Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание

Курсовая работа - "Основные фонды гостиничных предприятий, их воспроизводство"
Практическая работа - решение задач.
Задание 1: Привести примеры:
- Материальных услуг – покупка туристической путевки, приобретение авиабилетов, бронирование гостиничного номера.
- социально-культурных услуг – бытовое обслуживание гостиничных номеров, оказание услуг страхования, кредитование.

Содержание

Введение 3
1. Экономическое содержание и значение основных фондов 4
1.1 Понятие, классификация и оценка основных фондов 4
1.2 Показатели, характеризующие состояние, движение и эффективность использования основных фондов 7
1.3 Воспроизводство основных фондов, понятие и источники воспроизводства 11
2. Анализ основных фондов гостиницы «Красноярск» 15
2.1 Содержание и задачи функционирования деятельности предприятия 15
2.2 Анализ эффективности использования основных средств 21
2.3 Факторный анализ фондоотдачи 24
3. Повышение эффективности использования основных фондов Гостиницы «Крансоярск» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 45
Приложение 3 46

Работа состоит из  2 файла

ЭГиРБ. Основные фонды гостиничных предприятий, их воспроизводство (курсовая).doc

— 797.50 Кб (Скачать документ)

 

При известной факторной  модели фондоотдачи определим величину ее изменения за счет изменения факторов. Для этого используем метод цепных подстановок:

 

Пользуясь данными формулами, была определена степень влияния каждого фактора на изменение фондоотдачи. Следует отметить, что абсолютное отклонение исследуемого показателя фондоотдачи 2010 года от 2009 составило 0,20. Результаты вычислений представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6

Влияние показателей  на изменение суммы фондоотдачи

Фактор

Изменение

∆f(p) ε

0,12

∆f(ε)

1,04

∆f(l)

-0,79

∆f(ω)

0,22

∆f(e)

-0,07

∆f(µ)

-0,31

∆f

0,20


 

Таким образом, каждый из факторов повлиял на общее изменение  суммы фондоотдачи. Используя полученные данные, рассчитаем чувствительность фондоотдачи на изменение факторов по формуле эластичности в процентом соотношении Е(ф):

 

 

Показатель

Е(ф)

∆f(p) ε

1

∆f(ε)

1,103521

∆f(l)

2,036482

∆f(ω)

1,329278

∆f(e)

-1,45729

∆f(µ)

-1,18306


 

Для расчета чувствительности фондоотдачи от изменений каждого  фактора имеем эффективный инструмент максимизации фондоотдачи при дифференциации структурных единиц предприятия.

 

Во-первых, изменилась структура  основных средств в результате их движения. За два года сократился удельный вес зданий - с 61,70% до 59,62% (в течении 2010 года он уменьшился на 2,07%). Доля в общей стоимости основных фондов машин и оборудования - в результате их прироста за два года на 1521 тыс. руб. - увеличилась на 0,67%. Повысился удельный вес транспортных средств — в 2010 году на 0,50%, а также инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря — за два года на 0,91%.

Во-вторых, в 2010 году произошло увеличение показателя фондоотдачи на 0,20руб., что составило рост на 18,31%, но при этом уменьшилась фондовооруженность за исследуемый период на -37,91 тыс.руб. ( -6,72%). Также показатель фондоемкости уменьшился на 0,14 руб., что по сравнению с базисным годом составило -15,47%. Эти изменения произошли за счет уменьшения среднегодовой стоимости основных средств. Показатель фондорентабельности вырос на 0,43 руб., а относительный рост составил 79,63%, что говорит об эффективном использовании основных средств на предприятии. В свою очередь, показатель относительной экономии основных фондов составил 5323,91 тыс.руб.

Таким образом, можно  судить о том, что предприятие  стремится к повышению эффективности  использования основных производственных фондов. Это является залогом увеличения выработки продукции, что в конечном итоге ведет к увеличению доходов, а, следовательно, к повышению уровня рентабельности. Поэтому проблема максимальной эффективности основных фондов должна стать одной из ключевых для любой организации. Кроме того при эффективном использовании основных фондов снижается потребность в них, что ведет к экономии, то есть минимизации затрат, а это в свою очередь опять-таки влияет на повышение уровня рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повышение  эффективности использования основных фондов Гостиницы «Красноярск»

 

В процессе производства или реализации эксплуатируемые  основные средства изнашиваются физически и устаревают морально. Для повышения степени эффективности использования основных производственных фондов и уменьшения степени их износа предприятие может использовать следующие пути:

-увеличение степени использования производственной мощности оборудования;

-сокращение внутрисменных простоев;

-повышение квалификации пользователей;

-повышение уровня организации ухода за фондами;

-своевременное проведение капитального ремонта, а также планово-предупредительных мероприятий;

-повышение трудовой дисциплины;

-обеспечение производства необходимым числом рабочих;

-обеспеченность материалами и инвентарем и т.д.

Все эти мероприятия направлены на повышение эффективности использования основных фондов, которые являются важнейшим звеном любой деятельности.

Дальнейшее развитие Гостиница «Красноярск», в связи с рентабельностью основной деятельности и стабильно высоким спросом на услуги, связано с расширением номерного фонда. Кроме ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия, в целях увеличения прибыли, целесообразно ввести в эксплуатацию 37 новых номеров. Рассчитаем эффективность ввода в эксплуатацию 37 новых номеров, из которых, 17 одноместных и 20 двухместных. По категории: 22 номера – апартаменты, 15 номеров – класса «люкс».

Для начала рассчитаем относительную  сумму затрат на данное мероприятие. Сумма затрат на ввод в эксплуатацию 37 новых номеров включает

 

  • Общие затраты на ремонт

893,934 тыс.руб.

  • На оплату труда рабочих

169,8475 тыс.руб.

  • Стоимость мебели и инвентаря

153477,5 тыс.руб.

Итого:

154541,3 тыс.руб.


 

Более подробное описание затрат на покупку мебели и оборудования в номерах представлено в приложении. Расчет общих затрат на ремонт был произведен с учетом стоимости общих затрат на проведение ремонта (косметического) в сумме 900 руб. за м2.

Таблица 3.1

Расчет стоимости ремонта  по площадям

Показатель

Площадь

Сумма затрат на м2, тыс.руб.

Площадь 37 номеров всего:

460,4

414,36

в т.ч. одноместные

190,4

171,36

двухместные

270

243

коридор

72,46

65,214

Итого

 

893,934


 

Следующим этапом является расчет прогнозной выручки от эксплуатации новых номеров. Учитывая количество мест, на которые рассчитаны номера, их классность, и цены на аналогичные номера в прошлом периоде, с корректировкой на коэффициент инфляции, получим следующие цены.

 

 

Таблица 3.2

Расчет продажной цены на новые номера, тыс.руб.

Показатель

Цена 1 номера

Кол-во номеров

Выручка от реализации

Ср.цена номера: «апартаменты»

16329,6

22

359251,2

«люкс»

7089,6

15

106344

Цена всех новых номеров

-

37

465595,2


 

Таким образом, если в  гостинице единовременно будут  сдаваться все 37 номеров, то за сутки  предприятие получит выручку  от реализации в размере 465595,2 тыс.руб.

Выручка от реализации в  следующем году, при настоящем  уровне развития предприятия, рассчитанная с учетом коэффициента роста этого  показателя, составила бы 82531,33 тыс.руб. Кроме этого, сумма выручки приходящаяся в среднем на один номер в год составила в 2008 году – 139,73тыс.руб., в 2009 году – 215,80 тыс.руб., в 2010 году – 248,61 тыс.руб., и при имеющемся составе основных фондов, в следующем году она могла бы составить 310,27 тыс.руб. выручки от реализации. Но, если допустить что номеров стало на 37 больше, при имеющейся загрузке гостиницы, выручка от реализации от эксплуатации одного номера в год в среднем составила бы 353,43 тыс.руб.

То есть, прогнозная прибыль  предприятия составит 53876 тыс.руб., а  затраты, учитывая уровень общих  затрат за последние три года, равен 21453 тыс.руб. Таким образом, можно рассчитать экономическую эффективность от проведения рекомендуемого мероприятия:

 

 

Следует отметить, что  стоимость привлеченных средств  на ремонт и покупку оборудования и мебели 37 новых номеров, могут быть возвращены постепенно, соразмерно учетной и финансовой политике предприятия, и выплачены в течение 3-4 лет.

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках данной работы было рассмотрено предприятие  гостиничной индустрии Гостиница «Красноярск», с организационной и экономической стороны. Были определены показатели организации производства, уровень кооперирования и специализации, оценка эффективности трудовых ресурсов на предприятии. Во второй главе дана оценка эффективности использования основных фондов.

Таким образом, можно  судить о том, что предприятие  стремится к повышению эффективности  использования основных производственных фондов. Это является залогом увеличения выработки продукции, что в конечном итоге ведет к увеличению доходов, а, следовательно, к повышению уровня рентабельности. Поэтому проблема максимальной эффективности основных фондов должна стать одной из ключевых для любой организации. Кроме того при эффективном использовании основных фондов снижается потребность в них, что ведет к экономии, то есть минимизации затрат, а это в свою очередь опять-таки влияет на повышение уровня рентабельности.

Дальнейшее  развитие Гостиница «Красноярск», в  связи с рентабельностью основной деятельности и стабильно высоким  спросом на услуги, связано с расширением номерного фонда. Кроме ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия, в целях увеличения прибыли, целесообразно ввести в эксплуатацию 37 новых номеров.

Выручка от реализации в следующем году, при настоящем  уровне развития предприятия, рассчитанная с учетом коэффициента роста этого показателя, составила бы 82531,33 тыс.руб.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Закон РФ « О  защите прав потребителей»

2. Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности  в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.

3. Акбердин Р.З., Кибанов  А.Я. "Совершенствование структуры,  функций и экономических взаимоотношений  управленческих подразделений предприятий  при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2009г.

4. Акофф Р. Планирование  будущего корпораций. М.: Прогресс. 2010 г. 327 с.

5. Браймер Роберт А.  Основы управления в индустрии  гостеприимства: Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 382 с.

6. Бармаков Б.П., Бланш  Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности М: ВНИИЭПРАНТ, г. Москва, 2009 -146 с.

7. Бармаков Б.П. Решения  для предприятий и корпораций. Мир системной интеграции. N9 2010 г.

8. Бармаков Б.П. Современные  проблемы организационного управления  и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика. Академия проблем качества. №3-4, 2010 г.

9. Биржаков М.Б. Введение  в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009 – 192 с.

10. Биржаков М.Б., Никифоров  В.И. Индустрия туризма: перевозки.  – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. – 400 с.

11. Васильев Ф.П., Иваницкий  А.Ю. Линейное программирование Тв.пер. 2008,. 176 с.

12. Гвишиани Д.М. Организация управления. М:- Наука, 2010, - 536 с.

13. Гурней Б. Введение  в науку управление. М:- Прогресс, 2009, - 360 с.

14. Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг  Д. Модели формирования организационных структур. Л.: Наука. 2009 г. - 376 с.

15. Евенко Л. И. Организационные  структуры управления промышленными корпорациями США (теория и практика формирования). - Москва: Наука, 2009, 350

16. Иванов М.А., Шустерман  Д.М.// Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика  бизнеса» // М., 2009 г, с. 93

17. Иванов В. В., Волов  А. Б. «Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом». Журнал «Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», № 3 2010г.

18. Иванов В. В., Волов  А. Б. «Исследование современных  систем управления в гостиничном  бизнесе». Журнал «Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», № 2 2010г.

19. Кабушкин Н.И.,Бондаренко  Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. – 2-е изд.- Мн.:Новое знание, 2010. – 216с.

20. Котлер Ф., Боуэн  Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2009. - 787 с.

21. Коноков Д.Г., Рожков  М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н.  Организационная структура предприятий. М.: ИСАРП, 2009 , с. 234.

22. Кожухар В.М., // «Основы теории организации» Учебное пособие, //Дашков и К,, 2009 г, с.32

23. Ляпина И.Ю.Организация  и технология гостиничного обслуживания: Учеб.для нач.проф.образования/Под  ред.канд.пед.наук А.Ю.Ляпина. – М.: ПрофОбИздат, 2010. – 208с.

24. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Серия “Учебное пособие”, Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Экономика ГиРБ. Задачи.doc

— 282.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса