Логистика электронных закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:43, научная работа

Описание

.Цель работы - обоснование перспективных направлений развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь с использованием электронных логистических операций в контексте мирового опыта.
Для реализации цели данной работы сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать сущность понятий «электронные закупки» и «электронная логистика».
2. Проанализировать мировой опыт тенденций развития электронных закупок
3. Оценить уровень готовности к внедрению электронной торговли с использованием электронной логистики в Республике Беларусь в соответствии с международными стандартами.
4. Сформулировать перспективные направления развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы электронных закупок 6
1.1 Электронные закупки как важное направление развития систем электронной торговли 6
1.2 Особенности электронной логистики 9
Глава 2 Анализ мирового опыта тенденций развития электронных закупок 13
2.1 Электронные оптовые закупки в Республике Беларусь 13
2.2 Интеграция Республики Беларусь в глобальные логистические системы 20
Глава 3 Пути совершенствования электронных закупок в Республике Беларусь 35
3.1 Анализ правового регулирования электронной торговли и логистических операций 35
3.2 Пути оптимизации логистических систем предприятий на основе электронных закупок 39
Заключение 45
Список использованных источников 49

Работа состоит из  1 файл

Работа+.doc

— 424.00 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  отметить, что в настоящее время  в Республике Беларусь уделяется  большое внимание вопросам информатизации, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области информатизации Республики Беларусь. В 2002 году была принята Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27 декабря 2002 года №1819, позже была разработана новая усовершенствованная и более подробная Государственная программа «Электронная Беларусь» до 2010 года, которая выполнялась в Республике Беларусь с 2003 года. В ходе её реализации были выполнены 108 проектов. В течение 2010 г большая часть проектов программы "Электронная Беларусь -1" была полностью выполнена.

     Что касается новой программы, «Электронная Беларусь — 2», то стоит отметить, что  разработан достаточно подробный План мероприятий на 2011—2015 годы (создание электронного правительства, электронной экономики, электронных торговли, здравоохранения, обучения, занятости и социальной защиты населения).[32]

     Также важнейшей и актуальной задачей  на современном этапе является реализация Стратегии развития информационного  общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 № 1174. Целью реализации настоящей Стратегии в экономической сфере является обеспечение в ближайшей перспективе поступательного развития отечественной экономики на основе информационно-технологических инноваций, а также присоединение Республики Беларусь к числу мировых лидеров по развитию информационно-компьютерных технологий. Главным показателем успешной реализации Стратегии должно стать «существенное повышение к 2015 году позиций Беларуси в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи (МСЭ) и ООН». В соответствии со Стратегией в ближайшем будущем Республика Беларусь должна войти в тридцатку самых «информатизированных» стран мира. [33]

     Однако, следует отметить, что в настоящее  время существует множество вопросов в сфере регулирования организации  электронной торговли и логистических  операций.  Таким образом, будет  целесообразно предпринять следующие  меры для развития и совершенствования электронной торговли с использованием электронных логистических операций в Республике Беларусь:

     1) Внести ряд поправок в нормативные  акты, регулирующие порядок осуществления  электронных платежей физическими и юридическими лицами. Недостаточно совершенное законодательство в данной сфере самым негативным образом сказывается на развитии электронной торговли. Особенно это отражается на секторе B2B, который ещё недостаточно развит в Республике Беларусь.

       Развитие данного сектора электронной торговли является первостепенной задачей государства в области регулирования сети Интернет, так как сектор В2В позволит отечественным предприятиям выйти на новые мировые рынки сбыта, более оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, существенно повысить конкурентоспособность своей продукции в силу снижения издержек, связанных с поиском возможных партнеров и заключением контрактов. Таким образом, государство заинтересовано в создании нормальных условий для развития электронной торговли, и, следовательно, в создании более совершенного законодательства.

     2) Целесообразно разработать и принять ряд нормативных правовых актов, которые бы усовершенствовали регулирование деятельности в сфере предоставления электронных финансовых услуг, определили бы порядок заключения электронных сделок, а также основные направления государственной политики в области развития и использования сети Интернет (Закон "Об электронных финансовых услугах", Закон "Об электронных сделках", Закон "О государственной политике Республики Беларусь по развитию и использованию сети Интернет"). Правовое урегулирование данных вопросов будет способствовать скорейшему развитию электронной торговли, что, несомненно, отразится на благосостоянии граждан Республики Беларусь.

     3) Принять новые нормативные правовые акты, а также дополнить существующие, которые будут непосредственно регулировать электронные логистические операции. В настоящее время основным нормативным документом является Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года, очевидно, что этого недостаточно. Также следует отметить, что развитие логистики — это комплексная задача, включающая построение открытой рыночной экономики, создание привлекательного бизнес-климата, упрощение таможенных процедур и т. д. Чтобы привлечь и обслуживать в соответствии с международными стандартами дополнительные транзитные грузопотоки, национальная транспортная система должна стать более конкурентоспособной. И, чтобы достичь этой цели, все государственные органы должны работать эффективно. Поэтому необходимо создать крепкую законодательную базу.

     Следовательно, чтобы в стране появилась возможность  прозрачно заниматься развитием  логистической системы, нужно принять  ряд законодательных актов, в  том числе внести ряд поправок в законодательство хозяйственной системы республики. Также необходимо усовершенствовать законодательные акты и программы, регулирующие вопросы, связанные с бухгалтерским учётом, заработной платой, налоговой системой, что позволит приступить к работе по привлечению инвесторов для строительства логистических центров.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  на развитие электронной торговли и  успешную реализацию логистических  операций существенным образом влияет состояние правового обеспечения  отношений, насколько действующее  законодательство допускает и признаёт совершение электронных сделок, в какой степени защищены права участников сделки, права потребителей. Однако, одного признания электронных сделок недостаточно, необходимо, чтобы всё законодательство (в т.ч. налоговое, банковское, бухгалтерский учёт, процессуальное и т.д.) было готово к восприятию электронных сделок.

     Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что на современном этапе  в Республике Беларусь разрабатывается  множество программ, нормативных  актов, а также проектов по развитию систем электронной торговли. Параллельно идёт работа над различными логистическими проектами: строительство новых логистических центров, соответствующих современным стандартам, привлечение инвестиций в данную сферу, использование современных электронных стандартов. Всё это свидетельствует о том, что логистика электронной торговли постепенно развивается в республике и становится достаточно перспективным направлением. Внедрение логистики электронной торговли постепенно решается путем совершенствования нормативного правового обеспечения электронной торговли, развития и применения предприятиями технологий и инструментов электронной торговли (электронный документооборот и маркетинг, электронные торговые площадки, электронные закупки, электронное страхование, логистика, электронные платежные системы и системы доставки), а также принятия необходимых мер по установлению цифрового доверия и обеспечению информационной безопасности.

     Следует отметить, что белорусское законодательство, регулирующее отношения в сфере  Интернет, в настоящее время находится на стадии активной разработки. В целом, можно отметить, что законодательство Республики Беларусь идет по пути развития и постепенного совершенствования, охватывая правовым регулированием новые сферы общественных отношений в области Интернет. В результате создания режима наибольшего правового благоприятствования для развития электронной торговли в Республике Беларусь, будет создан фундамент, на котором будет строиться благосостояние и качественно новый уровень жизни граждан Республики Беларусь. 

     3.2 Пути оптимизации логистических систем предприятий на основе электронных закупок

     Развитие  информационных технологий в настоящее  время является ведущей мировой  тенденцией в различных сферах жизни  общества. Использование в торговле современных информационных технологий, и, прежде всего, Интернета, становится в настоящее время главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций, что непосредственно отражается на экономике страны, а также, следовательно, повышается уровень жизни населения т.д.

      "Логистически ориентированные"  компании уже достаточно активно  используют возможности локальных  и открытых глобальных сетевых  информационных технологий. Снижение  количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего  персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря интегрированию новых логистических онлайн-решений в работу предприятия.

     Электронная торговля является одной из сфер применения информационно-коммуникационных технологий, развитие которых стало насущной необходимостью.[34]

     Во–первых, информационно-коммуникационные технологии становятся жизненно важным фактором развития как отдельного предприятия, так и мировой экономики.  В ХХI веке получили ускоренное развитие электронная торговля, а также электронные закупки как важная составляющая последней.

     Во–вторых, современная экономика подразумевает  не только конкурентоспособные товары и услуги, но и информационные управленческие технологии, обеспечивающие полный замкнутый коммерческий цикл, а также конкурентоспособные логистические  системы  различного уровня.

     В-третьих, глобализация мирового рынка и развитие информационных технологий стали основой возникновения нового электронного рынка, что означает возможность предоставлять услуги на глобальном рынке как необходимое условие для нормального развития и роста предприятия.

     Таким образом, электронная торговля и  электронные закупки выполняют  как задачу распространения современных  способов передачи информации и внедрения электронного документооборота с целью сокращения транзакционных издержек в целом, так и роль инновационной стратегии достижения  глобальной конкурентоспособности предприятия.

     В результате успешного развития электронной  торговли и электронной логистики в Республике Беларусь страна, безусловно, будет иметь следующие преимущества и выгоды:

     1) Влияние развития логистики электронной  торговли положительно отразится  на структуре и функционировании  белорусского рынка труда.

     Во  всем мире электронная торговля служила  мощным импульсом к созданию новых  рабочих мест. Так, например, в США  с 1993 г. в рамках индустрии высоких технологий было создано более миллиона новых рабочих мест (American Electronics Association, 1999)[16]. Республика Беларусь располагает высококвалифицированной рабочей силой технического профиля. По мере развития электронной торговли рабочая сила в Республике Беларусь сможет быстро и эффективно адаптироваться с учетом необходимых изменений в осуществлении бизнеса. По мере создания больших возможностей за счет рабочей силы в Республике Беларусь увеличится объем валового национального продукта. Возрастет доход на душу населения, увеличится размер налогооблагаемой базы, а также снизится вероятность "утечки мозгов". [17]

     За  счет электронной торговли существенно  увеличится объем занятости по специальностям технические программисты и сервис-провайдеры, за счёт электронной логистики – экономисты-логисты, инженеры и т.д. В области программирования Беларусь вполне конкурентоспособна на мировом рынке, и ей следует активно развивать имеющийся потенциал.

     Необходимость в службе по работе с клиентами, создаваемая электронной торговлей, является еще одной сферой широкомасштабного создания новых рабочих мест в Республике Беларусь. Необходимость в создании подобных служб также может стать стимулом для создания целой отрасли таких услуг. Финансируемые частными лицами и правительством программы развития этих услуг обеспечат Беларуси, как рынок квалифицированных технических специалистов, так и ориентированный на клиента рынок труда.

     2) Совершенствование законодательства  в сфере электронной торговли, а также электронной логистики приведёт к увеличению количества торговых сделок, следовательно, к росту макроэкономических показателей.

     Равитие логистики — это комплексная  задача, включающая построение открытой рыночной экономики, создание привлекательного бизнес-климата, упрощение таможенных процедур и т. д. Чтобы привлечь и обслуживать в соответствии с международными стандартами дополнительные транзитные грузопотоки, национальная транспортная система должна стать более конкурентоспособной. Для достижения данной цели необходимо сформировать крепкую законодательную базу.

     Потенциал экспорта товаров и услуг может  многократно увеличиться, при условии, что этому не будут препятствовать законодательные ограничения. По мере укрепления позиций национальной промышленности и повышения качества товаров белорусские компании могут распространять свою продукцию и в других странах. Электронная торговля может сыграть решающую роль в маркетинге и продаже товаров белорусских компаний за рубежом, а в итоге национальные предприятия будут расширяться, увеличится база налогообложения и доходы государства от сбора налогов и таможенных пошлин.

Информация о работе Логистика электронных закупок