Организация труда в Налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшения эффективности использования труда и заработной платы, а также составление прогноза численности врачебного персонала инспекции и размера фонда оплаты труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности учреждения;
провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
провести анализ использования фонда рабочего времени;
провести анализ эффективности использования труда;
провести анализ использования фонда заработной платы;
составить прогноз численности врачебного персонала и размера фонда оплаты труда работников;
выявить резервы более эффективного использования труда и заработной платы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА 7
1.1 Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 9
1.2. Психофизиологический групповой показатель 11
1.3. Психологический групповой показатель 18
1.4. Гигиенический групповой показатель 20
1.5. Оценка категории комфортности рабочего места 21
Заключение по главе 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 24
2.1. Управление организацией труда 24
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 26
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 33
Заключение по разделу 36
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 38
3.1. Регламентация деятельности предприятия 38
З.2.Анализ состояния регламентации труда работников 40
3.3 Фотография рабочего времени 42
Заключение по разделу 46
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА 48
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 48
4.2. Анализ использования персонала организации 51
4.3. Анализ аттестации работников 56
4.3.1 Общие сведения об аттестации работников 56
4.3.2 Аттестация работников Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР 60
4.4 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 63
4.6. Анализ состояния премирования и стимулирования труда 67
4.7. Анализ фонда заработной платы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Ильина _МРИ ФНС №8.docx

— 251.10 Кб (Скачать документ)

     Бородина  Светлана Евгеньевна, специалист 1 разряда. Работает в отделе камеральных проверок №1 (глава отдела – Малыгина Светлана Евгеньевна).  В ее функциональные обязанности входит проверка налоговой отчетности, работа с налогоплательщиками (юридические лица), а также осуществление камеральных проверок предприятий. Согласно правилу внутреннего трудового распорядка, для Бородиной С. Е. действуют следующие регламенты относительно рабочего времени:   

  1. Рабочий день длится с 8:30 до 17:30
  2. Обеденный перерыв – с 12:30 до 13:30
  3. Выходные дни: суббота, воскресенье;
  4. Продолжительность рабочего времени – 40 часов в неделю
  5. В случае выхода работником на работу в выходной день, он получает отгул, который потом может использовать, предварительно уведомив об этом начальника отдела в письменной форме.

     Помимо  этого, на Бородину С. Е. распространяется правило, предусмотренное в инструкциях по технике безопасности. Согласно ему, Бородиной С. Е. запрещено разглашать информацию из вверенной ей документации, выносить документы за пределы инспекции или передавать их кому-либо. Ей запрещено оставлять документы в доступном месте, когда она уходит из кабинета. Помимо этого, у каждого специалиста имеется свой логин и пароль для доступа в компьютерную сеть инспекции. Бородина С. Е. прошла инструктаж по тому, как правильно составить пароль. Кроме того, ей запрещено передавать свои личные данные кому-либо другому.

     Согласно  законодательству, в должностные  обязанности Бородиной С. Е. входит:

  1. Проверка камеральной правильности начисления налогов и платежей вносимых в бюджетные и внебюджетные фонды, закрепленными за ним налогоплательщиками в соответствии и действующим законодательством.
  2. Проверка камеральной правильности исчисления налогов и платежей.
  3. Проведение контрольных мероприятий, направленных на предотвращение налоговых правонарушений, связанных с возможностью неправомерного возмещения НДС.
  4. Составление заключения на выездную налоговую проверку.
  5. Истребование у налогоплательщиков дополнительных сведений, получение объяснений и данные, подтверждающие правильность исчисления налога, сбора.
  6. Проведение углубленной камеральной проверки.
  7. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
    1. Фотография  рабочего времени

 Для проведения самостоятельных исследований в области анализа и обработки затрат рабочего времени было выбрано рабочее место налогового инспектора. Данные, полученные в результате индивидуальной фотографии рабочего времени представлены в Приложении 4.

      Фактический баланс фиксирует явные потери рабочего времени (потери по вине рабочего, организационно-техническим  причинам, на непроизводительную работу). Нормативный баланс позволяет выявить  скрытые потери, т.е. излишние затраты  по нормируемым категориям (подготовительно-заключительное время, время обслуживания рабочего места, время на отдых и личные надобности). Результаты обработки данных представлены в таблице 11. 
 
 
 

      Таблица 11

      Баланс  рабочего времени специалиста 1 разряда

Индекс Фактический Нормативный Возможное сокращение затрат
Мин. % мин. % мин.
ПЗ 9 1,9 9 1,9 0
ОП 351 73,1 436 90,8 -85
ОБС 27 5,6 9 1,9 18
ОТЛ 23 4,8 26 5,4 -3
НР 65 13,6 - - 65
ПНТ 5 1 - - 5
ПНД - - - - -
ИТОГО 480 100 480 100 0,00
 

     Нормативный баланс: ПЗ=2% от ;

                  отл=6% от ;

                  обс=2% от .

      Возьмем за x. Тогда будет равно 0,02 х, будет равно 0,02 х, а - 0, 06 х. Рассчитаем :

       - оперативное время по нормативу;

       - нормативное время на подготовительно-заключительный  этап;

       - нормативное время на отдых  и личные надобности;

       - время обслуживания рабочего  места по нормативному балансу.

      Рассчитаем  показатели использования рабочего времени и возможного повышения  производительности труда.

  1. Коэффициент использования рабочего времени

    ;

    где: – оперативное время, мин.;

    ТПЗ – подготовительно-заключительное время, мин.;

    - время на отдых и личные  надобности по проекту (нормативному  балансу), мин;

    ТСМ – продолжительность смены, мин;

    ТОБС – время обслуживания рабочего места, мин.

    ТОП=351 мин.; ТПЗ=9 мин.; ТОБС=27 мин.; ТСМ=480 мин.

     

  1. Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим  причинам

    ; 

    где: ТПНТ – время нерегламентированных перерывов по   организационно-техническим причинам, мин.;

    ТНР – время непроизводительной работы, мин.

    ТСМ – продолжительность смены, мин;

            ТПНТ=5 мин.; ТНР=65 мин.; ТСМЕНЫ=480 мин.

  1. Коэффициент потерь рабочего времени по вине работника

    ;

    где: ТПНД – время перерывов по вине работника, мин.;

    ТОТЛ – время на отдых и личные надобности, мин.

    ТПНД=0 мин.; ТОТЛ=23 мин.; ТНОТЛ=26 мин; ТСМЕНЫ=480 мин.

     

  1. Возможное повышение сменной выработки  при условии сокращения прямых потерь рабочего времени

    ;

    где: ТПНТ – время нерегламентированных перерывов по   организационно-техническим причинам, мин.;

    ТПНД – время перерывов по вине работника, мин.;

    ТОТЛ – время на отдых и личные надобности, мин;

    ТОП – оперативное время, мин.

    ТОП=351 мин.; ТПНТ=5 мин.; ТПНД=0 мин.; ТОТЛ=23 мин.; ТНОТЛ=26 мин.

     

      Проведя расчет всех показателей, отражающих степень  использования рабочего времени, можно привести меры, позволяющие сократить потери рабочего времени.

      Для того чтобы фактический баланс рабочего времени соответствовал нормативному, специалисту 1 разряда в первую очередь необходимо снизить время, используемое на непроизводственные работы. Большая доля времени, которую можно было посвятить непосредственно выполнению своих обязанностей, уходит на такие функции, как хождение к руководителю за подписью различных документов, хождение за привезенными налогоплательщиками документами на вахту, хождение за обслуживающим персоналом в случае поломки оборудования. Чтобы исключить затраты времени на эти функции необходимо привлечь дополнительного вспомогательного рабочего, который будет выполнять эти задачи. Однако на данном этапе невозможно устранить эту проблему путем приема дополнительного рабочего. Следует обратить внимание и на то, что сокращению потерь рабочего времени поспособствует своевременная профилактика оборудования.

      Так же следует отметить, что иногда работник выполняет свои непосредственные обязанности несколько медленнее, чем мог бы. Иногда приходится исправлять свои ошибки, сделанные по невнимательности. Этого можно избежать, если ввести дополнительные регламентированные перерывы по 10 минут в течение рабочего дня до и после обеда.

     Заключение  по разделу

     Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Удмуртской Республике является государственным учреждением. Согласно Федеральному закону №79 все госслужащие, занимающие высокие должности имеют ненормированный рабочий день. Однако в налоговой инспекции некоторые работники, в том числе и рассматриваемый в данном курсовом проекте специалист 1 разряда отдела камеральных проверок №1, согласно их должностному регламенту имеют нормированные рабочий день и рабочую неделю. Регламентация работы в инспекции осуществляется с помощью Трудового Кодекса РФ, федеральных законов, указов, положений, а также с помощью локальных организационных документов. Среди них можно выделить штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и структура и штатная численность персонала. Таким образом видно, что налоговая инспекция имеет хорошую документационную базу, обеспечивающую регламентацию деятельности. Работники при приеме на работу, а также регулярно в течение года проходят технику безопасности, и подписываются под тем, что они ознакомлены с ней и берут на себя ответственность в случае нарушения трудовой дисциплины. Все сотрудники налоговой инспекции с уважением относятся к действующим на территории организации правилам, нормам и регламентам и соблюдают их.

     Составив  фотографию рабочего времени и проанализировав  ее, была выявлена проблема организации  работы инспекции. Специалист 1 разряда  около 65 минут тратит на непроизводственную работу. Это связано с несовершенством  оформления документов: работник сам  должен идти до начальства, чтобы поставить  подпись на документы для возможности  дальнейшей работы с ними: сдачи  в архив, пересылке и так далее. Решить эту проблему можно, например, включив обязанности отнесения  на подпись документов в какую-нибудь должность или же ввести полностью  новую должность обслуживающего персонала. Еще одним решением может  данной проблемы может стать идея, что подписанные документы не нужно забирать самому работнику  и отправлять их дальше. А письма будут отправляться сразу из кабинета начальника. Это позволит сократить  некоторое время.

     В целом рабочий процесс в Межрайонной инспекции ФНС №8 рационален, эффективен и в принципе в реформировании не нуждается. Работа четко регламентирована, и на предприятии осуществляется наблюдение за исполнением регламента. 
 

 

   4. ЭКОНОМИКА  И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА

Информация о работе Организация труда в Налоговой инспекции