Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:43, научная работа
.Цель работы - обоснование перспективных направлений развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь с использованием электронных логистических операций в контексте мирового опыта.
Для реализации цели данной работы сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать сущность понятий «электронные закупки» и «электронная логистика».
2. Проанализировать мировой опыт тенденций развития электронных закупок
3. Оценить уровень готовности к внедрению электронной торговли с использованием электронной логистики в Республике Беларусь в соответствии с международными стандартами.
4. Сформулировать перспективные направления развития электронных оптовых закупок в Республике Беларусь.
Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы электронных закупок 6
1.1 Электронные закупки как важное направление развития систем электронной торговли 6
1.2 Особенности электронной логистики 9
Глава 2 Анализ мирового опыта тенденций развития электронных закупок 13
2.1 Электронные оптовые закупки в Республике Беларусь 13
2.2 Интеграция Республики Беларусь в глобальные логистические системы 20
Глава 3 Пути совершенствования электронных закупок в Республике Беларусь 35
3.1 Анализ правового регулирования электронной торговли и логистических операций 35
3.2 Пути оптимизации логистических систем предприятий на основе электронных закупок 39
Заключение 45
Список использованных источников 49
Стоит отметить, что сотрудничество с Германией активно развивается. 27 марта 2010 года была проведена очередная встреча немецких представителей с белорусскими, в ходе которой немецкий премьер-министр земли Брандербург Маттиас Платцек заявил, Германия заинтересована в развитии сотрудничества с Республикой Беларусь в логистической сфере и не исключает возможности инвестиций в строительство логистических центров. На первоначальном этапе предполагается тесное сотрудничество немецких специалистов с белорусскими, предоставление возможности использования опыта немецких компаний, а далее, вполне вероятно, будет проведен ряд мероприятий по инвестированию в белорусские логистические центры.
Дело
в том, что существующий транспортный
коридор "Париж-Берлин-Варшава-Минск-
Однако, следует отметить, что в Программе развития логистической системы Республики Беларусь активно участвуют не только зарубежные инвесторы, но также, к примеру, республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис» – крупнейший в Беларуси оператор и лидер по оказанию услуг в области таможенного дела, который осуществляет реализацию инвестиционных проектов по созданию транспортно-логистических центров в Минской области ("Минск-Белтаможсервис" на базе ОАО "КМК Интурист"). Также строятся логистические центры "Гомельавто" на базе имущественного комплекса ОАО "Гомель АТЭП" ("Брест-Белтаможсервис", "Могилев-Белтаможсервис"). Создается центр на новой площадке транспортно-логистического терминала "Щитомиричи" (Минский район) и сервисные зоны приграничного грузового терминала "Козловичи-2" (Брест) и пункт пропуска "Каменный Лог" (Ошмянский район).
Первая очередь работ
Однако, заместитель председателя ГТК Республики Беларусь Леонид Досов подчеркнул, что «для более быстрого развития строительства транспортно-логистичеких центров в республике сотрудничество с таким надёжным и известным банком, как Landesbank Baden-Wurttemberg будет особо выгодным». [30]
Как уже отмечалось выше, заинтересованность в качестве инвесторов проявляет не только Германия, но и другие страны. К примеру, строительством одного из логистических центров, расположенном в Воложинском районе Минской области, занимается литовская компания "Вингес-терминал» совместно с ООО «Белинтертранс». В июне 2011 года согласно плану комплекс начнёт принимать первые грузы. В результате совместных усилий белорусского и литовского бизнеса будет реализован проект действительно высокого уровня. Строительство складских помещений класса А, спроектированных по европейским стандартам, - настоящий прорыв в белорусской транспортной логистике.
Следует
подчеркнуть, что географическое месторасположение
Минской области является особенно
привлекательным для
Необходимо отметить, что основная часть функционирующих на территории Республики Беларусь складов по степени оснащенности и техническому состоянию может быть отнесена к складам класса "C" и "D".
В соответствии с международными стандартами склады бывают четырёх классов [26]:
Имеющиеся склады в Республике Беларусь используются организациями оптовой торговли недостаточно эффективно, средний коэффициент использования емкости складов составляет 0,52 (например, в США этот показатель - 0,92 - 0,95). Уровень механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ достаточно высок и составляет 95,2 процента. Однако, для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ используются машины и механизмы с высокой степенью износа.
О недостаточно эффективном использовании складских помещений свидетельствуют и данные сравнительной характеристики складских площадей организаций оптовой торговли и торговых площадей организаций розничной торговли. Это соотношение показывает, что с 1 кв. метра складов обслуживается около 1 кв. метра розничных магазинов.
Основными
владельцами складов, обслуживающих
внешнеторговые грузопотоки, являются
Белорусская железная дорога (общая
площадь складов - 365 тыс.кв. метров);
Белорусский государственный
Анализ
состояния складской
Тем не менее в Республике Беларусь пока не получили достаточного развития современные складские комплексы класса "A" и "B", работающие по логистическим технологиям товародвижения. Организации оптовой торговли не имеют своевременного технологического и программного обеспечения, ориентированного на потребителя.
Основным
направлением повышения уровня технического
оснащения складской
Также, следует отметить, что необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые позволяют связать всю деятельность в единое целое (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею, исходя из принципов единого информационного пространства.
Приоритетами
в развитии современной глобальной
логистики признаны мобильность, использование
Интернет-технологий и мультимодальность.
В настоящее время получают все
большее распространение
Существование
логистических центров
С 2006 года все организации-изготовители Республики Беларусь обязаны производить штриховое кодирование своей продукции. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2006 г. N 1152 определено, что выполнение работ по регистрации организаций в международной системе GS1 и ведение ДШК осуществляет Ассоциация автоматической идентификации ГС1Бел как полномочный представитель международной системы GS1.
Внедрение стандартов электронного бизнеса планируется производить с учетом российского опыта. Предполагается, что логистический центр будет получать предварительную информацию о грузе, находящемся на транспортном средстве, от своих агентств или от подобных центров, находящихся в различных регионах мира. Данную информацию агентства будут готовить в виде XML-документов. Логистический центр также может принимать информацию от других логистических центров в виде "транспортно-экспедиторских сообщений" IFCSUM в стандарте UN/EDIFACT. Далее, полученная информация будет тщательно анализироваться логистическим центром и, в зависимости от типа груза, будет составлено два контейнерных списка: грузы, обязательно предъявляемые к досмотру, и грузы, не обязательно предъявляемые к досмотру.
В случае, если груз будет отправлен железнодорожным транспортом, то логистический центр подготовит транспортно-экспедиторское сообщение IFCSUM в стандарте UN/EDIFACT и передаст его в ИВЦ железной дороги. В ИВЦ железной дороги это сообщение будет переведено во внутренний формат и передано в товарную контору. Железнодорожные накладные планируется печатать уже после погрузки груза из базы данных товарной конторы, железнодорожные накладные должны быть переданы в таможню для получения разрешения на таможенный транзит. Для осуществления данного процесса должна быть создана автоматизированная система по предварительной передаче сообщений с данными документа в электронную систему таможенных органов для осуществления обработки электронного документа таможенного транзита.[26]
В таможенных органах Республики Беларусь в настоящее время ведется работа по созданию национальной автоматизированной системы электронного декларирования с использованием в ней электронных документов в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об электронном документе" и ее взаимодействию с аналогичными зарубежными системами. Данная автоматизированная система совместно с Республиканским удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей проверки подписи государственной системы управления открытыми ключами Республики Беларусь позволит обеспечить трансграничное взаимодействие с аналогичными системами других стран. Также в республике осуществляются работы по внедрению системы электронной идентификации и оформления электронного паспорта с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи, а также системы спутниковой навигации.
Следует отметить, что электронная идентификация и оформление электронного паспорта товара позволяют контролировать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени. Важность системы идентификации заключается в том, что она позволяет иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит, более точно планировать оборот товарных и денежных средств.
Одним из существенных недостатков в организации движения транспортных средств в Республике Беларусь является то, что каждая из контрольных служб использует собственные автоматизированные информационные системы, не связанные в единое информационное пространство, что увеличивает продолжительность оформления документов и требует повторного ввода информации. Требуется разработка и внедрение межведомственной автоматизированной информационной системы для осуществления информационного обмена путем поэтапного ввода представителями всех контрольных органов информации о перемещающихся транспортных средствах и товарах.