Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:31, дипломная работа

Описание

Целью исследования является изучение понятия целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России, направлений, порядка их принятия, анализ механизмов финансирования федеральных целевых программ, определение направлений совершенствования в данной области, концептуальных предложений по совершенствованию системы финансирования.

Содержание

Введение__________________________________________________________
Глава 1. Федеральные целевые программы: понятие и экономическая сущность_______________________________________________________
1.1. Назначение федеральных целевых программ_______________________
1.2. Система финансирования реализации федеральных целевых программ______________________________________________________
Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых программ____________________________
2.1. Направления и сферы реализации федеральных целевых программ________________________________________________________
2.2. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»_________________________________________________________
2.3. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»_______________________________
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ___________________________
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль______________
3.2. Проблемные аспекты финансирования федеральных целевых программ и пути их решения__________________________________________________
Заключение________________________________________________________
Список источников__________________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Текст диплома Марина 1 отправка.docx

— 317.15 Кб (Скачать документ)

 

Источник [].

Анализируя  данные, приведенные в таблице  можно сделать вывод о том, что программа охватывает обширные социальные сферы- обеспечение жильём молодых специалистов и молодых семей, строительство объектов социальной инфраструктуры (садики, школы, ФАП-ы, больницы, дома культуры), объекты ЖКХ (газификация, водоснабжение, телефонизация, автомобильные дороги и т.д.), противопожарная безопасность. В ходе реализации прослеживается положительная динамика увеличения показателей по всем направлениям с начала периода 2003 года.

Реализация программы  тесно связана с бюджетным  финансированием. Данные бюджетных  назначений приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.8.

Бюджетные назначения  ФЦП  «Социальное развитие села до 2013 года»

Наименование

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Весь период

Бюджетные назначения по направлению  «Капитальные вложения» (млн рубл.)

67,80

1739,1200

2472,8600

4571,4200

2485,7000

2974,0200

3590,1400

3199,0000

3199,000

3199,000

3199,000

30697

Бюджетные назначения по направлению  «НИОКР»

(млн рубл.)

45,0000

38,6000

26,2800

31,4600

30,5700

2,5400

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

178,4500

Бюджетные назначения по направлению

«прочие нужды»

(млн рубл.)

1470,0000

0,9800

0,9800

 

3679,0860

5269,2300

4536,3500

4520,0000

4520,0000

4520,0000

4520,0000

33036,6260

Бюджетные назначения по направлению  по ФЦП,

(млн рубл.)

1537,8500

1785,1000

2512,4400

4597,700

6196,2460

8273,8200

8129,0300

7720,0000

7720,0000

7720,0000

7720,0000

63912,1860


Источник [].

Анализ данных, приведенных в таблице позволяет сделать вывод о том, бюджетное финансирование данной ФЦП имеет стабильную тенденцию к росту. С 2010 года размер бюджетных назначений по каждому направлению выровнялся на весь оставшийся период.

В таблицах 2.9, 2.10, 2.11 приведены  статистические данные о размерах предусмотренного финансирования ФЦП из бюджетов разных уровней.

Таблица 2.9.

Предусмотренные программой объёмы финансирования ФЦП  за счёт средств федерального бюджета

Наименование

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Весь период

по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.)

 

200,00

2269,80

4571,42

2485,70

2974,02

3590,14

3199,00

3199,00

3199,00

3199,00

28887,08

по направлению «НИОКР» 

(млн рубл.)

 

45,00

38,60

26,28

31,46

30,57

2,54

1,00

1,00

1,00

1,00

178,45

по направлению

«прочие нужды»

(млн рубл.)

1313,70

1610,60

22,34

 

3678,85

5269,23

4536,35

4520,00

4520,00

4520,00

4520,00

34511,07

по направлению по ФЦП,

(млн рубл.)

1313,70

1855,60

2330,74

4597,70

6196,01

8273,82

8129,03

7720,00

7720,00

7720,00

7720,00

63576,60


Источник [].

Таблица 2.10.

Предусмотренные программой объёмы финансирования ФЦП  за счёт средств бюджетов субъектов

Наименование

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Весь период

по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.)

6150,97

6979,05

9869,80

10580,81

7923,50

8387,55

4560,70

4723,30

5211,60

5116,70

5116,70

74620,68

по направлению «НИОКР» 

(млн рубл.)

 

5,00

9,10

               

14,10

по направлению

«прочие нужды»

(млн рубл.)

31,70

29,60

46,10

47,42

4926,00

7036,90

5113,30

6068,80

6026,70

6026,70

6026,70

41379,92

по направлению по ФЦП,

(млн рубл.)

6182,67

7013,65

9925,00

10628,23

12849,50

15424,45

9674,00

10792,10

11238,30

11143,40

11143,40

116014,70


Источник [].

Таблица 2.11.

Предусмотренные программой объёмы финансирования ФЦП  за счёт средств внебюджетных источников

Наименование

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Весь период

по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.)

7014,24

7390,70

9647,20

9760,07

4303,97

4924,38

3616,55

3775,10

2970,70

3090,70

3090,70

59584,31

по направлению «НИОКР» 

(млн рубл.)

                       

по направлению

«прочие нужды»

(млн рубл.)

82,40

89,90

122,00

124,00

7215,80

5477,80

4864,30

4701,80

4520,00

4520,00

4520,00

36172,00

по направлению по ФЦП,

(млн рубл.)

7096,64

7480,60

9769,20

9884,07

11519,77

10336,18

8480,85

8476,90

7490,70

7610,70

7610,70

95756,31


Источник [].

Из анализа приведенных  данных можно сделать вывод, что основное финансирование ФЦП предусмотрено в данном случае за счёт средств бюджетов субъектов, в отличии от ранее проанализированного ФЦП «Жилище», вторым источником является внебюджетное финансирование, третьим- средства федерального бюджета. Не смотря на динамику стабильного ежегодного увеличения финансирования, направление НИОКР финансируется «эпизодически», финансирование данного направления из внебюджетных источников вообще не предусматривается. Незначительное финансирование направления НИОКР не является недостатком, а связано со спецификой аграрной отрасли и востребованности в ней НИОКР.

Данные  о фактическом финансировании ФЦП  по данным Федерального казначейства за 2011 год, по состоянию на 01.01.2012 года приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.12.

Объёмы фактического финансирования ФЦП на 01.01.2012 год

Наименование

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Весь период

по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.)

66,3500

1737,6200

2472,5190

4555,8515

2478,2672

2970,2580

2588,0500

3199,0000

3199,0000

   

24266,9157

по направлению «НИОКР» 

(млн рубл.)

 

45,0000

35,0000

25,6347

27,3020

29,6550

2,54000

1,0000

0,80000

   

166,9717

по направлению

«прочие нужды»

(млн рубл.)

1470,0000

0,9800

0,9800

 

3678,8500

5269,23000

4536,500

4520,000

4520,000

   

23996,3900

по направлению по ФЦП,

(млн рубл.)

1536,3500

1783,600

2508,4990

4581,4862

6184,4192

8269,1430

8126,9400

7720,000

7719,8000

   

48430,2374


Источник [].

Сопоставляя данные по заложенному  и фактически произведенному финансированию данного направления ФЦП можно  сделать вывод о недофинансировании на 25-30 % по итогам 2011 года. Данный факт является негативным моментом, перекрывающим положительные результаты ежегодной динамики финансирования. Не своевременность обеспечения необходимыми денежными средствами приведет к затягиванию сроков реализации проекта, дополнительной его пролонгации, что будет для государства экономически невыгодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  механизмов финансового обеспечения  реализации федеральных целевых  программ

 

3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль

 

Главными распорядителями средств  федерального бюджета являются все  федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные  и судебные органы Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в состав главных  распорядителей средств федерального бюджета также могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).

В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы  проведения и т.д. существует также  классификация государственного финансового  контроля в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:

а) президентский;

б) представительных органов государственной  власти и местного самоуправления;

в) исполнительных органов власти;

г) финансово-кредитных органов.

Принцип разделения властей придает важную роль финансовому контролю за деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти и определяет его новое содержание. Основы контроля закреплены в Конституции российской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется Федеральным Законом Российской Федерации. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Информация о работе Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования