Оценка бизнеса: объекты, принципы, процесс, методология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле-продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.
Основная составляющая рыночной цены — стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Рыночная цена — это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки. Она существует всегда в прошлом. Это денежное выражение результата договоренности между продавцом и покупателем. Цена продавца и цена покупателя — это денежное выражение стоимости. Она определяется самостоятельно каждым из участников сделки, но конечная величина, называемая рыночной ценой, появляется как результат согласования этих цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. РОЛЬ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ..................................................4
1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике.......................................................................................................................................4
1.2. Объекты, субъекты и принципы оценки стоимости предприятия....................................7
1.3. Процесс оценки стоимости предприятия, основные подходы и методы........................17
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДБОЛТС»...........24
2.1. Затратный подход к оценке стоимости предприятия........................................................24
2.2. Оценка стоимости предприятия при помощи сравнительного и доходного подходов………………………………………………………………………………………...29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….……..34
3.1. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Лидболтс»....................................34
3.2. Стратегии управления стоимостью предприятия.............................................................38
3.3. Реструктуризация как способ повышения стоимости предприятия................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................50

Работа состоит из  1 файл

курсовая оценка бизнеса.docx

— 195.29 Кб (Скачать документ)

 

Ниже приведены расчеты потока доходов для двух вариантов реализации топлива: обслуживание предприятий  по безналичной форме оплаты; реализация бензина за наличный расчет. Затраты на транспортировку топлива рассчитаны через стоимость двухчасовой аренды (162,33 руб./ час) бензозаправщика грузоподъемностью 7,8 тн, плотность топлива 0,75 кг на литр и стоимость пробега в 30 км - 3,69 руб./км: (1 265 316 + 1 154 379) / 7,8 / 0,75 х (162,33 х 2 + 30 х 3,69) х 1,2 = 216 090 (руб.)

 

Таблица 2.4.2.

Расчет потока доходов

Наименование показателя

Безналичная форма торговли, руб.

Наличная форма

торговли, руб.

Выручка от реализации:

1 265 316 х 6,5 (6,19) + 1 154 379 х 5,5 (5,238)

13 879 656

14 573 639

Затраты на приобретение нефтепродуктов:

1 265 316 х 5,215 +1 154 379 х 4,65

11 966 485

11 966 485

Валовой доход = выручка от реализации - затраты на приобретение

1 913 171

2 607 154

Налог с продаж 5 %:

14 573 639 / 105 х 5

0

693 983

НДС 13,79 % от валового дохода без налога с продаж: 1 913 171 х 13,79 / 100

263 826

263 826

Налог ГСМ 17,24 % от валового дохода без  налога с продаж 1 913 171 х 17,24 / 100

329 831

329 831

Зарплата обслуживающего персонала  с начислениями: (1 520 + 4 х 780) х 12 х 1,385

77 117

77 117

Налог на пользователей автодорог 2,6 % от выручки 

360 871

378 915

Налог на  содержание жилфонда 1,5 % от выручки

208 195

218 605

Налог на имущество, 2% от остаточной стоимости 

20 000

20 000

Техобслуживание и ремонт

14 000

14 000

Налог на землю и пользование инфраструктуры города

16 326

16 326

Водоснабжение (табл. 4, стр. 10 х 11 х 365 дн. х 1,2)

231

231

Канализация (табл. 4, стр. 12 х 13 х 365 дн. х 1,2)

108

108

Теплоснабжение (табл. 4, стр. 14 х 15 х 24 час  х 365 дн. х1,2)

61 684

61 684

Затраты на транспорт

216 090

216 090

Стоимость годовой лицензии

10 000

10 000

Электроэнергия

(из табл. 4, стр. 16 х 17 х 12 час  х 365 дн. х 1,2)

25 229

25 229

Итого затраты

1 603 658

2 326 095

Чистый доход

309 513

281 059

Капитализированный доход = чистый доход / коэффициент капитализации (см. п 2.2 -37,5 %)

825 368

749 491


 

Из двух вариантов прогноза потока доходов согласно принципу наилучшего и наиболее эффективного использования  для дальнейших расчетов принят вариант  безналичной формы реализации топлива.

Для определения стоимости автозаправочной  станции необходимо учесть  величину оборотных средств, минимально необходимых  для ее функционирования. Величина оборотных средств определена, как  сумма денежных средств необходимых  для оплаты однодневного объема реализации бензина:

(1 265 316 х 5,215 + 1 154 379 х 4,65) / 365 = 32 785 рублей.

Таким образом, рыночная стоимость  автозаправочной станции, определенная доходным методом составляет:

825 368 – 32 785 = 792 583 (рубля без НДС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Лидболтс»

 

Для согласования результатов оценки, выполненных в предыдущих разделах был использован метод анализа иерархий (МАИ). МАИ является математической процедурой для иерархического представления элементов решения проблем управления, в частности, экономических проблем. Суть метода состоит в последовательной  декомпозиции исходной проблемы на более простые составляющие ее части. В дальнейшем суждения специалиста-эксперта обрабатываются по результатам парных сравнений. В итоге определяется относительная степень (интенсивность) взаимодействия  составляющих частей (элементов) в иерархии критериев с целью согласования результатов оценки, в данном случае стоимости, определенных различными методами.

Первым этапом применения МАИ является структурирование проблемы согласования результатов  в виде иерархии или сети. Существует несколько видов иерархий, самые  простые из них доминантные, на которых  основано дальнейшее рассмотрение метода.

После иерархического воспроизведения проблемы возникает  вопрос: как установить приоритеты критериев и оценить каждую из альтернатив по критериям, выбрав самую  вероятную из них. В МАИ элементы задачи сравниваются попарно по отношению  к их воздействию на общую для  них характеристику. Система парных сравнений приводит к результату, который может быть представлен  в виде обратно симметричной матрицы.

Элементом матрицы  a (i, j) является интенсивность проявления элемента иерархии i относительно элемента иерархии j, оцениваемая по шкале интенсивности от 1 до 9, где бальные оценки имеют следующий смысл:

1 – равная  важность;

3 – умеренное  превосходство одного над другим;

5 – существенное  превосходство;

7 – значительное  превосходство;

9 – очень сильное  превосходство;

2,4,6,8 – промежуточные  значения.

Если при сравнении  одного фактора i с другим j получено a (i, j) = b , то при сравнении второго фактора с первым получаем a (j, i) = 1/b. При сравнении элементов иерархии в основном ставятся следующие вопросы:

  • какой из них важнее или имеет большее воздействие;
  • какой из них более вероятен.

При сравнении  критериев обычно возникает вопрос, какой из критериев более важен, при сравнении альтернатив – какая из них более вероятна. Относительная сила, величина или вероятность каждого отдельного объекта в иерархии определяется оценкой соответствующего ему элемента собственного вектора матрицы приоритетов, нормализованного к единице.

Метод МАИ позволяет  получить информацию о степени нарушения  транзитной (порядковой) и численной (кардинальной) согласованности. Для  улучшения согласованности рекомендуется  поиск дополнительной информации и  пересмотр данных, использовавшихся при построении иерархии. Приоритеты синтезируются начиная со 2-го уровня вниз. Локальные приоритеты перемножаются на приоритет соответствующего критерия на вышестоящем уровне и суммируются по каждому элементу в соответствии с критериями, на который воздействует элемент.

Представим проблему согласования результатов объектов оценки затратным методом, методом  сравнения продаж и доходным методом  в виде иерархии.

Верхним уровнем  в этой иерархии является основная цель – определение рыночной стоимости  объектов оценки. На промежуточном  уровне находятся выбранные для  данного исследования критерии согласования:

Рыночная стоимость




 


Г


В


А


Б

 



 

 

Результат оценки


доходным методом

Результат оценки


методом сравнения  продаж

Результат оценки


затратным методом


 

 

Рисунок 4 - Схема  иерархии согласования результатов  оценки.

 

- А – возможность  отразить действительные намерения  потенциального покупателя и  продавца;

- Б – тип, качество, обширность исходных данных, на основе которых проводится анализ;

- В – способность  параметров используемых методов  учитывать конъюнктурные колебания;

- Г – способность  учитывать специфические особенности  объекта, влияющие на его стоимость.

Нижний уровень  – набор альтернатив (результаты, полученные различными методами оценки).

Экспертами, в  процессе исследования вопросов согласования результатов оценки, была построена  матрица сравнения критериев  и получены следующие результаты (см. таблицу 2.5.1.).

Таблица 2.5.1.

Сравнительный анализ и результаты оценки критериев согласования

Критерий

А

Б

В

Г

Оценка критерия

Вес критерия

А

1,00

1,00

2,00

4,00

1,68

0,34

Б

1,00

1,00

4,00

6,00

2,21

0,44

В

0,50

0,25

1,00

2,00

0,71

0,14

Г

0,25

0,17

0,50

1,00

0,38

0,08

Сумма

4,98

1,00


 

Сравнивались  результаты оценки, полученные тремя  методами: методом сравнения продаж (Р), затратным (З), доходным (Д) по каждому  критерию согласования.

Далее сравнивались результаты оценки тремя методами последовательно  по каждому критерию согласования (см. таблицу 2.5.2-2.5.5.)

 

Таблица 2.5.2.

Оценка методов по критерию А: возможность отразить действительные намерения покупателя и продавца

Методы оценки

Затратный

Доходный

Оценка метода

Вес метода по критерию А

Затратный

1,00

3,00

1,44

0,68

Доходный

0,33

1,00

0,69

0,32

Сумма

2,13

1,00


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5.3.

Оценка методов  по критерию Б: тип, качество, обширность исходных данных, по которым проводится анализ

Методы оценки

Затратный

Доходный

Оценка метода

Вес метода по критерию Б

Затратный

1,00

4,00

1,59

0,72

Доходный

0,25

1,00

0,63

0,28

Сумма

2,22

1,00


 

 

Таблица 2.5.4.

Оценка методов  по критерию В: способность параметров используемых методов учитывать конъюнктурные колебания

Методы оценки

Затратный

Доходный

Оценка метода

Вес метода по критерию В

Затратный

1,00

1,00

1,00

0,50

Доходный

1,00

1,00

1,00

0,50

Сумма

2,00

1,00


 

 

Таблица 2.5.5.

Оценка методов  по критерию Г: способность учитывать  особенности объекта, влияющие на его  стоимость

Методы оценки

Затратный

Доходный

Оценка метода

Вес метода по критерию Г

Затратный

1,00

0,33

0,69

0,32

Доходный

3,00

1,00

1,45

0,68

Сумма

2,14

1,00


 

В заключении по данным таблиц рассчитывались итоговые весовые коэффициенты методов оценки (см. таблицу 2.5.5.) и были рассчитаны результаты согласования оценки автозаправочной станции (см. таблицу 2.5.6.).

Информация о работе Оценка бизнеса: объекты, принципы, процесс, методология