Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:31, дипломная работа

Описание

Целью исследования является изучение понятия целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России, направлений, порядка их принятия, анализ механизмов финансирования федеральных целевых программ, определение направлений совершенствования в данной области, концептуальных предложений по совершенствованию системы финансирования.

Содержание

Введение__________________________________________________________
Глава 1. Федеральные целевые программы: понятие и экономическая сущность_______________________________________________________
1.1. Назначение федеральных целевых программ_______________________
1.2. Система финансирования реализации федеральных целевых программ______________________________________________________
Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых программ____________________________
2.1. Направления и сферы реализации федеральных целевых программ________________________________________________________
2.2. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»_________________________________________________________
2.3. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»_______________________________
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ___________________________
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль______________
3.2. Проблемные аспекты финансирования федеральных целевых программ и пути их решения__________________________________________________
Заключение________________________________________________________
Список источников__________________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Текст диплома Марина 1 отправка.docx

— 317.15 Кб (Скачать документ)

а) о корректировке  целей и срока реализации целевой  программы, перечня программных  мероприятий;

б) о смене  государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

в) о сокращении финансирования целевой программы  за счет средств федерального бюджета  на очередной финансовый год;

г) о досрочном  прекращении реализации целевой  программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

д) о принятии в установленном порядке мер  к руководителю целевой программы.

Для обеспечения  мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный  заказчик целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством  финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы  на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Руководитель  целевой программы несет ответственность  за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование  выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Текущее управление реализацией целевой  программы осуществляется государственным  заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой  в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.

Государственный заказчик целевой программы может  на договорной основе передавать соответствующим  предприятиям, организациям и учреждениям  выполнение следующих функций:

а) организация  и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;

б) отбор  на конкурсной основе исполнителей программных  мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и  аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г) мониторинг результатов реализации программных  мероприятий;

д) организация  независимой оценки показателей  результативности и эффективности  программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

е) внедрение  и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией  целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.

Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы  утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика целевой  программы.

До начала реализации целевой программы государственный  заказчик целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  положение об управлении реализацией  целевой программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового  плана реализации целевой программы;

механизмы корректировки программных мероприятий  и их ресурсного обеспечения в  ходе реализации целевой программы;

процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов  и показателей, результатах мониторинга  реализации целевой программы, программных  мероприятиях и об условиях участия  в них исполнителей, а также  о проводимых конкурсах и критериях  определения победителей.

Реализация  целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных  нужд, заключаемых государственным  заказчиком программы со всеми исполнителями  программных мероприятий. Государственный  контракт определяет права и обязанности  государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных  нужд, регулирует их отношения при  выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает  осуществление государственным  заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Государственные заказчики целевой программы  сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  о заключенных со всеми исполнителями  программных мероприятий государственных  контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в  том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных  нужд. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

При необходимости  государственный заказчик вносит в  Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

Обоснование продления  срока реализации целевой программы  или подготовки новой целевой  программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и  межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством образования  и науки Российской Федерации  и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой  целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки  и направляет его в Правительство  Российской Федерации.

Механизм  формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм  определяется в порядке, установленном  для целевых программ.

Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками  организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

В случае непредставления государственными заказчиками в установленный  срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании  средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых  программ, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством  образования и науки Российской Федерации сообщает об этом в Правительство  Российской Федерации.

Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых  программ, заинтересованных органов  государственной власти Российской Федерации и органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование  средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы.

По результатам  экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство  Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении  льгот или применении санкций  к участникам реализации программ.

Государственные заказчики целевых программ направляют:

в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о  подготовке и реализации федеральных  целевых программ, необходимую для  выполнения возложенных на министерства функций;

- ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, – в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

- сведения о результативности НИОКР;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

- оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

- оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки  Российской Федерации, государственных  заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство  Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых  программ и межгосударственных целевых  программ, в осуществлении которых  участвует Российская Федерация, за отчетный год.

По целевой  программе, срок реализации которой  завершается в отчетном году, государственный  заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков – государственный  заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и  Министерство образования и науки  Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности  использования финансовых средств  за весь период ее реализации.

Доклад  должен включать информацию о результатах  реализации целевой программы и  подпрограмм за истекший год и  за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых  индикаторов и показателей. В  случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

- о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;

- о смене государственного заказчика целевой программы;

- об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

- о досрочном прекращении реализации целевой программы.

Основные  сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых  показателей, об объеме затраченных  на выполнение целевой программы  финансовых ресурсов, а также о  результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются  в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Информация о работе Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования