Оценка стоимости бизнеса ООО "Фламинго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:47, дипломная работа

Описание

Целью исследования является обоснование стоимости бизнеса ООО «Фламинго-Тур».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– определить понятие «бизнес»;
– изучить перечень видов стоимости, определяемых при оценке, и выявить факторы, влияющие на величину оценочной стоимости;
– определить принципы и порядок проведения оценки бизнеса;
– рассмотреть содержание подходов к оценке бизнеса и дать их характеристику;
– обосновать стоимость бизнеса ОАО «Фламинго-Тур», используя три подхода к оценке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………….8
1.1 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 8
1.2 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 11
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ООО «ФЛАМИНГО-ТУР»…...25
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ .25
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 65
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ 67
2.4 СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Работа состоит из  1 файл

оценка бизнеса Фламинго.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)


О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………….

1.1 Принципы оценки бизнеса

1.2 Подходы к оценке стоимости бизнеса

2.              ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ООО «ФЛАМИНГО-ТУР»…...

2.1 Определение рыночной стоимости предприятия затратным подходом              .

2.2 Определение рыночной стоимости предприятия сравнительным подходом

2.3 Определение рыночной стоимости предприятия доходным подходом

2.4 Согласование результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Оценка бизнеса все чаще необходима при купле и продаже предприятий, получении кредита под залог имущества, определении базы налогообложения, страховании имущества, реорганизации, ликвидации, разработке программ финансового оздоровления предприятий. Поэтому, все большее значение приобретает правильное определение цены конкретного бизнеса.

Несоответствие уровня развития современной науки в сфере оценки бизнеса потребностям оценочной практики указывает на высокую актуальность темы исследования.

Целью исследования является обоснование стоимости бизнеса ООО «Фламинго-Тур».

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

– определить понятие «бизнес»;

– изучить перечень видов стоимости, определяемых при оценке, и выявить факторы, влияющие на величину оценочной стоимости;

– определить принципы и порядок проведения оценки бизнеса;

– рассмотреть содержание подходов к оценке бизнеса и дать их характеристику;

– обосновать стоимость бизнеса ОАО «Фламинго-Тур», используя три подхода к оценке.

Для решения поставленных в работе задач применялись следующие общенаучные и частнонаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, сравнительный анализ, метод воспроизводства, метод парных продаж, метод капитализации дохода.

Предметом исследования являются инструменты оценки стоимости бизнеса.

Объектом исследования – бизнес ООО «Фламинго-Тур».

Теоретической основой исследования являются фундаментальные положения теории оценки бизнеса, а также положения отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки стоимости бизнеса, в том числе работы Артеменкова И.Л., Грановой И.В., Грибоевского С.В., Григорьева В.В., Грязновой А.Г., Федотовой М.А., Фридмана Д., Харрисона Генри С. и др.

Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации в сфере оценочной деятельности; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные и инструктивные материалы, а также данные Интернет-сайтов по оценочной деятельности и поисково-справочных систем «Гарант», «Консультант Плюс».

Структура и объем работы. Работа состоит из реферата, введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, раскрыты теоретические и информационные основы исследования.

В первом разделе «Теоретические основы оценки стоимости бизнеса» на основе изучения литературных источников и оценочной практики описаны принципы оценки, определен основные подходы и методы оценки бизнеса.

Во втором разделе «Обоснование стоимости бизнеса ООО «Фламинго-Тур» дана характеристика бизнеса ООО «Фламинго-Тур», произведен расчет стоимости объекта оценки, предложены рекомендации по наиболее эффективному использованию объекта оценки.

В заключении работы изложены результаты исследования, сформулированы основные выводы и рекомендации.

Основное содержание работы изложено на 81 страницах машинописного текста, включая 26 таблиц. Работа содержит библиографический список литературы из 46 наименований.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

 

1.1 Принципы оценки бизнеса

 

Имеются три группы взаимосвязанных принципов оценки:

1.   Основанные на представлениях собственника;

2.   Связанные с эксплуатацией собственности;

3.   Обусловленные действием рыночной среды.

Первая группа принципов:

Принцип полезности заключается в том, что чем больше предприятие способно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость.

Принцип замещения говорит о том, что максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

Принцип ожидания заключается в определении текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием.

Вторая группа принципов:

Принцип вклада сводиться к следующему: включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости бизнеса больше затрат на приобретение этого актива.

Принцип продуктивности может быть результатом того, что земля дает возможность пользоваться извлекать максимальные доходы или до придела уменьшать затраты. Остаточная продуктивность земельного участка определяет минимизировать расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала.

Принцип предельной производительности сводиться к следующему: наибольшая эффективность предприятия достигается при объективно обусловленной пропорциональности факторов производства. Различные элементы системы предприятия должны быть согласованы между собой по пропускной способности и другим характеристикам.

Принцип сбалансированности гласит, что максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных факторов производства.

Третья группа принципов:

Принцип соответствия, согласно которому предприятия, не соответствующие требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т.д., скорей всего будут оценены ниже среднего.

Принцип регрессии характеризует наличие излишеств на предприятии улучшений, которые будут оценены рынком ниже затрат на их формирование.

Принцип прогрессии имеет место, когда в результате функционирования соседних объектов, обеспечивающих лучшую инфраструктуру, предают предприятию дополнительную стоимость и рыночная стоимость, таким образом, увеличивается.

Принцип конкуренции сводится к тому, что если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потоков затрат, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.

Принцип зависимости устанавливает зависимость стоимости предприятия от внешней среды.

Принцип экономического разделения гласит, чтобы имущественные права следует разделить на две или более имущественных интересов и соединить их таким образом, что бы увеличить общую стоимость объекта.

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования определяет такое использование собственности, которое юридически и технически осуществимо и обеспечивает собственнику максимальную стоимость оцениваемого имущества. Данный принцип применяется, когда оценка производиться в целях реструктуризации, т.е. без учета возможных принципиальных изменений деятельности предприятия.

Оценка бизнеса основана на анализе стоимости предприятия как товара инвестиционного, т.е. с учетом прошлых затрат, текущего состояния и будущего потенциала. Для реализации такого комплексного подхода необходимо провести сбор и анализ большого количества информации, которую можно квалифицировать следующим образом:

внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом;

внутренняя информация отражает деятельность оцениваемого предприятия.

В основе анализа всех информационных блоков лежит следующая последовательность:

Макроэкономика-отрасль-фирма

Нормальное функционирование бизнеса возможно при оптимальном сочетании объема продаж, получаемой прибыли и финансовых ресурсов для обеспечения запланированного роста, что в значительной степени определяется внешними факторами функционирования предприятия. К последним относятся макроэкономические и отраслевые факторы: уровень инфляции, темпы экономического развития страны, условия конкуренции в отрасли и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Подходы к оценке стоимости бизнеса

 

Способы и методы оценки стоимости группируются в рамках трех основных подходов:

1.   Доходный подход

2.   Затратный подход

3.   Сравнительный (рыночный) подход.

Каждый подход имеет свои методы оценки, основанные на общих принципах подхода.

 

1.2.1 Доходный подход

Доходный подход включает два метода:

-             Метод капитализации доходов

-             Метод дисконтирования доходов

В основе метода капитализации дохода лежит принцип ожидания, говорящий о том, что стоимость бизнеса определяется величиной будущих выгод владельца.

Главной отличительной особенностью метода прямой капитализации является то, что в нем не делается отдельного учета возврата капитала и дохода на капитал. Коэффициент капитализации выводиться прямо из данных рынка путем выявления взаимосвязи между годовым доходом и стоимостью методом сравнительного анализа продаж подобных объектов. В качестве базового уровня годового дохода объекта оценки можно применять потенциальный или действительный валовой доход, чистый операционный доход, или денежный поток до уплаты налога.

В отличие от оценки недвижимости в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.

Сущность данного метода выражается формулой (1):

 

V=I/R , (1)

 

где:

V – стоимость

I – чистая прибыль

R – ставка капитализации

Ставка капитализации для предприятия обычно выводиться из ставки дисконта путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста прибыли или денежного потока.

Определение стоимости предприятия методом дисконтированных денежных потоков основан на предположении, что инвестор не заплатит за данное предприятие сумма, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Данный метод оценки считается приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных активов и т.п., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние.

Метод дисконтированных денежных потоков может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее, существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применения данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной, хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактором для принятия управленческих решений) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития.

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса ООО "Фламинго"