Оценка стоимости бизнеса ООО "Фламинго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:47, дипломная работа

Описание

Целью исследования является обоснование стоимости бизнеса ООО «Фламинго-Тур».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– определить понятие «бизнес»;
– изучить перечень видов стоимости, определяемых при оценке, и выявить факторы, влияющие на величину оценочной стоимости;
– определить принципы и порядок проведения оценки бизнеса;
– рассмотреть содержание подходов к оценке бизнеса и дать их характеристику;
– обосновать стоимость бизнеса ОАО «Фламинго-Тур», используя три подхода к оценке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………….8
1.1 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 8
1.2 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 11
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ООО «ФЛАМИНГО-ТУР»…...25
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ .25
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 65
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ 67
2.4 СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Работа состоит из  1 файл

оценка бизнеса Фламинго.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)

Наиболее предпочтительным из данных методов метод дисконтированного будущего денежного потока, так, как денежный поток не так изменчив, как прибыль, он включает в себя в отличие от прибыли потребность в собственных оборотных средствах.

Нормализованный денежный поток подразумевает стабильное получение денежных средств, что в период высокой инфляции и слабой предсказуемости является маловероятным.

1.2.2 Затратный подход

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривается стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек.

Базовой формулой в затратном подходе является формула 2:

 

СК=А – О, (2)

 

где:

СК – собственный капитал;

А – активы

О – обязательства

Данный подход представляется двумя основными методами:

-                     методом стоимости чистых активов

-                     методом ликвидационной стоимости

Расчет стоимости чистых активов включает несколько этапов:

1.   Оценивается недвижимое имущество предприятия по обоснованной рыночной стоимости.

2.   Определяется обоснованная рыночная стоимость машин и оборудования.

3.   Выявляются и оцениваются нематериальные активы.

4.   Определяется рыночная стоимость финансовых вложений, как долгосрочных, так краткосрочных.

5.   Товарно-материальные запасы переводятся в текущую стоимость.

6.   Оценивается дебиторская задолженность.

7.   Оцениваются расходы будущих периодов.

8.   Обязательства предприятия переводятся в текущую стоимость.

9.   Определяется стоимость собственного капитала путем вычитания из обоснованной рыночной стоимости суммы активов текущей стоимости всех обязательств.

Стоимость предприятия зависит от того, какой потенциал накоплен им в прошлом. Важнейшей характеристикой этого потенциала является стоимость его активов. На оценке активов базируется метод балансовой (или книжной) стоимости. В соответствии с Международными Принципами бухгалтерского учета балансовая стоимость предприятия представляет собой разницу между активами предприятия за минусом износа и его обязательствами, представленной формулой 3:

 

Ч БС = А – И – О (3)

 

где

ЧБС — чистая балансовая стоимость предприятия;

А— активы;

И — все виды износа материальных активов;

О — обязательства предприятия (кредиты, займы, расчеты).

Этот метод позволяет быстро, просто и эффективно установить, какими активами фактически располагает предприятие при условии правильной политики учета. Однако следует иметь в виду, что этот метод базируется на данных об активах по ценам их приобретения, которые непригодны, если стоимость предприятия определяется в условиях высокой инфляции, поскольку стоимость материальных активов оказывается заниженной. Кроме того, какие-то активы могут оказаться нереализованными на рынке. Этот недостаток не позволяет использовать для оценки стоимости предприятия скорректированную (чистую) балансовую стоимость (СЧБС), так как при ее расчете учитывается величина переоценки фондов предприятия:

 

СЧБС=А – И – П – 0, (4)

 

где

П — переоценка фондов предприятия.

Для стабильно работающих предприятий, которые не планируется закрывать в обозримом будущем, скорректированная чистая балансовая стоимость достаточно надежно отражает нижнюю границу его цены.

Но главный недостаток методов оценки активов по балансовой и скорректированной балансовой стоимости заключается в том, что они не отражают прибыль, которую получает и может получить предприятие в будущем от использования своих активов. Поэтому, если в качестве критерия оценки брать только чистую или скорректированную балансовую стоимость, не исключено, что предприятие, имеющее большой объем чистых активов, будет оценено выше, но приносить существенно меньшую прибыль и даже быть убыточным.

Ликвидационная стоимость меньше скорректированной балансовой стоимости на величину ликвидационных издержек, включающих комиссионные, при продаже бизнеса, расходы на реализацию товарных запасов, на сбор дебиторской задолженности, на увольнение персонала и др. Кроме того, цена реализации в случае быстрой продажи, как правило, ниже нормальной рыночной.

Метод ликвидационной стоимости предполагает инвентаризацию и оценку каждого актива с учетом специфических факторов, таких, как месторасположение, степень специализации, ликвидности и т.п. Причем одни из них увеличивают ликвидационную стоимость, тогда как другие уменьшают.

Далее вычитают обязательства и издержки на ликвидацию. Ликвидационная стоимость используется, когда бизнес не приносит дохода и не имеет перспектив развития. Таким образом, ликвидационная стоимость определяет минимальную цену предприятия при его продаже в случае высокой вероятности банкротства предприятия. Подобно другим методам, базирующимся на оценке активов, метод ликвидационной стоимости не отражает способность активов приносить прибыль.


1.2.3 Сравнительный (рыночный) подход

Особенностью сравнительного подхода к оценке бизнеса является ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыночные цены купли- продажи акций, принадлежащих сходным компаниям, с другой стороны на фактически достигнутые финансовые результаты.

В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:

-         Метод рынка капитала (в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций);

-         Метод сделок (Ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций);

-         Метод отраслевых коэффициентов (основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами).

Метод сравнения продаж основан на сопоставлении и анализе информации о продаже аналогичных объектов, как правило, за последние 9-12 месяцев. Этот метод требует базы данных по совершенным сделкам, включающих информацию об условиях и ценах сделок, продавцах и покупателях.

При реализации метода сравнения продаж используется обычно следующая технология: на первом этапе выявляют недавние продажи сопоставимых объектов на соответствующем секторе рынка; на втором этапе проверяют достоверность информации о сделках; на третьем – вносят поправки к цене сопоставимых объектов с учетом различий между оцениваемым и каждым из сопоставимых объектов.

Для ряда объектов применение рыночного метода возможно, но затруднено отсутствием достаточного объема прямой рыночной информации. Этот недостаток может компенсироваться как применением других методов, так сбором косвенной информации о данном рынке.

Основной задачей данного метода является получение достоверной информации о состоявшихся сделках. Следует учитывать, что по различным причинам стороны скрывают истинную причину сделки.

Информация должна соответствовать следующим основным критериям:

- стороны сделки имели достаточное представление о данном рынке;

- стороны не связаны между собой какими-либо иными отношениями, могущими повлиять на цену сделки;

- данные о цене сделки получены от лица, незаинтересованного в ее искажении.

Метод сравнения продаж мало применим, так как не развит рынок продаж бизнеса.

Анализ методов оценки стоимости предприятий приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Сравнение методов оценки предприятий

Свойства метода

Метод чистой балансовой стоимости

Метод скорректированной балансовой стоимости

Метод чистой стоимости замещения

Метод ликвидационной стоимости

Метод периода окупаемости

Метод дисконтированных денежных потоков

Метод внутренней ставки отдачи

Метод капитализации прибыли

Отражает способность приносить прибыль от активов

 

 

-

-

-

+

+

+

+

Показывает время окупаемости инвестиций

 

 

-

-

-

+

-

-

-

Позволяет учесть риск внешней среды

-

-

-

-

+

+

+

+

Оценивает все будущие прибыли

-

-

-

-

-

+

+

-

Использует только уже известные данные

+

+

+ —

+ —

-

-

-

-

Быстрый

+ -

-

-

-

-

-

-

+

Легко понимается

+

+

+ -

+ -

+

-

-

+

+ метод обладает данным свойством;

- что метод не обладает данным свойством;

+ - метод лишь частично характеризуется данным свойством.

 

Таким образом, проанализировав различные методы оценки можно прийти к выводу, что в рамках определения рыночной стоимости ООО «Фламинго-Тур» является метод чистых активов для оценки в рамках затратного подхода, и метод капитализации прибыли для оценки в рамках доходного подхода.

Метод чистых активов

Метод чистых активов – это один из методов затратного подхода в оценке бизнеса, который рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета, как правило, не соответствует рыночной стоимости. Вследствие этого встает задача корректировки баланса предприятия. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива баланса в отдельности, а затем определяется текущая стоимость всех его обязательств и наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств. Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия.

Активы, участвующие в расчете - это денежное и неденежное имущество, в состав которого включаются следующие статьи:

   остаточная стоимость нематериальных активов;

   остаточная стоимость основных средств;

   оборудование к установке;

   незавершенные капитальные вложения;

   долгосрочные финансовые вложения;

   прочие внеоборотные активы;

   производственные запасы;

   животные;

   остаточная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

   незавершенное производство;

   расходы будущих периодов;

   готовая продукция;

   товары;

   прочие запасы и затраты;

   товары отгруженные;

   расчеты с дебиторами;

   авансы, выданные поставщикам и подрядчикам;

   краткосрочные финансовые вложения;

   денежные средства;

   прочие оборотные активы.

Пассивы, участвующие в расчете – это обязательства, в состав которых включаются следующие статьи:

   целевое финансирование и поступления;

   арендные обязательства;

   долгосрочные кредиты банков;

   долгосрочные займы;

   краткосрочные кредиты банков;

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса ООО "Фламинго"