Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:31, дипломная работа
Целью исследования является изучение понятия целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России, направлений, порядка их принятия, анализ механизмов финансирования федеральных целевых программ, определение направлений совершенствования в данной области, концептуальных предложений по совершенствованию системы финансирования.
Введение__________________________________________________________
Глава 1. Федеральные целевые программы: понятие и экономическая сущность_______________________________________________________
1.1. Назначение федеральных целевых программ_______________________
1.2. Система финансирования реализации федеральных целевых программ______________________________________________________
Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых программ____________________________
2.1. Направления и сферы реализации федеральных целевых программ________________________________________________________
2.2. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»_________________________________________________________
2.3. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»_______________________________
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ___________________________
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль______________
3.2. Проблемные аспекты финансирования федеральных целевых программ и пути их решения__________________________________________________
Заключение________________________________________________________
Список источников__________________________________________________
Источник [].
Анализируя данные, приведенные в таблице можно сделать вывод о том, что программа охватывает обширные социальные сферы- обеспечение жильём молодых специалистов и молодых семей, строительство объектов социальной инфраструктуры (садики, школы, ФАП-ы, больницы, дома культуры), объекты ЖКХ (газификация, водоснабжение, телефонизация, автомобильные дороги и т.д.), противопожарная безопасность. В ходе реализации прослеживается положительная динамика увеличения показателей по всем направлениям с начала периода 2003 года.
Реализация программы тесно связана с бюджетным финансированием. Данные бюджетных назначений приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.8.
Бюджетные назначения ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Весь период |
Бюджетные назначения по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.) |
67,80 |
1739,1200 |
2472,8600 |
4571,4200 |
2485,7000 |
2974,0200 |
3590,1400 |
3199,0000 |
3199,000 |
3199,000 |
3199,000 |
30697 |
Бюджетные назначения по направлению «НИОКР» (млн рубл.) |
45,0000 |
38,6000 |
26,2800 |
31,4600 |
30,5700 |
2,5400 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
178,4500 |
Бюджетные назначения по направлению «прочие нужды» (млн рубл.) |
1470,0000 |
0,9800 |
0,9800 |
3679,0860 |
5269,2300 |
4536,3500 |
4520,0000 |
4520,0000 |
4520,0000 |
4520,0000 |
33036,6260 | |
Бюджетные назначения по направлению по ФЦП, (млн рубл.) |
1537,8500 |
1785,1000 |
2512,4400 |
4597,700 |
6196,2460 |
8273,8200 |
8129,0300 |
7720,0000 |
7720,0000 |
7720,0000 |
7720,0000 |
63912,1860 |
Источник [].
Анализ данных, приведенных в таблице позволяет сделать вывод о том, бюджетное финансирование данной ФЦП имеет стабильную тенденцию к росту. С 2010 года размер бюджетных назначений по каждому направлению выровнялся на весь оставшийся период.
В таблицах 2.9, 2.10, 2.11 приведены статистические данные о размерах предусмотренного финансирования ФЦП из бюджетов разных уровней.
Таблица 2.9.
Предусмотренные программой объёмы финансирования ФЦП за счёт средств федерального бюджета
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Весь период |
по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.) |
200,00 |
2269,80 |
4571,42 |
2485,70 |
2974,02 |
3590,14 |
3199,00 |
3199,00 |
3199,00 |
3199,00 |
28887,08 | |
по направлению «НИОКР» (млн рубл.) |
45,00 |
38,60 |
26,28 |
31,46 |
30,57 |
2,54 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
178,45 | |
по направлению «прочие нужды» (млн рубл.) |
1313,70 |
1610,60 |
22,34 |
3678,85 |
5269,23 |
4536,35 |
4520,00 |
4520,00 |
4520,00 |
4520,00 |
34511,07 | |
по направлению по ФЦП, (млн рубл.) |
1313,70 |
1855,60 |
2330,74 |
4597,70 |
6196,01 |
8273,82 |
8129,03 |
7720,00 |
7720,00 |
7720,00 |
7720,00 |
63576,60 |
Источник [].
Таблица 2.10.
Предусмотренные программой объёмы финансирования ФЦП за счёт средств бюджетов субъектов
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Весь период |
по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.) |
6150,97 |
6979,05 |
9869,80 |
10580,81 |
7923,50 |
8387,55 |
4560,70 |
4723,30 |
5211,60 |
5116,70 |
5116,70 |
74620,68 |
по направлению «НИОКР» (млн рубл.) |
5,00 |
9,10 |
14,10 | |||||||||
по направлению «прочие нужды» (млн рубл.) |
31,70 |
29,60 |
46,10 |
47,42 |
4926,00 |
7036,90 |
5113,30 |
6068,80 |
6026,70 |
6026,70 |
6026,70 |
41379,92 |
по направлению по ФЦП, (млн рубл.) |
6182,67 |
7013,65 |
9925,00 |
10628,23 |
12849,50 |
15424,45 |
9674,00 |
10792,10 |
11238,30 |
11143,40 |
11143,40 |
116014,70 |
Источник [].
Таблица 2.11.
Предусмотренные программой объёмы финансирования ФЦП за счёт средств внебюджетных источников
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Весь период |
по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.) |
7014,24 |
7390,70 |
9647,20 |
9760,07 |
4303,97 |
4924,38 |
3616,55 |
3775,10 |
2970,70 |
3090,70 |
3090,70 |
59584,31 |
по направлению «НИОКР» (млн рубл.) |
||||||||||||
по направлению «прочие нужды» (млн рубл.) |
82,40 |
89,90 |
122,00 |
124,00 |
7215,80 |
5477,80 |
4864,30 |
4701,80 |
4520,00 |
4520,00 |
4520,00 |
36172,00 |
по направлению по ФЦП, (млн рубл.) |
7096,64 |
7480,60 |
9769,20 |
9884,07 |
11519,77 |
10336,18 |
8480,85 |
8476,90 |
7490,70 |
7610,70 |
7610,70 |
95756,31 |
Источник [].
Из анализа приведенных данных можно сделать вывод, что основное финансирование ФЦП предусмотрено в данном случае за счёт средств бюджетов субъектов, в отличии от ранее проанализированного ФЦП «Жилище», вторым источником является внебюджетное финансирование, третьим- средства федерального бюджета. Не смотря на динамику стабильного ежегодного увеличения финансирования, направление НИОКР финансируется «эпизодически», финансирование данного направления из внебюджетных источников вообще не предусматривается. Незначительное финансирование направления НИОКР не является недостатком, а связано со спецификой аграрной отрасли и востребованности в ней НИОКР.
Данные о фактическом финансировании ФЦП по данным Федерального казначейства за 2011 год, по состоянию на 01.01.2012 года приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.12.
Объёмы фактического финансирования ФЦП на 01.01.2012 год
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Весь период |
по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.) |
66,3500 |
1737,6200 |
2472,5190 |
4555,8515 |
2478,2672 |
2970,2580 |
2588,0500 |
3199,0000 |
3199,0000 |
24266,9157 | ||
по направлению «НИОКР» (млн рубл.) |
45,0000 |
35,0000 |
25,6347 |
27,3020 |
29,6550 |
2,54000 |
1,0000 |
0,80000 |
166,9717 | |||
по направлению «прочие нужды» (млн рубл.) |
1470,0000 |
0,9800 |
0,9800 |
3678,8500 |
5269,23000 |
4536,500 |
4520,000 |
4520,000 |
23996,3900 | |||
по направлению по ФЦП, (млн рубл.) |
1536,3500 |
1783,600 |
2508,4990 |
4581,4862 |
6184,4192 |
8269,1430 |
8126,9400 |
7720,000 |
7719,8000 |
48430,2374 |
Источник [].
Сопоставляя данные по заложенному
и фактически произведенному финансированию
данного направления ФЦП можно
сделать вывод о
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль
Главными распорядителями
В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы проведения и т.д. существует также классификация государственного финансового контроля в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:
а) президентский;
б) представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
в) исполнительных органов власти;
г) финансово-кредитных органов.
Принцип разделения властей придает важную роль финансовому контролю за деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти и определяет его новое содержание. Основы контроля закреплены в Конституции российской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.
Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется Федеральным Законом Российской Федерации. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.
Информация о работе Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования