Логическое завершение теории потребления и спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

"Новый подход..." предлагает следующую точку зрения на потребление. Товары, как таковые, не являются непосредственными объектами предпочтения, полезности или благополучия, но имеют некоторые характеристики, которые непосредственно связаны с интересами потребителя. Термин "характеристики" был выбран из-за своей нормативной нейтральности. Предполагается, что потребитель имеет упорядоченное предпочтение на множестве всех векторов характеристик и его цель - приобрести наиболее желательный набор характеристик при ограничениях, определяемых ситуацией. Спрос потребителя на товары возникает вследствие того, что у них есть определенные характеристики, и он является производным спросом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3
ПЕРЕМЕНЫ И НОВАТОРСТВО В ТЕХНОЛОГИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ --------------------------------------------------- 4
АНАЛИЗ ПОЛЕЗНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДИ АЛЬТЕРНАТИВ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИХ РИСК --------11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------19

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 156.37 Кб (Скачать документ)

           Имея функцию полезности, полученную  таким путем, можно подсчитать (если гипотеза справедлива) полезность, приписываемую (то есть ожидаемую  полезность) любой совокупности  или совокупностям возможных  доходов и связанных с ними  вероятностей, и можно таким образом  предсказать, какая из числа  таких совокупностей будет выбрана. 

           Выбор, совершаемый потребительской  единицей среди альтернатив, предполагающих  риск, обычно гораздо более сложен, чем простой выбор между А  и В, который мы использовали  для разработки гипотезы. Существуют  два главных источника усложнений: любая конкретная альтернатива  обычно предлагает большее число  возможных значений дохода, и  "прочие условия" обычно  не одинаковы.

            Разнообразие возможных значений  дохода очень велико: убытки, против  которых производится страхование,  обычно имеют более чем одну  возможную величину; в лотереях  обычно разыгрывается более одного  выигрыша; возможный доход от  конкретной профессии, инвестиции  или делового предприятия может  быть равным любому из бесконечно  большого числа значений. Гипотеза, что существо выбора среди  степеней риска, вовлеченного  в такие сложные альтернативы, содержится в таких простых  решениях, как выбор между А  и В, отнюдь не тавтологична.

            Конечно, гипотеза не претендует  на утверждение чего-либо о  том, как на выбор потребителей  будут влиять различия не только  в степенях риска. Для наших  целей в таких различиях важно  скорее то, что они сильно увеличивают  трудность получения информации  об отношениях к различиям  в одном только риске. Множество  случайных наблюдений, особенно  наблюдений, относящихся к тому, что обычно называется азартными  играми, вполне может быть неправильно  истолковано и ошибочно посчитано  противоречащим гипотезе, если эта  трудность не осознана до конца.  Во многих так называемых азартных  играх человек решает не только  пойти на риск, но также и  поучаствовать в механике азартной  игры, то есть он покупает азартную  игру (в нашем специальном смысле) и развлечение. Мы можем представить  себе разделение этих двух  товаров: он может купить одно  только развлечение, заплатив  за участие в игре, в которой  играют ничего не стоящими  жетонами; он может купить одну  только игру, поручив посреднику  играть за него в азартную  игру в соответствии с подробными  инструкциями.28 Кроме того, страхование  и азартные игры часто покупаются  почти в чистом виде.

            Это особенно справедливо для  страхования. Это также справедливо  для некоторых азартных игр,  например, для лотерей, где покупатель  не присутствует при определении  победителей (например, сюда относятся  ирландские тотализаторы или  "игра в числа"), это справедливо  и для большей части спекуляций  на рынке ценных бумаг.

            Примером поведения, которое определенно  опровергнет содержащееся в гипотезе  утверждение, что та же функция  полезности может быть использована  для объяснения выбора среди  альтернатив и предполагающих, и  не предполагающих риск, будет  готовность человека заплатить  за азартную игру больше, чем  максимум того, что он может  выиграть. Для объяснения выбора  среди нерискованных альтернатив  необходимо предположить, что полезность  увеличивается с возрастанием  дохода. Отсюда следует, что

средняя полезность двух доходов никогда  не сможет превысить полезность большего дохода, и отсюда следует, что человек  никогда не пожелает платить, например, доллар за возможность выигрыша, в  лучшем случае, 99 центов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. М. FRIEDMAN and L. J. SAVAGE THE UTILITY ANALYSIS OF CHOICES INVOLVING BISK
  2. K. LANCASTER_CHANGE AND INNOVATION IN THE TECHNOLOGY OF CONSUMPTION
  3. M. FRIEDMAN THE MARSHALLIAN DEMAND CURVE

Информация о работе Логическое завершение теории потребления и спроса