Формирование имиджа современной России на международной арене

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:18, дипломная работа

Описание

Представления людей об окружающем мире и происходящих событиях в большой мере формируются средствами массовой информации, имидж любого субъекта и объекта играет очень важную роль, а имидж региона – это основной ресурс, который предопределяет его экономическую, политическую и социальную перспективу. Под ресурсом подразумеваются резервы, возможности, средства, позволяющие получить практический результат.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ИМИДЖИ ОБЪЕКТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РЕГИОНА
3.1. Структурные модели и категории
3.2. Стратегические компоненты имиджа страны
3.3. Роль СМИ в формировании имиджа регионов
4. ИМИДЖ РОССИИ: РЕСУРСЫ, ОПЫТ, ПРИОРИТЕТЫ
4.1. Современная Россия
4.2. Имидж России в немецких СМИ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

!МОЕ!.doc

— 442.50 Кб (Скачать документ)

Поступления налогов в бюджет сокращаются не только благодаря экономическому кризису и отсутствию значительной доли прибыли компаний, но и благодаря «черному налу», существующему, несмотря на снижение налогообложения. Следствием такового положения дел становится то, что основными налогоплательщиками в России становится население.

Помимо прочего, одной из главных проблем остается уровень роста инфляции, продолжающий ускоряться в нынешних условиях. Особенно интенсивным остается рост цен на продукты питания, составляющие основу потребительской корзины. Российским потребителям приходится мириться с тем, что подорожание продовольствия вызвано внешними факторами и не поддается государственному контролю.[23] Данную ситуацию не спасает и попытка государства повышать уровень доходов населения, потому как одно опережает другое.

Тем не менее, Россия укрепляет свои финансовые позиции. Она постепенно расплачивается с внешними долгами и практически не прибегает к внешним заимствованиям. Государство стало больше финансировать образование, здравоохранение, науку, культуру. Уменьшается число безработных, повышается уровень рождаемости. На основании этих и других показателей, России, как стране с признанной рыночной экономикой, дана возможность вступить в ВТО и выводить собственную продукцию на рынки Запада.

Наши корпорации, среди которых «Газпром», «Роснефть» и «Лукойл», имеют представительство в списке крупнейших компаний Восточной Европы. Однако вследствие наличия государственных монополий происходит подавление конкуренции, жесткое лоббирование при государственном фавори­тизме, в то время как на цивилизованных рынках идет борьба за рынки, потребителей и, следовательно, за качество производимых и предлагаемых товаров и услуг.[24]

По добыче нефти Россия вышла на первое место и с учетом экспорта природного газа стала крупнейшим поставщиком энергоносителей. Но даже имеющиеся уникальные природные богатства используются крайне неэффективно.

Как ни удивительно, но с учетом уровня доходов населения в России нет дешевой рабочей силы. Производительность труда в нашей стране в четыре раза ни­же, чем в Европе.

Последние опросы населения показывают, что состояние российской экономики остается плохим и имеет тенденцию к ухудшению. В частности народная общественность ожидает снижения доходов, роста цен на жилье, товары, продукты и услуги.[25] Подобные тенденции подтверждаются и ведущими аналитиками. По словам И. Николаева, нынешнее состояние российской экономики - это не свидетельство начала экономического роста, а лишь замедление темпов падения экономики.[26]

Очевидно, что России крайне необходимо коренным обра­зом менять свою экономическую политику.

Промышленность и сельское хозяйство

Конкурентоспособность продукции напрямую зависит от промышленной политики. О том, что в России она еще толком не сформирована, говорит значительная разница между рентабельностью в сырьевых и прочих отраслях экономики. Стоит отметить, что ни в обрабатывающей промышленности, ни в сфере информационных технологий, ни в сфере инноваций за последнее время никаких особых изменений нет.  А резерв конкурентоспособных производственных мощностей  в промышленности не превышает 15%. Созданный за предыдущие десятилетия производственный потенциал был ориентирован на производство продукции в условиях замкнутой экономики. Поэтому в настоящее время существует проблема качественного изменения технологического уровня производства для повышения его эффективности.[27] Такая ситуация создает серьезную угрозу конкурентоспособности даже таких товаров и услуг, чей уровень и перспектива развития достаточно высоки.

На фоне мировой тенденции  переноса ресурсоемких производств в развивающиеся страны, расширения и роста масштабов выпуска наукоемкой и высокотехнологичной продукции, Россия таковой выпускает крайне мало и практически не экспортирует. У страны не остается никакой другой альтернативы развития, кроме как коренной реструктуризации промышленных отраслей экономики и технической модернизации предприятий.

Кризис процветает и в российском сельском хозяйстве. Уровень его развития соответствует уровню начала 60-х годов прошлого века, и, похоже, что производство данной продукции может только сокращаться. При наличии 10% пашни всего мира и 50% чернозема, Россия почти половину продуктов завозит из-за границы. При этом "беспризорными" остаются 40 миллионов гектаров пашни. Государство отпускает сельхозпроизводителям 1% средств от расходной части бюджета, а Евросоюз выделяет на эти цели в десятки раз большую долю бюджета.[28]

Российское сельское хозяйство балансирует между стагнацией и падением производства. Эту многолетнюю тенденцию не могут переломить ни программа финансового оздоровления села, ни ограничение импорта мяса, ни появление в аграрном секторе иностранных и российских инвесторов.

Инвестиционная привлекательность

Инвестиционная привлекательность напрямую зависит от имиджа страны. Такие показатели как общественно-политическая нестабильность, непостоянство инвестиционного законодательства и неблагоприятный деловой климат не сулят значимых инвестиций. 

Мировые финансовые структуры и государственные органы постоянно отслеживают рейтинги инвестиционной привлекательности. В России данными вопросами занимается Институт экономики РАН. Рассмотрению подлежат группы факторов, составляющих инвестиционный климат, а именно: экономический потенциал, общие условия хозяйствования, формирование рыночной среды, политические, социальные, социо­культурные, организационно-правовые и финансовые.

Такие отрасли как машиностроение, сельское хозяйство и производственная инфраструктура в России мало инвестируются. Наибольшая часть инвестиций приходится на топливно-энергетический комплекс, металлургию, телекоммуникации, торговлю, общественное питание и общую коммерческую деятельность, причем преимущественно в ссудной форме. На долю кредитов отечественному бизнесу, по данным Росстата, приходится чуть больше 50% от всех поступивших денег. Прямые же инвестиции, то есть деньги, поступившие непосредственно в создание новых производств и услуг, составили чуть более 40%. Но даже такие относительно высокие показатели не должны вводить в заблуждение. До 40% от прямых инвестиций - это российские деньги, сделавшие круг через «оффшоры», среди которых обязательно Кипр, Нидерланды и Люксембург.[29]

Что до самих россиян, то свои собственные сбережения они предпочитают инвестировать лишь в редких случаях. В остальном большинстве сбережения просто хранятся и не работают в экономике, что также показательно в отношении инвестиционного климата.

На формирование инвестиционного климата России негативно влияет и тот факт, что на сегодняшний день зарубежные инвесторы, принимающие решения о размещении инвестиций на российском рынке, получают слишком незначительный объем позитивной информации о нашей стране. Для увеличения потока инвестиций и его диверсификации необходимо не только улучшать инвестиционный климат путем ликвидации избыточных административных барьеров, совершенствования налоговой и правоприменительной базы, но и проводить масштабную информационную политику. Необходимо, в первую очередь, изменить характер освещения России в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, где в последнее время доминирует мнение о том, что политические риски в России растут. И это не смотря на то, что значительная часть экономистов и политиков все же признает, что в стране наблюдается явный экономический рост и экономическая стабильность. Как только улучшится имидж России, освещаемый в СМИ, изменится имидж страны в сознании инвесторов.[30]

Социально-психологические факторы

Сложно на сегодняшний день сказать что-либо особенно хорошее про положение большинства жителей нашей страны. Социальное расслоение населения выглядит совсем неравномерно. С учетом того, что бедный класс составляет половину, а богатый меньшую часть, то на средний класс, на котором в развитых странах держится вся социально-политическая стабильность государства, приходится совсем немного. Причем разница в доходах бедного и богатого классов настолько огромна, что даже увеличение ВВП всю эту ситуацию только усугубит.

Оплата труда в России оставляет желать лучшего, особенно это касается социально-значимых профессий, относящихся к таким отраслям как медицина и образование. От этого страдает большинство предоставляемых социальных услуг, качество которых зависит зачастую от человеческого фактора, причем не каждый может себе их позволить. Все складывается, как всегда, из желания руководящих постов побольше заработать и поменьше заплатить. Ведь ставка оплаты труда в России составляет всего 10% от себестоимости продукции, в то время как на Западе эта цифра равна 40%.

Все эти факторы порождают развитие воровства, снижение конкурентоспособности образования, несовременную систему здравоохранения и неразвитую социальную защиту. Неблагополучная демографическая ситуация в стране компенсируется иммиграцией, которая влечет за собой такие проблемы как межэтнические конфликты и рост преступности. Неудивительно, что по опросу населения самыми явными проблемами нашей страны являются терроризм, рост цен и инфляция, низкий уровень зарплат (пенсий), неэффективность власти, коррупция и бюрократия.

В России пока еще не сложилось национально-государственной идентичности и общепризнанной ценностной системы, долгосрочные мировоззренческие ориентиры в общественном сознании отсутствуют. Зачастую наше общество способно сплачиваться лишь в знак протеста, в то время как позитивные и содержательные цели вызывают равнодушие. Похвастаться мы можем разве что относительно низким уровнем безработицы в сравнении с Европой и Азией.

В итоге можно сказать, что социальная система в России имеет много негативных сторон, различного рода сложностей и противоречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имидж России в немецких СМИ

 

Немецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и сильным развитием местной печати. Причиной такого развития рынка прессы стало то, что современный немецкий медиаландшафт уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитие данного направления внутри своих собственных оккупационных зон. Именно поэтому общенациональных газет в Германии так мало, и большинство из них были созданы уже после 1949 г., то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ.

Условно прессу ФРГ можно разделить на три категории:

- общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории ФРГ);

- надрегиональные газеты — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;

- местная печать — газеты одного региона, одного района, города и т. д.

Общенациональные ежедневные газеты:

                    Frankfurter Allgemeine Zeitung, FAZ (Франкфуртская общая газета) — самая консервативная и уважаемая газета ФРГ, издается во Франкфурте-на-Майне.

                    Süddeutsche Zeitung, SZ (Южнонемецкая газета) — уважаемая серьезная газета, издаваемая в Мюнхене. Несмотря на свое название, является общенациональной газетой.

                    Die Welt (Мир) — газета политического влияния крупнейшего немецкого издательского концерна Springer-Verlag, специализирующегося на выпуске развлекательной периодики.

                    Bild (Картинка) — бульварная газета, флагман издательства Springer-Verlag, самая тиражная газета Германии. В отличие от всех остальных общенациональных газет, подавляющее большинство тиража Bild распространяется в розницу, а не по подписке.

                    Handelsblatt (Торговая газета) — ведущая финансовая газета Германии. Издается с 1946 г. Тираж: 148.000 экземпляров.

                    Financial Times Deutschland (Financial Times Германия) — финансовая газета, которая издается с 2000 г. Тираж: 100.000 экземпляров.

                    Die Tageszeitung (ежедневная газета) — основана в 1978 г. как рупор леворадикального движения. Кроме берлинского издания, есть несколько региональных изданий. Известна своими провокативными, антивоенными и антинационалистическими статьями. Тираж: 60.000 экземпляров.

Надрегиональные ежедневные газеты:

                    Westdeutsche Allgemeine Zeitung, WAZ (Западногерманская общая газета) — консервативное издание, распространяющееся в землях Северный Рейн-Вестфалия и Рейнланд-Пфальц, головная газета издательской группы WAZ-Gruppe.

Прочие газеты ФРГ:

                    Frankfurter Rundschau (Франкфуртское обозрение) — местная газета региона Гессен, симпатизирующая социал-демократам;

                    Sächsische Zeitung (Саксонская газета) — крупнейшая газета Восточной Германии, с редакцией в Дрездене, головное издание газетной группы Sächsische Zeitung

                    Berliner Zeitung (Берлинская газета)

                    Tagesspiegel (Зеркало дня)

                    Stuttgarter Zeitung (Штутгартская газета)

Еженедельные общественно-политические журналы:

Информация о работе Формирование имиджа современной России на международной арене