Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:31, дипломная работа
Целью исследования является изучение понятия целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России, направлений, порядка их принятия, анализ механизмов финансирования федеральных целевых программ, определение направлений совершенствования в данной области, концептуальных предложений по совершенствованию системы финансирования.
Введение__________________________________________________________
Глава 1. Федеральные целевые программы: понятие и экономическая сущность_______________________________________________________
1.1. Назначение федеральных целевых программ_______________________
1.2. Система финансирования реализации федеральных целевых программ______________________________________________________
Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых программ____________________________
2.1. Направления и сферы реализации федеральных целевых программ________________________________________________________
2.2. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»_________________________________________________________
2.3. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»_______________________________
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ___________________________
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль______________
3.2. Проблемные аспекты финансирования федеральных целевых программ и пути их решения__________________________________________________
Заключение________________________________________________________
Список источников__________________________________________________
Источник [].
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что к стандартному уровню обеспеченности населения жильём (24,2 кв. метра на человека) планируется подойти к 2015 году, по итогам 2011 года данный показатель являлся наименьшим- 22,8 кв. метра. Коэффициент доступности жилья, рассчитываемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 –х человек в 2011 году составлял 4,3,что на 0,3 больше идеального показателя. Данный коэффициент свидетельствует о наличии у населения, благодаря использованию программы, в пределах 4-х летнего периода приобрести собственное жильё.
Анализ данных по молодым
семьям, улучшившим жилищные условия,
в том числе с использованием
ипотечных кредитов и займов, при
оказании содействия за счёт средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов, позволяет
сделать вывод о
Реализация программы тесно связана с бюджетным финансированием. Данные бюджетных назначений приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Бюджетные назначения ФЦП «Жилище» за 2011-2015 годы
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Весь период |
Бюджетные назначения по направлению «Капитальные вложения» (млн рубл.) |
3788,5700 |
4274,7300 |
4995,4500 |
4984,2100 |
18042,9600 | |
Бюджетные назначения по направлению «НИОКР» (млн рубл.) |
57,3000 |
16,0000 |
12,0000 |
85,3000 | ||
Бюджетные назначения по направлению «прочие нужды» (млн рубл.) |
48133,6000 |
47294,6667 |
35983,4100 |
35836,7900 |
167248,4667 | |
Бюджетные назначения по направлению по ФЦП, (млн рубл.) |
51979,4700 |
51585,3967 |
40990,8600 |
40821,0000 |
185376,7267 |
Источник [].
Из анализа данных следует, что бюджетные назначения по направлению ФЦП в разы превышают бюджетные вложения по иным направлениям. Максимальная сумма бюджетных вложений была заложена на период 2011-2012 годов (51979,4700 млн рублей- 51585,3967 млн рублей) соответственно.
Финансирование ФЦП «Жилище» предусмотрено как за счёт средств федерального и местного бюджета, так и из внебюджетных источников.
В приведенных ниже таблицах 2.3, 2.4, 2.5 отражены данные финансирования ФЦП за счёт бюджетов различных уровней.
Таблица 2.3.
Показатели финансирования, предусмотренные текстом ФЦП за счёт средств федерального бюджета
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Весь период |
Предусмотрено из федерального бюджета по направлению капитального вложения |
3788,57 |
4274,73 |
5109,86 |
5467,74 |
3158,77 |
21799,67 |
Предусмотрено из федерального бюджета по направлению НИОКР |
57,30 |
16,00 |
12,00 |
7,00 |
7,00 |
99,30 |
Предусмотрено из федерального бюджета по направлению «прочие нужды» |
48133,60 |
46599,27 |
47769,00 |
60142,76 |
67694,66 |
270339,29 |
Всего предусмотрено текстом программы из федерального бюджета |
51979,47 |
50890,00 |
52890,86 |
65617,50 |
70860,43 |
292238,26 |
Источник [].
Таблица 2.4.
Показатели финансирования, предусмотренные текстом ФЦП за счёт средств бюджета субъектов РФ
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Весь период |
Предусмотрено бюджетами субъектов по направлению капитального вложения |
||||||
Предусмотрено бюджетами субъектов по направлению НИОКР |
||||||
Предусмотрено бюджетами субъектов по направлению «прочие нужды» |
21191,63 |
18360,46 |
21807,61 |
23002,55 |
25642,98 |
110005,23 |
Всего предусмотрено текстом программы из бюджетов субъектов |
21191,63 |
18360,46 |
21807,61 |
23002,55 |
25642,98 |
110005,23 |
Источник [].
Таблица 2.5.
Показатели финансирования, предусмотренные текстом ФЦП из внебюджетных источников
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Весь период |
Предусмотрено из внебюджетных источников по направлению капитального вложения |
||||||
Предусмотрено из внебюджетных источников по направлению НИОКР |
||||||
Предусмотрено из внебюджетных источников по направлению «прочие нужды» |
38258,69 |
39526,32 |
44249,84 |
47933,87 |
54115,10 |
224083,82 |
Всего предусмотрено текстом программы из внебюджетных источников |
38258,69 |
39526,32 |
44249,84 |
47933,87 |
54115,10 |
224083,82 |
Источник [].
Анализируя данные, приведенные в таблицах 2.3, 2.4, 2.5 можно сделать вывод, что финансирование, предусмотренное ФЦП осуществляется в первую очередь за счёт бюджета федерации (292238,26- за весь период, 51979,47- 2011 год), во вторую очередь за счёт внебюджетных источников (224083,82- за весь период, 38258,69- за 2011 год), и в последнюю очередь за счёт бюджетов субъектов (110005,23- за весь период, 21191, 63- за 2011 год).
Объёмы бюджетного финансирования проиллюстрированы на рисунке 2.3.
Рис. 2.3 Объемы бюджетного финансирования целевых программ
(млн рублей)
Источник [].
Данные о фактическом финансировании ФЦП по данным Федерального казначейства за 2011 год, по состоянию на 01.01.2012 года приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Объёмы фактического финансирования ФЦП на 01.01.2012 год
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Весь период |
Профинансировано по направлению капитального вложения |
2357,1836 |
2357,1836 | ||||
Профинансировано по направлению НИОКР |
41,6680 |
41,6680 | ||||
Профинансировано по направлению «прочие нужды» |
48107,2680 |
48107,2680 | ||||
Всего из федерального бюджета |
50506,1196 |
50506,1196 |
Источник [].
Анализируя
статистические данные можно сделать
вывод о недостаточности
Второй крупной основной программой с сфере развития агропромышленного комплекса страны является ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года». Государственный заказчик – координатором является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Государственными заказчиками: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Федеральное дорожное агентство, Министерство регионального развития Российской Федерации.
Нормативной базой названной ФЦП является Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 858, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 29 апреля 2005 г. № 271, от 3 апреля 2006 г. № 190 (утверждена новая редакция), от 17 сентября 2007 г. № 596, от 5 марта 2008 г. № 143 (утверждена новая редакция), от 2 июня 2008 г. № 423, от 7 ноября 2008 г. № 821, от 31 января 2009 г. № 83, от 28 апреля 2011 г. № 336.
Целью и
основными этапами программы
является развитие социальной сферы
и инженерной инфраструктуры сельских
муниципальных образований; создание
правовых, административных и экономических
условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию сельских
муниципальных образований; создание
условий для завершения передачи
объектов социальной сферы и инженерной
инфраструктуры в ведение органов
местного самоуправления; расширение
рынка труда в сельской местности
и обеспечение его
В связи с тем, что на настоящий момент реализация ФЦП практически подходит к завершению, можно определить её роль в социально-экономическом развитии РФ.
Так, результатами реализации ФЦП стало улучшение жилищных условий более 210 тыс. сельских семей; привлечение и закрепление в сельской местности 162,34 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Улучшение здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом; повышение уровня электро-, водо - и газоснабжения сельских поселений; обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сельских автомобильных дорог.
Результатами
реализации мероприятий по развитию
в сельской местности ФЦП за 2011
год стало: водоснабжения (1900 км локальных
водопроводов) и газификации (2687 км
распределительных газовых
В 2012 году
планируется завершить реализацию
мероприятий по развитию в сельской
местности: водоснабжения (1840 км локальных
водопроводов) и газификации (2577 км
распределительных газовых
Проведем анализ реализации названной программы в рамках финансового периода 2003- 2013 годов. Основные целевые показатели программы приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Основные целевые показатели ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»
№ |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Все го |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Темп прироста численности с. наеления (в % от численности предыдущего года) |
% |
-0,26 |
-0,19 |
-0,09 |
-0,03 |
-0,02 | ||||||
2 |
Введение в эксплуатацию жилых домов |
Тыс. кв. м |
5715,96 |
722,2 |
936,6 |
983,4 |
1018,4 |
1177,7 |
877,66 |
||||
3 |
Доля семей, улучшивших свои жилищные условия |
% |
8,8 |
6,3 |
13 |
8 |
6,9 |
6,5 | |||||
4 |
Введение в эксплуатацию жилых домов для молодых семей |
Тыс. кв. м |
2229,92 |
713,4 |
679,5 |
837,02 |
|||||||
5 |
Обеспеченность жильём молодых семей и молодых специалистов |
% |
9,6 |
8,3 |
11,5 |
8,1 |
7,1 |
7,1 | |||||
6 |
Газификация |
ед |
432444 |
38950 |
40510 |
42540 |
53430 |
59036 |
47052 |
31250 |
23160 |
22213 |
20587 |
7 |
Введение в эксплуатацию водопроводов |
Тыс. км |
39,93 |
2,8 |
4,5 |
17,8 |
1,4 |
1,42 |
1,69 |
2,12 |
2,76 |
1,9 |
1,84 |
8 |
Приведение в нормативное |
км |
5234,43 |
1000 |
1200 |
1450 |
560 |
100 |
511,43 |
413 |
Информация о работе Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования