Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:31, дипломная работа

Описание

Целью исследования является изучение понятия целевых программ, анализ их влияния на социально-экономическое положение России, направлений, порядка их принятия, анализ механизмов финансирования федеральных целевых программ, определение направлений совершенствования в данной области, концептуальных предложений по совершенствованию системы финансирования.

Содержание

Введение__________________________________________________________
Глава 1. Федеральные целевые программы: понятие и экономическая сущность_______________________________________________________
1.1. Назначение федеральных целевых программ_______________________
1.2. Система финансирования реализации федеральных целевых программ______________________________________________________
Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых программ____________________________
2.1. Направления и сферы реализации федеральных целевых программ________________________________________________________
2.2. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Жилище»_________________________________________________________
2.3. Анализ финансового обеспечения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»_______________________________
Глава 3. Совершенствование механизмов финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ___________________________
3.1. Государственный мониторинг и финансовый контроль______________
3.2. Проблемные аспекты финансирования федеральных целевых программ и пути их решения__________________________________________________
Заключение________________________________________________________
Список источников__________________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Текст диплома Марина 1 отправка.docx

— 317.15 Кб (Скачать документ)

Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, нормативных  правовых актов по управлению реализацией  целевой программы и контролю за ходом выполнения программных  мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 – 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных  государственных контрактах, об объемах  их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:

- условия их проведения;

- порядок участия в них юридических лиц;

- составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

- протоколы заседаний конкурсных комиссий;

- порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансовое обеспечение основных приоритетных направлений реализации федеральных целевых  программ

 

2.1 Направления  и сферы реализации федеральных целевых программ

 

В 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов 55 действующих федеральных целевых программы предусматривается реализовать по девяти приоритетам: «Развитие высоких технологий», «Жилье»,«Транспортная инфраструктура», «Дальний Восток», «Село», «Социальная инфраструктура», «Безопасность», «Развитие регионов», «Развитие государственных институтов».

Иллюстрацию бюджетного финансирования ФЦП в  разрезе направлений изобразим  на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Бюджетное финансирование ФЦП в 2011 году по приоритетным направлениям

Источник []

 

Предварительная оценка объемов финансирования федеральных  целевых программ, реализуемых в  рамках указанных приоритетов, составит: в 2011 году – 921,77 млрд. рублей, что на 159,93 млрд. рублей (21%) больше, чем в 2010 г., в соответствии с Федеральным законом (), в 2012 году – 847,63 млрд. рублей, в 2013 году – 805,67 млрд. рублей.

Далее коротко  охарактеризуем  каждый приоритет.

В рамках приоритета «Развитие высоких технологий»  предусматривается реализовать 12 федеральных  целевых программ:

Федеральная космическая программа России на 2006–2015 годы,

«Глобальная навигационная система»,

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса  России на 2007–2012 годы»,

«Развитие гражданской авиационной техники  России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года»,

«Развитие телерадиовещания в Российской Федерации  на 2009–2015 годы»,

«Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы», в том числе подпрограмма «Создание  обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» (проект),

«Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы, «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации  на 2008–2011 годы»,

«Развитие электронной компонентной базы и  радиоэлектроники» на 2008–2015 годы,

«Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы, в том числе подпрограммы: «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011–2015 годах дизельных двигателей и  их компонентов нового поколения» (проект),

«Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011–2016 годы (проект),

«Ядерные  энерготехнологии нового поколения» на 2010–2015 годов и на перспективу  до 2020 года»,

«Развитие фармацевтической и медицинской  промышленности Российской Федерации  на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (проект).

Выполнение перечисленных программ в полном объеме позволит:

создать промышленно-технологические основы для производства нового поколения  конкурентоспособной наукоемкой продукции  мирового уровня в области важнейших  технических систем (авиационной  и морской техники, машиностроительного  и энергетического оборудования, информационно-управляющих систем), электронной компонентной базы, специальных  материалов и другой высокотехнологической  продукции, что в целом обеспечит  технологические аспекты безопасности страны и развитие ее экономики;

сформировать  технологические предпосылки для  повышения темпов экономического роста  за счет увеличения в структуре экономики  доли продукции с высоким уровнем  добавленной стоимости;

обеспечить  сохранение и создание новых рабочих  мест в организациях высокотехнологичных  отраслей промышленности;

сократить общее технологическое отставание России от передовых стран с сохранением  и развитием приоритетного положения  отечественных разработок по ряду важных технологических направлений;

расширить возможности для равноправного  международного сотрудничества в сфере  высоких технологий;

создать эффективные средства защиты населения  от опасных быстро распространяющихся инфекций и биотерроризма, а также  сформировать технологические основы развития и совершенствования систем защиты предприятий, населения и  территорий России от поражения токсическими веществами в результате возможных террористических актов, техногенных и природных аварий и катастроф;

обеспечить  технологические возможности для  улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных  методов и средств контроля и  нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду;

обеспечить  в 2011-2013 годах поступление в федеральный бюджет налогов в размере 70848,7 млн. рублей.

Из целей  данного напрвления можно вынести его значимость для России: в ходе реализации программ будут создаваться новые передовые технологии и оборудование. Так же, что немало важно будет находиться решение проблем улучшения экологической ситуации в стране.

Реализация  приоритета «Жилье» будет осуществляться посредством выполнения 2 федеральных  целевых программ:

«Совершенствование  системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава  Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009–2015 годы)»

«Жилище»  на 2011–2015 годы.

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета  по приоритету «Жилье» составил: в 2011 году – 56,49 млрд. рублей, что на 17,7% меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 56,14 млрд. рублей, в 2013 году – 47,04 млрд. рублей.

Исходя  из этого напрвления можно сделать выводы о его значимости. Так как в ходе  реализации пройдет укомплектование к 2016 году должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Так же будет улучшаться условия расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения). Большую роль эта программа играет для молодежи 21 века, так она делает более привлекательной военную службу по контракту.

Важность  программы  «Жилище» значима, так как в нашей стране вопрос с жильем стоит очень остро. В результате проведения данной программы будет формироваться рынок доступного жилья эконом класса. Так же будут выполнены государственные обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Будут создаваться условия для развития массового строительства жилья эконом класса; повысится уровень обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.

По приоритету «Транспортная инфраструктура»  предусматривается реализовать  федеральную целевую программу  «Развитие транспортной системы  России (2010–2015 годы)».

Объем финансирования указанной федеральной целевой  программы за счет средств федерального бюджета составил: в 2011 году – 282,16 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 281,02 млрд. рублей, в 2013 году – 301,53 млрд. рублей.

Программа «Развитие транспортной системы  России (2010–2015 годы)» позволит:

увеличить транспортную подвижность населения  в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, в  том числе на воздушном транспорте – в 1,6 раза;

увеличить объем экспорта транспортных услуг  в 1,9 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 1,4 раза;

обеспечить 2,3 тыс. сельских населенных пунктов  постоянной круглогодичной связью с  сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым  покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,5 раза;

сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения  пропускной и провозной способности, в 15,6 раза;

сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной  системы европейской части Российской Федерации, в 5,4 раза.

На железнодорожном  транспорте будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. км новых линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2015 году достигнет 305 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении – 950 км в сутки.

За время  реализации Программы будут устранены  ограничения по пропускной способности  на 6,2 тыс. км автомобильных дорог  федерального значения, построены и  реконструированы почти 8 тыс. км автомобильных  дорог федерального значения, включая  строительство 1,9 тыс. км платных автомагистралей  и скоростных дорог в составе  международных транспортных коридоров. На условиях софинансирования из федерального бюджета будут построены и  реконструированы 10 тыс. км автомобильных  дорог регионального и межмуниципального  значения. На морском транспорте суммарная  производственная мощность отечественных  портов увеличится на 454 млн. тонн, общий  тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 30 процентов, тоннаж флота  под российским флагом возрастет  в 2,2 раза. На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной  системы европейской части Российской Федерации, сократится на 4 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений.

Развитие  объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной  сети аэропортов, будут построены  и реконструированы 103 взлетно-посадочных полосы, в том числе 10 – в крупных  международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет  в 1,5 раза, трансфертных пассажиров –  в 20,8 раза, обновление парка самолетов  составит 678 единиц.

В рамках приоритета «Дальний Восток» предусматривается  реализация федеральной целевой  программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Объем финансирования указанной федеральной целевой  программы за счет средств федерального бюджета составил: в 2011 году – 88,41 млрд. рублей, что на 6,5% меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 35,32 млрд. рублей, в 2013 году – 20,84 млрд. рублей.

Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Программа реализуется с 1996 по 2013 год в 1 этап. В результате реализации мероприятий программы намечается достижение следующих основных показателей:

создание 79,7 тыс. рабочих мест;

увеличение  объема отгруженной продукции в 2,8 раза;

увеличение  объема инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования в 0,6 раза;

увеличение  численности экономически активного  населения в 1,05 раза;

снижение  уровня безработицы на 0,5 процентного пункта.

Увеличение  валового регионального продукта в  результате реализации Программы к 2013 году составит 1555,9 млрд. рублей от уровня 2007 года.

В рамках приоритета «Село» предусматривается  реализация 3 федеральных целевых  программ: «Социальное развитие села до 2012 года», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного  назначения и агроландшафтов как  национального достояния России на 2006–2010 годы и на период до 2013 года»  и «Повышение эффективности использования  и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2014 годах».

Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета  по приоритету «Село» составил: в 2011 году – 19,71 млрд. рублей, что на 4,2% больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 20,60 млрд. рублей, в 2013 году – 20,73 млрд. рублей.

Выполнение  названных программ приведет к сокращению темпов снижения численности сельского населения до 0,02 процента к концу 2012 года; к приобретению 21909,6 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 8458,1 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;

Информация о работе Финансовое обеспечение федеральных целевых программ и пути его совершенствования