Эластичность и ее применение в практике ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание

Рассматривая кривые спроса и предложения, мы видим, в каком направлении они изменяются:кривая спроса имеет отрицательный наклон, а кривая предложения, напротив, имеет положительный наклон. Если выполняется рыночный механизм, эти кривые пересекаются в определенной точке, название которой- «точка рыночного равновесия».Цель данной курсовой работы изучение эластичности и процессов ценообразования, но с направления кривых все и начинается. Поэтому мы выясним, почему кривые спроса и предложения изменяются определенным образом. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки, в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.

Содержание

Введение
1. Эластичность
1.1 общая характеристика эластичности………………………………5
1.2 виды эластичности …………………………………………………6
1.3 расчеты эластичности ……………………………………………..14
1.4 ценообразование……………………………………………………15
2. Эластичность и ее применение в практике ценообразования
2.1эластичность и ценообразование
в экономике России (на 2010 год)……………………………………..17
Заключение………………………………………………………………25
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 143.08 Кб (Скачать документ)

Естественно, между  золотом и другими сырьевыми  товарами есть важное отличие. Золото, в сущности, является деньгами. Поэтому  накапливать золото в условиях нынешней общемировой валютной нестабильности и разговоров об эскалации уже  идущей валютной войны между странами – значит накапливать деньги.

Собственно, и  обычные граждане, наслышанные о  нескончаемом  подорожании золота, могут осуществить инвестиции в  золотые монеты или слитки и поместить  их на хранение в банк. Однако трудно представить себе инвестиции граждан  в хлопчатобумажную одежду в условиях быстро  меняющейся моды или их попытки  поместить в банковские ячейки автомобильные  шины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к  выводу, что изучение спроса на продукцию  является первейшей задачей фирмы  в условиях рынка. Одной из важнейших  характеристик спроса является его  эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и  другим параметрам) позволяет фирме  выбрать верную стратегию поведения  на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность  определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости  от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны  к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения  цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая  выручка изменяются в противоположных  направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной  эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

Количество доступных  товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или  роскоши, а также длительность анализируемого периода времени -- все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

Эластичность  предложения зависит от трудности  перераспределения ресурсов между  альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность  ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

Практическое  значение коэффициента эластичности заключается  в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы  на процветание и расширение, а  какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

-книги

1.  Иванова  С.И. «основы экономической теории 10-11 класс» 

    (издательство  «вита пресс» 2006.) страница 92-110

2.  Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова «энциклопедический  словарь  макро и микро экономика»

    (издательство  «лань»,2000)

3.  Хэл Р.  Вэриан «микроэкономика. промежуточный  уровень, современный подход»

    (издательское  объединение «юнити»,1997 ) страница 297-309

4. А.А. Рябикина, Т.В. Быкова «основы экономики.  что такое спрос и предложение»

    (издательство  «лань»,1997) страница 66-96

5.  В.М. Гальперин,  С.М.Игнатьев, В.И.Моргунов «микроэкономика»  том 2

    (издательство  «экономическая школа»,1997) страница 233-238 

-журналы и  газеты

1. «Власть» 

Раздел «экономика 2011» статья «опасайся кто может» (каким будет экономический рост? что будет с курсом рубля? )за 17.01.2011 

(аналитический  еженедельник издательского дома  «коммерсантъ»)

2. «Власть» за (30.08.2010)

Статья «гречка  берет города» и «нацпроект, доступная  еда»

3. «Власть» за (18.10.2010)

Статья «золото  против бумаги»

4. «Власть» за (15.11.2011)

Статья «повышение цен сельхозтоваров вроде каучука  и хлопка» 

-интернет источники 

  1. «методы ценообразования  и ценовая политика предприятия»

      (энциклопедия  маркетинга) www.marketing.ru

  1. Ценообразование (в условиях рыночной экономики) www.inventech.ru
 
 
 
 

Приложение.

(статьи из 2 главы)

5.

На прошлой  неделе в Москве, а затем и в  Санкт-Петербурге из магазинов пропала  гречка. Крупа начала дорожать еще  в середине лета, когда поставщики  стали поднимать цены, ожидая вызванного жарой неурожая гречихи. Во второй половине августа эти прогнозы начали подтверждаться, и оптовики ускорил подъем  цен, одновременно сократив поставки в магазины. Граждане, увидев что гречка не просто каждый день дорожает, а еще и  становиться меньше на полках, кинулись делать запасы, в результате чего вся  крупа исчезла из продажи. А если она где и появляется, то покупатели сметают ее в считанные часы. Таким  образом, россияне продемонстрировали, что по-прежнему отлично владеют  навыками советского покупателя, и  при первой, даже самой незначительной угрозе  готовы принять меры .Последний  спонтанные микрокризис  граждане создали  осенью 2007 года в Калининграде : они  втридорога скупили в городе весь сахар после появления слухов о том, что его мешками покупают некие коммерсанты из районов.

6.

-недавно «власть  » написала  рейдах  по продуктовым  магазинам, которые проводили  активисты «молодой гвардии». Не  прошло и двух недель, как по  их пятам прошел президент  страны. Из магазина он вынес  идею регулирования цен.

Две недели назад  заместитель министра промышленности и торговли Станислав  Наумов сообщил, что его министерство считает  целесообразным ввести я ряде российских регионов предельные цены  на ряд  продовольственных продуктов, то есть прибегнуть к государственному регулированию  цен. Министерство исходило из того ,что  за предыдущий месяц в 42 регионах более  чем на 30 %  подорожала гречка, мука –в пять раз, а соль –в два. Между  тем, согласно закону о торговле , при  росте цен на какие- либо товары за 30 дней на 30 % государство может установить предельные цены на эти товары. Вот  Минпромторг и предлагает попробовать, как этот закон будет работать .По словам Наумова, необходимость госрегулирования цен  «обсуждается в еженедельном режиме». В обсуждении кроме  Минпромторга участвуют Минэкономразвития и  Федеральная  антимонопольная служба. Как отметил Наумов, пока Минэкономразвития  не представило предложений, на какие  товары следует  ограничить цены. Такие  предложения оно само собой наедятся получить от руководителей субъектов  федерации. Так же одновременно выступил помощник президента Аркадий Дворкович, который  подчеркнул, что «возможное введение предельного уровня цен на товары массового потребления является рискованной затеей », так как даже лучшему эксперту по потребительскому рынку трудно определить ,какой уровень цен сделать предельным. «установление предельных уровней цен может привести к исчезновению товаров с полок»-заметил Дворкович и добавил, что введение  предельных цен на отдельно социально значимые продовольственные товары просто опасно. В некоторых случаях это приведет лишь к подорожанию товаров : «Я против введения предельных цен; любой потолок цен, это повод поднять их до этого потолка  даже в тех регионах , где цены были ниже».

9.

Неделю назад  компания, названная по имени изобретателя вулканизации Goodyear Tire & Rubber Co. (крупнейший в США и третий в мире производитель шин), объявила, что в прошлом году за девять месяцев она продала на мировом рынке шин на $11,9 млрд, потерпев убытки на $482 млн, а за девять месяцев этого года продажи составили $13,8 млрд, принеся убытки еще на $39 млн. И все эти убытки возникли исключительно из-за того, что с начала 2009 года мировые цены на натуральный каучук выросли почти в три раза (только за третий квартал нынешнего года на росте каучуковых цен компания потеряла $381 млн). При этом Goodyear Tire & Rubber Co. особо отметила, что из употребляемого ею для производства шин каучука ровно половина является натуральным.

Из подобных заявлений шинопроизводителей (которые  к тому же заявляют, что продажи  шин растут из-за роста спроса на них) потребители во всем мире могут  сделать вывод, что эти компании, не желая нести убытки и уже  не очень опасаясь падения спроса, просто перенесут издержки каучукового  ценового роста на автовладельцев, повысив цены на шины.

Надо заметить, что в современных условиях рекорд за рекордом бьют не только каучуковые цены, но и, скажем, цены на хлопок, которые  с начала 2009 года почти утроились  и превысили к началу прошлой  недели $1,5 за фунт (451 г). Между тем, что такое хлопок, не нужно было объяснять гражданам, ни в начале 1950-х годов, ни сейчас. Как и то, что рекордные цены на него в конечном счете также будут перенесены на потребителей (тем более, что хлопковые производители отмечают сейчас значительный рост спроса на мировом рынке, так что изготовителей изделий из хлопка не пугает опасность снижения их потребления в связи с повышением цен).

Собственно, производители  и торговцы сейчас прямо об этом заявляют. Скажем, Карл Макфэйл, руководитель британской сети New Look, которая имеет 1000 магазинов модной одежды в Великобритании и других странах, на прошлой неделе отметил, что из-за роста мировых цен на хлопок будет вынужден непременно повысить розничные цены на одежду. Более того, Макфэйл заявил, что рост цен на хлопок по значимости для экономики сравним с нынешними планами британского правительства повысить налоги с целью сбалансировать государственный бюджет. Иными словами, вместе с обычными повышенными налогами граждане будут платить своеобразный налог на хлопок, правда, этот налог пойдет не в бюджет, а в карман игроков на мировом хлопковом рынке. 

Информация о работе Эластичность и ее применение в практике ценообразования