Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:31, дипломная работа

Описание

Целью исследования является изучение понятия целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России, направлений, порядка их принятия, анализ механизмов финансирования федеральных целевых программ, определение направлений совершенствования в данной области, концептуальных предложений по совершенствованию системы финансирования.

Содержание

Введение__________________________________________________________
Глава 1. Федеральные целевые программы: понятие и экономическая сущность_______________________________________________________
1.1. Назначение федеральных целевых программ_______________________
1.2. Система финансирования реализации федеральных целевых программ______________________________________________________
Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых программ____________________________
2.1. Направления и сферы реализации федеральных целевых программ________________________________________________________
2.2. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»_________________________________________________________
2.3. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»_______________________________
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ___________________________
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль______________
3.2. Проблемные аспекты финансирования федеральных целевых программ и пути их решения__________________________________________________
Заключение________________________________________________________
Список источников__________________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Текст диплома Марина 1 отправка.docx

— 317.15 Кб (Скачать документ)

 

Источник [].

Анализируя данные таблицы  можно сделать вывод, что к  стандартному уровню обеспеченности населения  жильём (24,2 кв. метра на человека) планируется  подойти к 2015 году, по итогам 2011 года данный показатель являлся наименьшим- 22,8 кв. метра. Коэффициент доступности  жилья, рассчитываемый как соотношение  средней рыночной стоимости стандартной  квартиры общей площадью 54 кв. метра  и среднего годового совокупного  денежного дохода семьи, состоящей  из 3 –х человек в 2011 году составлял 4,3,что на 0,3 больше идеального показателя. Данный коэффициент свидетельствует  о наличии   у населения, благодаря  использованию программы, в пределах 4-х летнего периода приобрести собственное  жильё.

Анализ данных по молодым  семьям, улучшившим жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов, при  оказании содействия за счёт средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ, местных бюджетов, позволяет  сделать вывод о неэффективности  действия программы для данной категории  граждан. Так при идеальном показателе  172 тыс. семей, в 2011 году улучшило жилищные условия только 33,7 тыс. семей. Данные показатели говорят о недостаточности проработанности направления, необходимости увеличения объёмов финансирования.

Реализация программы  тесно связана с бюджетным  финансированием. Данные бюджетных  назначений приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Бюджетные назначения  ФЦП  «Жилище» за 2011-2015 годы

Наименование

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Бюджетные назначения по направлению  «Капитальные вложения» (млн рубл.)

3788,5700

4274,7300

4995,4500

4984,2100

 

18042,9600

Бюджетные назначения по направлению «НИОКР»

(млн рубл.)

57,3000

16,0000

12,0000

   

85,3000

Бюджетные назначения по направлению

«прочие нужды»

(млн рубл.)

48133,6000

47294,6667

35983,4100

35836,7900

 

167248,4667

Бюджетные назначения по направлению  по ФЦП,

(млн рубл.)

51979,4700

51585,3967

40990,8600

40821,0000

 

185376,7267


 

Источник [].

Из анализа данных следует, что бюджетные назначения по направлению  ФЦП в разы превышают бюджетные  вложения по иным направлениям. Максимальная сумма бюджетных вложений была заложена на период 2011-2012 годов (51979,4700 млн рублей- 51585,3967 млн рублей) соответственно.

Финансирование ФЦП «Жилище» предусмотрено как за счёт средств  федерального и местного бюджета, так  и из внебюджетных источников.

 В приведенных ниже  таблицах 2.3, 2.4, 2.5 отражены данные  финансирования ФЦП за счёт  бюджетов различных уровней.

 

 

 

Таблица 2.3.

Показатели финансирования, предусмотренные текстом ФЦП  за счёт средств федерального бюджета

Наименование

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Предусмотрено из федерального  бюджета по направлению капитального вложения

3788,57

4274,73

5109,86

5467,74

3158,77

21799,67

Предусмотрено из федерального  бюджета по направлению НИОКР

57,30

16,00

12,00

7,00

7,00

99,30

Предусмотрено из федерального  бюджета по направлению «прочие  нужды»

48133,60

46599,27

47769,00

60142,76

67694,66

270339,29

Всего предусмотрено текстом  программы из федерального бюджета

51979,47

50890,00

52890,86

65617,50

70860,43

292238,26


Источник [].

 

Таблица 2.4.

Показатели финансирования, предусмотренные текстом ФЦП  за счёт средств  бюджета субъектов  РФ

 

Наименование

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Предусмотрено бюджетами субъектов по направлению капитального вложения

           

Предусмотрено бюджетами субъектов по направлению НИОКР

           

Предусмотрено бюджетами субъектов по направлению «прочие нужды»

21191,63

18360,46

21807,61

23002,55

25642,98

110005,23

Всего предусмотрено текстом программы из бюджетов субъектов

21191,63

18360,46

21807,61

23002,55

25642,98

110005,23


Источник [].

 

Таблица 2.5.

Показатели финансирования, предусмотренные текстом ФЦП  из внебюджетных источников

 

Наименование

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Предусмотрено из внебюджетных источников по направлению капитального вложения

           

Предусмотрено из внебюджетных источников по направлению НИОКР

           

Предусмотрено из внебюджетных источников по направлению «прочие нужды»

38258,69

39526,32

44249,84

47933,87

54115,10

224083,82

Всего предусмотрено текстом  программы из внебюджетных источников

38258,69

39526,32

44249,84

47933,87

54115,10

224083,82


Источник [].

Анализируя данные, приведенные в таблицах 2.3, 2.4, 2.5 можно сделать вывод, что финансирование, предусмотренное ФЦП осуществляется в первую очередь за счёт бюджета федерации (292238,26- за весь период, 51979,47- 2011 год), во вторую очередь за счёт внебюджетных источников (224083,82- за весь период, 38258,69- за 2011 год), и в последнюю очередь за счёт бюджетов субъектов (110005,23- за весь период, 21191, 63- за 2011 год).

Объёмы бюджетного финансирования проиллюстрированы на  рисунке 2.3.

Рис. 2.3 Объемы бюджетного финансирования целевых программ

(млн рублей)

Источник [].

Данные  о фактическом финансировании ФЦП по данным Федерального казначейства за 2011 год, по состоянию на 01.01.2012 года приведены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6.

Объёмы  фактического финансирования ФЦП на 01.01.2012 год

Наименование

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Профинансировано по направлению капитального вложения

2357,1836

       

2357,1836

Профинансировано по направлению НИОКР

41,6680

       

41,6680

Профинансировано по направлению «прочие нужды»

48107,2680

       

48107,2680

Всего из федерального бюджета

50506,1196

       

50506,1196


Источник [].

Анализируя  статистические данные можно сделать  вывод о недостаточности фактического финансирования за счёт средств федерального бюджета от предусмотренных за 2011 год 51979,47 млн рублей- 50506,1196 млн рублей на 1473,36 млн рублей, что безусловно негативно отразилось на сроках реализации ФЦП.

 

 

    1. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»

 

 

Второй  крупной основной программой с сфере развития агропромышленного комплекса страны является ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года». Государственный заказчик – координатором является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственными  заказчиками: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Федеральное дорожное агентство, Министерство регионального развития Российской Федерации.

Нормативной базой названной ФЦП  является Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 858, с изменениями  и дополнениями, внесенными  постановлениями  Правительства РФ от 29 апреля 2005 г. № 271, от 3 апреля 2006 г. № 190 (утверждена новая  редакция), от 17 сентября 2007 г. № 596, от 5 марта 2008 г. № 143 (утверждена новая редакция), от 2 июня 2008 г. № 423, от 7 ноября 2008 г. № 821, от 31 января 2009 г. № 83, от 28 апреля 2011 г. № 336.

Целью и  основными этапами программы  является развитие социальной сферы  и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; создание правовых, административных и экономических  условий для перехода к устойчивому  социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в ведение органов  местного самоуправления; расширение рынка труда в сельской местности  и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. I этап - 2003-2005 гг., II этап - 2006-2010 гг. III этап – 2011-2012 гг.

В связи  с тем, что на настоящий момент реализация ФЦП практически подходит к завершению, можно определить её роль в социально-экономическом  развитии РФ.

Так, результатами реализации ФЦП стало улучшение  жилищных условий более 210 тыс. сельских семей; привлечение и закрепление  в сельской местности 162,34 тыс. молодых  семей и молодых специалистов. Улучшение здоровья сельского населения  путем повышения доступности  и качества предоставления первичной  медико-санитарной помощи, занятий  физической культурой и спортом; повышение уровня электро-, водо - и газоснабжения сельских поселений; обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сельских автомобильных дорог.

Результатами  реализации мероприятий по развитию в сельской местности ФЦП за 2011 год стало: водоснабжения (1900 км локальных  водопроводов) и газификации (2687 км распределительных газовых сетей); введение в действие общеобразовательных учреждений на 3,39 тыс. мест, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - введение в действие жилых домов для граждан, проживающих в сельской местности, всего – 915,0 тыс. кв. м, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 510,0 тыс. кв. м.

В 2012 году планируется  завершить реализацию мероприятий по развитию в сельской местности: водоснабжения (1840 км локальных  водопроводов) и газификации (2577 км распределительных газовых сетей); введение в действие общеобразовательных  учреждений на 3,14 тыс. мест; улучшение  жилищных условий граждан, проживающих  в сельской местности, в том числе  молодых семей и молодых специалистов - введение в действие жилых домов  для граждан, проживающих в сельской местности, всего – 858,0 тыс. кв. м, в  том числе для молодых семей  и молодых специалистов – 478,0 тыс. кв. м.

Проведем  анализ реализации названной программы  в рамках финансового периода 2003- 2013 годов. Основные целевые показатели программы приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Основные  целевые показатели ФЦП «Социальное  развитие села до 2013 года»

Наименование индикатора

Ед. изм.

Все

го

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

Темп прироста численности с. наеления (в % от численности предыдущего года)

%

           

-0,26

-0,19

-0,09

-0,03

-0,02

2

Введение в эксплуатацию жилых  домов

Тыс. кв. м

5715,96

722,2

936,6

983,4

1018,4

1177,7

877,66

       

3

Доля семей, улучшивших свои жилищные условия

%

         

8,8

6,3

13

8

6,9

6,5

4

Введение в эксплуатацию жилых  домов для молодых семей 

Тыс. кв. м

2229,92

     

713,4

679,5

837,02

       

5

Обеспеченность жильём молодых семей  и молодых специалистов

%

         

9,6

8,3

11,5

8,1

7,1

7,1

6

Газификация

ед

432444

38950

40510

42540

53430

59036

47052

31250

23160

22213

20587

7

Введение в эксплуатацию водопроводов

Тыс. км

39,93

2,8

4,5

17,8

1,4

1,42

1,69

2,12

2,76

1,9

1,84

8

Приведение в нормативное состояние  автомобильных дорог

км

5234,43

1000

1200

1450

560

100

511,43

413

     

Информация о работе Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования