Логистика электронных закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:43, научная работа

Описание

.Цель работы - обоснование перспективных направлений развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь с использованием электронных логистических операций в контексте мирового опыта.
Для реализации цели данной работы сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать сущность понятий «электронные закупки» и «электронная логистика».
2. Проанализировать мировой опыт тенденций развития электронных закупок
3. Оценить уровень готовности к внедрению электронной торговли с использованием электронной логистики в Республике Беларусь в соответствии с международными стандартами.
4. Сформулировать перспективные направления развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы электронных закупок 6
1.1 Электронные закупки как важное направление развития систем электронной торговли 6
1.2 Особенности электронной логистики 9
Глава 2 Анализ мирового опыта тенденций развития электронных закупок 13
2.1 Электронные оптовые закупки в Республике Беларусь 13
2.2 Интеграция Республики Беларусь в глобальные логистические системы 20
Глава 3 Пути совершенствования электронных закупок в Республике Беларусь 35
3.1 Анализ правового регулирования электронной торговли и логистических операций 35
3.2 Пути оптимизации логистических систем предприятий на основе электронных закупок 39
Заключение 45
Список использованных источников 49

Работа состоит из  1 файл

Работа+.doc

— 424.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

     ЛОГИСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 
 
 

                  Данилюк Дарья Сергеевна, 4 курс 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

     Минск, 2011 
Реферат

     51 с., 3 рис., 3 табл., 34 источника, 2 приложения   

     ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПКИ, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, ГЛОБАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, ЭЛЕКТРОННАЯ ЛОГИСТИКА.

     Научная  работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается понятие электронной торговли, сущность электронных закупок и логистики, их влияние на экономику и общество в целом. Во второй главе анализируется уровень готовности Республики Беларусь к внедрению электронной торговли, а также способы формирования логистических систем на основе международного опыта. В третьей главе дан анализ нормативных правовых актов, регулирующих организацию электронной торговли и развитие логистических систем в Республике Беларусь, рассматриваются перспективы развития информационных технологий, предлагается конструктивное решение проблем, связанных с повышением уровня развития электронной торговли с использованием электронной логистики в Республике Беларусь.

     Объект  исследования –электронные закупки.

     Цель  работы - обоснование перспективных направлений развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь с использованием электронных логистических операций в контексте мирового опыта.

     Для реализации цели данной работы сформулированы следующие задачи:

     1. Исследовать сущность понятий «электронные закупки» и «электронная логистика».

     2. Проанализировать мировой опыт тенденций развития электронных закупок

     3. Оценить уровень готовности к внедрению электронной торговли с использованием электронной логистики в Республике Беларусь в соответствии с международными стандартами.

     4. Сформулировать перспективные направления развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь.

     При написании научной работы были использованы научные труды белорусских и зарубежных учёных, аналитические работы экспертов в области информационных технологий, нормативные правовые акты, а также многочисленные электронные источники. 
 
 
 
 
 

 

     

 
Содержание 

Введение 4

Глава 1 Теоретико-методологические основы электронных закупок 6

1.1 Электронные  закупки как важное направление  развития систем электронной  торговли 6

1.2 Особенности  электронной логистики 9

Глава 2 Анализ мирового опыта тенденций развития электронных закупок 13

2.1 Электронные оптовые закупки в Республике Беларусь 13

2.2 Интеграция  Республики Беларусь в глобальные  логистические системы 20

Глава 3 Пути совершенствования  электронных закупок в Республике Беларусь 35

3.1 Анализ правового регулирования электронной торговли и логистических операций 35

3.2 Пути оптимизации  логистических систем предприятий  на основе электронных закупок 39

Заключение 45

Список использованных источников 49

Приложение А

Приложение Б 
 
 
 

 

      Введение

     Развитие  информационных технологий в настоящее время является ведущей мировой тенденцией в различных сферах жизни общества. Использование в торговле современных информационных технологий, и, прежде всего, Интернета, становится в современных условиях главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций, что, в свою очередь, весьма положительно отражается на экономике страны.

     Тема  данной работы является актуальной в  связи с появлением в настоящее время новых сфер приложения информационных технологий, которые проникают в различные области общественной жизнедеятельности и необратимо влияют не только на экономику страны, но и на общество в целом. Экономически развитые страны включают электронную торговлю и логистику в систему важнейших государственных приоритетов, с которыми связано развитие экономики и формирование информационного общества, а связь и электронная торговля превращаются в крупнейшие формы бизнеса. Посредством электронной торговли формируется качественно новая информационная бизнес-среда.

     В настоящее время в Республике Беларусь реализуется множество программ, направленных на развитие и применение информационных технологий в торговле (Программа «Электронная Беларусь» до 2010 г, Стратегия развития информационного общества на период до 2015 г и т.д.), также активно разрабатываются нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу. По данным Всемирного Банка белорусский рынок информационных и коммуникационных технологий входит в число крупных рынков Восточной Европы. Вопросы развития информационных технологий и телекоммуникаций в Республике Беларусь включены в систему важнейших стратегических приоритетов, с которыми связано формирование современной «информационной экономики». Переход к использованию информационных технологий в логистике и торговле для осуществления продвижения товаров и услуг  позволит создать более крепкую и конкурентоспособную экономику в Республике Беларусь.

     Объект  исследования – электронные закупки. Предмет исследования – логистика электронных закупок в Республике Беларусь.

     .Цель  работы - обоснование перспективных  направлений развития электронных  оптовых закупок в Республике  Беларусь с использованием электронных  логистических операций в контексте  мирового опыта. 

     Для реализации цели данной работы сформулированы следующие задачи:

     1. Исследовать сущность понятий  «электронные закупки» и «электронная  логистика».

     2. Проанализировать мировой опыт  тенденций развития электронных  закупок 

     3. Оценить уровень готовности к  внедрению электронной торговли  с использованием электронной логистики в Республике Беларусь в соответствии с международными стандартами.

     4. Сформулировать перспективные направления  развития электронных оптовых  закупок в Республике Беларусь.

     При написании научной работы были использованы методы теоретических исследований, общенаучные методы познания (анализ и синтез, абстракции и обобщения), экономического анализа. В процессе исследования применялись также приемы  статистического и системного анализа.

     В рамках данного исследования были использованы научные труды белорусских и зарубежных учёных, аналитические работы экспертов в области информационных технологий, публикации научных конференций, электронные ресурсы, связанные с интернет-деятельностью, а также различные нормативные правовые акты.

 

      Глава 1 Теоретико-методологические основы электронных закупок

     1.1 Электронные закупки как важное направление развития систем электронной торговли

     Экономически  развитые страны включают информационно-телекоммуникационные технологии и электронную торговлю в систему важнейших государственных приоритетов, с которыми связано развитие экономики и формирование информационного общества, а связь и электронная торговля становятся крупнейшими формами бизнеса. Посредством электронной торговли  в мире формируется качественно новая информационная бизнес-среда.

     По  определению Всемирной торговой организации под электронной торговлей понимается производство, реклама, продажа и распространение товаров посредством телекоммуникационных сетей.[1]

     В соответствии с Законом Республики Беларусь «О торговле» № 231-З от 28.07.2003г. электронная торговля это оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.[2]

     Также под электронной торговлей принято понимать заключение путем обмена электронными документами следующих сделок, предусмотренных гражданскими кодексами (но, не ограничиваясь ими):

     купля-продажа, поставка, возмездное оказание услуг, перевозка, заем и кредит, финансирование под уступку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, расчеты, хранение, страхование, поручение, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, простое товарищество, публичное обещание награды, публичный конкурс, а также приобретение и осуществление с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности. [3]

     Экономическую деятельность, осуществляемую через  Интернет, в основном можно классифицировать по четырем основным направлениям [4]:

     1)«Бизнес  – Бизнес» (B2B);

     2)«Бизнес  – Потребитель» (В2С);

     3)«Бизнес  – Правительство» (B2G);

     4)«Потребитель  – Правительство» (С2G).

     1)Система  Business-to-Business (B2B) представляет собой сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг. Он охватывает торговые отношения между фирмами, осуществляемые в электронной форме: организацию поставок и продаж, согласование контрактов и планов.

     Кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для нужд производства, этот сектор электронной торговли занимается разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В системах «бизнес-бизнес» реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм, которые используют в своей работе сеть Интернет.

     В настоящее время в рамках этой системы успешно развиваются  такие направления электронного бизнеса, как электронный маркетинг, электронная реклама, проведение переговоров, заключение контрактов электронным способом, мониторинг осуществления сделок, проведение электронных платежей, создание электронных бирж, торговых площадок и т.д.

     2) Система Business-to-Consumer (B2C) очень популярная в настоящее время система электронной торговли, которая имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям. Система B2C характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров или услуг. Эта система используется при организации электронной торговли в интернет-магазинах, туристическом и гостиничном бизнесе и т.д. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги не выходя из дома или офиса через сеть Интернет, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой.

     3) Business – to – Government (B2G) – система электронного бизнеса между юридическими лицами и государственными структурами. Эта система в настоящее время достаточно успешно развивается и имеет значительные перспективы. Предполагается, что именно развитие этой системы позволит концептуально изменить деловую практику в глобальном масштабе.

     В последнее время все чаще встречается  понятие «электронное правительство», переход к которому начинается с использования Интернета различными государственными организациями. Направления развития этой модели предусматривают использование электронных технологий в налоговой и таможенной сферах, системе государственных закупок, социальной сфере, информационном обеспечении деятельности государственных служб и т.д.[5]

     4) Система Consumer – to – Government (C2G) в настоящее время интенсивно развивается. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие физических лиц и государственных органов в таких областях, как социальное обеспечение. В качестве одного из наиболее кардинальных проектов в рамках данной системы рассматривается возможность проведения электронных выборов.

     В рамках представленных выше систем электронной  торговли можно выделить следующие модели[6]:

  1. Электронные торговые площадки, которые могут быть организованы в форме Интернет-аукционов, тендеров и электронных бирж.
  2. Интернет-магазины.
  3. Интернет-трейдинг.
  4. Корпоративные порталы.

     Следует отметить, что электронные закупки являются одним из основных направлений развития систем электронной торговли. Под термином “закупка” понимается как разовая сделка, так и  весь процесс деятельности, включая закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на предприятия, склады промышленных или торговых предприятий.

Информация о работе Логистика электронных закупок