ничего не потеряете, если преобразуете логотип в черно-белое изображение (bitmap). В таком виде удобнее производить его векторизацию. А готовый векторный логотип всегда можно покрасить. Для начала переведем логотип в градации серого (grayscale). Для этого выберите команду меню Image>Mode>Grayscale (рис. 3). Рис.3 Теперь у вас есть изображение с белым фоном и серым логотипом вместо синего. Осталось сделать серые буквы черными. Выберите Image>Adjust>Curves или просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+M. Рис.4 В открывшейся панели тоновой коррекции (рис. 4) выберите черную пипетку и щелкните ею в центре одной из букв. Если бы логотип содержал тонкие линии, то, возможно, потребовалось бы несколько попыток, чтобы выбрать точку, дающую наилучший результат (рис. 5). Рис.5 После того как все предварительные операции выполнены, можно приступить к увеличению разрешения изображения. Выберите команду меню Image>Image size. Рис.6 В открывшейся панели (рис. 6) установите флажки Constrain Proportions ("Одинаковые изменения по ширине и высоте") и Resample Image ("Проводить изменения дискретных размеров"). В поле Resample Image выберите Bicubic ("Бикубическая интерполяция"). А в поле Height ("Высота") задайте размер 600 пикселов — этого вполне хватит для качественной векторизации. Рис.7 В итоге получится изображение достаточного разрешения, но с размытыми контурами и ступенчатыми краями букв (рис. 7). Чтобы убрать ступенчатые края, используем размытие по Гауссу. Укажите в меню Filter>Blur>Gaussian Blur. Рис.8 На панели фильтра (рис. 8) надо подобрать такое минимально возможное значение параметра Radius ("Радиус размытия"), при котором ступеньки края размываются и становятся незаметными. Рис.9 Итак, мы получили
изображение с краем без Выберите команду меню Image>Adjust>Levels или просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+L. Рис.10 Панель Levels (рис. 10) разделена на две части: Input Levels ("Входные уровни") сверху и Output Levels ("Выходные уровни") снизу. В нашем случае нужно будет работать только с входными уровнями. В верхней части панели расположена гистограмма, отражающая распределение пикселов с различной интенсивностью в изображении, и три движка, управляющих точками черного, белого и 50%-ного серого цвета. Подвинем черный и белый движки к центру гистограммы и подрегулируем движок 50%-ного серого для достижения наилучшего результата. Рис.11 Края логотипа стали более четкими (рис. 11). Следующий шаг
— конвертирование логотипа в
черно-белое (bitmap) изображение, но прежде
применим к файлу пороговое Рис.12 На открывшейся панели Threshold (рис. 12) расположена уже знакомая гистограмма и движок (а также поле с числовым значением Threshold Level), указывающие порог преобразования. Нам нужно подобрать порог так, чтобы обеспечить устранение шумов на краях букв и максимальную передачу деталей (рис. 13). Рис.13 Теперь выберите команду меню Image>Mode>Bitmap, и логотип преобразуется в черно-белое изображение. Рис.14 Открывшаяся панель Bitmap (рис. 14) разделена на две части — Resolution ("Разрешение") и Method ("Метод преобразования"). перейти на вторую страницу
|