Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловили её логику и структуру.
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях общественного питания и разработка предложений по повышению прибыли, увеличения финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
изучены теоретические вопросы сущности и видов финансов предприятия;
проанализированы источники формирования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Сущность и виды финансов предприятия 6
1.2 Источники финансирования субъектов хозяйствования 20
1.3 Особенности организации финансов общественного питания 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО ДОМ БЫТА «СЕРВИС-ЦЕНТР») 36
2.1 Оценка имущественного состояния предприятия 36
2.2 Анализ финансового состояния и ликвидности 499
2.3 Характеристика финансовых результатов деятельности предприятия 61
ГЛАВА 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Рентабельность предприятий
общественного питания
1. Процентное отношение прибыли к товарообороту.
2.Процентное отношение прибыли к издержкам обращения.
Однако первый показатель,
скорее, характеризует не степень
эффективности работы предприятия
общественного питания, а долю прибыли
в цене реализованных продукции
и товарах. Поэтому представляется,
что отношение прибыли к
Исчисление налога на добавленную стоимость в общественном питании имеет свои особенности. Облагаемым оборот является по товарам и продукции, реализуемым по свободным розничным ценам, - сумма разницы между оборотом товаров по свободным розничным ценам и оборотом товаров по ценам поставщиков с налогом на добавленную стоимость.
Вывод:
Финансы предприятий как часть финансовой системы охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.
Прибыль предприятий общественного питания определяется как разница между прибылью от финансово-хозяйственных операций, скорректированной на внереализационные доходы и расходы, и издержками обращения.
Финансовое состояние
организаций общественного
С целью организации эффективной работы предприятия общественного питания необходимо проанализировать финансовые показатели его деятельности.
Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ (ст. 38 НК РФ). Имущество предприятия – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.
В качестве имущества на предприятии выступают активы, которые представляют собой контролируемые им экономические ресурсы, сформированные за счет инвестированного в них капитала, характеризующиеся детерминированной стоимостью, производительностью и способностью генерировать доход, постоянный оборот которых в процессе использования связан с факторами времени, риска и ликвидности.
По форме функционирования выделяют три основных вида активов – материальные, нематериальные и финансовые.
Материальные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, имеющие материальную вещную форму.
Нематериальные активы характеризуют
имущественные ценности предприятия,
не имеющие вещной формы, но принимающие
участие в хозяйственной
Финансовые активы характеризуют имущественные ценности предприятия в форме наличных денежных средств, денежных и финансовых инструментов, принадлежащих предприятию.
По характеру участия активов в хозяйственном процессе с позиций особенностей их оборота они подразделяются на два основных вида – оборотные и внеоборотные.
Оборотные активы характеризуют совокупность
имущественных ценностей
Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе отдельных циклов хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят активы всех видов со сроком использования более одного года. По основным функциональным видам внеоборотные активы подразделяются следующим образом:
Источником формирования
имущества предприятия
Капитал представляет собой
накопленный путем сбережений запас
экономических благ в форме денежных
средств и реальных капитальных
товаров, вовлекаемых его собственниками
в экономический процесс как
инвестиционный ресурс и фактор производства
с целью получения дохода, функционирование
которых в экономической
Собственный капитал предприятия представляет собой стоимость (денежную оценку) имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности. В учете величина собственного капитала исчисляется как разность между стоимостью всего имущества по балансу, или активами, включая суммы, невостребованные с различных должников предприятия, и всеми обязательствами предприятия в данный момент времени.
Собственный капитал предприятия
складывается из различных источников:
уставного, или складочного, капитала,
различных взносов и
Уставный капитал представляет
собой совокупность средств (вкладов,
взносов, долей) учредителей (участников)
в имущество при создании предприятия
для обеспечения его
Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом для предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой хозяйственной (производственной) деятельности и фиксируется в момент государственной регистрации предприятия.
Заемный капитал – это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии.
Проанализируем эти категории
на примере предприятия
В городе Нижневартовске одним из предприятий функционирующим в сфере общественного питания является ЗАО Дом быта "Сервис-центр"
Уставной капитал ЗАО «Сервис-центр» составляется из номинальной стоимости акций и составляет 10000 руб. Уставной капитал разделен на 1000 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме номинальной стоимость 10 руб.
Целью Общества является насыщение
российского и зарубежного
Для достижения указанной цели ЗАО «Сервис-центр» осуществляет следующие виды деятельности:
Основные технико-
Анализ показал, что выручка от реализации за период 2002-2004гг. снизилась на 20667 тыс.руб. в 2003г. и и компенсировала падение ростом в 2004г. на 12533 тыс.руб., составив в конце периода 79856 тыс.руб. Темп изменения себестоимости в 2003г. (68,6%) и рост её в 2004г. (107,4%) оказались меньше темпов изменения выручки от реализации, что позволило увеличить прибыль от реализации с 4311 тыс. руб. в 2002г. до 10476 в 20024г. При этом чистая прибыль планомерно снижалась в исследуемом периоде с 2699 тыс.руб. в 2002г. до 1610 тыс.руб. в 2003г., а по итогам 2004г. ЗАО «Сервис-центр» получило убыток в размере 9497 тыс.руб. Численность работающего персонала выросла с 45 в 2002г. до 68 человек в 2004г. Отмечена тенденция планомерного роста не только фонда оплаты труда с 7398 тыс.руб. до 12648 тыс.руб., но и среднемесячной заработной платы с 13,7 тыс.руб. в 2002г. до 15,5 тыс.руб. в 2004г. Значительно снизилась эффективность использования основных производственных фондов в исследуемом периоде с 26,11 в 2002г. до 15,18 в 2004г.
Таблица 2.1.1
Основные финансовые показатели деятельности ЗАО Дом быта «Сервис-центр» за 2002 - 2004 гг.
Показатели |
Годы |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2003 к 2002 |
2004 К 2003 |
2003 К 2002 |
2004 к 2003 | |
1. Выручка от реализации
товаров, продукции, работ, |
87990 |
67323 |
79856 |
20667 |
12533 |
76,5 |
118,6 |
2. Себестоимость реализации
товаров, продукции, работ, |
71128 |
48794 |
52409 |
-22334 |
3615 |
68,6 |
107,4 |
3. Прибыль от реализации, тыс. р. |
4311 |
2602 |
10476 |
-1709 |
7874 |
60,4 |
402,6 |
4. Прибыль отчетного года, тыс. р. |
2699 |
1610 |
-9497 |
-1089 |
-11107 |
59,7 |
х |
5. Фонд оплаты труда, тыс. р. |
7398 |
10639 |
12648 |
3241 |
2009 |
143,8 |
118,9 |
6. Численность, чел. |
45 |
62 |
68 |
17 |
6 |
137,8 |
109,7 |
7. Средняя заработная плата, тыс. р./мес. |
13,7 |
14,3 |
15,5 |
0,6 |
1,2 |
104,4 |
108,4 |
8. Среднегодовая стоимость
основных производственных |
3370 |
22570 |
5261 |
19200 |
-17309 |
669,7 |
23,3 |
9. Фондоотдача, р. |
26,11 |
2,98 |
15,18 |
-23,13 |
12,2 |
11,4 |
509,4 |
В целях оценки имущественного
состояния предприятия
Таблица 2.1.2
Анализ структуры средств ЗАО Дом быта «Сервис-центр»
за 2002-2004гг.
Источники оборотных средств |
Абсолютное значение |
Отклонения | ||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2002-2003 |
2003-2004 | ||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1. Собственные |
5604 |
17,7 |
6793 |
18,3 |
-2915 |
-9,6 |
1189 |
0,6 |
-9708 |
-27,9 |
2. Заемные |
2074 |
6,5 |
20442 |
55,0 |
19625 |
64,8 |
18368 |
48,4 |
-817 |
9,9 |
3. Дополнительно привлеченные |
23998 |
75,8 |
9948 |
26,8 |
13560 |
44,8 |
-14050 |
-49,0 |
3612 |
18,0 |
4. Общая сумма источников оборотных средств |
31676 |
100,0 |
37183 |
100,0 |
30270 |
100,0 |
5507 |
х |
-6913 |
х |
Согласно проведенному анализу
видно, что размер и структура
источников оборотных средств на
исследуемом предприятии