Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле-продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.
Основная составляющая рыночной цены — стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Рыночная цена — это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки. Она существует всегда в прошлом. Это денежное выражение результата договоренности между продавцом и покупателем. Цена продавца и цена покупателя — это денежное выражение стоимости. Она определяется самостоятельно каждым из участников сделки, но конечная величина, называемая рыночной ценой, появляется как результат согласования этих цен.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. РОЛЬ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ..................................................4
1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике.......................................................................................................................................4
1.2. Объекты, субъекты и принципы оценки стоимости предприятия....................................7
1.3. Процесс оценки стоимости предприятия, основные подходы и методы........................17
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДБОЛТС»...........24
2.1. Затратный подход к оценке стоимости предприятия........................................................24
2.2. Оценка стоимости предприятия при помощи сравнительного и доходного подходов………………………………………………………………………………………...29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….……..34
3.1. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Лидболтс»....................................34
3.2. Стратегии управления стоимостью предприятия.............................................................38
3.3. Реструктуризация как способ повышения стоимости предприятия................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................50
Ниже приведены расчеты потока доходов для двух вариантов реализации топлива: обслуживание предприятий по безналичной форме оплаты; реализация бензина за наличный расчет. Затраты на транспортировку топлива рассчитаны через стоимость двухчасовой аренды (162,33 руб./ час) бензозаправщика грузоподъемностью 7,8 тн, плотность топлива 0,75 кг на литр и стоимость пробега в 30 км - 3,69 руб./км: (1 265 316 + 1 154 379) / 7,8 / 0,75 х (162,33 х 2 + 30 х 3,69) х 1,2 = 216 090 (руб.)
Таблица 2.4.2.
Расчет потока доходов
Наименование показателя |
Безналичная форма торговли, руб. |
Наличная форма торговли, руб. |
Выручка от реализации: 1 265 316 х 6,5 (6,19) + 1 154 379 х 5,5 (5,238) |
13 879 656 |
14 573 639 |
Затраты на приобретение нефтепродуктов: 1 265 316 х 5,215 +1 154 379 х 4,65 |
11 966 485 |
11 966 485 |
Валовой доход = выручка от реализации - затраты на приобретение |
1 913 171 |
2 607 154 |
Налог с продаж 5 %: 14 573 639 / 105 х 5 |
0 |
693 983 |
НДС 13,79 % от валового дохода без налога с продаж: 1 913 171 х 13,79 / 100 |
263 826 |
263 826 |
Налог ГСМ 17,24 % от валового дохода без налога с продаж 1 913 171 х 17,24 / 100 |
329 831 |
329 831 |
Зарплата обслуживающего персонала с начислениями: (1 520 + 4 х 780) х 12 х 1,385 |
77 117 |
77 117 |
Налог на пользователей автодорог 2,6 % от выручки |
360 871 |
378 915 |
Налог на содержание жилфонда 1,5 % от выручки |
208 195 |
218 605 |
Налог на имущество, 2% от остаточной стоимости |
20 000 |
20 000 |
Техобслуживание и ремонт |
14 000 |
14 000 |
Налог на землю и пользование |
16 326 |
16 326 |
Водоснабжение (табл. 4, стр. 10 х 11 х 365 дн. х 1,2) |
231 |
231 |
Канализация (табл. 4, стр. 12 х 13 х 365 дн. х 1,2) |
108 |
108 |
Теплоснабжение (табл. 4, стр. 14 х 15 х 24 час х 365 дн. х1,2) |
61 684 |
61 684 |
Затраты на транспорт |
216 090 |
216 090 |
Стоимость годовой лицензии |
10 000 |
10 000 |
Электроэнергия (из табл. 4, стр. 16 х 17 х 12 час х 365 дн. х 1,2) |
25 229 |
25 229 |
Итого затраты |
1 603 658 |
2 326 095 |
Чистый доход |
309 513 |
281 059 |
Капитализированный доход = чистый доход / коэффициент капитализации (см. п 2.2 -37,5 %) |
825 368 |
749 491 |
Из двух вариантов прогноза потока доходов согласно принципу наилучшего и наиболее эффективного использования для дальнейших расчетов принят вариант безналичной формы реализации топлива.
Для определения стоимости
(1 265 316 х 5,215 + 1 154 379 х 4,65) / 365 = 32 785 рублей.
Таким образом, рыночная стоимость автозаправочной станции, определенная доходным методом составляет:
825 368 – 32 785 = 792 583 (рубля без НДС)
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Лидболтс»
Для согласования результатов оценки, выполненных в предыдущих разделах был использован метод анализа иерархий (МАИ). МАИ является математической процедурой для иерархического представления элементов решения проблем управления, в частности, экономических проблем. Суть метода состоит в последовательной декомпозиции исходной проблемы на более простые составляющие ее части. В дальнейшем суждения специалиста-эксперта обрабатываются по результатам парных сравнений. В итоге определяется относительная степень (интенсивность) взаимодействия составляющих частей (элементов) в иерархии критериев с целью согласования результатов оценки, в данном случае стоимости, определенных различными методами.
Первым этапом применения МАИ является структурирование проблемы согласования результатов в виде иерархии или сети. Существует несколько видов иерархий, самые простые из них доминантные, на которых основано дальнейшее рассмотрение метода.
После иерархического воспроизведения проблемы возникает вопрос: как установить приоритеты критериев и оценить каждую из альтернатив по критериям, выбрав самую вероятную из них. В МАИ элементы задачи сравниваются попарно по отношению к их воздействию на общую для них характеристику. Система парных сравнений приводит к результату, который может быть представлен в виде обратно симметричной матрицы.
Элементом матрицы a (i, j) является интенсивность проявления элемента иерархии i относительно элемента иерархии j, оцениваемая по шкале интенсивности от 1 до 9, где бальные оценки имеют следующий смысл:
1 – равная важность;
3 – умеренное
превосходство одного над
5 – существенное превосходство;
7 – значительное превосходство;
9 – очень сильное превосходство;
2,4,6,8 – промежуточные значения.
Если при сравнении одного фактора i с другим j получено a (i, j) = b , то при сравнении второго фактора с первым получаем a (j, i) = 1/b. При сравнении элементов иерархии в основном ставятся следующие вопросы:
При сравнении критериев обычно возникает вопрос, какой из критериев более важен, при сравнении альтернатив – какая из них более вероятна. Относительная сила, величина или вероятность каждого отдельного объекта в иерархии определяется оценкой соответствующего ему элемента собственного вектора матрицы приоритетов, нормализованного к единице.
Метод МАИ позволяет
получить информацию о степени нарушения
транзитной (порядковой) и численной
(кардинальной) согласованности. Для
улучшения согласованности
Представим проблему согласования результатов объектов оценки затратным методом, методом сравнения продаж и доходным методом в виде иерархии.
Верхним уровнем в этой иерархии является основная цель – определение рыночной стоимости объектов оценки. На промежуточном уровне находятся выбранные для данного исследования критерии согласования:
Рыночная стоимость
Г
В
А
Б
Результат оценки
доходным методом
Результат оценки
методом сравнения продаж
Результат оценки
затратным методом
Рисунок 4 - Схема иерархии согласования результатов оценки.
- А – возможность
отразить действительные
- Б – тип, качество, обширность исходных данных, на основе которых проводится анализ;
- В – способность
параметров используемых
- Г – способность
учитывать специфические
Нижний уровень – набор альтернатив (результаты, полученные различными методами оценки).
Экспертами, в процессе исследования вопросов согласования результатов оценки, была построена матрица сравнения критериев и получены следующие результаты (см. таблицу 2.5.1.).
Таблица 2.5.1.
Сравнительный анализ и результаты оценки критериев согласования
Критерий |
А |
Б |
В |
Г |
Оценка критерия |
Вес критерия |
А |
1,00 |
1,00 |
2,00 |
4,00 |
1,68 |
0,34 |
Б |
1,00 |
1,00 |
4,00 |
6,00 |
2,21 |
0,44 |
В |
0,50 |
0,25 |
1,00 |
2,00 |
0,71 |
0,14 |
Г |
0,25 |
0,17 |
0,50 |
1,00 |
0,38 |
0,08 |
Сумма |
4,98 |
1,00 |
Сравнивались результаты оценки, полученные тремя методами: методом сравнения продаж (Р), затратным (З), доходным (Д) по каждому критерию согласования.
Далее сравнивались результаты оценки тремя методами последовательно по каждому критерию согласования (см. таблицу 2.5.2-2.5.5.)
Таблица 2.5.2.
Оценка методов по критерию А: возможность отразить действительные намерения покупателя и продавца
Методы оценки |
Затратный |
Доходный |
Оценка метода |
Вес метода по критерию А |
Затратный |
1,00 |
3,00 |
1,44 |
0,68 |
Доходный |
0,33 |
1,00 |
0,69 |
0,32 |
Сумма |
2,13 |
1,00 |
Таблица 2.5.3.
Оценка методов по критерию Б: тип, качество, обширность исходных данных, по которым проводится анализ
Методы оценки |
Затратный |
Доходный |
Оценка метода |
Вес метода по критерию Б |
Затратный |
1,00 |
4,00 |
1,59 |
0,72 |
Доходный |
0,25 |
1,00 |
0,63 |
0,28 |
Сумма |
2,22 |
1,00 |
Таблица 2.5.4.
Оценка методов по критерию В: способность параметров используемых методов учитывать конъюнктурные колебания
Методы оценки |
Затратный |
Доходный |
Оценка метода |
Вес метода по критерию В |
Затратный |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,50 |
Доходный |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,50 |
Сумма |
2,00 |
1,00 |
Таблица 2.5.5.
Оценка методов по критерию Г: способность учитывать особенности объекта, влияющие на его стоимость
Методы оценки |
Затратный |
Доходный |
Оценка метода |
Вес метода по критерию Г |
Затратный |
1,00 |
0,33 |
0,69 |
0,32 |
Доходный |
3,00 |
1,00 |
1,45 |
0,68 |
Сумма |
2,14 |
1,00 |
В заключении по данным таблиц рассчитывались итоговые весовые коэффициенты методов оценки (см. таблицу 2.5.5.) и были рассчитаны результаты согласования оценки автозаправочной станции (см. таблицу 2.5.6.).
Информация о работе Оценка бизнеса: объекты, принципы, процесс, методология