Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:31, дипломная работа

Описание

Целью исследования является изучение понятия целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России, направлений, порядка их принятия, анализ механизмов финансирования федеральных целевых программ, определение направлений совершенствования в данной области, концептуальных предложений по совершенствованию системы финансирования.

Содержание

Введение__________________________________________________________
Глава 1. Федеральные целевые программы: понятие и экономическая сущность_______________________________________________________
1.1. Назначение федеральных целевых программ_______________________
1.2. Система финансирования реализации федеральных целевых программ______________________________________________________
Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых программ____________________________
2.1. Направления и сферы реализации федеральных целевых программ________________________________________________________
2.2. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»_________________________________________________________
2.3. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»_______________________________
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ___________________________
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль______________
3.2. Проблемные аспекты финансирования федеральных целевых программ и пути их решения__________________________________________________
Заключение________________________________________________________
Список источников__________________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Текст диплома Марина 1 отправка.docx

— 317.15 Кб (Скачать документ)

Так же предусмотрено  введение в действие общеобразовательных  учреждений на 209,53 тыс. мест, дошкольных образовательных учреждений на 13,23 тыс. мест, открытие 1094 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 55,1 тыс. мест, 1762 организаций по оказанию населению  услуг производственной деятельности; открытие 1441 филиала детско-юношеских  спортивных школ при сельских общеобразовательных  учреждениях, 1550 организаций розничной  торговли и общественного питания, 6991 специализированной организации  бытового обслуживания, 250 информационно  – консультационных центров; газификация 391581 дома (квартиры); повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым  газом до 59,9 процента; повышение  уровня обеспеченности сельского населения  питьевой водой до 66,3 процента; введение в действие 1413 тыс. номеров телефонной сети; введение в действие 5920 км автомобильных дорог.

По приоритету «Социальная инфраструктура» предусмотрена  реализация 11 программ:

«Научные  и научно-педагогические кадры инновационной  России» на 2009–2013 годы,

«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы»,

«Предупреждение и борьба с социально значимыми  заболеваниями (2007–2011 годы)»,

«Культура России (2006–2011 годы)»,

Федеральная целевая программа развития образования  на 2011–2015 годы (проект),

«Русский  язык (2011–2015 годы)» (проект),

«Сохранность  и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011–2015 годах» (проект),

«Охрана озера Байкал и социально-экономическое  развитие Байкальской природной  территории на 2011–2020 годы» (проект),

«Развитие внутреннего и въездного туризма  в Российской Федерации (2011–2016 годы)» (проект),

государственная программа «Доступная среда на 2011–2015 годы» (проект), «Чистая вода» на 2011–2017 годы (проект).

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета  по приоритету «Социальная инфраструктура» составил: в 2011 году – 96,12 млрд. рублей, что на 50,6% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 63,02 млрд. рублей, в 2013 году – 39,94 млрд. рублей.

В рамках приоритета «Безопасность» будет осуществляться реализация мероприятий 17 федеральных  целевых программ:

«Уничтожение  запасов химического оружия в  Российской Федерации»,

«Обеспечение  ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»,

«Государственная  граница Российской Федерации (2003–2011 годы)»,

«Повышение  устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2014 годы»,

«Развитие уголовно-исполнительной системы (2007–2016 годы)»,

«Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и  взрывчатых материалов, приведение системы  их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005–2010 годы»,

«Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2015 годы)»,

«Пожарная безопасность в Российской Федерации  на период до 2012 года»,

«Национальная система химической и биологической  безопасности Российской Федерации (2009–2013 годы)»,

«Повышение  безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах»,

«Создание системы базирования Черноморского  флота на территории Российской Федерации  в 2005–2020 годах»,

«Мировой  океан»,

«Совершенствование  федеральной системы разведки и  контроля воздушного пространства Российской Федерации до 2015 года» (проект),

«Снижение рисков и смягчение последствий  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» (проект),

«Обеспечение  безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011–2015 годах» (проект),

«Промышленная утилизация вооружения и военной  техники (2011–2020 годы)» (проект), «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (проект).

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета  по приоритету «Безопасность» составил: в 2011 году – 101,42 млрд. рублей, что на 37,2% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 84,54 млрд. рублей, в 2013 году – 72,77 млрд. рублей.

По приоритету «Развитие регионов» предусматривается  реализация 6 федеральных целевых  программ:

«Социально-экономическое  развитие Чеченской Республики на 2008–2012 годы»,

«Юг России (2008–2013 годы)»,

Программа развития Калининградской области  на период до 2015 года, «Социально-экономическое  развитие Курильских островов (Сахалинская  область) на 2007–2015 годы»,

«Социально-экономическое  и этнокультурное развитие российских немцев на 2008–2012 годы»,

«Социально-экономическое  развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы».

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета  по приоритету «Развитие регионов» составил: в 2011 году – 37,39 млрд. рублей, что на 40,6% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 30,62 млрд. рублей, в 2013 году – 13,40 млрд. рублей.

Основной  целью названного приоритетного  направления является повышение благосостояния и качества жизни населения республик, входящих в состав Южного и Северокавказского федеральных округов, обеспечивающее сокращение их отставания от среднероссийского уровня.

По приоритету «Развитие государственных институтов»  будут реализовываться 4 программы:

«Развитие судебной системы России» на 2007–2012 годы,

подпрограмма  «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2012 годы)» федеральной целевой  программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 годы)»,

«Развитие государственной статистики России в 2007–2011 годах», государственная программа  «Информационное общество (2011–2020 годы)» (проект).

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета  по приоритету «Развитие государственных институтов» составил: в 2011 году – 22,39 млрд. рублей, что на 12,4% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 18,73 млрд. рублей, в 2013 году – 3,10 млрд. рублей.

В результате выполнения данной программы ожидается  повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов  граждан и организаций обеспечение  открытости и прозрачности правосудия;

повышение доверия к правосудию, в том  числе путем повышения эффективности  и качества рассмотрения дел;

создание  необходимых условий для осуществления  правосудия, обеспечение его доступности;

обеспечение независимости судей;

повышение уровня исполнения судебных актов.

Финансирование  ФЦП является значительной бюджетной  составляющей .Доля финансирования, приходящаяся на ФЦП проиллюстрирована на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Доля ФЦП В расходной части  федерального бюджета за период 2010-2013 годы

Источник []

 

Для определения  достаточности финансирования ФЦП  проведём выборочный детальный анализ бюджетного финансирования наиболее крупных  и значимых ФЦП- «Жилище» и «Село».

 

    1. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»

 

Федеральная целевая программа  «Жилище» (далее ФЦП «Жилище») разработана на среднесрочную перспективу на 2011- 2015 годы. Целью программы является формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

В состав программы входит шесть крупных  подпрограмм по направлениям: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"

Правовой  основой ФЦП «Жилище» является Программа, утверждённая постановлением Правительства  РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050,с учётом изменений, внесённых постановлением Правительства  РФ от 14 июля 2011 г. № 575, от 6 октября 2011 г. № 825, от 27 декабря 2011 г. № 1161.

Уровень обеспеченности населения жильем на конец 2011 года составит 22,8 кв.м на человека, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составит 33,7 тыс. человек, годовой объем ввода жилья достигнет 63 млн. кв. метров, доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса составила 40%, количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия достигнет 16,5 тыс. семей.

В 2012 году Правительство планирует не снижать  установленный темп реализации. По прогнозам уровень обеспеченности населения жильем на конец 2012 года составит 23,1 кв.м на человека, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составит 33,2тыс. человек, годовой объем ввода жилья достигнет 67 млн. кв. метров, доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса составит 45%, количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия составит 15,7 тыс. семей, будет завершено строительство и реконструкция 12 объектов коммунальной инфраструктуры.

Реализация  названной программы обеспечит  формирование нового сегмента строительства  жилья эконом-класса, в первую очередь  малоэтажного, с целью повышения  доступности жилья для семей  со средним уровнем доходов; стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности  приобретения жилья для молодых  семей; повышение эффективности  исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных  категорий граждан.

Государственный заказчик – координатор Министерство регионального развития Российской Федерации

Государственные заказчики федеральные органы исполнительной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.

Проведем  анализ реализации названной программы  в рамках финансового периода 2011- 2015 годов. Основные целевые показатели программы приведены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1.

Основные  целевые показатели ФЦП «Жилище» 2011-2015 годов

№п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

1

Уровень обеспеченности населения жильём (на конец года)

Кв. метров на человека

24,2

22,8

23,1

23,4

23,8

24,2

2

Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости)

лет

4

4,3

4,2

4,1

4

4

3

Доля семей, имеющих возможность  приобрести жильё, соответствующее  стандартам

%

30

19

23

25

27

30

4

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

Тыс. семей

172

33,7

66,9

101,4

135,9

172

5

Годовой объём ввода жилья

Млн. кв. метров

90

63

67

70

79

90

6

Доля ввода жилья, соответсующая  стандартам эконом класса, в общем  объёме ввода жилья

%

60

40

45

50

55

60

7

Доля ввода малоэтажного жилья, в  общем объёме ввода жилья

%

60

50

55

60

60

60

8

Количество граждан, улучшивших жилищные условия

Тыс. семей

83,5

16,5

32,2

46,2

64,4

83,5

9

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, завершенных строительством

штук

19

1

12

15

15

19

10

Количество разработанных национальных стандаротов и сводов правил в  рамках программы

штук

20

18

1

1

   

Информация о работе Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования