Организация труда в Налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшения эффективности использования труда и заработной платы, а также составление прогноза численности врачебного персонала инспекции и размера фонда оплаты труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности учреждения;
провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
провести анализ использования фонда рабочего времени;
провести анализ эффективности использования труда;
провести анализ использования фонда заработной платы;
составить прогноз численности врачебного персонала и размера фонда оплаты труда работников;
выявить резервы более эффективного использования труда и заработной платы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА 7
1.1 Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 9
1.2. Психофизиологический групповой показатель 11
1.3. Психологический групповой показатель 18
1.4. Гигиенический групповой показатель 20
1.5. Оценка категории комфортности рабочего места 21
Заключение по главе 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 24
2.1. Управление организацией труда 24
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 26
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 33
Заключение по разделу 36
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 38
3.1. Регламентация деятельности предприятия 38
З.2.Анализ состояния регламентации труда работников 40
3.3 Фотография рабочего времени 42
Заключение по разделу 46
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА 48
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 48
4.2. Анализ использования персонала организации 51
4.3. Анализ аттестации работников 56
4.3.1 Общие сведения об аттестации работников 56
4.3.2 Аттестация работников Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР 60
4.4 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 63
4.6. Анализ состояния премирования и стимулирования труда 67
4.7. Анализ фонда заработной платы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Ильина _МРИ ФНС №8.docx

— 251.10 Кб (Скачать документ)
 

        Проанализируем некоторые  группы. В 2010 году число работников от до 30 лет по сравнению с 2009 годом увеличилось почти на 3%. Это указывает на то, что все большее количество молодых специалистов приходят работать в исследуемую организацию. Это очень важный показатель, так как длительное время работа в налоговых органах считалась неприбыльной и практически бесперспективной в плане карьерного роста.

        Проанализировав структуру  работников по стажу работы можно  отметить, что увеличилось число  работников со стажем работы более 15 лет. Это указывает на то, что люди, проработавшие в Межрайонной  инспекции ФНС №8 длительное время, предпочитают оставаться там же, не меняя рабочее место. Однако наибольший вес по структуре трудового стажа  занимают работники в отчетном периоде  со стажем работы менее 5 лет.

        Анализируя характеристику по половому составу, необходимо отметить, что абсолютное большинство работников исследуемой организации составляют женщины – почти 90% как в 2009, так и в 2010 году. Данное соотношение определяет, прежде всего, характер работы, а также престижность профессии. Следует отметить, что большая часть мужчин в равной степени встречаются как среди руководства, так и среди налоговых инспекторов и специалистов.

        Изучив качественную характеристику персонала Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике, можно прийти к выводу, что ситуация в исследуемой организации достаточно благоприятная для привлечения новых работников, проблем при подборе персонала организация не испытывает и все работники могут исполнять свои функциональные обязанности.  
 

     4.3. Анализ аттестации  работников

     4.3.1 Общие сведения  об аттестации  работников

     Аттестация  работников проводится посредством  объективной оценки деятельности работника  исходя из определенных условий и  требований, предъявляемых к нему по занимаемой должности.

     Аттестации  подлежат все категории служащих - руководители, специалисты и технические  исполнители, состоящие в штате  учреждения, организации, предприятия, кроме лиц, проходящих аттестацию в  комиссиях, специально создаваемых  вышестоящими органами по подчиненности.

     Подготовка  к проведению аттестации организуется администрацией учреждения, организации, предприятия при участии соответствующих  профсоюзных организаций.

     Она включает следующие мероприятия:

  1. подготовку необходимых документов на аттестуемых;
  2. разработку графиков проведения аттестации;
  3. определение состава аттестационных комиссий;
  4. организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

     На  каждого работника, подлежащего  аттестации, его руководителем подготавливается представление, не позднее чем за две недели до начала проведения. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели до аттестации.

     Представление должно содержать всестороннюю оценку данного работника:

  1. соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда;
  2. его профессиональной компетентности;
  3. отношения к работе и выполнению должностных обязанностей;
  4. показателей результатов работы за прошедший период.

     Аттестационная  комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

     Конкретные  сроки, график проведения аттестации и  состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее  чем за две недели до начала аттестации.

     В графике проведения аттестации указываются:

  1. наименование подразделения, в котором работает аттестуемый;
  2. его фамилия;
  3. должность;
  4. даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов;
  5. должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

     В первую очередь, как правило аттестацию проводят среди руководителей подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем уже аттестуют подчиненных им работников. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

     Руководители  учреждений, организаций, предприятий  проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности.

     Результаты  аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист составляется в  одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

     По  результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о  соответствии работника определенной должности и об отнесении к  тому или иному разряду оплаты труда.

     Результаты  аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения, организации, предприятия. Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии

     О принятом руководителем решении  в трудовой книжке делается соответствующая  запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке, но без указания размера ставки/оклада, поскольку  она/он может меняться в связи  с изменением минимальной ставки/оклада первого разряда.

     Установленный служащему разряд оплаты в данном учреждении, организации и на предприятии  не означает, что при переходе или  переводе работника на другую работу этот разряд оплаты ему должен быть обязательно сохранен.

     В случае признания работника не соответствующим  заявленной квалификационной категории  аттестация на ту же или более высокую  квалификационную категорию по заявлению  работника может проводиться  не ранее чем через год со дня  принятия соответствующего решения  аттестационной комиссией.

     По  решению аттестационной комиссии о  несоответствии работника занимаемой должности руководитель предприятия, учреждения, организации в праве:

  1. перевести работника на иную или нижестоящую должность;
  2. изменить существенные условия труда работника в части изменения объема должностных обязанностей, системы и размера оплаты труда, режима труда и отдыха, предоставляемых льгот и пр.;
  3. уволить его по результатам данной аттестации.

     Следует заметить, что перевод работника  по результатам аттестации на другую или нижеоплачиваемую должность  возможен только с письменного согласия работника.

     Ч. 2 ст. 73 ТК РФ указывает на то, что  Работодатель имеет право по своей  инициативе изменить существенные условия  трудового договора по причинам, связанным  с изменением организационных или  технологических условий труда, о чем работник должен быть уведомлен  не позднее чем за 2 месяца.

     В силу подпункта "б" пункта 3 статьи 81 Кодекса увольнение по причине  недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации допустимо  только при условии, что несоответствие работника занимаемой должности  вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, предусмотренном  федеральным законом или иным нормативным правовым актом, либо в  порядке, закрепленном в локальном  нормативном акте организации. Учитывая это, работодатель не вправе расторгнуть  трудовой договор с работником по названному основанию, если в отношении  этого работника аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности. При  этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.

     Трудовые  споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством  о порядке рассмотрения трудовых споров.

     4.3.2 Аттестация работников Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР

     Аттестация  специалиста проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации непосредственный руководитель представляет мотивированный отзыв об исполнении инспектором должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных налоговым инспектором за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

     Аттестация  специалиста отдела камеральных проверок проводится один раз в три года. Ранее этого срока внеочередная аттестация может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

    1. о сокращении должностей гражданской службы в ИФНС;
    2. об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

     По  соглашению сторон служебного контракта  с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности налогового инспектора также может  проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

     При проведении аттестации учитываются  соблюдение налоговым инспектором  ограничений, отсутствие нарушений  запретов, выполнение требований к  служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным  законом.

     Специалист  отдела камеральных проверок, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

     Для проведения аттестации гражданских  служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются представитель  нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором налоговый инспектор, подлежащий аттестации, замещает должность  гражданской службы), представитель  соответствующего органа по управлению государственной службой, а также  представители научных и образовательных  учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной  службой по запросу представителя  нанимателя в качестве независимых  экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

     Состав  аттестационной комиссии для проведения аттестации специалистов, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Информация о работе Организация труда в Налоговой инспекции