Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле-продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.
Основная составляющая рыночной цены — стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Рыночная цена — это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки. Она существует всегда в прошлом. Это денежное выражение результата договоренности между продавцом и покупателем. Цена продавца и цена покупателя — это денежное выражение стоимости. Она определяется самостоятельно каждым из участников сделки, но конечная величина, называемая рыночной ценой, появляется как результат согласования этих цен.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. РОЛЬ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ..................................................4
1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике.......................................................................................................................................4
1.2. Объекты, субъекты и принципы оценки стоимости предприятия....................................7
1.3. Процесс оценки стоимости предприятия, основные подходы и методы........................17
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДБОЛТС»...........24
2.1. Затратный подход к оценке стоимости предприятия........................................................24
2.2. Оценка стоимости предприятия при помощи сравнительного и доходного подходов………………………………………………………………………………………...29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….……..34
3.1. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Лидболтс»....................................34
3.2. Стратегии управления стоимостью предприятия.............................................................38
3.3. Реструктуризация как способ повышения стоимости предприятия................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................50
Изученные теоретические подходы к оценке стоимости предприятия были применены в оценке ООО «Лидболтс». Объект оценки: автозаправочная станция, расположенная по адресу: 445043, Россия, Самарская область, с. Русская Борковка, ул. Вокзальная 36а.
Цель оценки: определение рыночной стоимости объектов оценки для купли-продажи.
База оценки - рыночная стоимость указанного предприятия должна производиться по стандарту обоснованной рыночной стоимости.
Для оценки рыночной стоимости объекта были применены три подхода: затратный, сравнительный и доходный, являющиеся стандартными, принятыми Российским Обществом Оценщиков.
В результате установлено, что, стоимость автозаправочной станции, определенная одним из следующих методов составит:
- затратным методом – 999 328 руб.;
- метод прямого сравнительного анализа продаж был исключен ввиду отсутствия аналогичных продаж в нашем городе;
- доходным методом - 782583 руб.
Для согласования результатов оценки, выполненных в предыдущих разделах был использован метод анализа иерархий (МАИ).
По результатам его использования было установлено, что более верная оценка автозаправочной станции, установлена с помощью затратного подхода.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Оценка бизнеса: объекты, принципы, процесс, методология